"Новогоднее путешествие. Урок обобщения в технологии деятельностного метода. 3 класс"
план-конспект урока (2 класс) по теме

 Мероприятие с родителями на основе надпредметного курса "Мир деятельности" в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Урок - праздник" в ТДМ56.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка мероприятия с родителями на основе курса «Мир деятельности»

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №867

Нестерова Светлана Юрьевна

Урок-праздник.

 

 Тема: Я ученик. Что я уже знаю и умею.

«Новогоднее путешествие»

(урок обобщения)

Основные цели: 

  1. Обобщить знания, открытые на предыдущих уроках программы «Мир деятельности».
  2. Обобщить опыт применения этих знаний на уроках по другим предметам.
  3. Наметить перспективы дальнейшего приобретения знаний и умений, необходимых в учебной деятельности.

Ход урока:

Демонстрационный материал:

  1. Изображение героев.
  2. Демонстрационный материал к урокам 7 – 11 (эталоны).

Раздаточный материал:

  1. Ёлочки, шарики, загадки, стихотворение.

Ход урока.

  1. Мотивация к путешествию.

( учитель открывает заставку Слайд2 и включает запись песни «Новый год»)

  • Ребята, вы в течение четверти узнавали, что значит учиться, и каким должен быть ученик. Сегодня, перед каникулами, на последнем в этой четверти уроке по курсу «Мир деятельности» вы сможете сами оценить все свои знания и умения по изученным темам и проверить насколько вы их усвоили. Скоро Новый год. Наш самый любимый праздник!

- Дорогие ребята! Сегодня на урок мы пригласили родителей. Они вместе с нами станут участниками необыкновенного новогоднего путешествия.

А вот к кому мы с вами отправимся, мы сейчас угадаем:

Он ежегодно со стужей и морозом

Приходит в гости , где его все ждут.

Он награждает красным-красным носом,

Когда он близко, все торопятся, бегут.

-   Правильно, ребята и уважаемые родители, мы отправляемся к Деду Морозу и Снегурочке!

  • Вам помогут совершить это путешествие сказочные герои.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.  

  • Сначала проверим, все ли готовы в путь.
  • Команды готовы?

Задание 1 « Повторение изученных эталонов» Слайд 3  (музыка)

Уважаемые участники путешествия, каждой команде в течение 3 минут нужно подготовиться в дорогу. Для этого пройдем по сказочному лесу.

Звучит музыка.

На доске вывешены пронумерованные названия эталонов из уроков 2 четверти, так же два названия эталонов из уроков 1 четверти и один эталон из 3 четверти:

  1. Как быть внимательным.
  2. Терпение в учебной деятельности.
  3. Правила работы в группах.
  4. Здоровье в учебной деятельности.
  5. Затруднение – мой помощник в учении.
  6. Правила работы в парах.
  7. Активность в УД.
  8. Зачем ученику домашнее задание.
  • Посмотрите на доску. Перед вами сказочный лес. Выберите эталоны, которые вы изучили в этой четверти.
  • Отвечают родители.

Родители  называют эталоны «Как быть внимательным на уроке», «Затруднение – мой помощник в учении», «Здоровье в УД», «Правила работы в группах», «Терпение в УД».

Вопрос детям:

- Почему вы не назвали другие три эталона? (С эталонами «Правила работы в парах» и «Активность в УД» мы открыли в первой четверти, а еще один эталон новый.)

  • Теперь повторим все эталоны, которые мы возьмем с собой в волшебную страну Деда Мороза.
  • Отмечаем  результат на новогодней елочке.

Задание 2  «Как быть внимательным» Слайд 4 (музыка)

  • Первым нас встречает Змея. Вы догадались почему? (Следующий год Змеи.)
  • Верно. Она пришла к нам с заданием, но чтобы его выполнить, нужно вспомнить, что значит «быть внимательным». (Это значит видеть, слушать и думать.)

Учитель открывает на доске эталон «Что значит быть внимательным».

  • Назовите правила, которые должен выполнять ученик, чтобы быть внимательным на уроке.
  • Я предлагаю вспомнить упражнения, которые нужно выполнять, чтобы быть внимательным в работе.

Каждая команда ( дети вместе с родителями) показывают упражнения на внимание.

  • Отмечаем  результат на новогодней елочке.

Задание 3  «Терпение в учебной деятельности».   Слайд 5  (музыка)

Учитель оставляет на доске изображение Змеи.

  • Змея принесла вам еще одно задание: прочитайте стихотворение.
  • Вам нужно каждую гласную букву  подчеркнуть обвести красным карандашом, а каждую согласную букву подчеркнуть.
  • В каких случаях ученику на уроке приходится быть терпеливым? Проговорите эталон.

