Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение; развитие логического мышления, самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_umnozhenie_chisel_okanchivayushchihsya_nulyami.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 4 класс Урок № ________ Дата _______________
Тема. Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Цель урока.
Закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи урока:
- Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения.
- Закрепление умения читать математический чертеж к задаче на движение.
- Развитие логического мышления, самоконтроля.
- Повышение интереса к изучению математики.
Оборудование: учебник, тетрадь, математические схемы, линейка, простой карандаш.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
- настрой на работу
- внешний вид
- порядок на столе
- Проверка домашней работы
Цель. Проверить умение самостоятельно умножать числа, оканчивающихся нулями. Развитие логического мышления.
№ 71 . Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями.
Учитель:
- называю ответы, ученики должны прочитать числовое выражение
- назвать числа в порядке возрастания, уменьшения (самое маленькое, большое число)
Проверка:
- У кого все примеры без ошибок? 1 ошибка? и т.д.
№ 68 Решение задачи на движение.
Учитель:
- Объяснить, что находили каждым действием:
1) 22+18 2) 120: 40 3) 18* 3 4) 22 *3 5) 120 - 54
Проверка:
1)Скорость сближения; 2)общее расстояние; 3)прошел 1 теплоход;
4)прошел 2 теплоход; 5) прошел 2 теплоход (2 способ)
Итог проверки домашней работы.
- Оформление тетрадей.
- анализ работ
- самооценка
- запись числа, «классная работа»
- Устный счет
- Психотренинг «Чему хотим научиться»
Цель: учимся ставить себе перспективу, цель, выполнять действия для ее осуществления, развитие самоконтроля.
- С каким настроением шли на урок? Чему хотите научиться? Нарисуйте свое настроение на полях тетради.
- Давайте с вами договоримся, заключим контракт, если у вас все получается и понятно, вы на полях ставите плюс, если нет – то минус. А в конце урока мы проверим, чего больше.
- Сравнение числовых выражений
Цель. Закрепление умения сравнивать числовые выражения
600 х 30 70 х 40
2000 х 90 5 х 1300
120 х 800 10 х 100
- Что можно сделать с этими примерами? (Решить, сложить, отнять между собой, сравнить.)
- Решение задач на движение (1 действие)
Цель. Составить по краткой записи условие задачи и решить ее
- таблица «Задачи на движение»
№ 1 | № 2 | № 3 | |
Машина | Поезд | Человек | |
S | 120 км | ? | 20 км |
t | 2 ч | 9 ч | ? |
V | ? | 80 км/ч | 5 км/ч |
- К какой формуле мы можем выбрать значение?
120 : 2 = 60 км/ч
80 х 9 = 720 км
20 : 5 = 4 ч
Итог: как найти скорость, время, расстояние?
4.4. Занимательные задачи (резерв) на карточках
№ 1. Сегодня 30 декабря. Какое число было вчера и какое число будет завтра?
Ответ: вчера______ завтра______
№ 2. Иванову 32 года, Федорову 46 лет, Сергееву 28 лет, Петрову 40 лет, Дмитриеву 38 лет. Кто старше всех? Кто моложе всех?
Ответ: старше ___________________ младше___________________
№ 3. Чтобы купить книгу за 46 рублей, у меня не хватает 6 рублей. Сколько у меня денег? Ответ:___________________
№ 4. В корзине было 16 яблок, 9 груш и 12 апельсинов. Съели все груши и 6 яблок. Сколько апельсинов осталось?
Ответ: _________________
№ 5. Катя съела 6 конфет. Это половина числа всех конфет, лежавших на столе. Сколько конфет было на столе?
Ответ: _________________
№ 6. Сколько нужно сделать разрезов на ленте, чтобы разделить её на 3 части?
Ответ: _________________
№ 7. Может ли рост взрослого человека быть равным 30 дм?
Ответ:_________________
№ 8. Книга дешевле блокнота, а блокнот дешевле ручки. Какой предмет самый дорогой?
Ответ: ________________
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Работа по учебнику.
6.1. Использование свойств умножения при решении примеров
С. 20, №1(устно), №2 (на доске цепочкой)
6.2. Решение задач по схеме с.21, № 12.
- К каким задачам мы строим чертеж?
- Что можете прочитать по данному чертежу?
- Задача на нахождение скорости
4 м/с 10 с ? м/с
100 м
- Что известно в задаче?
- Что можем узнать? Как? Каким действием?
1)100 :10, 2)10 - 4
- А может есть второй способ?
1)4 * 10; 2) 100- 40; 3) 60 : 10.
- Какие величины используем?
- Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа.
Цель. Закрепление изученного материала. Решение примеров.
№ 21 (стр. 22)
Задание: рассмотрите примеры, выполните вычисления письменно.
Самостоятельная работа.
- Кому нужна помощь?
Проверка.
8. Итог урока.
- Чему учились?
- Нарисуйте свое настроение? Изменилось оно за урок или нет?
- Чего поставили больше: плюсов или минусов?
- Чему хотите учиться на следующем уроке?
Оценивание. Выставление отметок.
9. Домашнее задание.
С. 21, № 16 – решение задачи на движение, №18 - решение примеров
Запись в дневники.
10. Окончание урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Закрепление решения примеров на умножение и деление, решение задачи на движение, нахождение неизвестного в уравнениях....
урок по математике в совмещенном классе комплекте 1 и 4 классы. Тема: "Число и цифра 6" , «Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями"
Урок по математике в совмещенном классе-комплекте 1 и 4 классы. На уроке в 1 классе рассматривается число и цифра 6, состав числа 6. В 4 классе изучается письменный прием умножения чисал оканчив...
Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"
Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...
Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями.Закрепление."
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления....
Проект урока "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики для 4 класса коррекционной школы...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...