Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: закрепить навыки решения стандартных задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мышление, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_b_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Класс: 2
Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
Цель урока: закрепить навыки решения стандартных задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мышление, воспитание ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация к уроку, разноуровневые задания на карточках, геометрические фигуры, «путевые листы», фломастер, маркер черный, « лесенка возможностей», куклы – школьники.
Ход урока.
- Организационный момент. ( Слайд 1).
-Улыбнемся, ребята, пожелав удачи друг другу. И с таким настроением начнем урок математики. Садитесь.
- Откроем тетради, запишем число, классная работа.
- Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач.
- Целеполагание. ( Слайд 2).
- На экране « путевой лист» нашего урока. Определите по нему задачи, которые нам сегодня предстоит решить ( Ребята называют).
- Такие « путевые листы» у каждого на парте. Заполнять их будем по ходу выполнения заданий, но при условии – справился с заданием, выполнил его верно, чертим звено нашей ломаной, соединяя точки. Неверно решил задание – путевой лист не заполняем. В конце урока мы определим, чей путь самый длинный, кто использовав все свои возможности, успешно решил задачи урока..
3.Устный счет ( арифметический диктант). ( Слайд 2)
- В тетради через клетку записываем только ответ.
- Увеличь 20 на 10.
- Уменьши 76 на 6.
- Найди сумму чисел 50 и 40.
- Уменьшаемое – 70, вычитаемое – 50, найди разность.
- Узнай, на сколько 16 больше , чем 9.
- На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 12.
- Запиши, сколько минут в одном часе.
- Запиши число, в котором 3 дес. 8 ед.
- Запиши число, в котором 8 дес. 3 ед.
- Запиши число 99, подчеркни в нем единицы и десятки.
- Сколько ушей у четырех котов?
Самопроверка. ( Слайд 3)
- Через клетку вниз запиши эти числа в порядке возрастания.
- Обратите внимание, каждому числу в арифметическом диктанте соответствовала буква. Попробуйте составить слов из этих букв.( Дети составляют)
- Проверьте, правильно ли вы расположили числа. Самопроверка. ( Слайд 4). Какое слово получилось? ( ВОЗМОЖНОСТЬ ).
- Знаете ли вы, что такое возможность? Чтобы свои знания сравнить с точным лексическим значением, обратимся к словарю. ( Дети высказывают свои трактовки, два ученика работают со словарем Ожегова).
- Так что же такое возможность? (Ответ детей, которые работали со словарем).
- Возможность – это условие, средство для достижения поставленной цели.
- Сегодня нам нужно использовать все возможности, чтобы решить задачи урока, которые вы определили.
- Вернемся к арифметическому диктанту. Если вы правильно выполнили вычисления сделайте пометку в «путевом листе».А мы поднялись на одну ступень по нашей «лесенке возможностей».
3. Закрепление умения решать задачи. ( Слайд 5)
3.1. Работа над простой задачей.
- Откройте учебник на стр. 54. Задача 4.
- Прочитайте задачу внимательно и будьте готовы к ее анализу согласно памятки(Слайд 6).
- Кто сегодня побывает в роли учителя?
( Анализ задачи проводят сами дети). Запишем в тетрадях « Задача».
- Записать краткую запись на доске ( дети в тетрадях).
Фильм – 45 мин ? ? 60мин 45 мин 60 мин
Мультфильм – 15мин 15мин
Решить задачу самостоятельно.( Слайд 7)
- Проверка. Запишите решение задачи на доске. ( 45 + 15 = 60 ( мин))
ответ только проговорить.
- У кого другое решение?
Микроитог: так сколько времени смотрел телевизор Вася? Выразите 60 минут более крупной единицей времени.
- Отметьте результат своей работы на «путевом листе». Еще одна ступень на «леснице возможностей»
Ребята, а кто из вас знает, сколько времени в день можно смотреть телевизор? ( 7-10 мин.) Да, врачи советуют смотреть детские телепередачи по телевизору 2-3 раза в неделю по 20 минут. Что вы можете посоветовать Васе? Давайте будем следовать советам врача. Я надеюсь, среди вас нет ребят, которые не заботятся о своем здоровье.
- Вернемся к учебнику. Какое задание нам нужно выполнить к этой задаче? ( Составь обратные задачи).
- Составить обратную задачу и изобразить ее кратко на доске с помощью карточек.
Микроитог: почему эти задачи называются обратные? Можно ли к этой задаче составить третью обратную? Почему?
