Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Насырова Лилия Нургалеевна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos_may.doc88.5 КБ
Office presentation icon 14_maya_-_urok_matematiki.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе                                                                                                              

  Тема урока:  Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цели урока:

Предметные УУД: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знания нумерации чисел второго десятка, совершенствовать умения в  решении задач изученных видов, развивать навыки счета.

Метапредметные УУД:

Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор  оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: Умение работать по предложенному плану, высказывать свое предположение (версию), совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.

Оборудование: ИКТ, сигнальные карточки, линейки, рабочие пеналы, рабочие тетради.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организация класса.

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

Все проблемы мы решим,

Волноваться нет причин.

- Ребята, к нам на урок математики пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь.

- Тихо сели. Внимание проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке ручки, карточки, тетрадки.

Учащиеся хором произносят слова.

Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты.

Регулятивный УУД

Коммуникативные УУД

2. Мотивация к учебной деятельности.  Сообщение темы и цели.

- Ребята, сегодня у нас урок закрепления знаний.

- Скажите, что мы должны помнить на уроке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»

- И конечно нам понадобиться хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу.

Учащиеся хором отвечают учителю.

Дети встают в круг все вместе и произносят хором. Садятся на места.

Коммуникативные УУД

3.   Актуализация знаний.

2  слайд -  А сейчас – внимание,

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.

- Сколько хвостиков у 4 щенят?  (4)

- Назови 2 день недели? (вторник)

- Сколько месяцев длиться лето? (3)

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?  (отрезок)

- Что общего у снега и одеяла?

- Итак, разминка прошла.

Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеет слушать внимательно,

Знает, где лево, право, верх и низ,

Того ждет сюрприз.

- Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего  угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх.

- Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.)

- Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка?

- Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.)

3 слайд

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте  плюс, а если нет минус.

- Верните тетрадь своему соседу по парте.

4 слайд

Проснулась киска, и проснулось солнышко.

                            Солнце радостно проснулось

Осторожно потянулось,

Покатилось, покатилось

И к нам тоже закатилось!

- Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие.

Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение.

Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4. Каллиграфическая минутка. –  5 слайд

Очень славное внимание!

А какое же старание?

Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка цифрописания.

 1 лучик - Минутка цифрописания, игра «Угадай число»

- Солнце задумало нам прописать число второго десятка, нечетное, больше 15 на 2. Что это за число?  (Это число17)

- Какие цифры мы будем использовать  для записи числа 17? (Мы будем использовать  цифры 1 и 7)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 17 следует за числом 16, предшествует числу 18, 17 – двузначное число, в числе 1 десяток и 7 единиц; 17 – нечетное число)

- 6 слайд - Что нужно знать при цифрописании? ( Цифры пишем в правой стороне клетки, соблюдаем наклон, движение сверху вниз)

- Начинаем писать немного выше середины клетки, ведем в правый верхний угол короткую палочку, затем, не отрывая ручки, пишем вторую наклонную палочку. Цифра 7 – пишем волнистую линию, затем наклонную палочку,  маленькая палочка пересекает длинную примерно посередине.

- Сядьте правильно, спина прямая, ноги на подставке.

- Откройте тетради, пропишите число 17 через 1 полную клетку.

2 лучик – Математический диктант: - 7 слайд

Внимание проверили,

Старание тоже увидали.

А теперь ребята, гости сказали,

Чтобы вы знания показали.

- Отступите 1 полную клетку вниз.

- Запишите числа в порядке возрастания от 11 до 20.

- Возьмите красный карандаш и обведите число, следующее за числом 13. Синим карандашом обведите число, которое

стоит перед числом 20. Зеленым карандашом обведите соседей числа 16.

- 7 слайд-  Проверьте. (На слайде 14 – красного цвета, 19 – синего цвета, 15 и 17 – зеленого цвета.)

- Возьмите ручку, оцените себя, если у вас правильно поставьте знак +, если нет – минус.

- Молодцы!

3 лучик - Гимнастика для глаз. – 8 слайд

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

5.  Закрепление.

