Урок математики в классе для детей с ОВЗ "Решение примеров и задач с мерами стоимости"
методическая разработка по математике на тему
Урок математики в 4 - 5 классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталости.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урок математики в 4-5 «а» классе
в соответствии с требованиями ФГОС
в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта
ФИО (полностью): Важенина Анастасия Сергеевна.
Должность: учитель начальных классов.
Место работы: КГБОУ «Шарыповская общеобразовательная школа»
Предмет: математика.
Класс: 4-5
Тема урока: «Решение примеров и задач с мерами стоимости».
Номер урока по теме: 4
УМК: рабочая программа, карточки, монеты.
Тип урока: закрепление, обобщение изученного.
Технология: здоровьесберегающие, игровые, личностно ориентирование .
Основные цели:
Личностны результат: формирование учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметный результат: умение выполнять поставленную учебную задачу ; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в процессе деятельности; желание знакомиться с русскими народными сказками.
Предметный результат: закреплять умения узнавать и называть монеты и банкноты, закрепить умение разменивать монеты в пределах 10, формировать навыки счета.
Оборудование: компьютер, доска, презентация, карточки с числами, сигнальные карточки.
*Планируемые результаты
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
**Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
Условные обозначения: дети со сложной структурой дефекта ***
Предметные знания | Метапредметные (БУД) | Личностные УУД/БУД | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
закреплять умения узнавать монеты; закрепить умение разменивать монеты; формировать навыки счета. *** формировать навык устной и письменной речи; - формировать навыки счета в пределах 10. | - формировать умение организовать свое рабочее пространство; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным ***организация рабочего пространства | - развитие мыслительных операций: наблюдения, рефлексии; ***формирование умения комментировать написанное | ***развитие диалогической речи; построение предложений. | -формирование умения создать благоприятную атмосферу заинтересованности, доброжелательности по отношению друг к другу; -формирование межличностных отношений |
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
1 этап: «Мотивация». Учебная задача: результатом этого этапа будет подготовка учащихся к работе на уроке. | ||||
Учитель приветствует детей, высказывая добрые пожелания. В результате создается положительная эмоциональная направленность. Здравствуйте, ребята! Начинается урок Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, И внимательно считать. Улыбнитесь друг другу, садитесь. Руки ( На месте!) Ноги (На месте!) Локти (у края!) Спина (Прямая!) | Ученики слушают учителя. взаимное приветствие. Дети стоят ровно у парт Дети садятся Дети отвечают последние слова стихотворения хором | Личностная: формирование положительного отношения к предмету; Регулятивная: формирование умения организовывать рабочее место;
| ||
2 этап: «Устный счет» Учебная задача: результатом этого этапа будет формирование навыков счета. | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | УУД / БУД | ||
Чтобы работать быстро и ловко, Нам нужна для ума тренировка. На доске примеры. Ответы к примерам написаны на карточках. 3+2= 5+2= 5+4= 4+2= 4+4= 10+5= Нужно решить пример и подставить нужную карточку. Минутка чистописания - Откройте тетради. Но прежде чем, что- либо писать, назовите какая сегодня дата? Запишите дату там, где стоит красная точка - Назовите показы у вас в тетради. - Прежде чем писать, выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика На моей руке пять пальцев Пять хватальцев, пять держальцев, Чтоб строгать, и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать Один, два, три, четыре, пять | Ученики решают примеры по цепочке. Ученики 4 класса решают в пределах 10 *** Решают в пределах 8
Дети называют дату, которую учитель пишет на доске. Учитель обращает внимание на соединения букв при письме. Дети открывают тетради и называют показы. 5класс прописывают число 13 4 класс прописывает число 9 *** Прописывают число 5 Прописывают показы индивидуально. Учитель следит за осанкой. | Личностная: учить взаимопомощи; Регулятивная: формирование умения работать в коллективе;
Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы; Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы. Познавательная: формировать математические представления. Познавательная***: формировать мыслительные процессы, навыки счета | ||
3 этап: «Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока» Учебная задача: привлечь внимание к изучению темы; постановка учебной задачи. | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Слайд На слайде пословицы про деньги: Деньги счет любят. Копейка - рубль бережет. Деньги - дело наживное. Не в деньгах счастье. - Про что эти пословицы? - для чего нужны деньги? - Какие бывают деньги? - Как называются валюта которой мы пользуемся. -Сегодня на уроке мы будем решать примеры и задачи с мерами стоимости Я на урок принесла сундук с монетами. Только не могу нигде его найти. Ребята вы его не видите?
| Читают пословицы. Учитель читает вслух. Дети отвечают: - Про деньги. - для покупок одежды и продуктов питания, оплаты разных услуг. - монеты и банкноты - рубли Дети оглядываются в поиске сундука. | Личностная: формирование мотивации к работе Регулятивная: закреплять умение работать по образцу. Регулятивная ***: формирование умения работать по образцу . Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы. Коммуникативная ***: отвечать на вопросы. Познавательная: формирование умений написания чисел и знаков с соблюдением строки Познавательная***: формирование умения работать с коллективом. | ||
4 этап: «Первичная проверка понимания» Учебная задача: результатом этого этапа будет установка правильности и осознанности выполнения задания, выявить уровень знаний учащихся. | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Слайд Звучит смех пирата, он говорит, что украл сундук, и отдаст его только тогда, когда дети выполнят его задания. Слайд - Сколько денег в двух монетах по 1 рублю? (Лена) -сколько денег в трех монетах по 2 рубля? (Тима) - сколько денег в двух монетах по 5 рублей? (Миша) Сколько денег в трех монетах по 5 рублю? (Алена) Слайд Пират просит ребят потанцевать с ним Физ.минутка Эй ребята, дружно встали! И с пиратом станцевали! В ладоши громко хлопали Хлоп! Хлоп! Хлоп! И ногами топали! Топ! Топ! Топ! А теперь не поленились, И друг другу поклонились. На одной ноге скачи Как веселые мячи! А теперь, ребятки, Давайте- ка вприсядку! Очень танец наш хорош! Луче в мире не найдешь! - Пират вернул нам сундук. Теперь мы можем рассмотреть деньги, которые тут лежат, и назвать их | Дети отвечают на вопросы пирата Записывают ответы в виде примеров ***С помощью ребят отвечают на вопросы. Руки на пояс Хлопают в ладоши Топают Поворачиваются и кланяются друг другу. Скачут переменно на одной и на другой ноге Приседают Руки в стороны и вверх. Учитель показывает монеты, и дети их называют | Личностная: развитие умения работать по предложенному учителем плану; Регулятивная: формирование умения организовать свою деятельность; формирование осуществления проверки и оценивания; Регулятивная ***: формирование умения работать самостоятельно по алгоритму; Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы; Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы, сопровождать написание проговариванием; Познавательная: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки, формулировать проблему. Познавательная***: формирование умения выполнять инструкцию. | ||
5 этап: «Решение задачи» Учебная задача: результатом этого этапа будет решение задачи, с поэтапным разбором условия » | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Слайд Ребята, монеты нам нужны, чтобы решить задачу. У Миши было 4 рубля, а у Алёны 5 рублей. Сколько всего денег был у детей? Что известно в задаче? Что спрашивается в задаче? Можно узнать, сколько было денег у ребят? Каким действием будем решать? Какое решение у задачи? 4+5 = 9 (р.) Запишите на доске Мы узнали, сколько денег потратили дети? Записываем ответ | Ученик читает задачу. Дети внимательно слушают. На доске краткая запись, дети подставляют монеты выбирая их из сундука. *** Называют монеты на доске Задача общая на два класса ***Записывают только решение Необходимо проследить за правильностью написания задачи | Личностная: формирование практической направленности учебного материала с жизнью; Регулятивная: закреплять умения работать по алгоритму. Регулятивная ***: формирование умения работать по алгоритму Коммуникативная: слушать, отвечать на вопросы, построение цепочек рассуждений; Коммуникативная ***: слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью к учителю. Познавательная: формирование умений наблюдать, выделять существенные признаки Познавательная***: формирование умения следовать поставленной задачи. | ||
6 этап: «Работа с геометрическим материалом» Учебная задача: результатом этого этапа будет закрепление знаний о геометрических формах» | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Слайд - Рассмотрите предметы на рисунке. У вас на столе карточки с геометрическими фигурами. Поднимите карточку с фигурой, на которую похож предмет | Дети выполняют совместно | Личностные: развитие мотивацию к учебной деятельности; Регулятивные: формирование умения работать у доски Регулятивные ***: формирование умения работать с классом Коммуникативные: отвечать на вопросы, умение строить высказывание Коммуникативные ***: слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью к учителю. Познавательные: формирование умений наблюдать, выделять признаки с помощью учителя, Познавательные***: формирование умения выполнять инструкцию. | ||
7 этап: «Рефлексия» Учебная задача: результатом этого этапа будет сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся»» | ||||
Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | БУД | ||
Все хорошо поработали. Чем мы сегодня занимались? что нового узнали? Что было сложно? Что легко? А для чего нужны нам деньги? Вот закончился урок Подведем сейчас итог, Мы много вспомнили друзья, Без этого никак нельзя! Все про деньги повторили, И оценки получили. | Дети отвечают на вопросы Учитель говорит оценки детям. | Личностные: умение адекватно воспринимать оценку учителя. Регулятивные: контролировать свое поведение Коммуникативные: слушать, отвечать на вопросы Познавательные: расширение кругозора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:" Решение простых арифметических задач в пределах 20."
Презентация к уроку математики на тему:" РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20."Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные...
Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"
УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления Цель урока: соверш...