Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.
Задачи:
1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока Раздел: числа от 1до 100. Письменный приём сложения и вычитания. (7 урок) Тип урока: урок открытия нового знания «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»
Ц ель урока: Задачи урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Методы и формы Методы: практический (работа в парах, группах) словесный частично - поисковый метод контроля Формы : индивидуальная групповая коллективная
Результат Данный урок формирует умения (способности) учащегося: складывать двузначные числа с переходом через разряд; самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд; находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Оборудование: • мультимедийный проектор; • экран; • компьютер; • презентация в программе Power Point ; учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г. карточки с заданием, лист самооценки.
Этапы урока Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин). Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин). Выявление места и причины затруднения (1 мин). IV . Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). V . Реализация построенного проекта (8 – 10 мин). VI . Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин). Физкультминутка (1-2 мин). VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин). VIII . Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин). IX . Рефлексия учебной деятельности (1 – 2 мин). Домашнее задание (1 – 2 мин).
Ход урока I . Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? (Письменное сложение двузначных чисел). - Эти умения помогут вам открыть новое знание.
В гостях у нас веселый человечек – Смайлик. - Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания? Шаги. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг другу удачи!
1. Даны числа: 8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15, 4 - Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Работа на планшетах). - Какие выражения получились? - Проверьте себя. ( Самопроверка ). Самооценка II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Задача: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
Самопроверка 7+ 8 = 15 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13
-Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Лист самооценки. Ф.И._____________________________ Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Задание № 6 Итого. «+» - выполнил задание правильно; «?» - при выполнении задания возникли трудности. Твоя оценка: _____ Оценка учителя : _____
2 . Работа на карточке в парах. - Назовите правила работы в парах и группе. - Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10. 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2 - Проверьте себя. Самопроверка . - Оцените себя на листе самооценки. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому.
Образец для самопроверки 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2
3.Работа в парах. - Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените. + 23 + 54 46 33 69 87 Задание на карточке. Эталон . - Обобщите, какие знания мы повторили? (Сложение однозначных чисел, сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. - Эти знания нам будут необходимы. - Что будет дальше? (Задание для пробного действия). + 23 + 54 46 33
Алгоритм сложения двузначных чисел Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. Ответ …
- Вам известно, что в задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим. - Найдите значение выражения. + 37 25 - Какой результат получили? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов). Пробное действие
- Что показало ваше пробное действие? (Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25) - Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым? (Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10). - Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд. - В чем у вас возникло затруднение? (Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления). Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения. III . Выявления места и причины затруднения.
IV . Построение проекта выхода из затруднения Задачи: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий. - Сформулируйте цель урока. - Какова будет тема урока? Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Как вы будете действовать? (Составим план)
1. Сначала решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим этот же пример в столбик. 3. Построим алгоритм решения таких примеров.
- Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Действуйте по плану. С чего начнете? (С графической модели) - Нарисуйте графическую модель последнего примера. V . Реализация построенного проекта Задачи: построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма, зафиксировать новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.
Графическая модель выполненная обучающимися. + = =
Какой вывод можем сделать? (Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам ). - Дальше по плану? (Записать решение этого примера в столбик.) -Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. -Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток. ( В итоге алгоритм должен принять такой вид ). 1 + 3 7 (Один обучающийся решает пример у доски 2 5 и комментирует ход его решения). 6 2
Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) 3.Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками. 5. Ответ: …
Подведение итогов этапа реализации построенного проекта . -Какое открытие мы сделали? (Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам ) -Какой следующий шаг в нашем уроке? (Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма)
VI . Первичное закрепление во внешней речи Задача: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи. 1. Работа по учебнику. - Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел. 28 26 54 19 + 23 + 37 + 38 + 64 ( Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием ) 2. Работа в парах. - Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу. 27 + 35 52 + 19 (Проверка по эталону)
Образец для самопроверки. 1 1 27 52 + 35 + 19 62 71 - Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток). - Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. - Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд). - Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу).
VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задачи: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд; проверить уровень усвоения нового алгоритма сложения. - Решите выражения, записывая их в столбик. 79 + 19 68 + 28 (Самопроверка).
1 1 79 68 + 19 + 28 98 96 Проверка по образцу. - Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак «?» и исправьте свои ошибки. - Кто выполнил задание правильно, поставьте себе «+». Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы. Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки .
VIII . Включение в систему знаний и повторения Задачи: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное. Работа с учебником: № 4 стр.23. - Прочитайте задачу . На одной полке стояло 47 книг, а на другой на 25 больше. Сколько книг стояло на второй полке? Что нужно найти в задаче? Запишите схему и решение задачи в столбик. - Решение сверьте с эталоном.
25 Самопроверка . 47 ? 1 47 + 25 72(к.) Ответ: 72 книги на второй полке. - Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она? ( Учащиеся называют свои ошибки ). - Какую задачу ставите перед собой? (Нам необходимо потренироваться в вычислениях). - Кто выполнил решение верно? - Какие знания помогли найти значения выражения? (Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд). - Оцените себя на листе самооценки. - При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ?
4 8 4 8 4 8 4 8 4 8 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + 2 4 + . . Задание на карточке. - Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике? Проверьте себя по эталону. Образец последнего примера. 1 48 + 25 73 - Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чём причина? Что вам поможет их исправить? -У кого все верно? Молодцы.
IX . Рефлексия учебной деятельности Задачи: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности ; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления. Самооценка учебной деятельности - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой? - Кто считает, что лучше мог поработать? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Докажите. Расскажите алгоритм решения примеров нового типа. -Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?
- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание (комментирует учитель) 1. № 6 стр. 25 (по желанию придумать два примера на новый способ) 2. Задача №7
Используемые источники: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская и др. под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009 Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М; 2008 г. 3. Воронцов А.Б. Учебная деятельность. – М; 2007 г. Дусавитский А.К. Урок в развивающем обучении. – М; 2008 г. Интернет –ресурсы: http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg - « Медвежонок и ёжик» http://telescop.ucoz.ru/index/voroncov_veljaminov_b_a/0-213 http://rikuorb.ru/sites/default/files/pamyatka_dlya_slushatelya_webinara%20(1).pdf http://www.school-net.ru/snet/info/12903.html http://gruppa1.tlatovaoksana.ru/index/voroncova_a_b/0-20 http://www.tovievich.ru/news/06.03.2011/1838.htm http://www.slideshare.net/OPENCU/ss-5674180
Самоанализ урока по математике Учитель: Даниленко Альбина Николаевна Тема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25» Раздел: числа от 1 до 100. Письменный приём сложения и вычитания (7 урок) Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд вида 37+25. Задачи: 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
В соответствии с целью и задачами на уроке использовались следующие средства обучения : карточки для индивидуальной и групповой работы, материал для практической работы – бумага для записей, письменные принадлежности; ТСО – компьютер, мультимедиа проектор. Для решения задач урока использовала: Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля. Формы работы : коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная. Данный урок соответствует содержанию программы. Структура урока соответствует целям и задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся. Конечный результат: обучающийся умеет: складывать двузначные числа с переходом через разряд; самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд; находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Урок проведён в технологии деятельностного метода. Состоит из девяти этапов. Задачи этапа мотивации направлены на создание положительного эмоционального настроя. На этапе актуализации знаний и фиксации затруднений в пробном действии создана ситуация успеха через воспроизведение обучающимися знаний, необходимых и достаточных для открытия нового способа, организовано самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание и проведена фиксация затруднений. На этапе выявления места и причины затруднения и построения проекта выхода из затруднения выявлена причина затруднения и сформулирована цель урока. Учащиеся сформировали шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной темы (построен проект выхода из затруднения). На этапе реализации построенного проекта учащиеся в группах выдвигают гипотезы и строят алгоритм письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд и сверяют его с эталоном. Данный этап требует от обучающихся умения аргументировано доказывать свою точку зрения и продуктивно осуществлять коммуникацию со сверстниками.
В ходе проведения самостоятельной работы с самопроверкой по эталону учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с алгоритмом, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения. На этапе включения нового знания в систему знаний и повторения ученикам предложены задания по новой теме. В ходе выполнения упражнений выявлялись типичные ошибки и затруднения, учащимся предоставлялась возможность исправить недочет самостоятельно . На этапе рефлексии учебной деятельности организован рефлексивный анализ учебной деятельности и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала, с помощью учителя выдвигали перспективы дальнейшего обучения по данной теме, определяли значимость данного урока. Домашнее задание имело творческую направленность.
Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка. На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения. Оценка деятельности обучающихся осуществлялась с помощью оценочных листов, не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Применяемая технология деятельностного метода способствовала достижению положительных результатов. Показателем результативности урока является высокое качество выполнения обучающимися самостоятельной работы. (70% справились с работой без ошибок, у 30% обучающихся были незначительные недочёты.) Таким образом, цели и задачи урока реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-128294-1679155152.jpg)
«Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток».
УМК/система: «Школа России».Цель урока:создать условия для формирования у учащихся навыка письменного приёма сложения двузначных чисел с переходом через десяток....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/08/picture-45892.jpg)
Урок "Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида ХХ+ХХ=100"
Урок математики 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-702992-1446727101.jpg)
Урок математики во 2 классе по теме "Письменный прием сложения двузначных чисел. "
Урок разработан по системе Л.В.Занкова....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930314-1496923364.jpg)
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.
Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общу...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-991827-1515408285.jpg)
Рабочая программа по предмету математика (4 класс) по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова
Рабочая программа по предмету математика (4 класс) по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-822017-1636359581.jpg)
Письменный приём сложения двузначных чисел вида: 37 +53
Цели: развитие вычислительных навыков учащихся; формирование умения выполнять письменное сложение двузначных чисел данного вида...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981519-1512318257.jpg)
Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.
Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные: формирование универсальных учебн...