Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.
Планируемые результаты:
Предметные:
-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;
- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике во 2 классе
по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.
Планируемые результаты:
Предметные:
-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;
- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в беседе на уроке.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;
- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Средства обучения: раздаточный материал, мультимедийная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент (4 мин.)
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Посмотрите на слайд, что вы видите?
Ребята, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный весенний сад. Полюбуемся красотой цветущих яблонь. Остановимся! А так ли тихо в яблоневом саду? Послушайте, как жужжат пчелы, шумит ветерок в ветвях, весело посвистывают птички. А как пахнет в саду? Вдохните аромат!
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Я посчитаю до 5. На счет «5» - вы откроете глаза. Зарядились положительной энергий? Готовы работать? Начнем!
II. Устный счет. (4 мин.)
27+4 94-8 17+26 37+20
42-6 49+26 84+16 23+62
- Какие арифметические действия использовали?
- Назовите компоненты при сложении? При вычитании?
Посмотрите на цветок. На каждом лепестке записано число, а в середине цветка записано действие, которое нужно сделать с каждым из чисел. Выполните действие.
- Какое арифметическое действие применили?
- Что такое умножение?
III. Определение темы урока (2 мин.)
- На какую тему данное задание, можете назвать тему сегодняшнего урока?
- «Талица умножения на 3»
- Какую цель поставим на уроке?
- Закреплять знание таблицы умножения на 3.
- Какие задания помогут нам в этом?
- Решение примеров, задач, уравнений.
IV. Работа по теме урока
1 задание. Заполните таблицу (3 мин.)
Работа у доски.
Множитель | 3 | 9 | 7 | 5 | ||
Множитель | 9 | 2 | 3 | 6 | ||
Произведение | 12 | 14 | 18 | 10 |
Как найти 1 множитель?
Как найти 2 множитель?
2. задание. Решение задач (10 мин.)
1. задача (обсуждение, запись с комментированием у доски)
На яблоне созрело 18 яблок. Юра собирал каждый день по 6 яблок. За сколько дней Юра собрал все яблоки. Составьте задачу обратную данной на умножение.
2 задача. (обсуждение, самостоятельное оформление у доски, проверка)
За один день Юра собирает 6 яблок. Сколько яблок соберет Юра за 3 дня?
- Сколько этапов включает себя задача?
V. Физминутка. (1 мин.)
Шли по крыше три кота, три кота Василия.
Поднимались три хвоста, прямо в небо синее.
Сели киски на карниз, посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота: красота, красота.
VI. Продолжение работы по теме урока (4 мин.)
- Из каких фигур состоит наш котик? Из скольких треугольников? Что вы знаете о треугольнике?
- 3. задание. (двумя способами)
Периметр треугольника 28 см. Длина первой и второй сторон 8 см и 9 см. Узнай длину третьей стороны этого треугольника. (самостоятельное оформление записи в тетрадях и у доски с обратной стороны)
Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове!
VII. Самостоятельная работа (3 мин.)
- Что необходимо выполнить?
Решение уравнений (2 ученика решают у доски, проверка)
x : 3 = 6 5*x= 15
-Что такое уравнение?
- Назовите компоненты при делении?
Как найти делимое, делитель?
VIII. Подведение итогов. (2 мин.)
Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли?
Как вы думаете для чего необходима таблица умножение, могли бы и без нее обойтись.
VIII.Домашнее задание. (1 мин.)
1) Составить задачу по рисунку – «4»
2) Составить 2 задачи обратной данной – «5»
IX. Рефлексия. (2 мин.)
Урок у нас заканчивается. За это время мы успели побывать в весеннем яблоневом саду, помогли собрать Юре плоды. Ребята, посмотрите и у нас выросло удивительное дерево, благодаря которому каждому из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок прошел для вас плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды, яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленый листочек.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать,
Переменку веселитесь
И начнем урок опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Закрепление таблицы умножения" с использованием ИКТ. По УМК "Школа России" в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы.
На данном уроке учащиеся закрепляют знания таблицы умножения и развивают логическое мышление и память. Учатся работать в группах....
Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР) Тема:. Закрепление изученного
Конспект урока по математике 2 класс (ЗПР)Тема:. Закрепление изученного...
План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения»
Урок закрепленияна тему: «Закрепление таблицы умножения»...
Конспект урока по математике 1 класс на тему «Закрепление изученного. Решение задач».
Цель этого урока: Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними....