Рабочая программа по русскому языку 2014 -2015
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1726
Западного окружного управления образования Департамента образования
г. Москвы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Методическим объединением Директор ГБОУ СОШ №726
учителей начальных классов ______________О.А.Золотарёва
ГБОУ СОШ №1726
Протокол № ___ от «___»__________20____г.
Рабочая программа
по предмету “Русский язык”
на 2014 – 2015 учебный год
Составители:
Будник В.И.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Пчелова Ю.Б.
учитель начальных классов
первой квалифицированной категории
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Наша речь (3 ч) | |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Язык и речь в жизни людей. Виды речевой деятельности человека. | Ориентироваться в учебнике по русскому языку. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». |
Что можно узнать о человеке по его речи? Характеристика человека по его речи. Требования к речи. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Анализировать речь людей. |
Как отличить диалог от монолога? Речь диалогическая и монологическая. | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Текст (4 ч) | |
Что такое текст? Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. |
Что такое тема и главная мысль текста? Заглавие. | Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. |
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. |
Проверка знаний. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Предложение (9 ч) | |
Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения. | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. |
Как из слов составить предложение? | Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении отдельно. |
Что такое главные члены предложения? | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. |
Что такое второстепенные члены предложения? | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенные и распространенные предложения. Распространять нераспространенные предложения. |
Как установить связь слов в предложении? | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. «Проверь себя». | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Слова, слова, слова... (14 ч) | |
Что такое лексическое значение слова? Слово и его значение. Назывная функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слова лопата. |
Что такое однозначные и многозначные слова? | Распознавать многозначные и однозначные слова. Работать с толковым и орфографическим словарями. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. |
Что такое синонимы? Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарем синонимов. | Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарем синонимов учебника, находить нужную информацию о слове в этом словаре. |
Что такое антонимы? Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарем антонимов. | Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарем антонимов учебника, находить нужную информацию о слове в этом словаре. |
Контрольное списывание. | Списывать текст с напечатанного образца. Выполнять грамматические задания. Проверять выполненное. Анализировать, сравнивать. |
Работа над ошибками. «Проверь себя». | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Что такое родственные слова? | Находить родственные слова в тексте и среди других слов. |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарем однокоренных слов учебника. |
Слог. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Слогообразующая роль гласных звуков. | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над подвижностью русского ударения. Составлять слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. |
Ударение. Определение ударного слога в слове. | |
Как переносить слова с одной строки на другую? Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. «Проверь себя». | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Звуки и буквы (52 ч) | |
Как различить звуки и буквы? | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. |
Как мы используем алфавит? Русский алфавит. Значение алфавита, знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звуков, которые они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.). |
Как определить гласные звуки? Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Определять характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Наблюдать над единым написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Познакомиться со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. «Проверь себя». | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Признаки согласного звука. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». |
Согласный звук [й’] и буква й. | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке- невидимке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой й. |
Слова с удвоенными согласными. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. |
Наши проекты. «И в шутку и всерьез». Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания в учебнике, сборнике дидактических материалов и других источниках) и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Наши проекты. «Пишем письмо». | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и другие). Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. |
Развитие речи. Обучающее изложение. | Определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана. Устанавливать связь между предложениями, развивать речь. |
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | Различать твердые и мягкие согласные. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Записывать слова с твердыми и мягкими согласными. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. «Проверь себя». Закрепление изученного. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Наши проекты. «Рифма». | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы. |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный – непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. |
Проверка парных согласных в корне слова. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. |
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Излагать текст с опорой на вопросы плана. |
Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. |
Контрольное списывание. | Правильно списывать текст с орфографическим проговариванием. Проверять собственный текст. Находить и исправлять орфографические ошибки. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Учиться связно излагать свои мысли на письме. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
Обобщение изученного материала. Проверка знаний . | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Части речи (32 ч) | |
