Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos_may.doc | 88.5 КБ |
14_maya_-_urok_matematiki.ppt | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
Цели урока:
Предметные УУД: Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знания нумерации чисел второго десятка, совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развивать навыки счета.
Метапредметные УУД:
Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные: Умение работать по предложенному плану, высказывать свое предположение (версию), совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: Освоить роли ученика, формирование интереса (мотивации) к учению.
Оборудование: ИКТ, сигнальные карточки, линейки, рабочие пеналы, рабочие тетради.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организация класса. | ||
Прозвенел опять звонок, Начинается урок. Все проблемы мы решим, Волноваться нет причин. - Ребята, к нам на урок математики пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь. - Тихо сели. Внимание проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли в порядке ручки, карточки, тетрадки. | Учащиеся хором произносят слова. Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты. | Регулятивный УУД Коммуникативные УУД |
2. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение темы и цели. | ||
- Ребята, сегодня у нас урок закрепления знаний. - Скажите, что мы должны помнить на уроке? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного» - И конечно нам понадобиться хорошее настроение. - Улыбнитесь друг другу. | Учащиеся хором отвечают учителю. Дети встают в круг все вместе и произносят хором. Садятся на места. | Коммуникативные УУД |
3. Актуализация знаний. | ||
2 слайд - А сейчас – внимание, Не нужна слабинка. У нас математическая разминка. - Сколько хвостиков у 4 щенят? (4) - Назови 2 день недели? (вторник) - Сколько месяцев длиться лето? (3) - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? (отрезок) - Что общего у снега и одеяла? - Итак, разминка прошла. Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные, Кто умеет слушать внимательно, Знает, где лево, право, верх и низ, Того ждет сюрприз. - Перед вами лежат тетради, откройте, возьмите простой карандаш, отступите 2 клетки сверху вниз и 2 клетки сбоку, поставьте точку. Из левого верхнего угла ведем косую линию вниз в правый нижний угол клетки. Затем ведем косую линию вверх из нижнего левого угла в правый верхний угол, 3 клеточки вниз, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 вправо, 5 клеточек вниз, 1 клеточку влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 3 клеточки вверх. - Кто это? Кто догадался? (Похоже на кошечку.) - Дорисуйте кошке глаза нос и усы. Поднимите руки, у кого есть дома кошка? - Что нужно помнить? (Кошки – это домашние животные, друзья человека, и мы в ответе за тех, кого приручили.) 3 слайд - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, получился или нет рисунок у вашего соседа по парте, если получился, оцените, поставьте плюс, а если нет минус. - Верните тетрадь своему соседу по парте. 4 слайд Проснулась киска, и проснулось солнышко. Солнце радостно проснулось Осторожно потянулось, Покатилось, покатилось И к нам тоже закатилось! - Ребята, солнышко радо встрече с вами и посылает на лучиках математические приветы – задания. А еще оно говорит, что если мы с вами правильно выполним задания, то в конце урока нас с вами ждет необычное открытие. | Отвечают на вопросы учителя, отстаивают свое мнение. Учащиеся открывают тетради, число и классная работа уже написаны, рисуют картинку по клеточкам. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
4. Каллиграфическая минутка. – 5 слайд Очень славное внимание! А какое же старание? Чтоб проверить у всех старание, У нас минутка цифрописания. 1 лучик - Минутка цифрописания, игра «Угадай число» - Солнце задумало нам прописать число второго десятка, нечетное, больше 15 на 2. Что это за число? (Это число17) - Какие цифры мы будем использовать для записи числа 17? (Мы будем использовать цифры 1 и 7) - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 17 следует за числом 16, предшествует числу 18, 17 – двузначное число, в числе 1 десяток и 7 единиц; 17 – нечетное число) - 6 слайд - Что нужно знать при цифрописании? ( Цифры пишем в правой стороне клетки, соблюдаем наклон, движение сверху вниз) - Начинаем писать немного выше середины клетки, ведем в правый верхний угол короткую палочку, затем, не отрывая ручки, пишем вторую наклонную палочку. Цифра 7 – пишем волнистую линию, затем наклонную палочку, маленькая палочка пересекает длинную примерно посередине. - Сядьте правильно, спина прямая, ноги на подставке. - Откройте тетради, пропишите число 17 через 1 полную клетку. 