Конспект урока по математике "Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный конспект урока составлен для 1 класса по теме "Закрепление изученного материала",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_1_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в 1 классе.
Тема: «Закрепление изученного материала»
Цели:
- Формировать умения решать задачи ;
- Совершенствовать навык знания последовательности чисел в пределах 10;
- Закрепить знания изученных случаев состава числа;
- Закрепить знания случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;
- Развивать внимание, память, речь учащегося;
- Расширять кругозор детей, формировать активность на уроке, навыки самостоятельной работы;
- Воспитывать интерес к уроку математики, прививать навыки самооценки.
Оборудование:
- Мультимедиапроектор, презентация слайдов урока, компьютер;
- Учебник «Математика. 1 класс» М.И.Моро;
- «Рабочая тетрадь по математике 1 часть» М.И. Моро, С.И.Волкова.
Ход урока:
- Организационный момент.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
- Сообщение урока:
- Ребята, отгадайте загадку:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник … (Новый год).
- Кто любит новый год, поднимите руки?
- А за что вы любите Новый год? (ответы детей)
- Ребята, сегодня на урок к нам пришёл сам Дед Мороз. Он хочет посмотреть, чему Вы уже научились в первом классе.
- Покажем ему, что мы уже знаем?
- Но пришёл он не один , а со своими помощниками, лесными друзьями, которые будут вам давать различные задания, а мы их будем выполнять.
- За правильное выполнение заданий они будут давать снежинки и в конце урока, мы узнаем, что же нам приготовил Дедушка Мороз.
- Устный счёт.
Первое задание приготовили зайчата.
«Укрась ёлочку бусами»
- Какие числа пропущены?
Игра « Считай, не зевай»
- Сосчитайте от 1 до 10,
От 10 до 1,
От 3 до 7,
От 8 до 2,
Сосчитайте, через 1 число от 0 до 10, от 10 до 0,
Через 2 числа от 1 до 10, от 9 до 0.
- Назовите соседей числа 2, 5, 8.
предшествующее число, числу 7, 5, 9.
Последующее число, числу 2, 4, 6.
- Даны числа 5, 3, 7, 8, 2. Назовите в порядке увеличения.
- Молодцы, вы справились с первым заданием и получили первую снежинку от зайчиков.
Второе задание приготовила лисичка.
Игра «Какое число спряталось за лисичкой?»
- Откройте кассу цифр, на щиток ставим ответы.
5+3 3+2
6+1 9-2
7-1 1+3
-Молодцы! И с заданием лисички вы тоже справились, поэтому вы зарабатываете вторую снежинку.
Третье задание от филина.
- Игра «Зажги фонарики на ёлочке»
- Вспоминаем состав числа 10.
10 это 3 и …
10 это 6 и …
10 это 5 и …
- А сейчас каждый самостоятельно вставьте пропущенные числа 1 ряд- состав числа 9, второй ряд – состав числа 7, третий ряд – состав числа 8.
- Проверяем: 1 ряд- ….
2 ряд - …
3 ряд - … (один ученик отвечает, остальные проверяют)
- Молодцы! Правильно выполнили задание филина. Он вам тоже приготовил снежинку.
- Ребята, а что из снега можно вылепить? (снеговика)
Снеговик приготовил следующее задание про себя.
- Нужно составить задачу по рисунку.
- Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Составьте задачу про снеговиков?
- Решите эту задачу, используя кассу цифр. Какой ответ задачи?
- Следующая задача про зайчиков.
- Составьте условие задачи.
- Решите задачу.
- Какой ответ задачи?
- Молодцы! Снеговик вам вручает очередную снежинку.
- Физминутка.
- Работа по учебнику стр. 105, 107
Задание от белочки №4.
- Прочитайте задачу.
- О чём говорится в задаче?
- Сколько было гвоздик?
- Сколько стало гвоздик?
-Что значит на 2 больше?
- Назовите условие задачи?
- Какой вопрос в задаче?
- Как решить эту задачу?
- Запишите решение при помощи кассы цифр.
- Какое решение задачи?
- Какой вопрос задачи?
Задание №5.
- Прочитайте задачу?
Назовите условие задачи?
- О ком говорится в задаче?
-Что было у Васи?
- Сколько денег стало у Васи?
- Что значит на 3 меньше? (столько же но без 3)
- Какой вопрос задачи?
- Решите задачу.
- Каков ответ задачи?
- Молодцы, вы справились и с заданием белочки и получаете ещё одну снежинку.
- Физминутка для глаз.
- Работа по тетради стр. 30
Задание в тетради вам приготовил сам Дедушка Мороз.
- Разукрасьте примеры нужного цвета: 5- красного цвета,
6 – жёлтого цвета,
7 – зелёного цвета,
8 – синего цвета.
- Первый столбик выполняем по цепочке, начиная 3 ряда, остальные самостоятельно.
- Проверяем: дети читают пример и говорят ответ, и каким цветом разукрасили.
- Прочитайте задачу.(разбор задачи)
- Дополнительно.
-Самостоятельно примеры в учебнике стр. 107 №8 1 вариант- 1,2 столбики,
2 вариант – 3,4 столбики.
- Итог урока.
-Ребята, сосчитайте, сколько мы получили от Деда Мороза и его лесных зверей снежинок?
- Как вы думаете, а какое зашифровал Дед Мороз слово?
- Что вы больше всего любите получать в Новый год?
- И сегодня он вам принёс небольшие подарки и хочет вам их вручить за вашу работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
План-конспект урока литературного чтения "Изучение произведения Ф.И.Тютчева "Чародейкою зимой"
Анализ произведения (лирического стихотворения ) помогает научиться правильному прочтению и восприятию художественного произведения, открыть для себя поэзии, понять. Сделать переживание читателя...
Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."
Цель урока: закрепить навыки решения стандартных задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...
конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...