Таблица единиц площади - разработка урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ооржак Азиана Сергеевна

Таблица единиц площади

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki._4_klass.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Математика

Тема:   Таблица единиц площади

Цель:   составить таблицу единиц площади и научиться ее

              применять в практической деятельности.

Планируемые результаты: научатся  систематизировать знания о единицах;  измерения площади, научатся соотносить единицы  площади;  отработать умение переводить меньшие единицы ;  измерения площади в большие и наоборот;   совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление;    развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации; воспитывать интерес к математике, как к учебному предмету.

Тип урока: комбинированный

Технология: проблемное обучение

Оборудование: учебник, экран, проектор, ТВ, таблица соотношений единиц площади, карточки для инд,  заданий.

                            Ход урока

  1. Орг. Момент

- Прозвенел звонок, начинается урок.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Актуализация знаний
  1. Проверка дом. Задания
  2. Инд задание: (1 ученик у доски)  Восстанови записи:             50 ед. = (5) дес.

                                                                                                        365 ед. = (36)дес. (5)ед.

                                                                                                        2120 ед. = (21)сот. (2) дес.

                                                                                                        5010 ед. = (5) тыс. (0) ед.

  1. Инд. карточки для 3 учеников

  1. Устный счет  Слайд 1

- Какие реки нашей республики вы знаете? ( Енисей, Бии-Хем, Каа-Хем, Улуг-Хем, и.д.)

- Длина самой большой реки Енисей – 3487 км. Выразите ее в метрах. (3 487 000 м.)

- Как называется самая высокая гора нашей республики? (Монгун-Тайга)

- Ее высота – примерно 4000 м. Выразите ее в километрах. (4 км)

- Какая наша родина? Как нужно относиться к родной природе?

Вставьте пропущенные числа:

10 м. = (1000) см

184 дм = (18) м (4) дм

1190 см = (11) м (9) дм

Решите геометрическую задачу:

Групповая работа: каждая группа получает фигуры, из которых нужно составить квадрат или прямоугольник и найти их площади (устно)

Проверка заданий: какая группа быстрее всех выполнила задание, поднимают руки вместе.

-Кто в вашей группе главный?

-Какую фигуру вы составили? (квадрат)

- Как вы узнали площадь квадрата? (перемножили стороны)

-В каких единицах вычислили?  (в см2)

(Также проверить другие группы)

  1. Самоопределение к деятельности

-  А какие еще единицы измерения площади вы знаете?

- (мм2, см2, дм2, м2, км2)

- Где их используют?

- ( Для вычисления площадей)

- Рассмотрите запись на доске, переведите в указанные единицы: 456000 см2 = … м2 (456 м2)

- Вы затрудняетесь? А чем затруднение?

- ( Потому что мы еще не изучали эту тему)

- Подумайте, что для этого надо знать?

- ( сколько квадратных см в 1 кв метре)

- А как это узнать? ( Сколько см в 1 метре, найти площадь)

- удобно ли постоянно выполнять такие вычисления? (Нет)

- Что вы можете предложить? Есть ли быстрый удобный способ?

- ( Нужно составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею)

- Сформулируйте  цель урока.

 - Составить таблицу единиц площади, запомнить и пользоваться ею для вычислений.

  1. Работа по теме урока
  1. Составление таблицы единиц площади:

- Что такое квадратный метр? (Это квадрат со стороной 1 метр)

Слайд 2.

- Перед вами квадратный метр. Сколько в нем квадратных дм? (10дм х10дм =100 дм2)

На доске: 1м2 = 100дм2

- Сколько квадратных см? (100см х 100см = 10 000 см2)

На доске: 2 = 10000см2

- Что такое квадратный км? (Это кВ. со стороной 1 км)

- Сколько в 1 кв км метров, если 1 км = 1000м? (1000см х 1000см = 1 000 000м2)

На доске:  1км2 = 1 000 000 м2

- Какую единицу используют для измерения самых маленьких площадей? ( мм2)

- Что такое кВ мм? ( Это квадрат со стороной 1 мм)

- Сколько мм2 в 1 см2? (10мм х 10мм = 100 мм2)

На доске:  1см2 = 100 мм2

- Итак, что мы получили? (Таблицу соотношений единиц площади)

  1. Работа по учебнику

- Откройте стр. 41 учебника и проверьте правильно ли вывели таблицу.