2 лучик – Математический диктант: - 7 слайд Внимание проверили, Старание тоже увидали. А теперь ребята, гости сказали, Чтобы вы знания показали. - Отступите 1 полную клетку вниз. - Запишите числа в порядке возрастания от 11 до 20. - Возьмите красный карандаш и обведите число, следующее за числом 13. Синим карандашом обведите число, которое стоит перед числом 20. Зеленым карандашом обведите соседей числа 16. - 7 слайд- Проверьте. (На слайде 14 – красного цвета, 19 – синего цвета, 15 и 17 – зеленого цвета.) - Возьмите ручку, оцените себя, если у вас правильно поставьте знак +, если нет – минус. - Молодцы! 3 лучик - Гимнастика для глаз. – 8 слайд | Регулятивные УУД Познавательные УУД | |
5. Закрепление. | ||
4 лучик – Игра «Найди ошибку» - 9 слайд - Посмотрите на слайд, что это? (Примеры, числовые выражения, равенства) Ну, а здесь опять секрет, Есть пример и есть ответ? - Что требует от нас Солнышко? Я не могу понять, а вы? Что нам нужно сделать? (Нужно проверить решение примеров.) - (Примеры на слайде) 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 7 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9 - Вы сейчас будете работать в парах. Найдите листочек у вас на столе, в них написаны примеры, проверяем решение примеров. - Что интересного, вы заметили при проверке примеров? 10 слайд, 11 слайд, 12 слайд - Возьмите сигнальные карточки, покажите, согласны вы или нет. (При ответе, если учащиеся согласны показывают зеленый цвет, нет красный цвет) 13 слайд: - А теперь посмотрите, перед вами примеры, решите их в тетради. 6 + 7 = 11 – 5 = 8 + 6 = 13 – 4 = - Проверяем, приготовьте сигнальные карточки. 14 слайд | Учащиеся решают примеры и переписывают в тетрадь, только те примеры, в которых ошибки. Учащиеся работают в парах. | Познавательное УУД |
5 лучик - Физкультминутка. 15 слайд Даже солнышко устало, Отдохнуть пора настала. Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх и потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.) Небо тучи заволок, (Закрыли лицо руками, присели.) И деревья раскачал. (Встали прямо, покачивание туловища влево – вправо.) Дождь по крышам застучал, (Пальчиками по крышке стола.) Солнце вышло из – за тучи, И послало нам свой лучик. Тихо сели. | ||
6 лучик – «Реши задачку» 16 слайд А теперь нас ждет удача, Солнышко прислало нам задачу! Учащиеся работают по группам. Учитель раздает по группам задачи. - Что интересного вы заметили в задачах? (Задачи – ловушки, в них не хватает данных.) - Что нужно сделать? (Добавить данные.) 1группа – (4 человека) - «Задача на нахождение суммы» - На пеньке сидело 8 майских жуков. К ним прилетело еще …жука. Сколько всего жуков стало? 1. Условие: Сидело – 8 жуков Прилетело – 3 жука 2. Вопрос: Сколько жуков стало? 3. Решение: 8 + 3 = 11 (ж.) 4. Ответ: 11 всего жуков стало на пеньке. Вид задачи - «Задача на нахождение суммы» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 2 группа –(4человека) – «Задача на нахождение остатка» - В лесу, на цветах сидело 12 бабочек, .. бабочки улетело. Сколько бабочек осталось на цветах? 1. Условие: Сидело – 12 б. Улетело – 3 б. 2. Вопрос: Сколько бабочек осталось на пеньке? 3.Решение: 12 – 3 = 9 (б) 4. Ответ: 9 бабочек осталось на цветах. Вид задачи - «Задача на нахождение остатка» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 3 группа – (4 человека) – «Задача на уменьшение числа на несколько единиц» - Под елкой выросло 10 белых грибов, а рыжиков - на …меньше. Сколько рыжиков выросло под елкой? 1. Условие: Белые – 10 гр. Рыжиков – ? , на 3 гриба меньше 2. Вопрос: Сколько рыжиков выросло под елкой? 3.Решение: 10 – 3 = 7 (гр) 4. Ответ: 7 рыжиков выросло под елкой. Вид задачи - «Задача на уменьшение числа на несколько единиц» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 4 группа – (4 человека) – «Задача на увеличение на несколько единиц» - На солнышке грелось 7 утят, а гусят – на .. больше. Сколько гусят грелись на солнышке? 1. Условие: Утят – 7 шт. Гусят – ? , на 3 шт. больше 2. Вопрос: Сколько гусят грелись на солнышке? 