Самоанализ урока математики в 4 классе учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.
методическая разработка по математике (4 класс)

Нестерова Вера Андреевна

Данный файл содержит анализ урока математики в 4 классе. В анализе представлены все аспекты урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики

Класс: 4 «Б».

Кол-во присутствующих: 35 человек. Кол-во по списку: 40 человек.

Тема урока: «Письменное умножение многозначного числа на однозначное в пределах 100000».

Тип урока и его структура: «Открытие новых знаний».

Структура: орг. момент. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Открытие новых знаний. Первичная проверка понимания. Физ. минутка. Первичное закрепление. Инструктаж по д/з. Итоги урока. Рефлексия.

Тема данного урока является новой, на данном уроке происходит открытие новых знаний, умений и навыков. Тема урока связана с разделом «Многозначные числа», в данном разделе обучающиеся выполняют задания, связанные с делением и умножением многозначных чисел, решают различные задачи, выражения, уравнения и работают с геометрическими фигурами. Урок 5-й в теме «Многозначные числа». Урок взаимосвязан с предыдущими и опирается в них на работу с вычислительными навыками. Таким образом, у обучающихся происходит закрепление умений и навыков при работе с выражениями, решением задач, развиваются их познавательные способности, воображение и логическое мышление. Урок оказывает влияние на последующие темы и разделы. На уроке осуществлялись межпредметные связи с предметом «Окружающий мир»: дети выяснили, что окружающие их предметы соответствуют формам геометрических фигур, вычислительные навыки мы используем при походе в магазин. У детей формируются представления и мировоззрения к окружению, работа с геометрическими фигурами и вычисление выражений формирует у детей различные математические навыки, которые могут пригодиться им в дальнейшей жизни. Урок соответствует всем требованиям ФГОС НОО.

Специфика урока заключается в работе с умножением чисел в пределах 100000, т.к. работа требует особого внимания, сосредоточенности, терпеливости, определённых умений, дети усваивают материал на примере разрядов чисел и делают вывод о том, что умножение чисел в пределах 100000 осуществляется также, как и двузначных, трехзначных. Урок предназначен для развития всех выше перечисленных умений и навыков.

В классе присутствуют ученики с разным уровнем усвоения материала. «Сильных» учеников в классе – 15 человек, «средних» - 20 человек, слабых «5 человек». На уроке учтены были возрастные особенности обучающихся, т.к. материал урока и задания были посильными для их выполнения, учтены особенности состояния здоровья – осуществлялось применение здоровьесберегающих технологий, учтены были особенности развития обучающихся в образовательной системе – были подобраны разноуровневые задания, которые помогали закрепить детям разного уровня новый материал в полной мере, дети самостоятельно делали выводы на уроке, проявляли активный интерес, без затруднений понимали суть задания, что также говорит о правильном подборе содержания и методов урока.

При проведении урока были соблюдены социально-психологические условия, т.к. в процессе познавательной деятельности осуществлялась работа в группах, которая предполагает социальное взаимодействие между обучающимися, развитие их коммуникативных навыков общения, развитие умения слушать и слышать друг друга, осуществлялось развитие представлений об умножении многозначных чисел на однозначные. Были также соблюдены гигиенические условия, в ходе которых были обговорены правила работы с принадлежностями для урока, правила поведения при работе в группах, соблюдены здоровьесберегающие технологии. Отклонений и усовершенствований по сравнению с первоначальным планом хода урока не было. Все запланированные виды работы, деятельность обучающихся, темп урока, расчитанное время были осуществлены в полной мере.

Успех урока заключается в правильно подобранном учебном материале, который вызвал у обучающихся интерес, активную познавательную деятельность, развитие логического мышления, что способствовало достижению поставленной цели и задач урока. К работе в группе дети не привыкли, правила не отработаны, поэтому следует более активно развивать данную форму работы среди обучающихся. Форма и тип данного занятия были выбраны на основании особенностей учащихся класса, подборе методического материала и его рационального использования, подборе педагогических технологий (ИКТ, ТСО, проблемного обучения, КСО, дифференцированного обучения, здровьесберегающие технологии) и их реализации. Основными методами обучения были выбраны словесные (беседа, рассказ) и наглядные (работа с учебником и рабочей тетрадью, презентация, иллюстрации, наглядный материал).

Выбор структуры урока обосновывается требованиями ФГОС НОО, темп урока был умеренным, являлся благоприятным, наиболее оптимальным и посильным для выполнения всех представленных заданий и усвоения материала урока. Для закрепления была предложена практическая самостоятельная работа в печатных рабочих тетрадях по математике (2 варианта). По проверке результатов выполненного задания, следует сказать, что большая часть класса хорошо справилась с работой, материал в целом был усвоен.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован на этапах первичного закрепления и тогах урока. Осуществлено это было с помощью организации самостоятельной работы, устного опроса, выполнении заданий у доски и на карточках. Оценка достижений происходила с помощью критериев оценивания. Дети выполняли самоанализ своей деятельности и, исходя из самоанализа и критериев оценивания, ставилась отметка за работу на уроке.

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об умножении многозначных чисел на однозначные, была достигнута с помощью следующих задач:

Задачи:

Образовательные: изучить алгоритм умножения многозначных чисел на однозначные.

Развивающие: развивать вычислительные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики.

        В будущем следует более тщательно планировать содержание, ход урока, использовать разнообразные педагогические технологии и опираться на опыт других педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...

Урок изобразительного искусства в 3 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

Тема: В подводном царстве.                     Цель: Нарисовать подводный мир с множеством различных...

Урок русского языка во 2 классе учителя начальных классов Кобыляцких Веры Станиславовны

Тема: Правописание парных согласных в слове.          Цель: Закрепление умений и навыков находить в словах орфограммы и применять данное правило.Задачи:...

Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ

ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,...

Самоанализ урока по русскому языку учителя начальных классов Хлапониной Е. О.

В данном докуметне будет представлен самоанализ проведённого урока. Рассмотрено его соответсвие современных требованиям....