Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablitsy_umnozheniya.zip | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»
Пестречинского района Республики Татарстан
Конспект урока математики в 3 классе
на тему: «Закрепление таблицы умножения»
(по УМК «Школа России» в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы)
Автор: Даминова Айгуль Габдулхаевна,
учитель начальных классов I квалификационной категории
МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»
Пестречинского района Республика Татарстан.
2015г.
План-конспект урока математики в 3 классе
на тему: «Закрепление таблицы умножения»
(по УМК «Школа России» в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы)
Задачи урока:
Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки; умение решать и сравнивать задачи;
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.
Планируемые результаты
Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
- Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
- Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
- Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
Оборудование: презентация Power Point «Закрепление таблицы умножения», билеты «Русское лото», компьютер, проектор, мэнэдж мэты, листы А4, фломастеры.
Ход урока:
- Организация начала урока. Структура «Мэнэдж мэт» (Слайд 1)
- Мотивация к учебной деятельности.
- Что было бы в мире, если не было бы таблицы умножения? (выслушивание ответов учеников) (Слайд 2)
- Откуда взялась таблица умножения?
Учитель: (Слайд 3)
Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора. Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.
- Для чего нужна таблица умножения? (выслушивание ответов учеников) (Слайд 4)
Учитель:
Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной для достижения хорошего результата
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
А всё же будет дважды два,
По-прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
Обязательно на «5».
3. Постановка учебной задачи урока
-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание таблицы умножения и деления).
4. Устный счёт. Мыслительный приём «Намбэ ап» (Слайд 5)
-Повторяем таблицу умножения на 7. Каждая команда считает от 1 до 70. Числа, которые не делятся на 7, называете громко и сидя за партой. Числа, которые делятся на 7, не называете, а тихо встаёте. Так продолжается игра.
5. Объяснение структуры «Финкин Баддис» ( друзья по мыслям) (Слайд 6)
- Возьмите листы, ручки. Встаньте, задвиньте стулья, найдите и запишите имя партнёра на каждое действие, которое записано на листочках.
(анализировать, обобщать, оценивать, доказывать)
6. Игра «Русское лото» (Слайд 7)
У вас очередной номер тиража «Русское лото». У вас очередной номер тиража «Русское лото».
Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха! Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!
6 | 10 |
| 30 | 48 |
|
| 72 |
|
| 12 |
| 32 |
|
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 |
| 45 |
|
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
| 50 |
|
|
|
8 | 17 |
| 35 |
| 55 |
|
| 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
| 63 |
| 90 |
6 | 10 |
| 30 | 48 |
|
| 72 |
|
| 12 |
| 32 |
|
| 60 |
| 87 |
3 |
| 27 |
| 45 |
|
| 77 |
|
| 13 | 24 |
|
| 50 |
|
|
|
8 | 17 |
| 35 |
| 55 |
|
| 80 |
2 |
| 28 |
| 42 |
| 63 |
| 90 |
.
1. Увеличь 9 в 3 раза. 1. Увеличь 9 в 3 раза.
2. Увеличь 7 на 6. 2. Увеличь 7 на 6.
3. Уменьши 24 в 3 раза. 3. Уменьши 24 в 3 раза.
4. Уменьши 32 на 4. 4. Уменьши 32 на 4.
5. Найдите произведение чисел 6 и 5. 5. Найдите произведение чисел 6 и 5.
6. Найдите частное чисел 18 и 6. 6. Найдите частное чисел 18 и 6.
7. Найдите сумму чисел 8 и 9. 7. Найдите сумму чисел 8 и 9.
8. Найдите разность чисел 40 и 8. 8. Найдите разность чисел 40 и 8.
9. На сколько 70 больше 10? 9. На сколько 70 больше 10?
10. Во сколько раз 5 меньше 50? 10. Во сколько раз 5 меньше 50?
7. Структура «Финкин Баддис» и «Таймд-пэа-шэа» (Слайд 8)
- Обсуждаете ваши работы с тем другом по мыслям, с кем назначена встреча на «оценивать». Начинает тот ученик, у кого длиннее волосы.
8. Структура «Тик-тэк-тоу» (Слайд 9)
- Ученик под №2 разложит 9 карточек по 3 штуки в 3 ряда. Записывает порядковый номер карточки. Каждый ученик придумывает выражения с числами по горизонтали, вертикали, по диагонали, с использованием различных знаков, потом решает их. Даётся 2 минуты.
- Проверяете с тем другом по мыслям, с кем назначена встреча на «анализировать». Начинает тот ученик, у которого имя короче.
9. Структура «Микс-фриз-групп» (Слайд 10)
-Объединитесь по столько, сколько будет 15:5 .
-Объединитесь по столько, сколько будет 18:9 .
-Объединитесь по столько, сколько будет 36:6 .
10. Структура «Финк-Райт-Раунд Робин» (подумай, запиши, обсуди в команде по очереди) (Слайд 11)
№23 (1), стр. 55 – читайте, решите задачу, напишите ответ. (2минуты даётся на решение 1 задачи, на обсуждение 2 минуты)
№23 (2), стр. 55 – аналогичная работа
11. Структура «Финкин Баддис» (Слайд 12)
№12 – самостоятельная работа, на обдумывание даётся 2 минуты.
- Обсуждаете ваши работы с тем другом по мыслям, с кем назначена встреча на «доказывать». Начинает тот ученик, чьи волосы светлее.
12. Рефлексия. (Слайд 13)
- Что вам показалось трудным на уроке?
- Что больше всего понравилось, запомнилось?
Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:
- Сегодня я узнал …
- Было интересно …
- Было трудно …
- Я выполнял задания …
- Я понял, что …
- Теперь я могу …
- У меня получилось …
- Я смог …
- Меня удивило …
- Мне захотелось …
- Я научился …
- А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?
- Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».
13. Самооценка. Выставление оценок учителем. (Слайд 14)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....
Конспект урока математики во 2 классе на тему " Умножение числа 2 и на 2" (по УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы).
Данный урок способствует развитию навыков устного счета, мыслительной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .
Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...
Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....