4 лучик – Игра «Найди  ошибку» - 9 слайд

- Посмотрите на слайд, что это? (Примеры, числовые выражения, равенства)

Ну, а здесь опять секрет,

Есть пример и есть ответ?

- Что требует от нас Солнышко? Я не могу понять, а вы? Что нам нужно сделать? (Нужно проверить решение примеров.)

-  (Примеры на слайде)

7 + 4 = 11        15 – 6 = 8

14 – 6 = 7         5 + 7 = 13        

8 + 4 = 12        12 – 3 = 9

- Вы сейчас будете работать в парах. Найдите листочек у вас на столе, в них написаны примеры, проверяем решение примеров.

- Что интересного, вы заметили при проверке примеров?

10 слайд, 11 слайд, 12 слайд

- Возьмите сигнальные карточки, покажите, согласны вы или нет. (При ответе, если учащиеся согласны показывают зеленый цвет, нет красный цвет)

 13 слайд:

- А теперь посмотрите, перед вами примеры, решите их в тетради.

6 + 7 =

11 – 5 =

8  + 6 =

13 – 4 =

- Проверяем, приготовьте сигнальные карточки. 14 слайд

Учащиеся решают примеры и переписывают в тетрадь, только те примеры, в которых ошибки.

Учащиеся работают в парах.

Познавательное УУД

 5 лучик - Физкультминутка. 15 слайд

Даже солнышко устало,

Отдохнуть пора настала.

Рано утром солнце встало,

(Подняли руки вверх и потянулись.)

Все лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок,

(Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучи заволок,

(Закрыли лицо руками, присели.)

И деревья раскачал.

(Встали прямо,  покачивание туловища влево – вправо.)

Дождь по крышам застучал,

(Пальчиками по крышке стола.)

Солнце вышло из  – за тучи,

И послало нам свой лучик.

Тихо сели.

6 лучик – «Реши задачку» 16 слайд

А теперь нас ждет удача,

Солнышко прислало нам задачу!

Учащиеся работают по группам.

Учитель раздает по группам задачи.

- Что интересного вы заметили в задачах? (Задачи – ловушки, в них не хватает данных.)

- Что нужно сделать? (Добавить данные.)

1группа – (4 человека)   - «Задача на нахождение суммы»

- На пеньке сидело 8 майских жуков. К ним прилетело еще  …жука. Сколько всего жуков стало?

1. Условие:

Сидело – 8 жуков

Прилетело – 3 жука

2. Вопрос: Сколько жуков стало?

3. Решение: 8 + 3 = 11 (ж.)

4. Ответ: 11  всего жуков стало на пеньке.

Вид задачи - «Задача на нахождение суммы»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

2 группа –(4человека) – «Задача на нахождение остатка»

 - В лесу,  на цветах сидело 12 бабочек, .. бабочки улетело. Сколько бабочек осталось  на цветах?

1. Условие:

Сидело – 12 б.

Улетело – 3 б.

2. Вопрос: Сколько бабочек осталось на пеньке?

3.Решение: 12 – 3 = 9 (б)

4. Ответ: 9 бабочек осталось на цветах.

Вид задачи - «Задача на нахождение остатка»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

3 группа – (4 человека) – «Задача на уменьшение числа на несколько единиц»

- Под елкой выросло 10 белых грибов,  а рыжиков - на …меньше. Сколько рыжиков  выросло под елкой?

1. Условие:

Белые   – 10  гр.

Рыжиков  – ? , на 3 гриба меньше

2. Вопрос: Сколько рыжиков выросло под елкой?

3.Решение: 10 – 3 = 7 (гр)

4. Ответ: 7 рыжиков выросло под елкой.

Вид задачи - «Задача на уменьшение числа на несколько единиц»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

4 группа – (4 человека) – «Задача на увеличение на несколько единиц»

- На солнышке грелось 7 утят, а гусят – на   .. больше. Сколько гусят грелись на солнышке?

1. Условие:

Утят – 7 шт.

Гусят   – ? , на 3 шт. больше

2. Вопрос: Сколько гусят грелись на солнышке?

