Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Даминова Айгуль Габдулхаевна


На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zakreplenie_tablitsy_umnozheniya.zip2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Пестречинского района Республики Татарстан

Конспект урока математики в 3 классе

на тему: «Закрепление таблицы умножения»

 (по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы)

 

                                                                                                                     Автор: Даминова Айгуль Габдулхаевна,

учитель начальных классов I квалификационной категории

МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2»

Пестречинского района Республика Татарстан.

2015г.


План-конспект урока математики в 3 классе

на тему: «Закрепление таблицы умножения»

 (по УМК «Школа России» в рамках  ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы)

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять знания  таблицы умножения и деления;

- совершенствовать вычислительные навыки;  умение решать и сравнивать  задачи;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, культуру мышления;

Воспитательные: воспитывать  интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

 Планируемые результаты

Предметные:  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:  

  1. Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
  2. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
  3. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
  4. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые  для успешного решения учебных и практических задач; закладывать  основы  математических знаний.

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование:  презентация Power Point  «Закрепление таблицы умножения»,  билеты «Русское лото»,  компьютер, проектор,  мэнэдж мэты, листы А4, фломастеры.

Ход урока:

  1. Организация начала урока. Структура «Мэнэдж мэт»    (Слайд 1)
  2. Мотивация к  учебной деятельности.

- Что было бы в мире, если  не было бы  таблицы умножения? (выслушивание ответов учеников) (Слайд 2)

- Откуда взялась таблица умножения?

Учитель: (Слайд 3)

Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.  Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора. Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.

- Для чего нужна таблица умножения? (выслушивание ответов учеников) (Слайд 4)
Учитель: 

Таблица умножения хорошо тренирует память! Да, это действительно так: таблица умножения это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая другая тренировка, она должна быть регулярной  для достижения хорошего результата

Таблица умножения      

Достойна уважения
Она всегда во всём права:
 
Чтоб ни случилось в мире,
 
А всё же будет дважды два,
 
По-прежнему четыре.
 
Таблицу каждый должен знать
 
Обязательно на «5».
 

3. Постановка учебной задачи урока

-Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? (закреплять знание  таблицы умножения и деления).

4. Устный счёт.  Мыслительный приём «Намбэ ап»  (Слайд 5)

-Повторяем таблицу умножения  на 7. Каждая команда считает от 1 до 70. Числа, которые не делятся на 7,  называете громко и сидя за партой.  Числа, которые делятся на 7, не  называете, а тихо встаёте. Так продолжается игра.

5. Объяснение структуры «Финкин Баддис» ( друзья по мыслям) (Слайд 6)

- Возьмите листы, ручки. Встаньте, задвиньте стулья, найдите и запишите имя партнёра на каждое действие, которое записано на листочках.

(анализировать, обобщать, оценивать, доказывать)

6. Игра «Русское лото» (Слайд 7)

У  вас очередной номер тиража «Русское лото».                                                           У  вас очередной номер тиража «Русское лото».

Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!        Вам необходимо правильно вычеркнуть числа в билете. Желаю успеха!

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

          

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

         

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

.

1.        Увеличь 9 в 3 раза.                                                                               1.  Увеличь 9 в 3 раза.

2.        Увеличь 7 на 6.                                                                                     2. Увеличь 7 на 6.

3.        Уменьши 24 в 3 раза.                                                                           3. Уменьши 24 в 3 раза.

4.        Уменьши 32 на 4.                                                                                 4. Уменьши 32 на 4.

5.        Найдите произведение чисел 6 и 5.                                                   5. Найдите произведение чисел 6 и 5.

6.        Найдите частное чисел 18 и 6.                                                           6. Найдите частное чисел 18 и 6.

7.        Найдите сумму чисел 8 и 9.                                                               7. Найдите сумму чисел 8 и 9.

8.        Найдите разность чисел 40 и 8.                                                        8. Найдите разность чисел 40 и 8.

9.        На сколько 70 больше 10?                                                                9. На сколько 70 больше 10?

 10.        Во сколько раз 5 меньше 50?                                                           10. Во сколько раз 5 меньше 50?

7. Структура «Финкин Баддис»  и «Таймд-пэа-шэа» (Слайд 8)

- Обсуждаете ваши работы  с тем  другом по мыслям,  с кем назначена встреча  на «оценивать».  Начинает тот ученик, у кого длиннее волосы.  

8. Структура «Тик-тэк-тоу» (Слайд 9)

- Ученик под №2 разложит 9 карточек по 3 штуки  в 3 ряда. Записывает порядковый номер карточки. Каждый ученик придумывает выражения с числами по горизонтали, вертикали, по диагонали,  с использованием различных знаков, потом решает их. Даётся 2 минуты.

- Проверяете с тем другом  по мыслям,  с кем назначена встреча на  «анализировать». Начинает тот ученик, у которого имя короче.

9. Структура «Микс-фриз-групп» (Слайд 10)

-Объединитесь по столько, сколько будет 15:5 .

-Объединитесь по столько, сколько будет 18:9 .

-Объединитесь по столько, сколько будет  36:6 .

10. Структура «Финк-Райт-Раунд Робин» (подумай, запиши, обсуди в команде по очереди) (Слайд 11)

№23 (1), стр. 55 – читайте, решите задачу, напишите ответ. (2минуты даётся на решение 1 задачи, на обсуждение 2 минуты)

№23 (2), стр. 55 – аналогичная работа

11. Структура «Финкин Баддис»  (Слайд 12)

№12 – самостоятельная работа, на обдумывание даётся 2 минуты.

- Обсуждаете ваши работы  с тем  другом по мыслям,  с кем назначена встреча  на «доказывать». Начинает тот ученик, чьи волосы светлее.                

12. Рефлексия. (Слайд 13)

 - Что вам показалось трудным на уроке?

 - Что больше всего понравилось, запомнилось?

Желающие ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

  1. Сегодня я узнал …                            
  2. Было интересно …
  3. Было трудно …
  4. Я выполнял задания …
  5. Я понял, что …
  6. Теперь я могу …
  7. У меня получилось …
  8. Я смог …
  9. Меня удивило …
  10. Мне захотелось …
  11.  Я научился …

 - А для чего, ребята, нужно знать таблицу умножения?

 - Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение: « На уроке мы сегодня думали, … (считали, умножали, делили, решали, сравнивали, узнавали, закрепляли)».

13. Самооценка. Выставление оценок учителем.        (Слайд 14)

14. Домашнее задание №13- письменно, №24- устно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».

Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....