Конспект урока по математике "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Новокрещенова Светлана Сергеевна

Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_1_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в 1 классе.

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цели:

  • Формировать умения решать задачи ;
  • Совершенствовать навык знания последовательности чисел в пределах 10;
  • Закрепить знания изученных случаев состава числа;
  • Закрепить знания случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;
  • Развивать внимание, память, речь учащегося;
  • Расширять кругозор детей, формировать активность на уроке, навыки самостоятельной работы;
  • Воспитывать интерес к уроку математики, прививать навыки самооценки.

Оборудование:

  • Мультимедиапроектор, презентация слайдов урока, компьютер;
  • Учебник «Математика. 1 класс» М.И.Моро;
  • «Рабочая тетрадь по математике 1 часть» М.И. Моро, С.И.Волкова.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.

  1. Сообщение урока:

- Ребята, отгадайте загадку:

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (
Новый год).

-  Кто любит новый год, поднимите руки?

- А за что вы любите Новый год? (ответы детей)

- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл сам Дед Мороз. Он хочет посмотреть, чему Вы уже научились в первом классе.

- Покажем ему, что мы уже знаем?

- Но пришёл он не один , а со своими помощниками, лесными друзьями, которые будут вам давать различные задания, а мы их будем выполнять.

- За правильное выполнение заданий они будут давать снежинки и в конце урока, мы узнаем, что же нам приготовил Дедушка Мороз.

  1. Устный счёт.

Первое задание приготовили зайчата.

 «Укрась ёлочку бусами»

- Какие числа пропущены?

Игра  « Считай, не зевай»

- Сосчитайте от 1 до 10,

                       От 10 до 1,

                       От 3 до  7,

                     От 8 до 2,

Сосчитайте, через 1 число от 0 до 10, от 10 до 0,

                     Через 2 числа  от 1 до  10, от 9 до 0.

- Назовите соседей числа  2, 5, 8.

                   предшествующее число, числу 7, 5, 9.

                   Последующее число, числу 2, 4, 6.

 - Даны числа  5, 3, 7, 8, 2. Назовите в порядке увеличения.

- Молодцы, вы справились с первым заданием и получили первую снежинку от зайчиков.

Второе задание приготовила лисичка.

Игра «Какое число спряталось за лисичкой?»

- Откройте кассу цифр, на щиток ставим ответы.

5+3                 3+2

6+1                 9-2

7-1                  1+3

-Молодцы! И с заданием лисички вы тоже справились, поэтому вы зарабатываете вторую снежинку.

Третье задание от филина.

- Игра «Зажги фонарики на ёлочке»

- Вспоминаем состав числа 10.

10 это 3 и …

10 это 6 и …

10 это 5 и …

- А сейчас каждый самостоятельно вставьте пропущенные числа 1 ряд- состав числа 9, второй ряд – состав числа 7, третий ряд – состав числа 8.

- Проверяем: 1 ряд- ….

                       2 ряд - …

                       3 ряд - …   (один ученик отвечает, остальные проверяют)

- Молодцы! Правильно выполнили задание филина. Он вам тоже приготовил снежинку.  

- Ребята, а что из снега можно вылепить? (снеговика)

Снеговик приготовил следующее задание про себя.

- Нужно составить задачу по рисунку.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Составьте задачу про снеговиков?

- Решите эту задачу, используя кассу цифр. Какой ответ задачи?

- Следующая задача про зайчиков.

- Составьте условие задачи.

- Решите задачу.

- Какой ответ задачи?

- Молодцы! Снеговик вам вручает очередную снежинку.

  1. Физминутка.
  2. Работа по учебнику стр. 105, 107

Задание от белочки №4.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было гвоздик?

- Сколько стало гвоздик?

-Что значит на 2 больше?

- Назовите условие задачи?

- Какой вопрос в задаче?

- Как решить эту задачу?

- Запишите решение  при помощи кассы цифр.

- Какое решение задачи?

- Какой вопрос задачи?

Задание №5.

- Прочитайте задачу?

Назовите условие задачи?

- О ком говорится в задаче?

-Что было у Васи?

-  Сколько денег стало у Васи?

- Что значит на 3 меньше? (столько же но без 3)

- Какой вопрос задачи?

- Решите задачу.

- Каков ответ задачи?

- Молодцы, вы справились и с заданием белочки и получаете ещё одну снежинку.

  1. Физминутка для глаз.
  2. Работа по тетради стр. 30

Задание в тетради вам приготовил сам Дедушка Мороз.

- Разукрасьте примеры нужного цвета: 5- красного цвета,

                                                                     6 – жёлтого цвета,

                                                                     7 – зелёного цвета,

                                                                     8 – синего цвета.

- Первый столбик выполняем по цепочке, начиная 3 ряда, остальные самостоятельно.

- Проверяем: дети читают пример и говорят ответ, и каким цветом разукрасили.

- Прочитайте задачу.(разбор задачи)

  1. Дополнительно.

-Самостоятельно примеры в учебнике стр. 107 №8 1 вариант- 1,2 столбики,

                                                                                        2 вариант – 3,4 столбики.

  1. Итог урока.

-Ребята, сосчитайте, сколько мы получили от Деда Мороза и его лесных зверей снежинок?

- Как вы думаете, а какое зашифровал Дед Мороз слово?

- Что вы больше всего любите получать в Новый год?

- И сегодня он вам  принёс небольшие подарки и хочет вам их вручить за вашу работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"

Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...

Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."

Цель урока: закрепить навыки решения стандартных  задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...

конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"

Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...

Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...

Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...