План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала "Умножение числа 4", во 2 классе - урок закрепления знаний по теме "Увеличение числа на несколько единиц". Моя позиция - учитель-фасилитатор - не давать готовых знаний, а создать условия для того, чтобы учащиеся, на основе имеющихся у них знаний, умений и практического опыта, добыли эти знания сами. Урок оснащен игровым и дадиктическим материалом с целью качественного усвоения темы активизации познавательной деятельности на уроке. Использовались здоровьесберегающие технологии: психологический настрой на урок, гимнастика для глаз, физминутка. Для развития произвольного внимания и памяти создавались специальные упражнения с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur_matem_2013g.docx | 340.67 КБ |
Презентация | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Владимирской области
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида г. Меленки»
Открытый урок математики в
2-3 классах по теме:
«Решение примеров и задач» (2 класс),
«Таблица умножения числа 4» (3 класс)
Учитель начальных классов I квалификационной категории:
Людмила Александровна Конюхова
2013г.
2 класс | 3 класс |
Тема: Решение примеров и задач. | Тема: Таблица умножения числа 4. |
Цель: закрепление навыков решения примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц. | Цель: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 в пределах 20. |
Задачи: образовательные: упражнять учащихся в сложении чисел в пределах 20 без перехода через разряд на основе решения примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц; коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание путем выполнения упражнения с машинами; способствовать повышению устойчивости внимания, его концентрации на основе выполнения упражнения мозговой гимнастики; корригировать аналитико-синтетическую деятельность при составлении и решении задачи по краткой записи; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | Задачи: образовательные: познакомить учащихся с умножением числа 4 через установление связи со сложением, закрепление счета равными группами по 4; коррекционно-развивающие: развивать вербальную память при упражнениях запоминания таблицы, кратковременную память путем записи таблицы в тетради, долговременную память путем выполнения упражнения с машинами, способствовать повышению устойчивости внимания, его концентрации на основе выполнения упражнения мозговой гимнастики; корригировать зрительное и слуховое восприятие через узнавание, запоминание и воспроизведение случаев табличного умножения числа 4; воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. |
Оборудование: таблица числового ряда, презентация урока с игровым заданием на развитие внимания, карточки с дифференцированным заданием, индивидуальные карточки, счетный материал, линейки. | Оборудование: таблица умножения числа 4, презентация урока с игровыми заданиями на развитие памяти, логического мышления и закрепление таблицы умножения, счетный материал, карточки с заданиями. |
Работа с группой детей 2 класса Слайд №2 | |
Психологический настрой на урок. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Все примеры сосчитаем и задачи порешаем. И таблицу умноженья одолеем без сомненья. | I. Оргмомент. Рапорт дежурного. Психологический настрой на урок. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Все примеры сосчитаем и задачи порешаем. И таблицу умноженья одолеем без сомненья. |
Вы правы, ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи. (Тема урока на доске) Итак, мы отправляемся в страну Математики, где живут размышлялки, узнавалки, игралочки, угадалки, объяснялки, сосчиталки и отвечалки. |
Вы правы, ребята, сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи, учить таблицу умножения. (Тема урока на доске) Итак, мы отправляемся в страну Математики, где живут размышлялки, узнавалки, игралочки, угадалки, объяснялки, сосчиталки и отвечалки. |
Покажите на рисунке точно такие же машинки, как в рамочке.
|
Работа в парах по карточкам.
|
Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Слайд №7. | Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» Слайд №7. |
А ребятам из 2 класса в это время нужно быстро ответить на вопросы: (Слайды №9-10)
17 16 19 1 10
| Сейчас мы потренируем свою память. Упражнение для развития памяти. Слайд №8. Запомните цвет машинок и их номера. |
Увеличьте каждое число на 1 единицу. Что нужно сделать? Какое действие выполнить? Запишите примером. | Проверка упражнения для развития памяти. Назовите цвета машин и их номера. Слайд №11. |
Проверка работы ученика у доски. Какое правило вспомним? Проверка домашнего задания (выучить правило с. 62) Чтобы увеличить число на несколько единиц, надо выполнить сложение. |
На доске даны примеры. Проверьте, правильно ли они решены. Если нет, то исправьте ошибки. 2х5=10 3х3=10 2х8=16 3х6=18 3х4=14 2х6=12 3х2=6 3х5=16 |
Что значит увеличить? |
Сначала выпишите табличные случаи умножения числа 2, затем умножения числа 3. |
Гимнастика для глаз «Бабочка». Слайд №13. | Гимнастика для глаз «Бабочка». Слайд №13. |
Слабые ученики выполняют задания с опорой на счетный материал. |
Считайте, прибавляя по 4. (На наглядном материале) Запишите счет равными группами по 4. 4=4 4+4=8 4+4+4=12 4+4+4+4=16 4+4+4+4+4=20 Замените сложение умножением. Что получится? Запишем в столбик. Что сегодня мы будем запоминать?
Проговаривание хором таблицы умножения числа 4 (в пределе 20) |
Физпауза. Раз, два, выше голова, Три, четыре, руки шире, Пять, шесть тихо сесть, Семь, восемь, лень отбросим. | Физпауза. Раз, два, выше голова, Три, четыре, руки шире, Пять, шесть тихо сесть, Семь, восемь, лень отбросим. |
Взаимопроверка работы по карточкам. |
Работа с учебником. №71, стр.76-77. Догадайтесь, какие строчки таблицы умножения пропущены. |
Решение задачи учеником у доски. |
|
|
А теперь решите забавные задачки:
|
Можно ли решить задачу? Слайд №20. Чего здесь не хватает? А теперь другая задачка. Слайды №21-22. У 1 автомашины есть 4 автошины. Сколько автошин у 5 автомашин? Каким действием можно решить эту задачу? 4ш.+4ш.+4ш.+4ш.+4ш.=20ш. Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых? 4ш.х5=20ш. Ответ: 20 шин у 5 машин. Какое правило вспомним? (Правило о сочетании гласных с шипящими) | |
Домашнее задание: №17, стр. 66. Слайд №23. | Домашнее задание: выучить таблицу умножения числа 4. Слайд №24. |
Какие задания понравились на уроке? Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы увеличить число на несколько единиц? Оценивание деятельности детей. Слайды №27-28. |
Какие задания понравились на уроке? Посчитайте равными группами по 4. Повторим таблицу умножения числа 4. Оценивание деятельности детей на уроке. Слайды № 27-28. |
Использованные ресурсы:
- Алышева Т.В. Математика 2 класс в 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Просвещение, 2011.
- Эк В.В. Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Просвещение, 2002.
- Картинки взяты из сети Интернет через «Google» с сайта http://www.clipartov.net/show, http://lisonok.ucoz.ru/load/5-1-0-83
- Физминутка для глаз взята с ресурса www.myshared.ru
Подписи к слайдам:
машин на картинке?
9
Сколько
машин
в рамочке?
3
Где машин больше? Где меньше?
Сравните
.
9>3
1
2
3
4
5
ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ ТАБЛИЦЫ
УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 4
Что можем сказать про первый множитель?
Прочтите числа, на которые умножается число 4. Как изменяется второй множителей?
Прочтите числа, которые получаются от умножения. Как изменяется произведение чисел?
4
Х
1
=
4
4
Х
2
=
8
4
Х
3
=
12
4
Х
4
=
16
4
Х
5
=
20
3
Класс
Домашнее задание
Выучить таблицу умножения числа 4
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат
VIII
вида г.Меленки»
Открытый урок математики
в
о
2-3 кл
ассе
Подготовила и провела:
учитель Конюхова
Людмила Александровна
Сколько тапочек у двух котов на лапочках?
СКОЛЬКО ТАПОЧЕК
У ДВУХ КОТОВ НА ЛАПОЧКАХ?
4 тап.
х
2= 8 тап.
Покажите на рисунке точно такие же машинки, как в рамочке.
17 16 19 1 10
Расположите числа в порядке числового ряда.
Увеличьте каждое число на 1 единицу. Что нужно сделать? Какое действие выполнить? Запишите примером.
1
10
16
17
19
Какое число «лишнее». Почему?
счет равными группами по 4.
4=4
4+4=8
4+4+4=12
4+4+4+4=16
4+4+4+4+4=20
4
Х 2=8
4
Х 3=12
4
Х 4=16
4
Х 5=20
4
Х 1=4
2 Класс
Домашнее задание
№17, стр. 66.
4
8
12
16
20
4+4=8
4+4+4=12
4+4+4+4=16
4+4+4+4+4=20
4=4
СКОЛЬКО
ГЛАЗИКОВ У 4 КАРАСИКОВ
?
2 гл.
х
4= 8 гл.
Оценивание
деятельности
учащихся.
Тема урока:
3
класс
«
Таблица умножения числа
4
»
Назовите число между 16 и 18.
17
Число, которое на 2 больше, чем 14.
16
Число, которое меньше 20 на 1.
19
Самое маленькое число.
1
Число, равное 1 десятку.
10
Каким действием решим задачу?
4ш.+4ш.+4ш.+4ш.+4ш.=20ш.
ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ СЛОЖЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ?
Ответ: 20 шин у 5 машин.
4ш.х 5=20ш
.
Тема урока:
2 класс
«Решение примеров и задач»
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ
У 1 автомашины есть 4 автошины.
Сколько автошин у 5 автомашин?
3 класс
итог урока
Какие задания понравились
на
уроке
?
Посчитайте равными группами по 4
.
Повторим таблицу умножения числа 4.
Запомните цвет машинок и их номера
.
СКОЛЬКО
УШЕЙ У 5 МАЛЫШЕЙ
?
2
уш
.
х
5=10
уш
.
Алышева
Т.В. Математика 2 класс в 2 частях. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII
вида. -М.: Просвещение, 2011.
Эк В.В. Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -М.: Просвещение, 2002.
Картинки взяты из сети Интернет через «
» с сайта
http
://
www
.
clipartov
.
net
/
show
,
http
://
lisonok
.
ucoz
.
ru
/
load
/5-1-0-83
Физминутка для глаз взята с ресурса
www
.
myshared
.
ru
Использованные ресурсы:
Приглашаем
на урок
2х5=10
3х4=14
3х3=10
2х6=12
2х8=16
3х2= 6
3х6=18
3х5=16
12
9
15
10
12
16
6
18
Правильно ли решены примеры? Исправь ошибки
Можно ли решить задачу?
2 класс
Итог урока
Какие
задания понравились
на
уроке
?
Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы увеличить число на несколько единиц?
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости....
Урок математики Число 12. Решение примеров и задач.
Урок закрепления знаний обучающихся о десятичном составе числа 12 и расширения знаний о числовом ряде...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».
Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....