Рабочая программа по математике, 2 класс (2014-2015 уч.г.)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой в соответствии с документами:
· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
· Примерными программами начального общего образования. ( М.: Просвещение, 2009 г.);
· Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (№01-03/06321 от 24.08.2012)
· Учебным планом МОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.pr_._po_mat.2a_kl.doc | 412 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА РАССМОТРЕНА
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ№ 92 На заседании ШМС
Руководитель _____________ ______________________ Литвинов С.И. Протокол № ___
Протокол № ___ Приказ по школе № ____ «___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г. «___» ____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для 2 «А» класса
Учитель: Литвинова Л.М.
г. Воронеж 2014
Рабочая программа по математике для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой
в соответствии с документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
- Примерными программами начального общего образования. ( М.: Просвещение, 2009 г.);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/15 учебный год (Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
- Методическими рекомендациями по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (№01-03/06321 от 24.08.2012)
- Учебным планом МОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж на 2014-2015 учебный год
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа. Во 2а классе на математику добавлен 1 час в неделю из компонента образовательного учреждения. Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебном планом МБОУ СОШ №92 на 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 100.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и работой над их усвоением.
В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.
Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
Цели обучения
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||
План | Факт | |||||||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (20ч) | ||||||||||
1 | Числа от1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Учащиеся должны уметь - находить значения выражений; - уметь решать простые задачи; -знать последовательность чисел; решать -примеры в пределах 20. -решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; -уметь пользоваться геометрическим материалом; - уметь составлять краткую запись к задачам; -решать простые и составные задачи. -закрепить понятие «десяток», -знать как образуются числа, состоящие из десятков, - знать название данных чисел; -уметь решать задачи в одно или два действия. -уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; -знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. -уметь записывать числа от 11 до 100; -уметь считать десятками; -уметь сравнивать числа; - уметь работать с геометрическим материалом. -усвоить понятия «однозначное, двузначное число»; - уметь сравнивать единицы измерения; -Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; -уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. -узнать денежные единицы; - уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | |||||||
2 | Числа от1 до 20. | |||||||||
3 | Счёт десятками до 100. | |||||||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | |||||||||
5 | Поместное значение цифр. | |||||||||
6 | Однозначные и двузначные числа. | |||||||||
7 | Миллиметр. | |||||||||
8 | Миллиметр. Закрепление. | |||||||||
9 | Контрольная работа №1. | |||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | |||||||||
12 | Сложение и вычитание вида 35 +5, 35-5. Проверочная работа. | |||||||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | |||||||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка . | |||||||||
15 16 | Рубль. Копейка. Административная контрольная работа. | |||||||||
17 | Анализ контрольной работы. Закрепление по теме «Нумерация». | |||||||||
18 19 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||||||
20 | Контрольная работа №2. | |||||||||
Сложение и вычитание(25 ч) | ||||||||||
21 | Задачи, обратные данной. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | Учащиеся должны уметь - решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; -усвоить понятие «отрезок»; -уметь решать выражения. -сравнивать число и числовые выражения; -уметь записывать краткую запись задачи чертежом схемой; - уметь производить взаимопроверку; -измерять стороны геометрических фигур и записывать их. - записывать условие и вопрос к задаче разными способами; - знать состав двузначных чисел; -решать примеры в два действия; -знать разрядный состав чисел; -знать таблицу сложения и вычитания в пределах 20; -решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа. -усвоить единицы измерения времени «час, минута»; - выработать каллиграфическое написание цифр. -уметь решать круговые примеры; -уметь определять время по часам; - уметь решать выражения со скобками. Знать понятие о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. -уметь группировать слагаемые и складывать их; -уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; -уметь решать геометрические задачи; решать вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; | |||||||
22 | Сумма и разность отрезков. | |||||||||
23 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |||||||||
24 25 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | |||||||||
26 27 | Закрепление. | |||||||||
28 | Час, минута. Определение времени по часам. | |||||||||
29 | Длина ломаной. | |||||||||
30 | Закрепление. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | |||||||||
31 32 | Порядок действий. Скобки. | |||||||||
31 | Числовые выражения. | |||||||||
34 | Сравнение числовых выражений. | |||||||||
35 | Периметр многоугольника. | |||||||||
36 | Свойства сложения. | |||||||||
37 38 | Закрепление. | |||||||||
39 | Закрепление. | |||||||||
40 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера | |||||||||
41 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||||||
42 | Контрольная работа №3. | |||||||||
43 44 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | |||||||||
45 | Урок-соревнование. | |||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (34 ч) | ||||||||||
