Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сысоева Галина Викторовна

Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение; развитие логического мышления, самоконтроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика    4 класс      Урок № ________   Дата _______________

Тема. Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Цель урока.

Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи урока:

  1. Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.
  2. Закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение.
  3. Развитие логического мышления, самоконтроля.
  4. Повышение интереса к изучению математики.

Оборудование: учебник, тетрадь, математические схемы, линейка, простой карандаш.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- настрой на работу

- внешний вид

- порядок на столе

  1. Проверка домашней работы

        Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающихся         нулями. Развитие логического мышления.

№ 71 . Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Учитель:

- называю ответы, ученики должны прочитать числовое выражение

- назвать числа в порядке возрастания, уменьшения (самое маленькое, большое число)

Проверка:

- У кого все примеры без ошибок? 1 ошибка? и т.д.

№ 68 Решение задачи на движение.

     Учитель:

- Объяснить, что находили каждым действием:

1) 22+18           2) 120: 40       3) 18* 3       4) 22 *3        5) 120 - 54

Проверка:

1)Скорость сближения;        2)общее расстояние;             3)прошел 1 теплоход;  

             4)прошел 2 теплоход;           5) прошел 2 теплоход (2 способ)    

                

        Итог проверки домашней работы.

  1. Оформление тетрадей.

- анализ работ

- самооценка

- запись числа, «классная работа»

  1. Устный счет
  1. Психотренинг «Чему хотим научиться»

                Цель: учимся ставить себе перспективу, цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля.

                - С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради.

                - Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше.

                

  1. Сравнение числовых выражений

                Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения

600 х 30                70 х 40

2000 х 90                5 х 1300

120 х 800                 10 х 100

- Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)

  1. Решение задач на движение (1 действие)

                Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее

- таблица «Задачи на движение»

№ 1

№ 2

№ 3

Машина

Поезд

Человек

S

120 км

?

20 км

t

2 ч

9 ч

?

V

?

80 км/ч

5 км/ч

- К какой формуле мы можем выбрать значение?

120 : 2 = 60 км/ч

80 х 9 = 720 км

20 : 5 = 4 ч

                Итог: как найти скорость, время, расстояние?

        4.4.  Занимательные задачи (резерв)  на карточках                       

№ 1. Сегодня 30 декабря. Какое число было вчера и какое число будет завтра?        

               Ответ: вчера______        завтра______

№ 2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех?

 Ответ: старше ___________________        младше___________________

№ 3. Чтобы купить книгу за 46 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег?                                     Ответ:___________________  

№ 4. В корзине было 16 яблок, 9 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось?

             Ответ: _________________

№ 5. Катя съела 6 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе?

             Ответ: _________________

№ 6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить её на 3 части?

             Ответ: _________________                                                                                                          

№ 7. Может ли рост взрослого человека быть равным 30 дм?

             Ответ:_________________

№ 8. Книга дешевле блокнота, а блокнот дешевле ручки. Какой предмет самый дорогой?

             Ответ: ________________

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Работа по учебнику.

    6.1. Использование свойств умножения при решении примеров

      С. 20, №1(устно), №2 (на доске цепочкой)

    6.2. Решение задач по схеме с.21, № 12.

        - К каким задачам мы строим чертеж?

        - Что можете прочитать по данному чертежу?

     - Задача на нахождение скорости

                4 м/с                                10 с                            ? м/с

                                                100 м

- Что известно в задаче?

- Что можем узнать? Как? Каким действием?

1)100 :10,  2)10 - 4

- А может есть второй способ?        

1)4 * 10;     2) 100- 40;    3) 60 : 10.

- Какие величины используем?

        

  1. Закрепление изученного материала

        Самостоятельная работа.         

        Цель. Закрепление изученного материала. Решение примеров.

        № 21 (стр. 22)

        Задание: рассмотрите примеры, выполните вычисления письменно.

        Самостоятельная работа.

        - Кому нужна помощь?

        Проверка.

8.  Итог урока.

- Чему учились?

- Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?

- Чего поставили больше: плюсов или минусов?

- Чему хотите учиться на следующем уроке?

Оценивание. Выставление отметок.

       9. Домашнее задание.

С. 21, № 16 – решение задачи на движение, №18 - решение примеров

        Запись в дневники.

       10. Окончание урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Закрепление решения  примеров на умножение и деление, решение  задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....

урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"

Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается  письменный прием умножения чисал оканчив...

Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"

Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...

Проект урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Урок математики для 4 класса коррекционной школы...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема  «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...