Что такое части речи? Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией. | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
Что такое имя существительное? Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена, отчества и фамилии людей. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена сказочных героев, названия книг, журналов и газет. |
Заглавная буква в написании кличек животных. | Писать с заглавной буквы клички животных. |
Заглавная буква в географических названиях. | Писать с заглавной буквы географические названия. |
Обучающее изложение. | Учиться пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Определять тему и главную мысль текста. Составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме. Распознавать в словах изученные орфограммы. |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. |
Единственное и множественное число имен существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляемые только в одном числе (ножницы, молоко). Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член предложения). | Определять число имен существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарем. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. |
Что такое глагол? Глагол как часть речи, его употребление в речи. Синтаксическая функция глаголов в предложении. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. |
Единственное и множественное число глаголов. Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). | Определять число глаголов. Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Изменять глаголы по числам. Приводить примеры глаголов определенного числа. Употреблять глаголы в определенном числе. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. | Раздельно писать частицу НЕ с глаголом. Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Определять правильный порядок предложений. Составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. |
Что такое текст-повествование? Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему. |
Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имен прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Подбирать имена прилагательные близкие и противоположные по значению к данным. Определять каким членом предложения является имя прилагательное. |
Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | Определять число имен прилагательных. Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа. Изменять прилагательные по числам. |
Что такое текст-описание? Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании. |
Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). |
Проверка знаний. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. |
Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. |
Раздельное написание предлогов со словами. Правописание предлогов с именами существительными. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами. |
Восстановление предложений. Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста. | Редактировать текст. Восстанавливать деформированный повествовательный текст. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. «Проверь себя». Закрепление изученного. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. |
Что такое местоимение? Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи. | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. |
Что такое текст-рассуждение? Структура текста рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. | |
Повторение (23 ч) | |
Повторение по теме «Текст». | Отличать текст от предложения. Определять виды текстов. Применять правила правописания. |
Сочинение по картине. | Учиться описывать картину. Соотносить словесные и зрительные образы. Выражать свое отношение к картине. Применять правила правописания. |
Повторение по теме «Предложение». | Отличать предложение от группы слов. Писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения. Находить границы предложения. |
Повторение по теме «Слово и его значение». | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Подбирать антонимы и синонимы. Подбирать группы однокоренных слов. |
Повторение по теме «Части речи». | Распознавать части речи. Характеризовать как часть речи имена существительные и прилагательные. Осознавать их роль в речи. |
Повторение по теме «Части речи». | Распознавать части речи. Характеризовать как часть речи глагол и местоимение. Осознавать их роль в речи. |
Контрольный диктант. | Писать под диктовку текст. Записывать слова с орфограммами. Оформлять работу, проверять написанный диктант. Выполнять грамматические задания к тексту. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. |
Повторение по теме «Звуки и буквы». | Различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Выделять одинаковые и разные звуки. Проводить фонетический анализ слова. |
Повторение по теме «Правила правописания». | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определенной орфограммой. |
Контрольное списывание. | Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Видеть орфограммы в слове. Видеть и запоминать все предложение и его отдельные части. Проверять написанный текст. |
Работа над ошибками. | Учиться исправлять допущенные ошибки. Анализировать, сравнивать. |
Повторение и закрепление изученного материала. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Применять правила правописания. Подбирать примеры с определенной орфограммой. |
Обобщение знаний по курсу русского за 2 класс. | Устанавливать связи между изученными темами. Использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий. Подбирать примеры с определенной орфограммой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа составлена на основании:‑ Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;‑ Федеральный государственный образовательный стандарт основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю Рабочую программу по русскому языку, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по русскому языку по школе России в 2 классе. Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий На 2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год составлен...
Рабочие программы для 1 класса 2014-2015 год
Представлены рабочие программы по всем предметам, с учётом ФГОС. Программа "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год 4 класс
Авторская программа курса "Русский язык" 4 класс Л.Я.Желтовская,Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина.сборник "Программы общеобразовательных учреждений.Начальная школа.УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-16 учебный год.
Планирование на 2015 - 1 6 учебный год по русскому языку....