Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Романова Анастасия Алексеевна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки; формирование вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_konspekt_romanova.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки; формирование вычислительных навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

(1-2 мин)

-Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

-Приступим к работе.

Приветствуют учителя

Личностные УУД

положительное отношение к урокам математики

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3-4 мин)

-Сегодня на уроке мы решим задачу на движение и выполним самостоятельную работу.

-Но для начала выполним разминку.

Математический диктант

  1. Наибольшая глубина океана на земле достигает 11 022 м. Сколько это км и м?
  2. Масса нагруженного автомобиля «Москвич» 1275 кг. Масса автомобиля 1 т. Чему равна масса груза?
  3. Масса слона 5 кг. Сколько это центнеров?
  4. Масса 1 л воды 1 кг. какова масса 100 л воды?
  5. 27 сентября Оле исполнилось 6 месяцев. Назовите дату Олиного дня рождения.

-(11 км, 22 м)

-(275 кг)

-(50 ц)

-(100 кг)

-(27 апреля)

Предметные УУД

выполнять сложение и вычитание с числом

Регулятивные УУД

проверять результаты вычислений

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(3-4 мин)

-Вставь пропущенные цифры и сделай проверку:

       7 5 _ 9 _ _ 5

       _ 9 4 _ 1 8 7

       2 _ 8 4 3 0 _

-Правильно, вам понравилось задание?

       7 5 2 9 4 9 5

       4 9 4 5 1 8 7

       2 5 8 4 3 0 8

-Да

Коммуникативные УУД

учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего способа решения.

Познавательные УУД

выполнять анализ и синтез;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждения

Обобщение и систематизация знаний

(8 мин)

-Какие единицы измерения встречаются при решении задач на движение?

-Послушайте что получилось у двух друзей Незнайки и Пилюлькина.

Рассчитали путь движенья

Курам всем на удивленье,

Время с метрами сложили-

Килограммы получили.

-Как вы думаете почему у них так получилось?

-Решим задачу

-Вода в реке Дон течет со скоростью 20 м/мин. Какое расстояние проплывет кораблик вниз по течению за 1 час?

-Что нам известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Как мы найдем расстояние?

-Что для начала нужно сделать?

v

t

S

20 м/мин

1 ч

?

-Записываем ответ.

-Решим задачу:

-От дачного поселка до города 27 км. Пешеход шел 5 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние осталось пройти пешеходу?

-Что нам известно в задаче?

-Что нужно узнать?

-Как мы будем решать задачу?

-Что первым действием мы узнаем?

-Что вторым действием узнаем?

v

t

S

4 км/ч

5 ч

?

27

  1. 4*5=20 (км) – прошел пешеход
  2. 27-20=7 (км) – останется пройти

-Записываем ответ.

-(км,м,дм, см- единицы длины; ч,мин, сек- единицы времени; км/ч, м/с –единицы скорости)

-(Не знают формулу пути и единицы, в которых может измеряться расстояние)

-расстояние

-скорость умножить на время

-часы перевести в минуты

-1ч=60 мин

20*60=1200 (м)-проплывет кораблик за 1 час

-расстояние, время, скорость.

-какое расстояние осталось пройти.

-сколько км прошел пешеход

-сколько км останется пройти

Регулятивные УУД

отслеживать цель учебной деятельности

Предметные УУД

решать задачи в 2-3 действия по сформулированным вопросам.

Познавательные УУД

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений

(15 мин)

-Открываем рабочие тетради для самостоятельных работ на стр. 52 и выполняем самостоятельную работу № 29

Выполнение самостоятельной работы

Познавательные УУД

Анализ, синтез, сравнение, самостоятельное создание способов решения заданий;

знаково-символические: использование знаково-символических средств;

общеучебные: извлечение из текста необходимой информации, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Итог урока.

(2-3 мин)

Рефлексия

(3-4 мин)

-Все ли было понятно на уроке?

-Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

-Ребята, закончите предложения

• Хорошо… 
• Интересно… 
• Мешало… 
• Возьму с собой… 

Личностные УУД

формирование математической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Закрепление изученного"

Данный урок проводится в 1 классе(1-4). Школа России. Работа состоит из разработки урока. разработка составлена с использованием учебника "Математики в 1 классе" Авторы М.И.Моро и др. Цель данного уро...

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Закрепление изученного по произведению Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави». «Храбрость, страха не знает, но страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными в бою».

Данный конспект урока позволяет учителю с помощью разнообразных игровых форм закрепить полученные знания по произведению Р. Киплинга "Рикки-Тикки-Тави"...

Открытый урок по математике 3 класс тема :"Закрепление изученного по теме "Решение уравнений""

Конспект и презентация открытого урока по математике для 3 класса по программе "Школа России". Учащиеся закрепляют полученные знания по теме "Решение уравнений". На уроке учащиеся ...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Закрепление изученного материала по теме "Сложение и вычитание" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычисления трехзначных чисел.Планируемые  результаты:Предметные:знать алгоритм решения задач изученных видов.уметь выполнять сложение и в...