3.Решение: 7 + 3 = 10 (г.)

4. Ответ: 10 гусят грелись на солнышке.

Вид задачи - «Задача на увеличение на несколько единиц»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

5 группа – (4 человека) – «Задача на разностное сравнение»

- Мама сорвала с грядки  9 помидоров, и   -     …огурца. На сколько меньше огурцов, чем помидоров,  сорвала мама с грядки?

1. Условие:

Помидоров – 9 шт.

Огурцов – 3 шт.

2. Вопрос: На сколько меньше сорвала мама огурцов, чем помидоров?

3.Решение: 9 – 3 = 6 (шт.)

4. Ответ: На 6 меньше огурцов, чем помидоров  сорвала мама?

Вид задачи - «Задача на увеличение на разностное сравнение»

- Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы.

Зеленый квадрат за правильно решенную задачу.

Солнышко лучистое на вопрос улыбнулось весело,

Дети правильно на вопрос ответили. 16 слайд

Учащиеся получают карточки с задачами. Пишут решение и ответ.

Выходят к доске по группам, сообщают, как решили задачу – поочередно 1 – сообщает условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7 лучик – «Узнай фигуру» - 17 слайд – 18 слайд

- Что случилось? Вот беда.

Кто -  то пасть свою открыл,

Кто – то солнце проглотил.

- Кто это?

- В какой сказке это произошло» («Краденое солнце» Корнея Чуковского) 18 слайд

- Спасем солнышко?

- Это испытание позволит нам вызволить солнышко.

19 слайд

                              Вот и новое испытание,

Перед нами геометрическое задание.

Что такое тут у нас?

Разберемся мы сейчас.

-  Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.

(на слайде – кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)

- 20 слайд

Возьмите линейку, начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?

- 1 дм и 2 см – это сколько см? (12 см) 21 слайд

- Возьмите простой карандаш. Нам необходимо  разрезать на 5 равных частей. Проведите линии.  Сколько раз мы  будем отрезать, чтобы получить 5 частей? (4 раза)

- Проверяем.

Выходит учащийся и рассказывает о геометрических фигурах.

Дети чертят отрезок в тетрадь.

Личностные УУД.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

22  слайд Струсил враг и воротил,

                                     То, что давечь проглотил.

8. Итог урока.  Рефлексия. 23 слайд

8 лучик –                   Скоро прозвенит звонок,

                                    Надо подвести итог.

Наше солнышко смеется,

А у вас как сердце бьется.

 - Как чувствовали себя? (Мне было радостно и интересно.

Я, как рыба в воде. Я получил удовольствие.)

- А я то, как рада, спасибо вам,  ребята, за сотрудничество.

 Дети хором – Спасибо за урок!

Прозвенел звонок с урока,

Вот домой уже пора.

Что узнали на уроке,

Вы запомните друзья.

Ну, а солнышко пускай нам светит всегда,

наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять  лучики добра, тепла и успехов.

Урок окончен.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 1 «В» «Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Слайд 2

Математическая разминка

Слайд 3

Кошечка

Слайд 4

0

Слайд 5

0 Минутка цифрописания

Слайд 6

0

Слайд 7

0 Математический диктант 11, 12, 13, 14 , 15, 16, 17 , 18, 19 , 20

Слайд 9

0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 7 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

Слайд 10

0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 8 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

Слайд 11

0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 9 14 – 6 = 8 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

Слайд 12

0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 9 14 – 6 = 8 5 + 7 = 12 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9

Слайд 13

0 6 + 7 = 11 – 5 = 8 + 6 = 13 – 4 =

Слайд 14

0 6 + 7 = 13 11 – 5 = 6 8 + 6 = 14 13 – 4 = 9

Слайд 15

0 Физминутка

Слайд 16

0 Реши задачу Верно!

Слайд 17

0

Слайд 18

0 К. И. Чуковский «Краденое солнце»

Слайд 19

0

Слайд 20

0 1 дм 2 см

Слайд 21

0 1 дм 1см = 12 см

Слайд 22

0

Слайд 23

0 Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".

Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс

Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс...