"Новогоднее путешествие. Урок обобщения в технологии деятельностного метода. 3 класс"
план-конспект урока (2 класс) по теме
Мероприятие с родителями на основе надпредметного курса "Мир деятельности" в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Урок - праздник" в ТДМ | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия с родителями на основе курса «Мир деятельности»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №867
Нестерова Светлана Юрьевна
Урок-праздник.
Тема: Я ученик. Что я уже знаю и умею.
«Новогоднее путешествие»
(урок обобщения)
Основные цели:
- Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности».
- Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предметам.
- Наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности.
Ход урока:
Демонстрационный материал:
- Изображение героев.
- Демонстрационный материал к урокам 7 – 11 (эталоны).
Раздаточный материал:
- Ёлочки, шарики, загадки, стихотворение.
Ход урока.
- Мотивация к путешествию.
( учитель открывает заставку Слайд2 и включает запись песни «Новый год»)
- Ребята, вы в течение четверти узнавали, что значит учиться, и каким должен быть ученик. Сегодня, перед каникулами, на последнем в этой четверти уроке по курсу «Мир деятельности» вы сможете сами оценить все свои знания и умения по изученным темам и проверить насколько вы их усвоили. Скоро Новый год. Наш самый любимый праздник!
- Дорогие ребята! Сегодня на урок мы пригласили родителей. Они вместе с нами станут участниками необыкновенного новогоднего путешествия.
А вот к кому мы с вами отправимся, мы сейчас угадаем:
Он ежегодно со стужей и морозом
Приходит в гости , где его все ждут.
Он награждает красным-красным носом,
Когда он близко, все торопятся, бегут.
- Правильно, ребята и уважаемые родители, мы отправляемся к Деду Морозу и Снегурочке!
- Вам помогут совершить это путешествие сказочные герои.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
- Сначала проверим, все ли готовы в путь.
- Команды готовы?
Задание 1 « Повторение изученных эталонов» Слайд 3 (музыка)
Уважаемые участники путешествия, каждой команде в течение 3 минут нужно подготовиться в дорогу. Для этого пройдем по сказочному лесу.
Звучит музыка.
На доске вывешены пронумерованные названия эталонов из уроков 2 четверти, так же два названия эталонов из уроков 1 четверти и один эталон из 3 четверти:
- Как быть внимательным.
- Терпение в учебной деятельности.
- Правила работы в группах.
- Здоровье в учебной деятельности.
- Затруднение – мой помощник в учении.
- Правила работы в парах.
- Активность в УД.
- Зачем ученику домашнее задание.
- Посмотрите на доску. Перед вами сказочный лес. Выберите эталоны, которые вы изучили в этой четверти.
- Отвечают родители.
Родители называют эталоны «Как быть внимательным на уроке», «Затруднение – мой помощник в учении», «Здоровье в УД», «Правила работы в группах», «Терпение в УД».
Вопрос детям:
- Почему вы не назвали другие три эталона? (С эталонами «Правила работы в парах» и «Активность в УД» мы открыли в первой четверти, а еще один эталон новый.)
- Теперь повторим все эталоны, которые мы возьмем с собой в волшебную страну Деда Мороза.
- Отмечаем результат на новогодней елочке.
Задание 2 «Как быть внимательным» Слайд 4 (музыка)
- Первым нас встречает Змея. Вы догадались почему? (Следующий год Змеи.)
- Верно. Она пришла к нам с заданием, но чтобы его выполнить, нужно вспомнить, что значит «быть внимательным». (Это значит видеть, слушать и думать.)
Учитель открывает на доске эталон «Что значит быть внимательным».
- Назовите правила, которые должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным на уроке.
- Я предлагаю вспомнить упражнения, которые нужно выполнять, чтобы быть внимательным в работе.
Каждая команда ( дети вместе с родителями) показывают упражнения на внимание.
- Отмечаем результат на новогодней елочке.
Задание 3 «Терпение в учебной деятельности». Слайд 5 (музыка)
Учитель оставляет на доске изображение Змеи.
- Змея принесла вам еще одно задание: прочитайте стихотворение.
- Вам нужно каждую гласную букву подчеркнуть обвести красным карандашом, а каждую согласную букву подчеркнуть.
- В каких случаях ученику на уроке приходится быть терпеливым? Проговорите эталон.
Учащиеся проговаривают эталон «Терпение», а учитель для проверки открывает его на доске.
Задание выполняется совместно с родителями.
- Отмечаем результат на новогодней елочке.
Задание 4 «Правила работы в группах», «Терпение в учебной деятельности» (по отношению к другим) Слайд 6 (музыка)
Учитель вывешивает картинку с изображением Белый медведь.
- Следующий гость приехал к нам издалека, с самого крайнего севера. Кто же это? (белый медведь)
- Он предлагает вам сложить подарки под ёлку ( отгадать загадки). Работать вы будете в группах.
- Какими правилами вы будете пользоваться, выполняя это задание? (Правилами работы в группах.)
- Отмечаем результат на новогодней елочке.
После того, как группы выполнят задание, каждая группа вывешивает свою ёлочку на доску.
- Какое качество, изученное во второй четверти, вам помогло получить результат? (Терпение по отношению к другим.)
Задание 5 «Здоровье в учебной деятельности». Физкультминутка. Слайд 7 (музыка)
Учитель открывает картинку с изображением Снегурочки.
- Теперь к нам присоединяется Снегурочка. Она следит за своим здоровьем и хочет узнать, как вы относитесь к своему здоровью. Давайте вспомним упражнения для разминки.
Каждая команда показывает своё домашнее задание «упражнения для разминки»
- Отмечаем результат на новогодней елочке.
Задание 5 по теме: «Затруднение в учебной деятельности». Слайд 8 (музыка)
Учитель открывает на доске картинку с изображением Снеговика.
- Снеговик решил поиграть с вами и перепутал весь эталон «Затруднение». Посмотрим, угодите ли вы в его ловушку?
Родители вместе с детьми выполняют задание.
- Отмечаем результат на новогодней елочке.
- 3. Обобщение затруднений во внешней речи. Слайд 9 ( музыка)
Учитель открывает на доске изображение Деда Мороза.
- Дед Мороз хочет подвести итог вашей работы. Для этого посмотрите на ваши ёлочки. Поднимите руку , чья команда собрала все шарики? Молодцы!!!
- О чем это говорит? (Что мы не столкнулись с затруднениями.)
- Значит, вы продуктивно работали на предыдущих уроках и были внимательны. Я желаю вам на следующих уроках работать так же успешно.
4. Рефлексия деятельности на уроке.
- Подведем итог. Какое путешествие вы совершили? (В страну Деда Мороза.)
- Какова была цель вашего путешествия? (Увидеть, насколько хорошо мы знаем то, что изучали во второй четверти.)
- Какие знания помогли вам в путешествии? (Все эталоны, которые открыли в течение четверти: как быть внимательным, терпение в учебной деятельности, правила работы в группах, правила сохранения здоровья, затруднение – мой помощник в учении.)
- Кто считает, что без труда справился со всеми заданиями наших героев, поднимите руку.
- Чем вы можете подтвердить свой результат? (Елочкой, на которой мы раскрашивали шары,…)
- А теперь поднимите руку, кто сам понял, что еще испытывает трудность в каких-то моментах, не все эталоны знает или умеет их применять?
- Чем вы можете это подтвердить? (Своей елочкой.)
- Как вы действовали, когда отметили вопросы, в которых были ошибки? (Мы повторили эталоны.)
- Какие вы молодцы, не испугались признаться в своих ошибках!
- Как вы в дальнейшем будете над ними работать? (Будем правильно применять эталоны на уроках.)
- Кроме этого после каникул вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться.
- Можете ли вы сказать, что каждый сегодня увидел, что он знает и умеет? (Да.)
- Я очень рада вашему результату.
- Наше путешествие закончилось. Спасибо вам, дорогие ребята и вам, уважаемые взрослые!
- В заключение нашей работы Дед Мороз подготовил для вас сюрприз.
Слайд – 10
Звучит музыка. Учитель, родители и дети исполняют танец вместе «новогодний флэшмоб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»
Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петер...
Карта урока ОНЗ в технологии деятельностного метода.
Представляю карту урока ОНЗ в технологии деятельностного метода. Этапы урока с указанием деятельности учеников и учителя. УУД, формирующиеся на каждом этапе. Цель каждого этапа. Очень удобно планирова...
Технологическая карта урока математики. Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)
технологическая карта урок математики 1класс...
Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного метода по теме "Объём, литр" 1 класс
Данный урок разработан к УМК«Перспектива», автор Г.В. Дорофеев. Педагогические технологии (педагогические техники): технология деятельностного метода, использование ИКТ....