Урок математики в 4 классе по теме «Таблица единиц площади».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бизяева Валентина Петровна

Цели:

Предметные: - составить таблицу единиц площади;

-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-умение решать задачи.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Леньковская основная школа

Урок математики в 4 классе

по теме «Таблица единиц площади».

Подготовила и провела

Бизяева Валентина Петровна,

учитель начальных классов.

2021-2022 учебный год

Цели:

Предметные: - составить таблицу единиц площади;

-научить заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот;

-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

-умение решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные: - проводить обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

-выполнять мыслительные операции синтеза и анализа.

Коммуникативные: - строить речевое высказывание в устной форме;

-использовать математическую терминологию;

-осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Личностные:- умение самостоятельно выполнять определённые учителем  виды работ, понимая личную ответственность за результат;

-рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Планируемый результат: научатся переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Дидактическое средство: карточки, ноутбук, диск «Математика » электронное приложение к учебнику М.И. Моро 4 класс, оценочный лист, учебник «Математика» 4 класс М.И. Моро, картинка «Солнышко», презентация урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

За работу мы возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Запись даты, классная работа.

Минутка настроения:

Сегодня показателем вашего настроения будет солнышко. Посмотрите, одно солнышко – радостное, другое – спокойное, третье – грустное. Покажите, с каким настроением вы начнёте урок.

Так же вас будут сопровождать оценочные листы: в которых вы будете ставить оценку и отмечать интересные задания восклицательным знаком.

(выбирают солнышко)

Рассматривают оценочные листы.

2. Актуализация знаний.

Работа у доски: (карточка)

-  : Выразите, в указанных единицах измерения.

5 км 700 м = 5700 м                6 см 8 мм = 68 мм

8 км 8 м = 8008 м                    5 м 6 см = 506 см

6дм 3 см = 63 см                      6 дм 6 см = 660 мм

-:Вставьте  пропущенные числа.

10 м – это 1000 см                184 дм  это 18 м 4 дм

769006 м это 769 км 6 м          1190 см это 11 м 9 дм

Самопроверка, самооценка.

Игра «Мой вопрос  - ваш ответ».

- Что такое 1 см2? 1 дм2? 1 м2?

-С какими новыми единицами измерения площади познакомились на прошлом уроке?

-Что такое ар?

-Какое другое название имеет эта единица?

-Что такое гектар?

-Что измеряют этими единицами площади?

Оценка учителя.

Работают у доски, самопроверка по карточке.

-Квадрат со стороной 1 см, 1 дм, 1 м.

Км2, мм2, а, га.

Квадрат со стороной 10 м. Равен 100 м2.

(сотка)

Квадрат со стороной 100м. Равен 10.000 м2.

Огород, поле, стадион, сад, материки, государства.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы.

Какая единица «лишняя»?

См2,  м, га, а.

Почему?

Что нужно сделать, чтобы перевести в указанные единицы измерения: 4.560.000 см2  = м2   (456 м2)

Как это узнать?

Как, вы, думаете, удобно ли постоянно выполнять такие вычисления?

Что вы можете предложить?

А как называется такое соотношение, вы, узнаете, отгадав ребус?

   

1, S

Сформулируйте тему нашего урока?

Какие задачи поставим перед собой?

М (метр)

Метр это единица длины, а остальные единицы измерения площади.

Для этого надо знать, сколько см2 в 1 м2.

Вспомнить, сколько в 1 метре см и найти площадь – перемножить стороны квадрата.

Нет.

Вывести соотношения единиц площади, запомнить  и в дальнейшем пользоваться ими.

Таблица единиц площади.

Таблица единиц площади.

Составить таблицу единиц площади, научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

Оценивать  свои учебные действия.

4.Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Топ – топ –топ.

Мы руки опускаем

Хлоп – хлоп –хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Самостоятельная работа.

(Карточка №2)

Саша 1м2  = ….дм2                

               2  = ….см2

         1дм2  = ….см2

       1км2  = ….м2

       1см2  = ….мм2

       1дм2  = ….мм2

       

Ярослав (соедини)

            2                              10000 мм2

        1м2                    10000 см2

        1дм2                 100 мм2

       1км2                   100 см2

       1см2                   100 дм2

       1дм2                  100000 м2

Взаимопроверка по таблице на стр.41 учебника.

Как называется эта таблица?

Дополним таблицу:

1 а = 100 м2 = 10 000 дм2

1 га = 100 а = 10 000 м2

1 км2 = 100 га = 10 000 а = 1 000 000 м2

(Выдача таблиц )

Самостоятельно выполняют, делают взаимопроверку.

Таблица единиц площади.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа с учебником.

Стр. 41 №180 –устно

Расположите в порядке уменьшения: 

Задача: Самое большое озеро в мире, это Каспийское. Его площадь 400 км2, что на 368 км2 больше площади озера Байкал. Определите,  площадь озера Байкал. Переведи км2 в м2.

Составьте  задачу с данными про наш кабинет: ширина в 2 раза меньше, длина 6 м и решит её.

(№181 с.41  по вариантам)

(300 мм2, 150 см2, 66 дм2, 100 м2).

100 м2, 66 дм2, 150 см2, 300 мм2.

400-368 = 32 км2.или 32.000.000 м2 = 3.200 га

Длина кабинета 6 м, а  ширина в 2 раза меньше. Найти площадь кабинета?

(6 : 2) ×6 = 18 м2 или 1800 дм2.

7. Контроль знаний.

Тетрадь «Проверочные работы»

С.26 №1 (взаимопроверка, взаимооценка). Или тест на диске «Математические таблицы».

Самостоятельное выполнение, оценивание.

8. Домашнее задание.

С.41 выучить таблицу единиц площади.

Тетрадь «Проверочные работы»

С.27 №1,№2,№3.

Записывают в дневник.

9.Рефлексия.

Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

Достигли ли мы цели? Давайте посмотрим по оценкам.

Пригодятся ли Вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем? Где?

Людям, каких профессий пригодятся эти знания?

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я …

Было интересно….

Было трудно…

Больше всего понравились задания…

Напишите букву Я на той ступеньке, которая соответствует уровню приобретённых вами знаний.

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Составить таблицу единиц площади и научиться заменять мелкие единицы площади более крупными и наоборот.

Выводят средний балл.

При ремонте квартиры, при измерении огорода.

Агроном, архитектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Урок математики по теме: " Таблица единиц площади", 4 класс

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади, учить заменять крупные единицы- мелкими, а мелкие- крупными....

Технологическая карта урока математики по теме «Таблица единиц площади»

Цель урока: закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площадиЗадачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение находить площадь предметов и объектов прямоугольной формы;2. Состав...

Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока по математике по теме «Таблица единиц площади» (4 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с единицами измерения площадиЗадачи урокаДидактические:1) Познакомить обучающихся с единицами площади;  2) Научить заменять...