- Да правильно, потому что мы очень старались.

- Что мы будем делать с этой таблицей?  (Запомним и будем пользоваться)

- Давайте теперь же используем ее при выполнении задания.

 Коллективная работа: № 179 (1) на доске и в тетрадях:

Вырази в кВ метрах:  800дм2 = 8м2,    т. к.  в 1 м2 = 100дм2  ( Слайд. самопроверка)

                                                               3800дм2 = 38м2

                                         500дм2 = 5м2

                                                               10 000см2  = 1м2

                                         60 000см2 = 6м2

                                         2км2 = 2 000 000м2

Проверка и самооценка:

- Кто выполнил без ошибок? У кого 2 ошибки? У кого 3 ошибки?

- Что будут делать те, у кого более 5-ти ошибок? (Буду учить таблицу и тренироваться)

  1. Работа в парах.  № 179 (2)   Проверка и самооценка.

   Физминутка

Я иду, и ты идешь – 1,2,3 (шагают на месте)

Я пою, и ты поешь – 1,2,3 (хлопки в ладоши)

Мы идем, и мы поем – 1,2,3 (шагают на месте)

Очень дружно мы живем – 1,2,3 (хлопают в ладоши)

Решение задачи (устно) Слайд 3.

В настоящее время площадь города Кызыла 200 км2. С каждым годом наш город растет. Какая будет площадь города, если его площадь увеличится в 2 раза?

Решение: 200 х 2 = 400 (км2)

  1. Работа над пройденным материалом
  1. Решение задачи № 186 (самостоятельно) 1 ученик у доски (Чайзана)

- Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

(Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше чем другое, надо из большего числа вычесть меньшее)

- Сразу на главный вопрос можно ответить? Почему?

- Составьте кр запись и решите задачу в группах.

Огурцов --- 56 кг

Перца ---?, в 8 раз меньше, чем огурцов ] на сколько меньше?

56 : 8 = 7( кг) перца

56 – 7 = 49 (кг) на столько меньше перца

Ответ: перца на 49 кг меньше, чем огурцов

Проверка с доски  и самооценка.

- Какая группа решила задачу без ошибок?

- Кого из группы  можете похвалить за работу?

  1.  Решение примеров «Выбирай и сравни» Слайд 4

                     1                                      2                                                         3

1 м2  и  99 см2                    1 м2 и 9 999 см2                 1 дм210 мм2  и  10 001 мм2

1 дм2 и 110см2                  1км2 и 999 999м2              1м2 10 дм2 и 110 дм2

1 см2 и 101 мм2                 1 м2 и 11 000 см2              2 км2 и 1 000 000 м2

- Кто выбрал 1 ( 2, 3 ) ?

- Как справились? Были затруднения?

  1. Рефлексия

-Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли цели? Что для этого сделали?

(Составили таблицу единиц площади. Научились пользоваться ею.  Сравнивали единицы площади и решали задачи)

- Кто думает, что урок был полезен, поднимите зеленые листочки.

- Кто еще затрудняется, поднимите желтые листочки.

- Молодцы, ребята, я видела как вы старались достичь цели урока, получить новые знания.

  1. Домашнее задание № 188, стр. 42.

- Какое правило вы должны вспомнить, чтобы решить примеры?

( При умножении и делении на 10, 100, 1000)

1см2=100мм2

1дм2=100см2

2=100дм2

1дм2=10000мм2

2=10000см2

1км2=1000000м2

456м2     310мм2

605см2   250дм2

3 000 000м2

 

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"

Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...

Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....

Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс

В презентации представлены задания к уроку  " Таблица единиц площади", 4 класс....

Урок математики "Таблица единиц площади" 4 кл.

Урок разработан с применением технологии сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и ИКТ технологии....

Конспект урока по математике "Таблица единиц площади", УМК "Перспектива", 4 класс

    Предметные:Знать: как переводить крупные единицы площади в мелкие, а мелкие в крупные.Уметь: соотносить единицы площади между собой.     Личностные:принимать и...

Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».

Цели:Предметные: - составить таблицу единиц площади;-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;-умение решать задачи...


 

Комментарии

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.