Рабочая программа по литературному чтению 2014 -2015
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1726
Западного окружного управления образования Департамента образования г.Москвы
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Методическим объединением Директор ГОУ СОШ №726
учителей начальных классов ______________О.А.Золотарёва
ГОУ СОШ №1726
Протокол № ____ от «___»__________2011____г.
Рабочая программа
по предмету “Литературное чтение”
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель:
Пчелова Ю.Б.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) «От пера до компьютера» | |
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. |
Самое великое чудо на свете (4 часа) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Напутствие читателю Р. Сефа. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Размышлять над прочитанным. |
Устное народное творчество (15 ч) | |
Песни, потешки, прибаутки. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Отличие прибаутки от потешки. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи к рисункам. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Скороговорки, считалки, небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | |
Загадки, пословицы, поговорки. Сочинение по пословице. | |
Обобщающий урок «Малые жанры устного народного творчества» | |
Вступление к разделу «Сказки» Ю. Коваль. | |
Ю. Мориц. «Сказка по лесу идёт» | |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Рассказывание сказки по рисункам. | |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Анализ сказки. | |
Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев. | |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Знакомство со сказкой. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» Пересказ по плану, чтение по ролям. | |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» Работа по содержанию. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» Инсценировка. | |
Русская народная сказка «Каша из топора» | |
Русская народная сказка «Гуси – лебеди» Пересказ по плану. | |
Люблю природу русскую. Осень. (8ч) | |
Проверка техники чтения | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Осенние загадки. | |
Ф. Тютчев. « Есть в осени первоначальной…» Настроение. Интонация стихотворения. | |
Стихи об осени К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета. Интонация стихотворения. Средства художественной выразительности. | |
Осенние листья. Стихи А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова. Осенние картины природы. | |
В. Берестов. «Хитрые грибы», научно-популярный текст «Грибы». Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | |
М. Пришвин. «Осеннее утро». И. Бунин. «Сегодня так светло кругом….»Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. | |
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Оценка достижений. | |
Русские писатели (14 ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения. Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. | |
А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. | |
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». 1-8 часть | |
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». 9-11 часть. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. | |
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев сказки. | |
Обобщающий урок по теме: «Сказки А.С. Пушкина». Сравнение литературной и народной сказок. | |
И.А. Крылов. «Лебедь, рак и щука» Сравнение басни и сказки. Структура басни. Модель басни. | |
И.А. Крылов. «Стрекоза и муравей». Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. | |
Л.Н. Толстой. Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. | |
Л.Н. Толстой. «Филипок». Герои произведения. Характеристика главного героя. | |
Л.Н. Толстой. «Филипок». Подробный пересказ. | |
Рассказы Л.Н. Толстого. Герои произведения. | |
Оценка достижений. Проверка техники чтения. | |
О братьях наших меньших (12ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярный текст Н. Сладкова. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать книги по темам и по авторам. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. | |
Рассказ о животных М. Пришвина «Ребята и утята» Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Составление плана. | |
М. Пришвин. «Ребята и утята». Подробный пересказ на основе плана. | |
Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Составление плана. | |
Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Подробный пересказ на основе плана. | |
Б. Житков. «Храбрый утёнок». Герои рассказа. | |
Б. Житков. «Храбрый утёнок». Пересказ на основе рисунков от другого лица. | |
В. Бианки. «Музыкант». Рисование словесных картин. | |
В. Бианки. «Музыкант». Пересказ по вопросам. | |
В. Бианки. «Сова». Составление текста на заданную тему. | |
В. Бианки. «Сова». Пересказ по рисункам. | |
Оценка планируемых достижений. | |
Из детских журналов (10ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Оценивать свои достижения. |
Игра в стихи. Д. Хармс. «Игра». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма. | |
Д. Хармс. «Вы знаете?..» Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. | |
Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи». | |
Д.Хармс. «Что это было?» Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог» | |
Ю. Владимиров. «Чудаки». | |
А. Введенский. «Учёный Петя», «Лошадка». Постановка вопросов к стихам. | |
Обобщение по разделу «Из детских журналов». Оценка достижений. | |
Проект «Мой любимый детский журнал». | |
Проверка техники чтения. | |
Люблю природу русскую. Зима. (8ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Лирические стихотворения о первом снеге И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима. | |