3.Решение: 7 + 3 = 10 (г.) 4. Ответ: 10 гусят грелись на солнышке. Вид задачи - «Задача на увеличение на несколько единиц» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. 5 группа – (4 человека) – «Задача на разностное сравнение» - Мама сорвала с грядки 9 помидоров, и - …огурца. На сколько меньше огурцов, чем помидоров, сорвала мама с грядки? 1. Условие: Помидоров – 9 шт. Огурцов – 3 шт. 2. Вопрос: На сколько меньше сорвала мама огурцов, чем помидоров? 3.Решение: 9 – 3 = 6 (шт.) 4. Ответ: На 6 меньше огурцов, чем помидоров сорвала мама? Вид задачи - «Задача на увеличение на разностное сравнение» - Возьмите сигнальные карточки. Оцените работу группы. Зеленый квадрат за правильно решенную задачу. Солнышко лучистое на вопрос улыбнулось весело, Дети правильно на вопрос ответили. 16 слайд | Учащиеся получают карточки с задачами. Пишут решение и ответ. Выходят к доске по группам, сообщают, как решили задачу – поочередно 1 – сообщает условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ. | Личностные УУД. Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
7 лучик – «Узнай фигуру» - 17 слайд – 18 слайд - Что случилось? Вот беда. Кто - то пасть свою открыл, Кто – то солнце проглотил. - Кто это? - В какой сказке это произошло» («Краденое солнце» Корнея Чуковского) 18 слайд - Спасем солнышко? - Это испытание позволит нам вызволить солнышко. 19 слайд Вот и новое испытание, Перед нами геометрическое задание. Что такое тут у нас? Разберемся мы сейчас. - Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали. (на слайде – кривая, ломаная, прямая линия, отрезок) - 20 слайд Возьмите линейку, начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см? - 1 дм и 2 см – это сколько см? (12 см) 21 слайд - Возьмите простой карандаш. Нам необходимо разрезать на 5 равных частей. Проведите линии. Сколько раз мы будем отрезать, чтобы получить 5 частей? (4 раза) - Проверяем. | Выходит учащийся и рассказывает о геометрических фигурах. Дети чертят отрезок в тетрадь. | Личностные УУД. Регулятивные УУД Познавательные УУД |
22 слайд Струсил враг и воротил, То, что давечь проглотил. | ||
8. Итог урока. Рефлексия. 23 слайд 8 лучик – Скоро прозвенит звонок, Надо подвести итог. Наше солнышко смеется, А у вас как сердце бьется. - Как чувствовали себя? (Мне было радостно и интересно. Я, как рыба в воде. Я получил удовольствие.) - А я то, как рада, спасибо вам, ребята, за сотрудничество. Дети хором – Спасибо за урок! Прозвенел звонок с урока, Вот домой уже пора. Что узнали на уроке, Вы запомните друзья. Ну, а солнышко пускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая разминка
Кошечка
0
0 Минутка цифрописания
0
0 Математический диктант 11, 12, 13, 14 , 15, 16, 17 , 18, 19 , 20
0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 7 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9
0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 8 14 – 6 = 8 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9
0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 9 14 – 6 = 8 5 + 7 = 13 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9
0 7 + 4 = 11 15 – 6 = 9 14 – 6 = 8 5 + 7 = 12 8 + 4 = 12 12 – 3 = 9
0 6 + 7 = 11 – 5 = 8 + 6 = 13 – 4 =
0 6 + 7 = 13 11 – 5 = 6 8 + 6 = 14 13 – 4 = 9
0 Физминутка
0 Реши задачу Верно!
0
0 К. И. Чуковский «Краденое солнце»
0
0 1 дм 2 см
0 1 дм 1см = 12 см
0
0 Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20.
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 20, решения простых арифметических задач, сравнения чисел и простых выражений....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока по математикев во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" коррекционная школа...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
«Решение примеров и задач. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100. Путешествие на улицу Правильного питания".
Урок разработан к учебнику "Математика" 2 класс, 2 часть М.И. Моро. в виде путешествия на Улицу Правильного питания. Метапредметные связи: литература, окружающий мир...
Конспект урока "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 3"
Конспект урока по математике в 3 класса...
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс
Конспект урока по математике «Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20». 1 класс...