Конспект урока-презентации по математике 2 класса на тему:"Составление таблицы умножения на 3".
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему
Урок- презентация по математике 2 класс по может учащимся в составлении таблицы умножения на 3.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения. Составление столбика таблицы умножения на 3"
Саидова Яхита Наурдиновна, учитель начальных классов
Цели урока:
- Закрепить смысл действия умножения, закрепить знание таблицы умножения на 2, составить столбик таблицы умножения на 3.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
- Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету.
Оборудование:
- карточки с заданиями,
- рисунки сказочных героев,
- учебник математики 2 класс
- презентация
- проектор
- интердоска
- компьютер
Ход урока
1. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Дети, какое у вас настроение?
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
2.Задачи на смекалку:
1. У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.
Сколько яблок у неё осталось? (3)
2. Сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)
3. Сколько яиц можно съесть натощак?(1)
4. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком.
Много ли их? (трое)
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)
6. Летели 3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
7. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
8. Росли 2 яблони. На каждой яблоне по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На яблонях груши не растут.)
Учитель: - Приглашаю вас в путешествие по сказкам. Чтобы найти верную дорогу и не заблудиться, нам поможет волшебный клубок.
-А вот и препятствие на пути – гора, которую нужно преодолеть, выполнив задание…(дети получают карточку с заданием)
Учитель: -Как называется такая фигура в математике? Сколько звеньев у ломаной?
-Что можно узнать у ломаной?
Учитель: -Измерьте длину каждого звена и найдите длину ломаной.
Работа в парах.
Проверка.
Учитель: -Что заметили?
Дети: -Звенья ломаной имеют одинаковую длину, все слагаемые одинаковые. Удобно заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. Первый множитель показывает, какое слагаемое взяли, а второй - сколько раз взяли.
в) Учитель: -Движемся дальше…перед вами загадка.
Зелёный, а не огурец,
Огонь извергает и в лес не пускает.
-Кто же это?
Дети: Змей Горыныч!!
Рисунок 1.
Учитель: -Вы сможете пройти дальше, если правильно решите задачу:
Утром Змей Горыныч выпивает 9 литров воды, днём столько же. Сколько всего литров чудотворной воды выпивает Змей Горыныч?
-Можно ли, зная таблицу умножения, решить задачу? Докажите.
г) У.: - Мы попали в сказочный лес, клубок привёл нас к избушке на курьих ножках.
-Где она находится в сказках?
Дети:- На границе двух миров: нашего и сказочного.
У.:- Значит мы уже близко.
-Какие волшебные слова необходимо проговорить, чтобы встретиться с его хозяйкой?
Д.:-Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!…
Баба-Яга приготовила вам три задания:
- У кота 2 пары лап. Сколько лап у кота? (4)
- У паука 4 пары лапок. Сколько лапок у паука? (8)
- У жука 3 пары лап. Сколько лап у жука.(6)
Рисунок 2.
Баба-Яга задумала число. Оно равно произведению чисел 5 и 2. Какое число она задумала?(10)
Учитель: - Какие знания проверяла Баба- Яга?
Дети: - Знаем ли мы таблицу умножения на 2?
Учитель: - Назовите оставшиеся равенства из этого столбика.
Дети:
3*2=6
6*2=12
7*2=14
8*2=16
9*2=18
Учитель: Молодцы! Вот и привёл нас волшебный клубок снова на урок за новыми знаниями.
3. Динамическая пауза.
4. Открытие нового знания.
На доске:
1*2+1
2*2+2
3*2+3
4*2+4
5*2+5
Учитель: -Чем похожи выражения, чем отличаются?
-Что обозначает первое число в произведении?
-Что обозначает второе число?
-Что обозначает слагаемые, которые добавляются к каждому произведению?
На доске и в тетрадях:
1*2+1=1+1+1
2*2+2=2+2+2
3*2+3=3+3+3
4*2+4=4+4+4
5*2+5=5+5+5
У.: -Как заменить каждое выражение произведением двух чисел?
На доске и в тетрадях:
1*2+1=1+1+1=1*3=3
2*2+2=2+2+2=2*3=6
3*2+3=3+3+3=3*3=9
4*2+4=4+4+4=4*3=12
5*2+5=5+5+5=5*3=15
Учитель: -Кто догадался, что мы получили?
Дети:- Новый столбик таблицы умножения на 3.
Учитель: -С какими ещё однозначными натуральными числами нужно составить такие выражения?
-Закончите составление столбика самостоятельно.
Проверка.
Дети:
6*2+6=6+6+6=6*3=18
7*2+7=7+7+7=7*3=21
8*2+8=8+8+8=8*3=24
9*2+9=9+9+9=9*3=27
(Учебник, страница 88,№1)
5. Подведение итогов.
Учитель: -Что интересного заметили?
Дети: - Первые множители в столбике располагаются в порядке увеличения.
Дети: - Второй множитель равен 3!
Дети: - Значения произведений каждый раз увеличивается на3!
Учитель: - Какое новое знание открыли?
Дети: - Сами составили новый столбик таблицы умножения!
6. Первичное закрепление.
Учитель: - Записывайте ответы в строку, используя новый столбик таблицы умножения.
- За ночь Соловей-Разбойник ломает своим свистом 9 деревьев. Сколько деревьев он сломает за 3 ночи?
- Кащей Бессмертный кладёт в сундук каждый день по 6 золотых монет. Сколько монет он положит за 3 дня?
- Каждый день Фея исполняла по 3 желания Золушки. Сколько желаний исполнит Фея за неделю?
7.Итог урока:
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.
7. Домашнее задание.
Выучить столбик таблицы умножения на 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3*1=3 3*2=6 3*3=9 3*4=12 3*5=15 3*6=18 3*7=21 3*8=24 3*9=27 3*10=30
На одной стороне Дорогой друг! На одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Решив пример, ты можешь сразу проверить себя. Для этого щёлкни по карточке левой кнопкой мыши. Щёлкнув по карточке с ответом, вернёшь пример обратно. Удачи!
6 3 2 18 3 6 15 27 9 21 12 24 3 5 3 9 3 3 3 7 3 4 3 8 Завершить показ
На одной стороне Завершить показ http://www.magictail.ru/Ramochki/Det/index.htm стр.2 / 12 - сказочная рамка www.it-n.ru/attachment.aspx?id=97001 – Г.О. Аствацатуров, технологический приём «Анимированная сорбонка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"
УМК "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
конспект урока+ презентация в 3 классе по теме: "Fruits and vegetables"
конспект урока по английскому языку в 3 классе по УМК М.З. Биболетовой. Урок на тему; "Fruits and Vegetables". урок содержит презентацию по теме. Урок контроля умений говорения по теме....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Перспектива Тема: Деление суммы на число. Закрепление.
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Деление суммы на число. Закрепление.Цель урока: формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»
Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...