46 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. | Учащиеся должны уметь: -представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; - знать название чисел при действии сложения и вычитания; -решать и сравнивать выражения; -уметь находить периметр геометрических фигур; - уметь решать задачи с двумя неизвестными. -Уч-ся должен познакомиться с новыми приемами сложения; - уметь решать примеры в два действия; -Уч-ся должен усвоить новые приемы вычитания и самостоятельно сделать вывод; - знать состав чисел второго десятка; по краткой записи уметь составлять задачу и решать ее. -Уч-ся должен уметь записывать задачи по действиям с пояснением; -решать задачи на нахождение третьего неизвестного; - уметь сравнивать многоугольники. | |||||||
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20,60 + 18. | |||||||||
48 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 – 22. | |||||||||
49 50 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30 – 7. | |||||||||
51 | Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4,30- 7. | |||||||||
52 | Приёмы вычислений для случаев вида 60 – 24. | |||||||||
53 | Решение задач. | |||||||||
54 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||
55 56 | Закрепление. Решение задач. | |||||||||
57 | Приёмы вычислений для случая 26 + 7. | |||||||||
58 | Приёмы вычислений для случая 35 – 7. | |||||||||
59 | Закрепление. |
60 | Закрепление. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | -Уч-ся должен усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; - каллиграфически правильно записывать числа; - решать логические задачи. -Уч-ся должен усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; - решать примеры с комментированием; -работать с геометрическим материалом. -пользоваться вычислительными -навыками- -выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, -решать задачи,сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры. | |||
61 | Контрольная работа № 4. | |||||
62 63 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
64 65 | Буквенные выражения. | |||||
66 | Закрепление. | |||||
67 | Закрепление. | |||||
68-69 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | |||||
70 | Закрепление. | |||||
71 | Закрепление. | |||||
72 | Проверка сложения и вычитания. | |||||
73 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | |||||
74 75 | Работа над ошибками. Закрепление. | |||||
76 | Закрепление. | |||||
77 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
78 | Контрольная работа №5. | |||||
79 | Работа над ошибками. Урок-соревнование. | |||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание с переходом через десяток (29 ч) | ||||||
80 | Сложение вида 45 + 23. | Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ | Уч-ся должен усвоить: - письменные приемы сложения двузначных чисел без перехода через десяток; -уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; -решать задачи по действиям с пояснением. -письменные приемы вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; -уметь складывать двузначные числа в столбик; - выделять в задаче «условие, вопрос, данные и искомые числа»; -работать с геометрическим материалом. -записывать и находить значение суммы и разности в столбик ( без перехода через десяток); -уметь преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. -Знать понятие «прямой угол», уметь отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток). -уметь решать примеры с «окошком»; -отличать прямой угол от других углов; -усвоить письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток и записывать их столбиком -Уч-ся должен усвоить понятие «прямоугольник»; -находить периметр прямоугольника; уметь отличать его от других геометрических фигур; - уметь сравнивать выражения; уметь решать составные задачи с использованием чертежа. -Уч-ся должен усвоить понятие «квадрат»; -уметь находить периметр квадрата и знать его свойства; -знать порядок действий и решать примеры различных видов; - уметь решать выражения и уравнения. | |||
81 82 | Вычитание вида 57 – 26. | |||||
83 84 | Проверка сложения и вычитания. | |||||
85 | Закрепление. | |||||
86 | Прямой угол. | |||||
87 | Закрепление. Решение задач. | |||||
88 89 | Сложение вида 37 + 48. | |||||
90 | Сложение вида 37 + 53. | |||||
91 | Прямоугольник. | |||||
92 93 | Закрепление. | |||||
94 | Сложение вида 87 + 13. | |||||
95 96 | Закрепление. Решение задач. | |||||
97 | Вычитание вида 32 + 8,40 – 8. | |||||
98 | Вычитание вида 50 – 24. | |||||
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||||||
99 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
100 | Вычитание вида 52 – 24. | |||||
101102 | Подготовка к умножению. | |||||
103 | Закрепление. | |||||
104 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | |||||
105 | Закрепление. Подготовка к умножению. | |||||
106 | Квадрат. | |||||
107108 | Контрольная работа №6. Работа над ошибками. | |||||
Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | ||||||
Умножение и деление(24ч) | ||||||
109 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | Уч-ся должен усвоить понятие «умножение»; - знать, что действие умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых; -Уметь решать задачи сложением, а затем заменять умножением; - правильно читать примеры с действием умножение; - находить периметр; - находить значение буквенных выражений; -Уч-ся должны усвоить, что от перестановки множителей, произведение не меняется; -Уч-ся должны узнать новое арифметическое действие- «деление»; -уметь решать задачи с использованием действия деление; - решать примеры и записывать действием деления; -усвоить названия компонентов: «делимое, делитель, частное»; -уметь решать задачи на деление; уметь решать примеры и задачи | |||
110111 | Закрепление. | |||||
112 | Приём умножения с помощью сложения. | |||||
113 | Задачи на нахождение произведения. | |||||
114115 | Периметр прямоугольника. | |||||
116 | Приёмы умножения единицы и нуля. | |||||
117 | Названия компонентов и результата умножения. | |||||
118 119 | Закрепление. Решение задач. | |||||
120 | Переместительное свойство умножения. | |||||
121122 | Закрепление. Решение задач. | |||||
123 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | |||||
124 125 | Закрепление. | |||||
126 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). | |||||
127 128 | Закрепление. | |||||
129 | Названия компонентов и результата деления. | |||||
130 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
131 | Контрольная работа №7 | |||||
132 | Работа над ошибками. Повторение | |||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (25ч) | ||||||
133 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на К). Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Учащиеся должны: -уметь находить взаимосвязь между действиями умножения и деления, составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение, -уметь находить результат действия деления с помощью примера на умножение; решать задачи различными способами; уметь решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям, решать уравнения, находить периметр многоугольников. -усвоить таблицу умножения на 2; уметь сравнивать произведения; уметь составлять к задаче схему- чертеж и решать ее; уметь логически мыслить. -Знать табличные случаи умножения числа 2 и умножение на 2, уметь находить частное, опираясь на произведение, работать над задачами, которые решаются действием деления. -решать задачи умножением и делением, знать термины «множитель», «произведение», пользоваться вычислительными навыками. | |||
134 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||||
135 | Приёмы умножения и деления на 10. | |||||
136 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||||
137 138 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||
139 140 | Закрепление. | |||||
141 | Контрольная работа №8 | |||||
142 | Работа над ошибками. Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | |||||
143 | Умножение числа 2 и на 2. | |||||
144 | Приёмы умножения числа 2. | |||||
145 | Деление на 2. | |||||
146 | Закрепление. | |||||
147 | Административная контрольная работа за год. | |||||
148 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | |||||
149 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
150 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | -Усвоить таблицу умножения числа3 и умножение на3; уметь решать уравнения; уметь решать составные задачи, записывая разными способами. -Уметь составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножении числа 3, уметь сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. -Уметь решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. -Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | ||||
151 152 | Умножение числа 3 и на 3. | |||||
153 154 | Деление на 3. | |||||
155 | Контрольная работа №9. | |||||
156157 | «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||||
Итоговое повторение (13ч) | ||||||
158 | Нумерация. | Учащийся должен уметь: - определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел -распознавать и изображать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол - решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать выражения, находить периметр многоугольников, пользоваться вычислительными навыками. Знать : -устные и письменные вычисления с натуральными числами. -Способы проверки правильности вычислений вычитанием. -Показать сформированность вычислительных навыков, умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, -Знать единицы измерения длины, уметь сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | ||||
159 160 | Числовые и буквенные выражения. | |||||
161 162 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | |||||
163 164 | Сложение и вычитание. | |||||
165 166 167 | Свойства сложения. | |||||
168 | Итоговая контрольная работа №10. | |||||
169 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||||
170 | Повторение. Итоговый урок. |
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
- формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
- название и последовательность чисел от 1 до 100;
- название и обозначение действий умножения и деления;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематическое планирование уроков математики
в соответствии с рабочей программой
№ п/п | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов по рабочей программе | Изменения |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | 20 | +4 |
2 | Сложение и вычитание | 20 | 25 | +5 |
3 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 | 34 | +6 |
4 | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 22 | 29 | +7 |
5 | Умножение и деление | 18 | 24 | +6 |
6 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление | 21 | 25 | +4 |
7 | Итоговое повторение | 11 | 13 | +2 |
ИТОГО | 136 | 170 | 34 |
Контрольные работы по математике
1 чет. | 2 чет. | 3 чет. | 4 чет. | Год |
3 | 3 | 3 | 4 | 13 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.
Учебники
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Рабочие тетради
1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Проверочные работы
1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.
Методические пособия для учителя
1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Технические средства
1. Магнитная доска.
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Демонстрационный чертёжный треугольник.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
- М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика.2 класс Учебник в 2 частях. Изд. Москва. Просвещение 2012 год
- М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь 2 класс в 2 частях . Изд. Москва. Просвещение 2012 год
- С.И.Волкова Математика. Проверочные работы.2 класс, Изд. Москва. Просвещение 2012 год
- Математика. Контрольно-измерительные материалы 2 класс. Изд. Москва ВАКО 212 год
Для учителя:
- Примерная программа начального общего образования
- М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика.2 класс Учебник в 2 частях. Изд. Москва. Просвещение 2012 год
- О.Д.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике 2 класс. Изд. Москва ВАКО 2012 год
- Н.Г.Сычёва Контрольные работы по математике. Для начальной школы.
Изд.БАРО ПРЕСС 2010 год
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова 2500+18 новых задач по математике. 1-4 классы. изд. АСТРЕЛЬ 2002 год
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами.1-4 классы. изд. АСТРЕЛЬ 2002 год
- Электронное приложение «Академия младшего школьника» 2 кл. 2012 год
- Мультимедийное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Рабочие программы для 1 класса 2014-2015 год
Представлены рабочие программы по всем предметам, с учётом ФГОС. Программа "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 2014 -2015
2 класс - рабочая программа...
Рабочая программа для 2 класса 2014-2015
Рабочая программа по английскому языку....
Рабочая программа для 3 класса 2014-2015
Рабочая программа по английскому языку....