Учащиеся проговаривают эталон «Терпение», а учитель для проверки открывает его на доске.

Задание выполняется совместно с родителями.

  • Отмечаем  результат на новогодней елочке.

Задание 4 «Правила работы в группах», «Терпение в учебной деятельности» (по отношению к другим) Слайд  6  (музыка)

Учитель вывешивает картинку с изображением Белый медведь.

  • Следующий гость приехал к нам издалека, с самого крайнего севера. Кто же это? (белый медведь)
  • Он предлагает вам сложить подарки под ёлку ( отгадать загадки). Работать вы будете в группах.
  • Какими правилами вы будете пользоваться, выполняя это задание? (Правилами работы в группах.)
  • Отмечаем  результат на новогодней елочке.

После того, как группы выполнят задание, каждая группа вывешивает свою ёлочку  на доску.

  • Какое качество, изученное во второй четверти, вам помогло получить результат? (Терпение по отношению к другим.)

Задание 5  «Здоровье в учебной деятельности». Физкультминутка.   Слайд 7 (музыка)

Учитель открывает картинку с изображением Снегурочки.

  • Теперь к нам присоединяется Снегурочка. Она следит за своим здоровьем и хочет узнать, как вы относитесь к своему здоровью. Давайте вспомним упражнения для разминки.

Каждая команда показывает своё домашнее задание «упражнения для разминки»

  • Отмечаем  результат на новогодней елочке.

Задание 5 по теме: «Затруднение в учебной деятельности».  Слайд 8  (музыка)

Учитель открывает на доске картинку с изображением Снеговика.

  • Снеговик решил поиграть с вами и перепутал весь эталон «Затруднение». Посмотрим, угодите ли вы в его ловушку?

Родители вместе с детьми выполняют задание.

  • Отмечаем  результат на новогодней елочке.
  • 3. Обобщение затруднений во внешней речи.  Слайд 9 ( музыка)

Учитель открывает на доске изображение Деда Мороза.

  • Дед Мороз хочет подвести итог вашей работы. Для этого посмотрите на ваши ёлочки. Поднимите руку , чья команда собрала все шарики? Молодцы!!!
  • О чем это говорит? (Что мы не столкнулись с затруднениями.)
  • Значит, вы продуктивно работали на предыдущих уроках и были внимательны. Я желаю вам на следующих уроках работать так же успешно.

4. Рефлексия деятельности на уроке.

  • Подведем итог. Какое путешествие вы совершили? (В страну Деда Мороза.)
  • Какова была цель вашего путешествия? (Увидеть, насколько хорошо мы знаем то, что изучали во второй четверти.)
  • Какие знания помогли вам в путешествии? (Все эталоны, которые открыли в течение четверти: как быть внимательным, терпение в учебной деятельности, правила работы в группах, правила сохранения здоровья, затруднение – мой помощник в учении.)
  • Кто считает, что без труда справился со всеми заданиями наших героев, поднимите руку.
  • Чем вы можете подтвердить свой результат? (Елочкой, на которой мы раскрашивали шары,…)
  • А теперь поднимите руку, кто сам понял, что еще испытывает трудность в каких-то моментах, не все эталоны знает или умеет их применять?
  • Чем вы можете это подтвердить? (Своей елочкой.)
  • Как вы действовали, когда отметили вопросы, в которых были ошибки? (Мы повторили эталоны.)
  • Какие вы молодцы, не испугались признаться в своих ошибках!
  • Как вы в дальнейшем будете над ними работать? (Будем правильно применять эталоны на уроках.)
  • Кроме этого после каникул вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться.
  • Можете ли вы сказать, что каждый сегодня увидел, что он знает и умеет? (Да.)
  • Я очень рада вашему результату.
  • Наше путешествие закончилось. Спасибо вам, дорогие ребята и вам, уважаемые взрослые!
  • В заключение нашей работы Дед Мороз подготовил для вас сюрприз.

Слайд – 10

 Звучит музыка. Учитель, родители и дети исполняют танец вместе «новогодний флэшмоб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон

Формирование универсальных учебных действий на уроке математики в технологии деятельностного метода                Л.Г. Петер...

Карта урока ОНЗ в технологии деятельностного метода.

Представляю карту урока ОНЗ в технологии деятельностного метода. Этапы урока с указанием деятельности учеников и учителя. УУД, формирующиеся на каждом этапе. Цель каждого этапа. Очень удобно планирова...

Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного метода по теме "Объём, литр" 1 класс

Данный урок разработан к УМК«Перспектива», автор Г.В. Дорофеев.  Педагогические технологии (педагогические техники): технология деятельностного метода, использование ИКТ....