В гостях у Десятка.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Перспектива»
Тема: Повторение (Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация). " В гостях у Десятка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 44 КБ |
v_gosti_k_dedu_morozu.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
1 класс (УМК «Перспектива»)
Тема: Повторение (Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация).
Название: В гостях у Десятка.
Цель: Установить степень усвоения учащимися темы «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
Целевые установки:
-Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. П.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета; писать цифры от 0 до 9, соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; упорядочивать заданные числа.
-Метапредметные:
регулятивные - учиться принимать учебную задачу (через название рубрики), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия;
познавательные - ориентироваться в информационном материале; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;
коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
-Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.
Оборудование: - магнитные цифры,
- набор «Монеты» (бумажные) для работы в паре;
- карточки с заданиями на каждого ученика (по 2),
- кружки для рисования «смайликов»,
- песочные часы;
- презентация Microsoft Power Point «Математика, 1 класс»;
- электронное приложение к учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой «Математика. 1 класс» (1 CD);
- сборник «Детские песни» (караоке).
Ход урока.
1. Организационный момент. Подготовка к путешествию в страну Математика.
- Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Определение темы урока.
- Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости . Отгадайте загадку и узнаете на чем мы доберемся на место.
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. ( Самолет)
-Угадайте , к кому идем?
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(Дед Мороз) . Слайд1.
-Дети , знаете , где Дед Мороз живет? ( Он живет в старинном русском городе – Великом Устюге.) Слайд 2.
- Дед Мороз нам познакомит со своей волшебной вотчиной (земельное владение) , только вам он предложит свои задания. Ребята, справитесь? ( Да!)
Примечание: После каждого задания идут слайды.
3. Устный счёт.
- Работа в парах.
- Для поездки нам нужно купить билеты. Билет стоит 10 рублей. На каждой парте лежат монеты. Как с помощью этих монет заплатить за билет? Найдите несколько способов.
- До отправления поезда 2 минуты (переворачиваем песочные часы).
- Варианты оплаты.
- Отправляемся в путь (движения руками и голосом у-у-у-у)
- Счет чисел по порядку( в прямом и обратном направлении) , через одно число, через два.
- «Назови соседей» : 3, 5,9.
4. Физкультминутка.
5. Применение знаний на практике.
1) Расположите числа в порядке возрастания, убывания (работа с магнитными цифрами).
2) Игра «Заселяем домики». Состав чисел до 10.
3) Задание : «Решите примеры». ( Самостоят. работа)
(Те ребята, которые уверены в своих силах, выбирают зелёную карточку. Дети, которые медленно считают, могут выбрать синюю карточку.)
Задания на карточках:
Синяя карточка Зелёная карточка
4+1= 6-2= 9+0=
3-3= 1+7= 5+5=
0+2= 8-8= 5-3=
2+2= 6-3= 6-0=
1+1= 9+1= 9-2=
3-1= 4+4= 6+4=
3) Работа по учебнику: стр. Составляем задачу по рис.
6. Итог урока.
1) Самооценка детей.
- У каждого на парте есть жёлтый кружок. Подумайте и нарисуйте на нём «смайлик».
Те, у кого всё получалось, рисуют весёлый; у кого получалось почти всё, но остались ещё вопросы- серьёзный; у кого ничего не получилось- грустный.
2) Связь математики с жизнью вне школы.
-Ребята, кто знает , как вести себя в гостях?
4) Исполнение песни про Деда Мороза.
-Ребята, вот вам адрес почты Деда Мороза и вы можете написать к нему письмо. До Нового года осталось еще 33 дня.
(Дед Мороз угощает детей.) Урок окончен .До свидания!
Синяя карточка Зелёная карточка
4+1= 6-2= 9+0= +2=8
3-3= 1+7= 5+5= 8+ =10
0+2= 8-8= 5-3=
2+2= 6-3= 6-0=
1+1= 9+1= 9-2=
3-1= 4+4= 6+4=
Синяя карточка Зелёная карточка
4+1= 6-2= 9+0= +2=5
3-3= 1+7= 5+5= 7 - =5
0+2= 8-8= 5-3=
2+2= 6-3= 6-0=
1+1= 9+1= 9-2=
3-1= 4+4= 6+4=
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самолёт
Терем Деда Мороза
Ждём в гости! До свидания! До скорых встреч!
Почтовый адрес 162390, Россия. Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза. Статистика почты На 1 ноября 2014 г. Дед Мороз получил: 2 645 205 писем До Нового Года осталось: 33 дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Счёт десятками.Сложение и вычитание десятков.
Программа Занкова.Первый урок в учебной программе.В урок включена проблемная ситуация. К уроку есть презентация....
Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)
Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...
План-конспект урока математики "Десятки. Счёт десятками"
План-конспект урока математики во 2 классе с использаванием EOR....
Праздник "В гостях у чисел первого десятка"
Праздник по математике "В гостях у чисел первого десятка"...
Дистанционный урок по математике. 2 класс. "Десятки. Счет десятками"
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...