Таблица единиц площади - разработка урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Таблица единиц площади
Цель: составить таблицу единиц площади и научиться ее
применять в практической деятельности.
Планируемые результаты: научатся систематизировать знания о единицах; измерения площади, научатся соотносить единицы площади; отработать умение переводить меньшие единицы ; измерения площади в большие и наоборот; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление; развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации; воспитывать интерес к математике, как к учебному предмету.
Тип урока: комбинированный
Технология: проблемное обучение
Оборудование: учебник, экран, проектор, ТВ, таблица соотношений единиц площади, карточки для инд, заданий.
Ход урока
- Орг. Момент
- Прозвенел звонок, начинается урок.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Актуализация знаний
- Проверка дом. Задания
- Инд задание: (1 ученик у доски) Восстанови записи: 50 ед. = (5) дес.
365 ед. = (36)дес. (5)ед.
2120 ед. = (21)сот. (2) дес.
5010 ед. = (5) тыс. (0) ед.
- Инд. карточки для 3 учеников
- Устный счет Слайд 1
- Какие реки нашей республики вы знаете? ( Енисей, Бии-Хем, Каа-Хем, Улуг-Хем, и.д.)
- Длина самой большой реки Енисей – 3487 км. Выразите ее в метрах. (3 487 000 м.)
- Как называется самая высокая гора нашей республики? (Монгун-Тайга)
- Ее высота – примерно 4000 м. Выразите ее в километрах. (4 км)
- Какая наша родина? Как нужно относиться к родной природе?
Вставьте пропущенные числа:
10 м. = (1000) см
184 дм = (18) м (4) дм
1190 см = (11) м (9) дм
Решите геометрическую задачу:
Групповая работа: каждая группа получает фигуры, из которых нужно составить квадрат или прямоугольник и найти их площади (устно)
Проверка заданий: какая группа быстрее всех выполнила задание, поднимают руки вместе.
-Кто в вашей группе главный?
-Какую фигуру вы составили? (квадрат)
- Как вы узнали площадь квадрата? (перемножили стороны)
-В каких единицах вычислили? (в см2)
(Также проверить другие группы)
- Самоопределение к деятельности
- А какие еще единицы измерения площади вы знаете?
- (мм2, см2, дм2, м2, км2)
- Где их используют?
- ( Для вычисления площадей)
- Рассмотрите запись на доске, переведите в указанные единицы: 456000 см2 = … м2 (456 м2)
- Вы затрудняетесь? А чем затруднение?
- ( Потому что мы еще не изучали эту тему)
- Подумайте, что для этого надо знать?
- ( сколько квадратных см в 1 кв метре)
- А как это узнать? ( Сколько см в 1 метре, найти площадь)
- удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет)
- Что вы можете предложить? Есть ли быстрый удобный способ?
- ( Нужно составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею)
- Сформулируйте цель урока.
- Составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею для вычислений.
- Работа по теме урока
- Составление таблицы единиц площади:
- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 метр)
Слайд 2.
- Перед вами квадратный метр. Сколько в нем квадратных дм? (10дм х10дм =100 дм2)
На доске: 1м2 = 100дм2
- Сколько квадратных см? (100см х 100см = 10 000 см2)
На доске: 1м2 = 10000см2
- Что такое квадратный км? (Это кВ. со стороной 1 км)
- Сколько в 1 кв км метров, если 1 км = 1000м? (1000см х 1000см = 1 000 000м2)
На доске: 1км2 = 1 000 000 м2
- Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей? ( мм2)
- Что такое кВ мм? ( Это квадрат со стороной 1 мм)
- Сколько мм2 в 1 см2? (10мм х 10мм = 100 мм2)
На доске: 1см2 = 100 мм2
- Итак, что мы получили? (Таблицу соотношений единиц площади)
- Работа по учебнику
- Откройте стр. 41 учебника и проверьте правильно ли вывели таблицу.
- Да правильно, потому что мы очень старались.
- Что мы будем делать с этой таблицей? (Запомним и будем пользоваться)
- Давайте теперь же используем ее при выполнении задания.
Коллективная работа: № 179 (1) на доске и в тетрадях:
Вырази в кВ метрах: 800дм2 = 8м2, т. к. в 1 м2 = 100дм2 ( Слайд. самопроверка)
3800дм2 = 38м2
500дм2 = 5м2
10 000см2 = 1м2
60 000см2 = 6м2
2км2 = 2 000 000м2
Проверка и самооценка:
- Кто выполнил без ошибок? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки?
- Что будут делать те, у кого более 5-ти ошибок? (Буду учить таблицу и тренироваться)
- Работа в парах. № 179 (2) Проверка и самооценка.
Физминутка
Я иду, и ты идешь – 1,2,3 (шагают на месте)
Я пою, и ты поешь – 1,2,3 (хлопки в ладоши)
Мы идем, и мы поем – 1,2,3 (шагают на месте)
Очень дружно мы живем – 1,2,3 (хлопают в ладоши)
Решение задачи (устно) Слайд 3.
В настоящее время площадь города Кызыла 200 км2. С каждым годом наш город растет. Какая будет площадь города, если его площадь увеличится в 2 раза?
Решение: 200 х 2 = 400 (км2)
- Работа над пройденным материалом
- Решение задачи № 186 (самостоятельно) 1 ученик у доски (Чайзана)
- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше чем другое, надо из большего числа вычесть меньшее)
- Сразу на главный вопрос можно ответить? Почему?
- Составьте кр запись и решите задачу в группах.
Огурцов --- 56 кг
Перца ---?, в 8 раз меньше, чем огурцов ] на сколько меньше?
56 : 8 = 7( кг) перца
56 – 7 = 49 (кг) на столько меньше перца
Ответ: перца на 49 кг меньше, чем огурцов
Проверка с доски и самооценка.
- Какая группа решила задачу без ошибок?
- Кого из группы можете похвалить за работу?
- Решение примеров «Выбирай и сравни» Слайд 4
1 2 3
1 м2 и 99 см2 1 м2 и 9 999 см2 1 дм210 мм2 и 10 001 мм2
1 дм2 и 110см2 1км2 и 999 999м2 1м2 10 дм2 и 110 дм2
1 см2 и 101 мм2 1 м2 и 11 000 см2 2 км2 и 1 000 000 м2
- Кто выбрал 1 ( 2, 3 ) ?
- Как справились? Были затруднения?
- Рефлексия
-Какую цель мы поставили в начале урока?
- Достигли цели? Что для этого сделали?
(Составили таблицу единиц площади. Научились пользоваться ею. Сравнивали единицы площади и решали задачи)
- Кто думает, что урок был полезен, поднимите зеленые листочки.
- Кто еще затрудняется, поднимите желтые листочки.
- Молодцы, ребята, я видела как вы старались достичь цели урока, получить новые знания.
- Домашнее задание № 188, стр. 42.
- Какое правило вы должны вспомнить, чтобы решить примеры?
( При умножении и делении на 10, 100, 1000)
1см2=100мм2
1дм2=100см2
1м2=100дм2
1дм2=10000мм2
1м2=10000см2
1км2=1000000м2
456м2 310мм2
605см2 250дм2
3 000 000м2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»
Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:· продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...
Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"
Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...
Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс
Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....
Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
В презентации представлены задания к уроку " Таблица единиц площади", 4 класс....
Урок математики "Таблица единиц площади" 4 кл.
Урок разработан с применением технологии сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и ИКТ технологии....
Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс
Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой. Личностные:принимать и...
Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».
Цели:Предметные: - составить таблицу единиц площади;-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;-умение решать задачи...
Комментарии
Здравствуйте, Азиана
Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.