Главные вкладки
Конюхова Людмила Александровна
сайт учителя начальных классов коррекционной школы-интерната VIII вида
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: активизация познавательного интереса младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через использование ИКТ
Увлечения: вышивка крестом и бисером, цветоводство, экотуризм
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Меленки
Место работы: ГКСОУ ВО "Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида г. Меленки"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konyukhova-lyudmila-aleksandrovnaВесь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
О себе
Имею высшее обазование. Закончила Владимирский государственный университет по специальности русский язык и литература в 1997 году. Имею педагогический стаж работы 21 год. В школе-интернате работаю с 1994 года. Учителем начальных классов с 1996 года. С 2006 года работаю в условиях смешенных классов, когда одновременно обучаются дети разных лет обучения.в одном классе обучаются дети, отличающиеся по возрастным, психофизическим особенностям, по уровню подготовленности к обучению, различной степенью усвоения знаний. Разноуровневый подход в обучении (по В.В.Воронковой) предполагает условное деление учащихся на 4 группы. В условиях смешанного класса (одновременно обучаются дети старшего класса и младшего класса) уровней педагогической дифференциации оказывается больше (примерно 6).
С первых дней пребывания детей в школе стараюсь создать условия для повышения школьной мотивации учащихся старшего и младшего года обучения, обеспечить психологически комфортный климат в условиях смешанного класса, обучать с учетом психофизических возможностей каждой группы детей с ограниченными возможностями здоровья, опираясь на их сохранные анализаторы, так как помню, что именно в начальной школе формируются и определяются постоянные интересы к учебе, к тому или иному предмету. Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. Чтобы формировать у учащихся умение самостоятельно пополнять свои знания, необходимо воспитывать у них интерес к учению, потребность в знаниях. Я выбираю технологии личностно-ориентированного обучения младших школьников (И.С.Якиманская ). Осуществляю субъектно-личностный подход, который предполагает отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости; разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного каждому конкретному ученику; дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении - разграничение требований по отношению к разным группам учащихся и к каждому ребёнку осуществляю с учётом возможностей детей и особенностей их дефекта. Такие способы индивидуализации и дифференциации заданий учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки способствуют повышению качества знаний учащихся, созданию благоприятного психологического климата в классном коллективе.Большое значение придаю созданию на уроке ситуации успеха, всячески стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Большое внимание в своей работе уделяю рефлексивной деятельности: учу их размышлять, заниматься самонаблюдением, давать оценку своей деятельности. Строго соблюдаю охранительно-педагогический режим, чередую различные виды деятельности, слежу за дозировкой заданий, чтобы не вызвать переутомления, перенапряжения учащихся. Для этого использую здоровьесберегающие технологии (В.И.Ковалько): психологический настрой на урок, психотрениг, релаксация, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, мозговую гимнастику, массаж и самомассаж, физкультминутки. Игровые технологии помогают размыть грань между игрой и учёбой, делают процесс обучения более подвижным, личностно ориентированным. Игра выступает средством социализации, даёт представления об окружающем мире, способствует умственному развитию, формирует навыки социального поведения, помогает ребёнку само реализоваться. Игра носит и развлекательную функцию: создаёт благоприятную атмосферу, а также используется и как средство общения, и как психотерапевтическое средство для снятия напряжения, стресса. Герман Константинович Селевко – личностно-деятельный подход в определении игры.Считаю приоритетными следующие принципы педагогической деятельности: развивать способности и поддерживать стремления ученика с ограниченными возможностями здоровья, не столько учить его, сколько помогать ему учиться и развиваться. Именно эти принципы помогают решать задачи коррекционной школы: формирование психически и физически здоровой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способной к самореализации и самоопределению в условиях современного общества, создание условий для реализации коррекционных программ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский "Идиот", "Братья Карамазовы", А.И.Солженицын "Раковый корпус", "В круге первом", "Один день Ивана Денисовича", В.В Набоков "Дар", "Защита Лужина", Д.Фаулз "Коллекционер", А.Ремакль "Улица Трёх солнц"
Мои достижения
В июле 2014 года награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Моё портфолио
Мастерство учителя - не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд. Чтобы учить других, нужно учиться самому. В своей работе стараюсь дать возможность раскрыться каждому ученику с ОВЗ, вызволить на свет то хорошее, что есть в каждом. Ставлю перед собой задачу: стать первым учителем не по счету, а по уважению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты