Рабочая программа по русскому языку 2014 -2015
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пчелова Юлия Борисовна

2 класс - рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk-2.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1726

Западного окружного управления образования Департамента образования

 г. Москвы

ПРИНЯТО                                                                                          УТВЕРЖДАЮ      

Методическим объединением                                                     Директор ГБОУ СОШ №726

учителей начальных классов                                                    ______________О.А.Золотарёва

ГБОУ СОШ №1726  

Протокол № ___ от «___»__________20____г.  

Рабочая программа

по предмету “Русский язык”

на 2014 – 2015 учебный год

Составители:

Будник В.И.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Пчелова Ю.Б.

учитель начальных классов

первой квалифицированной категории

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Наша речь (3 ч)

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Язык и речь в жизни людей. Виды речевой деятельности человека.

Ориентироваться в учебнике по русскому языку.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.

Различать устную, письменную речь и речь про себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение».

Что можно узнать о человеке по его речи? Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Анализировать речь людей.

Как отличить диалог от монолога?

Речь диалогическая и монологическая.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Текст (4 ч)

Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читать текст.

Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок.

Подбирать заголовок к заданному тексту.

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Проверка знаний. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Предложение (9 ч)

Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте.

Выбирать знак для обозначения конца предложения.

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Как из слов составить предложение?

Составлять предложения из слов.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении отдельно.

Что такое главные члены предложения?

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Что такое второстепенные члены предложения?

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Различать распространенное и нераспространенное предложения.

Составлять нераспространенные и распространенные предложения.

Распространять нераспространенные предложения.

Как установить связь слов в предложении?

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

«Проверь себя».

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Слова, слова, слова... (14 ч)

Что такое лексическое значение слова? Слово и его значение. Назывная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Работать со страничкой для любознательных.

Наблюдать над этимологией слова лопата.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Распознавать многозначные и однозначные слова.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Распознавать слова в прямом и переносном значениях.

Работать с толковым и орфографическим словарями.

Что такое синонимы?

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарем синонимов.

Распознавать среди данных пар слов синонимы.

Подбирать к слову синонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним.

Работать со словарем синонимов учебника, находить нужную информацию о слове в этом словаре.

Что такое антонимы?

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарем антонимов.

Распознавать среди данных пар слов антонимы.

Подбирать к слову антонимы.

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарем антонимов учебника, находить нужную информацию о слове в этом словаре.

Контрольное списывание.

Списывать текст с напечатанного образца.

Выполнять грамматические задания.

Проверять выполненное.

Анализировать, сравнивать.

Работа над ошибками.

«Проверь себя».

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Что такое родственные слова?

Находить родственные слова в тексте и среди других слов.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарем однокоренных слов учебника.

Слог. Какие бывают слоги?

Как определить ударный слог? Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги.

Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над подвижностью русского ударения.

Составлять слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Ударение. Определение ударного слога в слове.

Как переносить слова с одной строки на другую? Перенос слов по слогам.

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

«Проверь себя».

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Звуки и буквы (52 ч)

Как различить звуки и буквы?

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Как мы используем алфавит?

Русский алфавит. Значение алфавита, знание алфавита.

Использование алфавита при работе со словарями.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звуков, которые они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.).

Как определить гласные звуки?

Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Находить в слове гласные звуки.

Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Определять характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Наблюдать над единым написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Работать со страничками для любознательных. Познакомиться со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

«Проверь себя».

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Признаки согласного звука.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

Согласный звук [й’] и буква й.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке- невидимке [й’].

Использовать правило при переносе слов с буквой й.

Слова с удвоенными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Наши проекты. «И в шутку и всерьез». Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках) и создавать свои занимательные задания.

Участвовать в презентации занимательных заданий.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

Планировать учебные действия при письме по памяти.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Наши проекты. «Пишем письмо».

Составлять продолжение рассказа.

Писать письмо Деду Морозу.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и другие).

Работать с орфоэпическим словарем.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Развитие речи. Обучающее изложение.

Определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана.

Устанавливать связь между предложениями, развивать речь.

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».

Различать твердые и мягкие согласные.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Записывать слова с твердыми и мягкими согласными.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

«Проверь себя».

Закрепление изученного.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Наши проекты. «Рифма».

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный – непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Проверка парных согласных в корне слова.

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Проверка парных согласных.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

 Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Излагать текст с опорой на вопросы плана.

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

Контрольное списывание.

Правильно списывать текст с орфографическим проговариванием.

Проверять собственный текст.

Находить и исправлять орфографические ошибки.

Обучающее сочинение

«Зимние забавы».

Учиться связно излагать свои мысли на письме.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Обобщение изученного материала.

Проверка знаний .

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Части речи (32 ч)

Что такое части речи?

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Что такое имя существительное?

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов - имен существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Писать с заглавной буквы имена сказочных героев, названия книг, журналов и газет.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Писать с заглавной буквы клички животных.

Заглавная буква в географических названиях.

Писать с заглавной буквы географические названия.

Обучающее изложение.

Учиться пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме.

Распознавать в словах изученные орфограммы.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Единственное и множественное число имен существительных.

Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляемые только в одном числе (ножницы, молоко).

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член предложения).

Определять число имен существительных (единственное и множественное).

Изменять имена существительные по числам.

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня - простыни).

Работать с орфоэпическим словарем.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Что такое глагол?

Глагол как часть речи, его употребление в речи.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

Определять число глаголов.

Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа.

Изменять глаголы по числам.

Приводить примеры глаголов определенного числа.

Употреблять глаголы в определенном числе.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Раздельно писать частицу НЕ с глаголом.

Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Развитие речи.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Определять правильный порядок предложений.

Составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст.

Что такое текст-повествование?

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в

тексте-повествовании.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте.

Составлять текст-повествование на предложенную тему.

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление

в речи.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Приводить примеры имен прилагательных.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Подбирать имена прилагательные близкие и противоположные по значению к данным.

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Определять число имен прилагательных.

Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа.

Изменять прилагательные по числам.

Что такое текст-описание?

Понятие о тексте-описании.

Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя).

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Общее понятие о предлоге.

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

Функция предлогов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельное написание предлогов со словами. Правописание предлогов с именами существительными.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Раздельно писать предлоги со словами.

Восстановление предложений.

Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста.

Редактировать текст.

Восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

«Проверь себя».

Закрепление изученного.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Что такое местоимение?

Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Что такое текст-рассуждение?

Структура текста рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Проверка знаний.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.

Повторение (23 ч)

Повторение по теме «Текст».

Отличать текст от предложения.

Определять виды текстов.

Применять правила правописания.

Сочинение по картине.

Учиться описывать картину.

Соотносить словесные и зрительные образы.

Выражать свое отношение к картине.

Применять правила правописания.

Повторение по теме «Предложение».

Отличать предложение от группы слов.

Писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Находить границы предложения.

Повторение по теме «Слово и его значение».

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Подбирать антонимы и синонимы.

Подбирать группы однокоренных слов.

Повторение по теме

 «Части речи».

Распознавать части речи.

Характеризовать как часть речи имена существительные и прилагательные.

Осознавать их роль в речи.

Повторение по теме

«Части речи».

Распознавать части речи.

Характеризовать как часть речи глагол и местоимение.

Осознавать их роль в речи.

Контрольный диктант.

Писать под диктовку текст.

Записывать  слова с орфограммами.

Оформлять работу, проверять написанный диктант.

Выполнять грамматические задания к тексту.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Повторение по теме

«Звуки и буквы».

Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки.

Выделять одинаковые и разные звуки.

Проводить фонетический анализ слова.

Повторение по теме

«Правила правописания».

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Применять правила правописания.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

Контрольное списывание.

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Видеть орфограммы в слове.

Видеть и запоминать все предложение и его отдельные части.

Проверять написанный текст.

Работа над ошибками.

Учиться исправлять допущенные ошибки.

Анализировать, сравнивать.

Повторение и закрепление изученного материала.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Применять правила правописания.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.

Обобщение знаний по курсу русского за 2 класс.

Устанавливать связи между изученными темами.

Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Рабочая программа составлена на основании:‑ Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;‑ Федеральный государственный образовательный стандарт основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год

Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...

Рабочая программа по русскому языку по школе России в 2 классе. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий На 2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Рабочая программа курса «Русский язык» для   2   класса на 2014 – 2015 учебный год составлен...

Рабочие программы для 1 класса 2014-2015 год

Представлены рабочие программы по всем предметам, с учётом ФГОС. Программа "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс

Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник  "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.

Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....