В гостях у Десятка.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Крылова Ирина Константиновна

Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

Тема: Повторение (Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация). " В гостях у Десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc44 КБ
Файл v_gosti_k_dedu_morozu.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

1 класс (УМК «Перспектива»)

 

Тема: Повторение (Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация).

Название: В гостях у Десятка.

Цель: Установить степень усвоения учащимися темы «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».

Целевые установки:

-Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. П.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 0 до 9, соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; упорядочивать заданные числа.

-Метапредметные:

регулятивные -  учиться принимать  учебную задачу (через название рубрики), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;

 познавательные - ориентироваться в информационном материале; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

 коммуникативные -  использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

-Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: -   магнитные цифры,        

- набор «Монеты» (бумажные) для работы в паре;

- карточки с заданиями на каждого ученика (по 2),

- кружки для рисования «смайликов»,  

- песочные часы;

- презентация Microsoft Power Point «Математика, 1 класс»;

- электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика. 1 класс» (1 CD);

- сборник «Детские песни» (караоке).

Ход урока.

1. Организационный момент. Подготовка к путешествию в страну Математика.

- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Определение темы урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости .   Отгадайте  загадку и узнаете на чем мы доберемся на место.  

Не птица, а летает, 
Не грузовик, а с кабиной, 
Не летучая мышь, а с крыльями. ( Самолет)

-Угадайте , к кому идем?

Самый добрый в мире  дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(
Дед Мороз) . Слайд1.

  -Дети , знаете , где  Дед Мороз живет? ( Он живет в    старинном русском городе – Великом Устюге.) Слайд 2.

- Дед Мороз нам познакомит со своей волшебной  вотчиной (земельное владение)  , только вам он предложит свои задания. Ребята, справитесь? ( Да!)

    Примечание: После каждого задания идут слайды.

3. Устный счёт. 

  • Работа в парах.

- Для поездки нам нужно купить билеты. Билет стоит 10 рублей. На каждой парте лежат монеты. Как с помощью этих монет заплатить за билет? Найдите несколько способов.

- До отправления поезда 2 минуты (переворачиваем песочные часы).

- Варианты оплаты.

- Отправляемся в путь (движения руками  и голосом у-у-у-у)

  • Счет чисел по порядку( в прямом и обратном направлении)  ,  через одно число, через два.
  •  «Назови соседей» : 3, 5,9.

4. Физкультминутка.

5. Применение знаний на практике.

1) Расположите числа в порядке возрастания, убывания (работа с  магнитными цифрами).  

2) Игра «Заселяем домики». Состав чисел до 10.

3)  Задание : «Решите примеры».  ( Самостоят. работа)

(Те ребята, которые уверены в своих силах, выбирают зелёную карточку. Дети, которые медленно считают, могут выбрать синюю карточку.)

Задания на карточках:

Синяя карточка                    Зелёная карточка

4+1=                                     6-2=                    9+0=

3-3=                                     1+7=                   5+5=

0+2=                                    8-8=                    5-3=

2+2=                                    6-3=                    6-0=

 1+1=                                   9+1=                   9-2=

3-1=                                     4+4=                   6+4=

3) Работа по учебнику: стр. Составляем  задачу по рис.

6. Итог урока.

1) Самооценка детей.      

- У каждого на парте есть жёлтый кружок. Подумайте и нарисуйте на нём «смайлик».

Те, у кого всё получалось, рисуют весёлый; у кого получалось почти всё, но остались ещё вопросы- серьёзный; у кого ничего не получилось- грустный.

2) Связь математики   с жизнью вне школы.

-Ребята, кто знает , как вести себя в гостях?

4) Исполнение песни  про Деда Мороза.

-Ребята, вот вам адрес почты Деда Мороза и вы можете написать к нему письмо. До Нового года осталось еще 33 дня.

(Дед Мороз угощает детей.) Урок окончен .До свидания!

Синяя карточка                                                Зелёная карточка

4+1=                                       6-2=                    9+0=                +2=8

3-3=                                        1+7=                   5+5=         8+     =10

0+2=                                       8-8=                    5-3=

2+2=                                       6-3=                    6-0=

 1+1=                                      9+1=                   9-2=

3-1=                                       4+4=                   6+4=

Синяя карточка                                                 Зелёная карточка

4+1=                                       6-2=                    9+0=                    +2=5

3-3=                                        1+7=                   5+5=               7        -             =5

0+2=                                       8-8=                    5-3=

2+2=                                       6-3=                    6-0=

 1+1=                                      9+1=                   9-2=

3-1=                                       4+4=                   6+4=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к Деду Морозу В гости к Деду Морозу

Слайд 2

Самолёт

Слайд 3

Терем Деда Мороза

Слайд 9

Ждём в гости! До свидания! До скорых встреч!

Слайд 10

Почтовый адрес 162390, Россия. Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Статистика почты На 1 ноября 2014 г. Дед Мороз получил: 2 645 205 писем До Нового Года осталось: 33 дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счёт десятками.Сложение и вычитание десятков.

Программа Занкова.Первый урок в учебной программе.В урок включена проблемная ситуация. К уроку есть презентация....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"

План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....

Праздник "В гостях у чисел первого десятка"

Праздник по математике "В гостях у чисел первого десятка"...

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...