Этап урока | Время | Содержание урока | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Этап самоопределения к деятельности
(Словесный: слово учителя) | 2 мин | Здравствуйте. Присаживайтесь.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. | -Приветствовать учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
- Актуализация знаний и мотивация
(Практический) | 5 мин | Устный счет — Заполните таблицу. Делимое | 1200 | 300 |
| 1290 |
| 400 |
| 1860 | 1200 | Делитель | 24 |
| 96 | 43 | 54 |
| 27 | 30 |
| Частное |
| 75 | 30 |
| 50 | 100 | 40 |
| 200 |
Логические задачи • На весах, которые находятся в равновесии, на одной чаше лежат 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше - 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче — морковка или редиска? (Массы морковки и редиски одинаковы.) • Как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды? (С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5 л, тогда в банке останется 1 л воды, ее выливаем в ведро. Далее в это ведро добавить Зл воды.) | -Выполнять задания
| К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
- Постановка учебной задачи
(словесно-практический) | 4 мин | — Составьте задачу по таблице.
| Производительность | Время | Работа | Мастер | 9 д. в час | ? | }? | ? | }90д. | Ученик | 6 д. в час | ? |
| ? |
|
— Прочитайте, как называются графы в таблице. - Какая из величин будет являться произведением, а какие -множителями? — Что такое производительность? (Работа за единицу времени— 1 ч.) — Как узнать время, за которое выполнит работу мастер? — Как узнать время, за которое выполнит работу ученик? — Как узнать, сколько деталей они делали вместе за 1 ч? — Как узнать время, за которое они вместе сделают эту работу? — Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке? (Задачи с величинами «производительность», «время», «работа».) | -Выполнять задание
-Определять тему и цель урока | Р:- целеполагание;
К:- умение выражать свои мысли;
|
IV. Решение частных учебных задач
Словесный (беседа) Практический (работа с учебником) | 12 мин | Откройте учебник на с.66 № 270 — Прочитайте задачу 1. О чём эта задача? Что нам известно? Что нужно найти? — Как лучше кратко записать условие задачи? (В таблице.) — Какие графы будут в таблице? Производительность | Время | Работа | 10 д. в час | ? | 70 д. |
— Как найти время работы? (Работу разделить на производительность.) — Запишите решение задачи самостоятельно. Решение: 70 : 10 = 7 (ч). Ответ: мастер работал 7 ч.
— Прочитайте задачу 2. — Какие графы будут в таблице? Сколько в ней будет строк? — Что обозначают числа 7 и 8? (Производительность первого и второго токарей.) — Что обозначает число 90? (Общую работу.)
| Производительность | Время | Работа | Первый токарь | 7 д. в час | ? | ? | }90д. | Второй токарь | 8 д. в час |
| ? |
|
— Что надо узнать в задаче? (Время изготовления при одновременной работе.) — Как узнать общую производительность первого и второго токарей? (Сложить производительность первого и второго токарей.) — Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.) Решение 1)7 + 8=15 (д.) — изготовят за 1 ч при одновременной работе; 2) 90 : 15 = 6 (ч). Ответ: 90 деталей они изготовят за 6 ч. — Составьте и решите обратные задачи. | -Выполнять задание -Выполнять работу над задачей
-Записывать решение задачи
-Выполнять работу над задачей
-Записывать решение задачи | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
- Динамическая пауза
| 2 мин | Встали дети ровно в крут, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. | Принимать участие в динамической паузе. |
|
- Решение частных учебных задач
(Практический: работа с учебником) | 7 мин | Откройте учебник на с.66 № 273 — Прочитайте задачу. О чём задача? Что нам известно? Что нужно найти? — Как называются такие задачи? (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.) — Как выполним краткую запись? (С помощью схематического чертежа.) (Сильные учащиеся выполняют чертеж и записывают решение самостоятельно. Один ученик работает на откидной доске. С теми, кто испытывает затруднения, задачу разбирает учитель.) — Почему в этом году молока стали перевозить больше? (Машин стало больше.) — На сколько стало больше машин? (7-5 = 2(м.).) — Как, зная две эти разности, узнать, сколько тонн молока привозит один молоковоз-гигант? — Запишите решение задачи самостоятельно. (Проверка, самооценка.) Решение 1) 38 : (7 - 5) = 19 (т) - молока привозит один молоковоз; 2) 19 • 5 = 95 (т) — молока привозили в прошлом году; 3) 19 • 7 = 133 (т) — молока привозят в этом году. Ответ: в прошлом году в город привозили 95 т молока, а в этом году привозят 133 т молока. | - Выполнять задание
-Выполнять работу над задачей
Записывать решение | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
|
- Самостоятельная работа с самопроверкой
(практический, сам.работа) | 6 мин | №272 (с. 66). Выполните деление, а затем мы выполним самопроверку по образцу. Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Самопроверка по образцу | -Работать самостоятельно -Осуществлять самопроверку | Р:Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция |
- Рефлексия деятельности
| 2 мин | - Какие задачи мы решали сегодня на уроке? - Как называются величины в этих задачах? - Какие вычислительные умения мы совершенствовали? - Какое задание было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 272 (третья строка), 274, 277 (пожеланию) (с. 66). | -Вспоминать поставленную цель и учебную задачу урока.
-Записывать д/з | К:- аргументировать свои высказывания |