Урок математики "Таблица единиц площади" 4 кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок разработан с применением технологии сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и ИКТ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_uroka_matematiki_tablitsa_edinits_ploshchadi.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
4 класс, УМК М.И.Моро («Школа России»)
Тема «Таблица единиц площади»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
школы-сада №7 г.Пересвета
Сергиево-Посадского района
Московской области
Ермолаева Елена Валентиновна
20 октября 2014 года
Цель урока: составить таблицу единиц площади
Задачи.
Образовательные:
- составить таблицу единиц площади;
- учить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи;
Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- воспитание культуры взаимоотношений в процессе совместной работы;
- проводить рефлексию своей работы на уроке;
Развивающие:
- развитие пространственного воображения;
- развитие образного и абстрактно-логического мышления;
- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями, математический тренажёр, памятки.
Ход урока.
В течение урока по мере выполнения заданий учащиеся оценивают свою работу, закрашивая квадратные плиточки 1х1см зелёным, жёлтым, красным цветом.
- Актуализация знаний
Математический тренажёр (единицы длины)
Вырази в мм:
17 см = 170 мм
4 см = 40 мм
6 дм = 600 мм
5 м = 5000 мм
23 дм = 2300 мм
82 см = 820 мм
7 м = 7000 мм
9 м = 9000 мм
4 дм = 400 мм
38 см = 380 мм
В течение 1-2 минут учащиеся выполняют преобразования. Проверка по интерактивной доске. Подсчитывают количество правильных ответов, оценивают свою работу.
— С какой величиной вы работали? (длина)
— Какие единицы длины вы знаете? Назовите их в порядке убывания.
— С какой величиной работали на прошлом уроке?
— Какие единицы измерения площади вы знаете?
— Что такое квадратный километр? Квадратный миллиметр? Квадратный метр? Квадратный сантиметр?
- Постановка целей урока.
Преобразуйте:
4560000 см2 = … м2
—Что для этого нужно знать? (Сколько в 1 м2 квадратных сантиметров)
— Как это узнать? (Вспомнить, сколько в линейном метре сантиметров и найти площадь)
— Удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?
— Что вы можете предложить? (Нужно вывести соотношение единиц площади, запомнить и в дальнейшем пользоваться ими)
Шифровка:
На интерактивной доске таблица. Ключ к шифру – таблица умножения. Чтобы узнать, какую букву представляет, например, число 35 , нужно в таблице найти два числа, произведение которых будет равно 35, то есть 7*5=буква Т и так далее.
6 | 7 | 8 | 9 | |
6 | Щ | О | Н | Л |
5 | А | Т | Ц | Е |
4 | Д | И | П | Б |
1 ряд: 35, 30, 36, 54, 28, 40, 30 (таблица)
2 ряд: 45, 24, 28, 48, 28, 40 (единиц)
3 ряд: 32, 54, 42, 36, 30, 24, 28 (площади)
Тема урока: Таблица единиц площади
— Сформулируйте задачи урока (Составить таблицу единиц площади)
3.Открытие нового знания
Составление таблицы на интерактивной доске
1 км2 = 1 000 000 м2
1 м2 = 100 дм2
1 м2 = 10 000 см2
1 дм2 = 100 см2
1 дм2 = 10 000 мм2
1 см2 = 100 мм2
4.Первичное закрепление
Работа с учебником с. 41 №179(1) устно
№180 (Учащиеся работают в парах, записывают в порядке уменьшения)
5.ФИЗМИНУТКА
-Сделайте столько наклонов, сколько получится при уменьшении 72 в 9 раз.
-Сделайте столько приседаний, сколько получится при уменьшении 35 в 7 раз.
-Сделайте столько прыжков, сколько получится при увеличении 6 в 3 раза.
-Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Поменяйте руки.
6.Включение нового знания в систему знаний.
-Практическая работа.
а) Трое сильных учащихся измеряют площадь игровой комнаты ( выразить её в дм2)
б) Слабые работают на карточках: найти площадь нарисованной фигуры по формуле. Выразить ее в мм2 . Самопроверка за доской.
в) Остальные работают в парах, измеряют площадь парты в дм2 ( выразить ее в см2)
Проверка.
-Игра «Дизайнеры»
На интерактивной доске: Наша игровая
а)Задание: В игровой комнате положили ковёр размером 3х2м. Найдите площадь непокрытой части пола.
б)Задание. Расставьте в игровой 8 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
7. Рефлексия
—Что узнали, чему научились?
—Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
Самооценка работы на уроке:
-Посчитайте, сколько зелёных плиточек вы заработали.
-Сколько это мм2? На следующем уроке мы посчитаем, хватит ли этих плиточек для облицовки стен в нашем туалете.
—Д/з. Узнайте S своего письменного стола дома, своей комнаты. Выразите в более мелких единицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Урок математики. Единицы времени. Минута. Соотношение между единицами времени.
Цели урока:воспитание познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, культуры мышления, речи, поведения;воспитание заботы о своём здоровье;развитие навыков самостоятельной работы, са...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Время. Единицы времени.
Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...