2 Актуализация знаний.
3. Физкультминутка.
4. Подготовка к изучению нового материала.
5. Знакомство с новым материалом.
| Игровая технология
Здоровье сбере- гающая техно логия.
Использование ИКТ
Проблемная технология. | Устный счёт 1.Весёлые задачи.
2.Счёт в пределах 10. Фронтальный опрос.
Репродуктивный метод. Решение простых задач по схемам.
Метод мотивации учебной деятельности. | Читает задачи в стихах для устного счёта. Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? 6+3=9 Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? 6-3=3 У нашей кошки шесть котят: Двое на диване спят, Один котенок катает клубок, Другой котенок забрался в сапог, А остальные сидят на окошке – Смотрят, как Бобик бежит по дорожке. Сколько котят на окошке сидят? 6-2-1-1=2 В карманах у Нины Лежали мандарины: В левом - пять, а в правом - два. Три штуки Нина отдала. Сколько мандаринов Осталось у Нины? 5+2-3=4
Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, найди сумму. Сумма 9, первое слагаемое 3, найди второе слагаемое. Вопрос учителя: как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое 8, вычитаемое 5, найти разность. Найти разность чисел 6 и 4. Какое число больше 6 на 3? Какое число меньше 10 на 4? На сколько 8 больше, чем 2? На сколько 3 меньше, чем 7?
Вопрос учителя: как найти, на сколько одно число меньше или больше другого?
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! (Бег на месте.) Делаем вперёд наклоны — Раз-два-три-четыре-пять! (Наклоны.) Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. (Вращение прямыми руками.) Начинаем приседать — раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! (Прыжки.) Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. (Потягивания — руки вверх, потом в стороны.) А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! (Дети садятся за парты.)
Демонстрирует слайды на интерактивной доске с изображением схем к задачам.
Учитель читает задачу.
На одной тарелке лежало 8 яблок, а на второй на 2 яблока больше. Сколько яблок лежало на второй тарелке?
Какая из схем соответствует задаче?
Вопросы учителя: скажите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Что значит на 2 больше?
Если сказано, что на 2 больше, какое действие делаем?
Как ответить на вопрос задачи? Ответ задачи?
Учитель читает задачу. Один ученик решил 9 примеров, а второй на 3 примера меньше. Сколько примеров решил второй ученик?
Скажите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Что значит на 2 меньше?
Какое действие будет делать, если сказано «на 2 меньше»
Как ответить на вопрос задачи? Ответ задачи?
Сравним две задачи. Почему первая задача решалась сложением, а вторая – вычитанием?
Учитель читает третью задачу. Мальчик вырезал из цветной бумаги 4 зелёных квадрата и 3 красных. Сколько квадратов вырезал мальчик?
Третья схема. Чем отличается эта схема ? О чём говорит фигурная скобка? Назовите условие задачи.
Вопрос задачи?
Каким действием решаем задачу, если спрашивается, сколько всего? Решение задачи? Ответ задачи?
Учитель читает задачу. В одной коробке 7 цветных мелков, а во второй на 4 мелка меньше. Сколько всего мелков в двух коробках? Что нового в этой задаче? Чем эта задача отличалась от известных вам видов? Подходит ли к этой задаче одна из схем?
Почему нам трудно решать эту задачу?
Вы верно отметили, что эта задача состоит из двух задач. Подумайте, как вы можете назвать такие задачи?
Такие задачи называются составными и тема нашего урока «Составные задачи».
Как же вы будете действовать?
У нас есть схема, которую надо заполнить?
Какую схему возьмете за основу?
Что после этого?
Работаем по плану.
1. Что вы можете уже отметить на схеме? 2. Запишите эти данные. 3. Все ли вам известно? Что надо поставить на схеме? 4. Что еще необходимо занести на схему? Все ли данные вы нанесли на схему? Сколько вы видите знаков вопроса? -Какой же главный?
Обозначьте его.
Составили схему, теперь составим план решения задачи.
