План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 2 классе
на тему: «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20» Разработала: Р.А.Фатыхова
Кто участвует:дети 2 класса VIII вида.
Цель:
- формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, решение примеров и задач, отрабатывать навыки устного счёта;
- продолжать учить сравнивать числа;
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, логическое мышление, внимание, память, математической речи детей, интереса к предмету;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в коллективе, самостоятельность. Задачи: развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; формирование пространственных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; коррекция зрительного,слухового восприятия, внимания,памяти,мышления; формирование навыков игры как деятельности.
Оборудование: Незнайка, Буратино, карта, карточки с ответами и буквами, таблица для решения задач, индивидуальные карточки, рыбки, геометрические фигуры.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Дети стоят у своих парт.
- Ребята, сегодня на наш урок пришли гости, здоровайтесь, садитесь. Наш урок необычный. Вы покажете, чему научились на уроках математики.
Хором: Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем закреплять сложения и вычитания в пределах 20.
Порешаем задачи, примеры, будем сравнивать числа, поиграем.
III. Стук в дверь. Заходит в класс Незнайка.
- Здравствуйте, я потерял своего друга – Буратино.
- Давайте поможем Незнайке отыскать Буратино.
Искать Буратино будем по карте. Она лежит у вас на столе. Что нас ждёт в дороге?
Школа дремучий лес речка горы полянка озеро школа.
Вот где мы побываем.
IV. Устный счёт.
- Дети, мы должны пройти дремучий лес.
Давайте вспомним , какое действие мы делаем, когда 1 слагаемое 10, 2 слагаемое 5.
- Действие сложения.
- Чему ровна сумма?
- 15.
- Какое действие мы делаем, когда находим остаток? Если уменьшаемое 14, вычитаемое 4. Чему равен остаток, разность чисел.
- Действие вычитания.
- Следующий пример, если 10 увеличить на 7.
- К 10 прибавляем 7, получается? (17).
- Если 18 уменьшить на 8, то с 18 вычитаем 8, равняется? (10).
- Прошли дремучий лес.
V. Речку пройдём через мост, решив примеры устно.
10 + 1 20 - 10
15 + 1 20 - 1
16 + 1 20 - 0
17 + 1
- Дети, за каждый ваш правильный ответ я вставлю букву, потом гости прочитают, зашифрованное слово («молодцы»)
- Речку прошли.
VI. Сравнение чисел.
- На пути стоят горы, нам их надо пройти. Чтобы пройти горы, нужно сравнить числа:
18 * 20 12 * 12
19 * 15 3 * 13
- Какие знаки равенства и неравенства мы знаем? (> ,< , =)
VII. – Прошли горы, а сейчас у нас физкультминутка (под музыку):
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- – Прошли полянку, отдохнули и пошли дальше.
- Озеро нужно переплыть на лодке, решив задачу.
- Сначала проанализируем устно.
- Слушаем запись с диктофона. Составляем задачу по краткому условию.
Задача: рыбак поймал в первый день 10 рыб, а во второй день на 5 рыбок больше. Сколько рыб поймал рыбак во 2 день? ( запись на диктофоне)
- Можно ответить на вопрос задачи каким действием? (сложения)
- Запишите решение и ответ задачи.
- 1д. – 10 рыб
2д. – на 5 рыб > - ?
- - Переплыли озеро. (звук с колокольчика)
- Ребята, слышите, к нам кто то идёт. (открывается дверь)
- Дети, нашли Буратино. (он обрадовался встречи с Незнайкой)
- Ребята, мы сегодня хорошо работали по карте, помогли Незнайке найти Буратино.
- Ребята, Буратино хочет играть с вами в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрические фигуры).
- Вам нужно будет найти на ощупь и на знание геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры мы знаем? (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
- Теперь найдите эти геометрические фигуры в этом мешочке.
X. - Сейчас решаем устно задачи в стихах.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок сразу влез,
А сколько убежало в лес?
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
ΧΙ. Итог урока.
- Вы сегодня дружно, активно, хорошо работали, ответили на вопросы, закрепили пройденный материал.
- Какие темы закрепили? (решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20, сравнивали числа, повторяли геометрические фигуры, играли в игру «чудесный мешочек»)
- Я вами довольна. Думаю, гостям тоже понравились.
За знание следующие оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...
«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".
Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 3.
Конспект урока по математике в 3 класса...
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс...