Урок математики Число 12. Решение примеров и задач.
план-конспект урока (2 класс) на тему

Алипченкова Ирина Васильевна

 Урок закрепления знаний обучающихся о десятичном составе числа 12 и расширения  знаний о  числовом ряде

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx15.66 КБ
Файл Классный час21.25 КБ
Файл Воспитательное занятие18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Брасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

Открытый урок

 по математике

 на тему: « Число 12»

Учитель : Алипченкова И.В.

2015-2016 уч.год 


Тема: Число 12. Решение примеров и задач.

Цель: закрепление знаний обучающихся о десятичном составе числа 12, расширять знания о  числовом ряде, формировать навыки счета.

Задачи:

образовательные - формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;

коррекционно-развивающие- развивать познавательную активность, логическое мышление, увеличение объема памяти, расширение, обогащение словаря;

воспитывающие – воспитание устойчивого внимания, прилежания,  интереса к математике.

Оборудование: учебник, таблица для устного счета, палочки, счеты, касса, картинка «Незнайка».

Ход урока

I.  Оргмомент

К нам сегодня пришел Незнайка за помощью он не умеет считать. Научим его.

Разминка

1. Что наступит после осени?

2. Назови домашнюю птицу?

3. Назови 6 имен девочек?

4. Назови имя доброго доктора?

5. Сколько дней в неделе?

6. Кто первый тянул репку?

II. Повторение

1. Составь примеры по образцу

5+2=7       2+5=7         7-2=5      7-5=2

4+3

6+4

III. Актуализация знаний

1. Состав чисел

1дес = 10ед                                10ед-1дес

1дес 1ед= 11                               11-1дес 1ед

1дес 2ед=12                                12-1дес 2ед

2. Сообщение темы и целей урока

Мы будем сегодня задачи решать, состав изученных чисел повторять, примеры сложения и вычитания закреплять.

IV. Сообщение новых знаний

1.объяснение нового материала

        

10+2

      12                                         12

10         2                                 11             1

2. Работа с тетрадью ( чистописание)

V.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать;

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко  подышим.

VI. Первичное закрепление

 а) Решение с объяснением у доски

10+1               11+1           12-1

10+2               11-1             12-2

б) Число от 1 до 12 запись

в) Зрительная гимнастика

г) Решение задач

1.  Привела гусыня-мать

     Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята, как клубочки,

    Три сынка, а сколько дочек?

2. На кустике перед забором

   Шесть ярко красных помидоров

   Потом четыре оторвалось,

   А сколько на кусте  осталось?

д) Работа с учебником ( с.31 №12,13 устно)

VII.  Домашнее задание  (с 31 №11, 18 )

VIII. Подведение итогов . Что мы  делали на уроке?  Молодцы, Незнайка  благодарит вас за помощь, благодаря вам он узнал на уроке много нового.  /Смайлики/



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Брасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

Классный час

«Безопасность на все 100»

Учитель : Алипченкова И.В.

2015-2016 уч.год 

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Классный час проводится в виде игры «Путешествие по станциям».

План классного часа.

  1. Вступительное слово.
  2. Соревнование «Экстремальная ситуация»:

а) станция 1 - ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;

б)  Станция 2 -ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчеств.

2. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой.

Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.

9. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период).

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей.

11. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги.

16.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Станция 2

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

 

2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны.

3. Чем опасна ртуть?

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Классный руководитель. Спасибо ведущим. Наше соревнование подходит к концу, а  значит, сможем определить, какая команда станет нашей классной Службой спасения.

А пока эксперты подсчитывают окончательный результат, я предлагаю вам узнать, какая команда самая дружная. Для этого нужно выполнить несложное упражнение на сплочение. Я называю название команды и читаю стихотворение:

Если к вам придет беда,

Знаем, как помочь всегда. Да!

Последнее слово «Да» должны громко сказать все члены команды и хлопнуть в ладоши. Главное требование - это нужно сделать всем одновременно.

Внимание, начинаем! Команда (название).

Классный руководитель читает стихотворение, дети громко произносят «да» и хлопают в ладоши.

То же в порядке очереди делают все команды.

Как вы считаете, ребята, какая команда оказалась самой сплоченной и дружной?

Дети высказывают свои замечания.

Давайте им похлопаем!

Ну а теперь результаты нашего соревнования. Слово «экспертам».

«Эксперт» объявляет результаты соревнований.

Классный руководитель: Итак, сегодня у нас был трудный час - час экстремальных ситуаций. И лучше всех действовала в этих ситуациях команда (название). Эта команда получает медаль и звание - «Служба спасения ».

Классный руководитель. Но, как видим, остальные команды совсем немного отстали от победителей, просто у них были более сложные ситуации. Но и они будут накапливать знания и умения, чтобы всегда прийти на помощь.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты соревнования вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Брасовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»

Внеклассное   мероприятие

«Прощай, Осень»

Учитель : Алипченкова И.В.

2015-2016 уч.год 

Цель мероприятия:  Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интерес к искусству, развивать творческую самостоятельность, развивать умение использовать знания. Прививать любовь к природе, окружающему миру. Расширить знания детей о времени года –осень. Сплотить коллектив детей.

Оборудование: оформление класса осенними листочками, рисунки детей, задания на осенних листьях( бумажных), задания на карточках, фрукты и овощи в корзинке, блюдо с фруктами для угощения.

 

Ход мероприятия:

Орг.момент.

Звучит песня «Осенний листопад»

Учитель:

Осень постучалась к нам золотым дождём.  

И с улыбкой ласковой солнечным лучом           

Затянул печальную песню листопад.                    

И под эту песенку засыпает сад.                         

А рябина ягода, словно огонёк,

Согревает, радует в пасмурный денёк.

В лужице, как лодочки, листики кружат,

Серые холодные тучи вдаль спешат.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песней колыбельною по стеклу стучит.

Птицы песни звонкие больше не поют,
В стаи собираются и летят на юг.

Учитель:

 Вот художник, так художник –

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

- Отгадать загадку просим –

Кто художник этот? . . . (ОСЕНЬ)

Учитель : Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

-- Давайте, ребята, позовём осень и крикнем : «Осень!Осень!В гости просим!» 3-4 . . .

(ОСЕНЬ! ОСЕНЬ! В ГОСТИ ПРОСИМ!) 


(появляется осень, ведущие остались на сцене)

Осень:  Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки,

Мои осенние подарки? (ДА!)

Учитель : Здравствуй осень! Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

 Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для супа, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок посушим!

Осень: А уж яблоки – как мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду целую колоду!

Учитель: Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

 
Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Учитель:  Не зови ты лучше, осень,

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём!

Песня «Непогода»
Осень: Для начала, ребята, мне хочется услышать, что вы обо мне знаете? Я буду 
задавать вопросы, а вы отвечайте!

 1 вопрос: что происходит осенью?
2 вопрос: сколько дней в году длится осень? (91)
3 вопрос: сколько осенних месяцев? (3)
4 вопрос: о каких месяцах я сейчас расскажу ?

Учитель : Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
- Что за месяц к нам пришёл? (СЕНТЯБРЬ)

Учитель: Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка вспячку завалился –
- Что за месяц к нам явился? (ОКТЯБРЬ)

Учитель: Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
- Что за месяц, подскажи? (НОЯБРЬ)

А теперь отгадайте загадки:

- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

 Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук)

Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо. Узнаёшь ее? (Капуста)

Стоит лепешка на одной ножке.
Кто мимо пройдет, всяк поклонится. (Гриб)

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Учитель: Я предлагаю вам , ребята, поиграть.

Конкурс : Доскажи словечко.

- Знают Петя и Алена,
Что банан всегда … (сладкий)
- На столе – лимончик гладкий.
А на вкус он очень … (кислый)
- Вот арбуз – большой и спелый,
А разрежешь – очень… (красный)
- Огурец возьми любой,
Он по цвету … (зеленый)
- Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он … (сухой)
- Его не съешь, как лист капустный.
Острый перец очень… (горький).

Игра «Третий лишний» 

От каждой команды  приглашаются по три человека. На пол кладутся 8 овощей и фруктов. Пока играет музыка участники танцуют. Музыка закончилась – надо успеть взять овощ. Кто не успел – проиграл. Каждый раз предметов становится на 1 меньше.

 Конкурс – Узнай овощ и фрукт.

В корзину или ведро кладут овощи и фрукты. Но только уже очищенные. Вызываются участники и им по очереди завязывают глаза. Ведущий подводит первого участника к корзине и он, засунув руку в корзину вынимает что-то от туда. Он на ощупь должен сказать, что он достал. А чтобы подтвердить свой выбор он должен откусить от этого фрукта или овоща. Будет смешно, когда участники будут кусать лук, чеснок или сырой картофель. Но можно обойтись только съедобными фруктами, но тогда не будет так смешно.

 

Подведение итогов конкурсов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида

Урок математики в форме петешествия по сказке по теме "Решение примеров и задач", 2 класс коррекционной школы VIII вида...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...

Конспект урока математики по теме: «Решение примеров и задач»

Технологическая карта урока математики по теме «Решение примеров и задач».Тип урока: закрепление изученного. Оборудование: учебник: "Математика" 2кл, 2 часть/ М.И.Моро, М.А.Бантова, г.В. Б...

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...

Технологическая карта урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 20".

Данный материал будет полезен учителям школы психолого-педагогической поддержки....

Технологическая карта урока математики 1 класс"Решение примеров и задач в пределах 7"

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы...