Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему

Саидова Яхита Наурдиновна

Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"

Саидова Яхита Наурдиновнаучитель начальных классов

Цели урока:

  1. Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2, составить столбик таблицы умножения на 3.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
  3. Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету.

Оборудование:

  1. карточки с заданиями,
  2. рисунки сказочных героев,
  3. учебник математики 2 класс
  4. презентация
  5. проектор
  6. интердоска
  7. компьютер

Ход урока

1. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Дети, какое у вас настроение?

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

2.Задачи на смекалку:

1.  У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.

Сколько яблок у неё осталось? (3)

2.   Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)

3.   Сколько яиц  можно съесть  натощак?(1)

4.   Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком.

      Много ли их? (трое)

5.   У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?(1)

6.   Летели  3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов  осталось? (Страусы не летают.)

7.   Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг.  Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

8.   Росли 2 яблони. На каждой яблоне по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько  всего  груш?   (На яблонях  груши не растут.)

Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок.

-А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием)

http://festival.1september.ru/articles/412685/img3.JPG

Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?

-Что можно узнать у ломаной?

Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.

Работа в парах.

Проверка.

Учитель: -Что заметили?

Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.

в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка.

Зелёный, а не огурец,
Огонь извергает и в лес не пускает.

-Кто же это?

Дети: Змей Горыныч!!

Рисунок 1.

http://festival.1september.ru/articles/412685/img1.jpg 

Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу:

Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч?

-Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите.

г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках.

-Где она находится в сказках?

Дети:- На границе двух миров: нашего и сказочного.

У.:- Значит мы уже близко.

-Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой?

Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!…

Баба-Яга приготовила вам три задания:

  • У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)
  • У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8)
  • У жука 3 пары лап. Сколько лап у жука.(6)

Рисунок 2.

http://festival.1september.ru/articles/412685/img2.jpg

Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10)

Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга?

Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?

Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.

Дети:

3*2=6
6*2=12
7*2=14
8*2=16
9*2=18

Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями.

3. Динамическая пауза.

4. Открытие нового знания.

На доске:

1*2+1
2*2+2
3*2+3
4*2+4
5*2+5

Учитель: -Чем похожи выражения, чем отличаются?

-Что обозначает первое число в произведении?

-Что обозначает второе число?

-Что обозначает слагаемые, которые добавляются к каждому произведению?

На доске и в тетрадях:

1*2+1=1+1+1
2*2+2=2+2+2
3*2+3=3+3+3
4*2+4=4+4+4
5*2+5=5+5+5

У.: -Как заменить каждое выражение произведением двух чисел?

На доске и в тетрадях:

1*2+1=1+1+1=1*3=3
2*2+2=2+2+2=2*3=6
3*2+3=3+3+3=3*3=9
4*2+4=4+4+4=4*3=12
5*2+5=5+5+5=5*3=15

Учитель: -Кто догадался, что мы получили?

Дети:- Новый столбик таблицы умножения на 3.

Учитель: -С какими ещё однозначными натуральными числами нужно составить такие выражения?

-Закончите составление столбика самостоятельно.

Проверка.

Дети:

6*2+6=6+6+6=6*3=18
7*2+7=7+7+7=7*3=21
8*2+8=8+8+8=8*3=24
9*2+9=9+9+9=9*3=27

(Учебник, страница 88,№1)

5. Подведение итогов.

Учитель: -Что интересного заметили?

Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения.

Дети: - Второй множитель равен 3!

Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3!

Учитель: - Какое новое знание открыли?

Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!

6. Первичное закрепление.

Учитель: - Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения.

  1. За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи?
  2. Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня?
  3. Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю?

7.Итог  урока:

 1, 2, 3, 4, 5, 
Начинаем умножать 
Вы умеете иль нет? 
Мой вопрос, а ваш ответ. 
Если 3 на 2 умножить, 
Сколько будет 
- Будет 6. 
- 6? 
- 6! 
- Так и есть! 
Ну, а если 3 на 5 
Тоже можете сказать? 
Трижды пять…
 
- 15! 
Это знаем братцы. 
Ну, а 3 на 6 умножить? 
- 18 
Всё точь в точь! 
С вами я, ребята, 
Побеседовать не прочь. 
3 на 3 умножить? 
- 9. 
- О, какая голова! 
Сколько будет 3 на 8? 
- 24. 
- Вы умнейшие все в мире. 
3 на 9 – это сколько? 
- 27. 
- Известно всем. 
Вот, что значит не лениться! 
Вот каких успехов можно в математике добиться! 
Ну, пора оценку дать. 
1, 2, 3, 4… 
- 5.

7. Домашнее задание.

Выучить столбик таблицы умножения на 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель начальных классов Саидова Я.Н. МБОУ «СОШ №1 с.Старые Атаги»

Слайд 5

3*1=3 3*2=6 3*3=9 3*4=12 3*5=15 3*6=18 3*7=21 3*8=24 3*9=27 3*10=30

Слайд 6

На одной стороне Дорогой друг! На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Решив пример, ты можешь сразу проверить себя. Для этого щёлкни по карточке левой кнопкой мыши. Щёлкнув по карточке с ответом, вернёшь пример обратно. Удачи!

Слайд 7

6 3  2 18 3  6 15 27 9 21 12 24 3  5 3  9 3  3 3  7 3  4 3  8 Завершить показ

Слайд 8

На одной стороне Завершить показ http://www.magictail.ru/Ramochki/Det/index.htm стр.2 / 12 - сказочная рамка www.it-n.ru/attachment.aspx?id=97001 – Г.О. Аствацатуров, технологический приём «Анимированная сорбонка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

конспект урока+ презентация в 3 классе по теме: "Fruits and vegetables"

конспект урока по английскому языку в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой. Урок на тему; "Fruits and Vegetables".  урок содержит презентацию по теме. Урок контроля умений говорения по теме....

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.

На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.

Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений  выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...