Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица единиц площади.
Цель: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие - крупными.
Задачи:
Образовательные-
- Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы.
- Формировать умение решать задачи
- Совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие-
- Формирование мыслительных операций: анализ, синтез,сравнение и обобщение.
- Работать над грамотностью использования математических терминов.
Воспитательная-
Воспитывать творческую деятельность учащихся.
Оборудование:
1. Учебник М.И.Моро «Математика» 4класс,1часть
2.Карта путешествия.
3.Индивидуальные карточки у учащихся.
4.Презентация
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приме чания |
Орг. момент | -Здравствуйте , ребята. Присаживайтесь. -Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать , чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание: | ||
Устный счет |
Хорошо, посмотрите какое большое число у нас получилось, ведь его очень неудобно будет записывать, что надо сделать, чтобы его уменьшить? Какие единицы измерения площади мы знаем ? Как их много,вот об их соотношении мы с вами сегодня и поговрим. -Итак, я предлагаю вам посетить город необычных мер. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. А помочь в этом путешествии нам сможет вот эта карта: «Город необычных мер». | (9 дм) (90 000 м). (9 000 м) (40) 3200 кв см Перевести в другую единицу измерения Мм,см,дм,м,км в кв | Слайд Слайд |
«Центральная площадь» | А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади). Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей. | Рассматривают таблицу в учебнике, отвечают на вопрос. | Слайд |
«Переулок Преобразный» | А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований». -У вас на партах карточки,которые вы должны выполнить,на выполнение 5мин.Начинайте. -Готовы?Проверяем. | Выполнение работы. Проверка | (Работа по индивидуальным карточкам. Задание проецируется на экране, далее производится коллективная проверка. |
Бульвар Сравнений | Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»: (Сравнение именованных величин: с. 48, № 257) -Давайте проверим,поменяйтесь с соседами работами,ваша задача правильно проверить!И поставить оценку | Задание из учебника | |
Физминутка | Посмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера. Раз - подняться, подтянуться | Выполнение физминутки | |
«Мост задач» | Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди - «Мост Задач». (Решение задачи № 204, с. 46). Масса 1 кор. Кол-во кор. Общая масса 9кг 16 кор. ? 8кг ? ? Как найти общую массу ? Давайте найдем общую массу черного винограда Можем найти общую массу зеленого винограда?почему? Давайте узнаем кол-во коробок с зеленым виноградом. Теперь общую массу зеленого виногда.И теперь Общую массу приведенную в магазин. | ||
«Сквер вычислений» | А сейчас пройдемся по «Сквер Вычислений». Работа с карточкой № 2: Решите примеры (по вариантам): | ||
«Улица Самостоятельная» | - Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная». (Самостоятельная работа в печатных тетрадях: с. 48, задание № 2): | ||
Актуализация знаний | - Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу? | ||
Итог | Чему мы научились на уроке? |
Вырази:
В гектарах: В квадратных метрах:
3 кв.км = 800 кв.дм =
20 кв.км = 3 800 кв.дм =
100 кв.км = 5 000 кв.дм =
1 200 а = 10 000 кв.см =
3 700 а = 4 а =
45 000 а = 100 а 30 кв.м =
Вырази:
В гектарах: В квадратных метрах:
3 кв.км = 800 кв.дм =
20 кв.км = 3 800 кв.дм =
100 кв.км = 5 000 кв.дм =
1 200 а = 10 000 кв.см =
3 700 а = 4 а =
45 000 а = 100 а 30 кв.м =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме:"Единицы площади"
Презентация к уроку математики по теме:"Единицы площади"...
Конспект урока Математики Тема: Таблица единиц массы
Конспект урока математика в 4 классе...
Конспект урока математики по теме "Единица площади – квадратный метр"
Цель:Создание условий для ознакомления с новой единицей площади – квадратным метром.Задачи: Образовательные: ввести понятие «квадратный метр», дать представление о применен...
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"
Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметрЦель: Создание условий для изучения новых единиц измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметрЗадачи:...
Конспект урока математики по теме "Единицы площади", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Единицы площади", 4 класс...
Презентация к уроку математики по теме "Единицы площади", 4 класс
Презентация к уроку математики по теме "Единицы площади", 4 класс...