Карта урока ОНЗ в технологии деятельностного метода.
план-конспект урока по математике на тему

Представляю карту урока ОНЗ в технологии деятельностного метода. Этапы урока с указанием деятельности учеников и учителя. УУД, формирующиеся на каждом этапе. Цель каждого этапа. Очень удобно планировать урок ОНЗ в данной форме.   Использовать можно на любой предмет. Составила данную карту пользуясь знаниями , полученными на курсах по технологии деятельностного подхода Л.Г. Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карта урока ОНЗ.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:  Яковенко Людмила Петровна

Урок                                                                                                 Тип: ОНЗ                    Класс:

Тема:……………………………………………………………………………………………………………………..

Цели:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД, формирующиеся на данном этапе

  1. Мотивация к учебной деятельности.       Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действия смыслообразования.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1.    Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.     Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и рез-ов деятельности;

Логические – анализ, синтез, выбор оснований для сравнения

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование ( при анализе пробного действия перед его выполнением)

  1.      Выявление места  и причины затруднения.      Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

4.     Построение проекта выхода из затруднения.     Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации

Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Познавательные:  общеучебные – знаково – символические-моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий 

  1. Реализация построенного проекта.   Цель этапа: построение и фиксация нового знания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,  применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические  - построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.   УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.     Цель этапа: применение нового знания в типовых заданиях

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка -  оценивание качества и уровня усвоения и коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

  1. Включение в систему знаний и повторение.      Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее  изученного

Регулятивные: прогнозирование

  1. Рефлексия учебной деятельности.    Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: общенаучные – умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,прогнорзирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Технологическая карта урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Осень"....

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода                Л.Г. Петер...

"Новогоднее путешествие. Урок обобщения в технологии деятельностного метода. 3 класс"

Мероприятие с родителями на основе надпредметного курса "Мир деятельности" в технологии деятельностного метода....

Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного метода по теме "Объём, литр" 1 класс

Данный урок разработан к УМК«Перспектива», автор Г.В. Дорофеев.  Педагогические технологии (педагогические техники): технология деятельностного метода, использование ИКТ....