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…». Зимние картины. | |
С. Есенин. «Поёт зима – аукает…», «Берёза». Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. | |
Русская народная сказка «Два мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения Герой произведения. Характеристика героев. | |
С. Михалков. «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | |
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. | |
Оценка достижений. | |
Писатели детям (17ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. |
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость» | |
К.Чуковский. «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Оформление обложки. | |
К. Чуковский. «Федорино горе». Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. | |
С. Маршак. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. Заголовок. Содержание произведения. | |
С.В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. | |
С.В.Михалков. «Мой щенок». Эпическое стихотворение. Деление текста на части. | |
А.Барто. «Верёвочка». Заголовок стихотворения. Настроение стихотвореия. Выразительное чтение стихотворения. | |
А. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу». Настроение стихотвореия. Выразительное чтение стихотворения. | |
А. Барто. «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения. | |
Н. Носов. «Затейники». Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. | |
Н. Носов. «Живая шляпа». Герои юморитического рассказа. Авторское отношение к ним. | |
Н. Носов. «Живая шляпа».Пере сказ по плану. | |
Н. Носов. «На горке». Анализ произведения. | |
Н. Носов. «На горке». Составление плана. | |
Обобщающий урок по разделу «Писатели детям» | |
Оценка достижений. Проверка техники чтения. | |
Я и мои друзья (10ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текса. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. | |
Рассказы Н. Булгакова. «Анна, не грусти!» Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. | |
Н. Булгаков. «Анна, не грусти!» Составление плана рассказа. Ю. Ермолаев. «Два пирожка». | |
В. Осеева. «Волшебное слово». Составление плана рассказа. | |
В. Осеева. «Волшебное слово». Пересказ от лица Павлика. | |
В. Осеева. «Хорошее». Чтение по ролям. | |
В. Осеева. «Почему?» Составление плана рассказа. | |
В. Осеева. «Почему?» Составление рассказа на заданную тему. | |
Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья». Оценка достижений. | |
Люблю природу русскую. Весна. (9ч) | |
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных оценок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
Лирические стихотворения Ф. Тютчева о весне. Приём контраста в создании картин зимы и весны. | |
Стихи о весне А.Плещеева. Настроение стихотворений. | |
Стихи о весне. А. Блок. С. Маршак. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись. | |
И. Бунин. А. Плещеев. Стихи о маме. | |
Е. Благинина. «Посидим в тишине». | |
Э. Мошковская. «Я маму мою обидел..» | |
Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна.» | |
Оценка достижений. Проверка техники чтения. | |
И в шутку и всерьёз (13ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Весёлые стихи Б. Заходера «Товарищам детям», Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Авторское отношение к читателю. | |
Б. Заходер. «Что красивее всего?» Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Инсценирование стихотворения. | |
Б. Заходер. Песенки «Винни- Пуха» Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. | |
Э. Успенский. «Чебурашка» Восстановление последовательности текста на основе вопросов. | |
Стихотворения Э. Успенского. Герои авторского стихотворения. | |
Стихи В. Берестова. | |
Особое отношение к героям юмористического текста. | |
Составление плана рассказа об учебной вещи. Рассказ о ней. | |
Г. Остер. «Будем знакомы» | |
В. Драгунский. «Тайное становится явным». Составление плана. | |
В. Драгунский. «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. | |
Оценка достижений. | |
Литература зарубежных стран (12ч) | |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Американские и английские народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. | |
Французские и немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. | |
Сравнение русских и зарубежных песенок. | |
Ш. Перро. «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. | |
Ш. Перро. «Кот в сапогах» (Продолжение). Сравнение героев зарубежных и русских сказок. | |
Ш. Перро. «Красная Шапочка». Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. | |
Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. | |
Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. | |
Проект: «мой любимый писатель-сказочник». | |
Оценка достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению за 4 класс УМК "Школа России - 2013 - 2014 учебный год
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год, программа Занкова, 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, к учебнику В.Свиридовой. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по литературному чтению, 3 класс, система Занкова, 2014-2015 уч.год
Предлагаю рабочую программу по литературному чтению, 3 класс, система Занкова...
Рабочая программа по литературному чтению на основе авторской программы: О. В. Кубасовой (УМК «Гармония») для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год
I. Пояснительная записка.Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по литературному чтению автора О. В. ...
Рабочая программа по литературному чтению на 2015-2016 учебный год 4 класс
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса Берендеевской средней общеобразовательной школы составлена на основе основной общеобразовательной программы начального обще...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...