Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
В презентации представлены задания к уроку " Таблица единиц площади", 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_ploshchadi_4_klass.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица единиц площади.
Цели: 1. Закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие - крупными.
- Формировать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать логическое мышление.
Оборудование: 1. Карта путешествия.
- Тетради на печатной основе.
- Сигнальные карточки- «светофорики».
- Елочка.
- Индивидуальные карточки у учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
- Сообщение цели урока:
- Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание:
3. Устный счет:
- У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)
- Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90 000 м).
- В азиатских водоемах живет рыбка снайпер. Молодые рыбки стреляют водой на 1 дм, а взрослые - на 44 см дальше. На какое расстояние стреляют взрослые рыбки-снайперы? (55 см).
- Высота дога 80 см, а фокстерьера на 4 дм меньше. Чему равен рост фокстерьера? (40 см).
- Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Выразите расстояние в сантиметрах. (20 см)
- Длина пиявки 12 см. Выразите длину в миллиметрах. (120 мм)
- Корни у яблони растут на 15 м вширь. Выразите в сантиметрах. (1 500 см)
- Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9 000 м)
- Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40)
Ключ к шифру:
120 | 90 000 | 20 | 9 | 55 | 40 | 1 500 |
К | А | И | Н | Й | Д | Л |
(Ответ: «Найди клад»)
- Итак, я предлагаю вам найти клад. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. А помочь в этом путешествии нам сможет вот эта карта: «Город необычных мер».
(Вывешивается карта путешествия)
Слайд № 1
- Первый пункт нашего путешествия - «Улица Иностранная». Чтобы оставить память о нашем пребывании в этом необычном городе, я предлагаю посадить елочку.
- Единицы площади применяются не только в нашей стране, но и в других странах. Вот некоторые из них.
Слайд № 2
(Выступления детей; в руках – карточки с названием единиц длины. После каждого выступления карточка вешается на елочку):
Ярд - единица длины в английской системе мер = 91,44 см.
Фут - (с англ. «нога» - ступня) - единица длины в различных странах; в английской системе мер и в России (до 1918 г.) = 0, 3048 м.
Лье - единица длины во Франции; сухопутное лье = 4,444 км; морское лье = 5,556 км.
Дюйм – (с голландского - большой палец) - единица длины в английской системе мер, равная 2,54 см).
Аршин - старинная русская мера длины = длине всей руки от плеча = 71 см.
- А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади).
Слайд № 3
- Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей.
1 кв.см = 100 кв.мм 1 кв.дм = 10 000 кв.мм
1 кв.дм = 100 кв.см 1 кв.м = 10 000 кв.см
1 кв.м = 100 кв.дм 1 а = 10 000 кв.дм
1 а = 100 кв.м 1 га = 10 000 кв.м
1 га = 100 а 1 кв.км - 10 000 а
1 кв.км = 100 га 1 кв.км = 1 000 000 кв.м
- А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований».
(Работа по индивидуальным карточкам. Задание проецируется на экране):
Слайд № 4
Вырази:
В гектарах: В квадратных метрах:
3 кв.км (300) 800 кв.дм (8)
20 кв.км (2 000) 3 800 кв.дм (38)
100 кв.км (10 000) 5 000 кв.дм (50)
1 200 а (12) 10 000 кв.см (1)
3 700 а (37) 4 а (400)
45 000 а (450) 100 а 30 кв.м (10 030)
- Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»:
Слайд № 5
(Сравнение именованных величин: с. 48, № 257)
2 м 39 см…2 м 93 см 15 кв.м 35 кв.дм…435 кв.дм
7 825 см…78 м 25 см 17 а 45 кв.м…947 кв.м
- Посмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера!
(Физминутка)
Слайд № 6
- Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди - «Мост Задач».
Слайд № 7
(Решение задачи № 245, с. 46).
Фермер засеял пшеницей половину поля прямоугольной формы длиной 400 м и шириной 200 м. Сколько гектаров этого поля заняла пшеница?
- А сейчас пройдемся по «Скверу Вычислений». Работа с карточкой № 2:
Слайд № 8
- Решите примеры (по вариантам):
1 вариант: 2 вариант:
631-(683-185):6 378+(412-299)х4
Проверка.
- - Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная».
Слайд № 9
(Самостоятельная работа в печатных тетрадях: с. 48, задание № 2):
Ширина комнаты 4 м , длина 6 м. Найдите площадь и периметр комнаты.
- - Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу?
Но клад-то мы еще не нашли. У вас на столах детали, из которых вы должны составить квадрат. И тот, кто сможет это сделать, узнает, какой клад его ожидает. (Дети складывают из деталей квадрат, затем из букв, написанных на этих деталях, составляют слово «знание»).
Слайд № 10
- Согласны ли вы с тем, что знание - это самый большой клад? Почему?
- Итог урока:
- Чему мы научились на уроке?
- Задание на дом.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 167
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ
МАТЕМАТИКА.
«ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ»
(4 КЛАСС)
Составила учитель начальных классов
Миникаааева Гузель Альфредовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Технологическая карта урока математики: "Единицы площади. Квадратный сантиметр". 3 класс.
Технологическая карта урока. Математика. 3 класс (с приложениями)....
План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный метр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний о связи умножения со сложением. Задачи урокаДидактические:сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых;соверше...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единице площади - квадратном дециметре. Задачи урокаДидактические:формировать представление о новой единице площади &nda...
Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный сантиметр» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тема: «Единица площади – квадратный сантиметр»Цель урока: ознакомление с единицей площади (см2); развитие умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решение составны...
Технологическая карта урока математики "Единица площади - квадратный дециметр" (3 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование понятия новой единице измерения площади – квадратный дециметр.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Ввести пон...
- Мне нравится (2)