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько мелков в двух коробках?
Можем мы это сделать? Почему?
Можем узнать, сколько мелков во второй коробке? Почему вычитаем?
Теперь мы знаем, сколько мелков и в первой и во второй коробке, можем найти, сколько вместе? Как?
Сколько действий в этой задаче? Какое первое действие?
Какое второе действие?
Ответ задачи?
Чем отличается эта задача
Почему такие задачи называют составными?
| Показывают ответы с помощью числового веера.
Показывают ответы с помощью числового веера, отвечают на вопросы.
Чтобы найти, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.
Подбирают соответствующую схему.
На одной тарелке лежало 8 яблок, а на второй на 2 яблока больше.
Сколько яблок лежало на второй тарелке?
Столько же, да ещё 2.
Действие сложения.
8+2=10 яблок. На второй тарелке лежало 10 яблок. Подбирают соответствующую схему.
Один ученик решил 9 примеров, а второй на 3 примера меньше. Сколько примеров решил второй ученик? Столько же, но без 2 Действие вычитания.
9-3=6 примеров. Второй ученик решил 6 примеров.
В первой задаче сказано на 2 больше, значит прибавляем, во второй задаче сказано на 2 меньше, значит вычитаем.
Подбирают соответствующую схему.
Фигурная скобка спрашивает, сколько всего.
Мальчик вырезал из цветной бумаги 4 зелёных квадрата и 3 красных.
Сколько квадратов вырезал мальчик?
Сложением.
4+3=7 квадратов. Мальчик вырезал 7 квадратов.
В первых двух задачах был один вопрос, в этой задаче – 2. Эта задача объединяет в себе сразу две задачи.
Нет. На схемах один вопрос, а в этой задаче два вопроса.
У нас нет схемы решения таких задач.
Предлагают свои варианты названий
С заполнения схемы.
Нет, такой схемы нет, её надо составить.
Схему к задаче на разностное сравнение.
Дополним эту схему фигурной скобкой и постараемся найти решение.
Один ученик у доски под руководством учителя.
Сколько мелков в двух коробках?
Один ученик записывает решение.
Чтобы найти, сколько всего мелков в двух коробках, надо сложить мелки в первой и второй коробке. Нет. Мы не знаем, сколько мелков во 2 коробке. Да. Надо из 7 вычесть 4. В задаче сказано на 4 меньше.
Можем. Надо сложить мелки в первой коробке и мелки во второй коробке. 2 Вычитание. 7-4=3 мелка во второй коробке . Сложение .7+3=10 мелков. В двух коробках 10 мелков. В ней 2 вопроса и поэтому 2 действия В таких задачах два действия. | Регулятивные УУД: - формируем умение высказывать своё предположение ; - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: - развиваем навыки активного слушания, взаимодействия в группе, ведение диалога и монолога. Познавательные УУД: - совершенствуем навык устного счёта в пределах 10.
Познавательные УУД: - формируем умение правильно формулировать ответ и объяснять свой выбор; - совершенствование знаний математических понятий : сумма, разность;
- применение полученных знаний, формулирование ответа.
Коммуникативные УУД.
Познавательные УУД: - формируем умение извлекать информацию из схем;
- формируем умение представлять информацию в виде схемы; - формируем умение называть части задачи;
- формируем умения выбирать способ решения задачи; - формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
-формируем умения выбирать способ решения задачи
-формируем умение выделять тип задачи
-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД: -формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; -формируем умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -формируем умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план).
Познавательные УУД: -формируем умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме; - формируем умение выделять тип задачи и способы решения. Личностные УУД: -формируем умение самостоятельно определять и применять правила поведения при общении.
Познавательные УУД: - осуществляем поиск необходимой информации, которая нужна для решения задачи; - обосновываем этапы решения учебной задачи; - проводим основные мыслительные операции; -формируем умения создавать и преобразовывать схемы, необходимые для решения задачи.
|