- Еще одна ступень на « лесенке возможностей».
Физкультминутка. ( Музыка « Танец маленьких утят», слайд 9)
3.2. Работа над составной задачей. ( Слайд 9)
- Прочитайте задачу ( слайд 10) .
- Вам предстоит ее решить самостоятельно. Постарайтесь правильно взвесить свои возможности и выбрать карточку определенной сложности. ( Разноуровневые задания).
Запишем « задача».
Вам в помощь краткая запись. ( Слайд 11).
Её не надо записывать , решаем задачу.
Задача.
В домашней библиотеке у Марины 17 новых книг.
Девочка прочитала 4 книги со сказками и 3 книги со стихами.
Сколько книг осталось прочитать Марине?
Проверим. Перед вами « ключ» проверки.( Слайд 12)
-Кто работал с красными карточками? ( Сигналят карточкой). Проверьте работу по «ключу».
-Кто работал с зеленой карточкой, один из способов представлен здесь. Проверьте. Назовите свой способ решения.
-Кто работал с синей карточкой? Проверим. Как ты решал задачу?
Микроитог: каждый из вас работал с карточкой, которую вы определили для себя сами. Думаю, вы правильный сделали выбор, оценив свои возможности. Отметьте результат своей работы на « путевых листах». А мы поднялись еще на одну ступень на « лесенке возможностей».
- Ребята, у каждой семьи есть своя домашняя библиотека. Правда? Не должны в домашней библиотеке оставаться непрочитанные книги. Из книг мы узнаем мир, узнаем себя. А 20 минутное непрерывное ежедневное чтение дает высокий навык чтения. И все это для того, чтобы хорошо учиться, понимать прочитанное, много знать.
3.3. Решение задачи на смекалку.( Слайд 13. Чайковский « Вальс цветов»).
Задача.
На клумбе росли три тюльпана: красный, желтый и розовый. Желтый тюльпан находится не по середине и не рядом с красным. Как расположены цветы на клумбе?
-Тюльпаны представлены у вас на партах геометрическими фигурами такого же цвета. Расположите фигуры так, как расположены цветы на клумбе. (Дети двигают фигуры). Кто решит, прошу просигналить ( встать).
Проверка: представить решение задачи на доске ( с помощью фигур).
-Есть ли второй вариант решения задачи? ( Дети на доске).( Слайд 14-15)
- Молодцы! Отметим результаты решения данного задания на «путевом листе». А мы поднялись еще на одну ступень по « лесенке возможностей».
3.4 . Решение геометрической задачи. ( Слайд 16)
- Используя данные 3 геометрические фигуры, сконструируйте другие геометрические фигуры. ( Работают самостоятельно). ( Музыка).
- Как называется фигура? Почему?
Можно ли другие сконструировать? Сконструируй на доске.
Микроитог: если вы справились с заданием, отмечайте свой результат на « путевом листе». А мы добрались до последней ступени « лестницы возможностей».
4. Итог урока.
- Урок подошел к концу. Я хочу напомнить вам цели, которые мы ставили в начале урока ( Слайд 17).
- Посмотрите на свои «листы» и скажите, достигли ли вы цели? А результат вашей работы – длина ломаной. Оцените результаты своей работы согласно «ключа»( Слайд 18) и поставьте отметку на « путевом листе».
- Какое задание было для вас сложным ?
-Отработать их ещё раз можно будет дома.
Домашнее задание.
-Здесь в конвертах карточки с индивидуальными заданиями ( разноуровневые).
- А сколько ступеней мы преодолели на сегодняшнем уроке? ( Считаем шаги на « Лесенке возможности» ). (7).
-И это не предел наших возможностей. Высота « лесенки» зависит от каждого из нас. А ведет она к вершинам знаний. А если стремиться, можно до самой радуги достать!
( Слайд 19).
- Сдайте путевые листы ……………………
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели урока: закрепить знания компонентов и результата умножения, умение решать задачи на нахождение произведения; совершен...
конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...
Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результаты:Предметные:знать компоненты умн...
Конспект по математике «Закрепление изученного. Решение задач» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач»Цели деятельности учителя: закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числом 2; развитие умения решать задачи, сравнивать велич...
Технологическая карта урока математики - "Закрепление изученного. Решение задач" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Закрепление изученного. Решение задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи, закрепление знаний табличных ...
Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок - рефлексияЦель урока: закрепление умения решать задачи на нахождение произведения, знания названий компонентов и результата умножения.Задачи урокаДидактические:Закрепить умение ...