Задачи, раскрывающие смысл операции сложения
тест по математике на тему
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ОПЕРАЦИИ СЛОЖЕНИЯ
Введите правильный ответ:
1-й класс
1. У Миши 3 карандаша. У Кати 6 карандашей. Сколько карандашей у ребят вместе? \9
2. В лесу Сережа увидел 3 бабочки и 4 жука. Сколько всего насекомых увидел в лесу Сережа? \7
3. Под сосной лежало 8 шишек. С дерева упало еще 3 шишки. Сколько теперь шишек лежит под сосной? \11
4. Миша и Маша пошли в лес по грибы. Миша нашел 15 грибов, а Маша — 4 гриба. Сколько грибов собрали дети? \19
5. В библиотеке на одной полке стояло 6 книг, а на другой 10 книг. Сколько книг стояло на двух полках вместе? \16
2-й класс
1. На грядке росло 26 астр и 35 гладиолусов. Сколько цветков росло на грядке? \61
2. В одном товарном поезде 43 вагона, а в другом 40 вагонов. Сколько вагонов в двух поездах? \83
3. Каменщик за минуту укладывает 68 кирпичей, а его ученик 25 кирпичей. Сколько кирпичей они укладывают за минуту вместе? \93
Выберите правильный ответ:
1-й класс
1. Кот Васька поймал 2 рыбки, а кот Леопольд поймал 7 рыбок. Сколько рыбок коты поймали вместе?
1.5;
2.6;
3.9;
4.14 \9
2. Наташа нарисовала портреты 3 одноклассниц и двух одноклассников. Сколько портретов нарисовала Наташа?
1.12;
2.5;
3.6;
4.1 \5
3. Пирату надо пройти до клада 8 шагов прямо и 6 шагов вправо. Сколько всего шагов надо сделать пирату?
1.8;
2.4;
3.2;
4.14 \14
4. В классе сидело 15 человек. Из библиотеки вернулось еще 5 человек. Сколько человек стало в классе?
1.20;
2.10;
3.19;
4.5 \20
5. В гости к Белоснежке пришли 7 гномов, а потом еще 4 гнома. Сколько гномов пришло в гости к Белоснежке? |
1.7;
2.14;
3.3;
4.11 \11
2-й класс
1. Игорь сорвал в свою корзинку 37 яблок, а Маша 44 яблока. Сколько яблок сорвали дети?
1.77;
2.80;
3.81;
4.47 \81
2. В одном новогоднем подарке было 36 конфет, а в другом 34 конфеты. Сколько конфет было в двух подарках?
1.40;
2.70;
3.76;
4.80 \70
3. В озере ловили рыбу 23 рыбака, а в реке 39 рыбаков. Сколько рыбаков ловили рыбу?
1. 60;
2.52;
3.62;
4.70
5.62
Выберите номер правильного решения:
1-й класс
1. У Маши 14 яблок. Мама дала Маше 5 яблок. Сколько яблок стало у Маши?
1. 14-5;
2. 5+9;
3. 14+5;
4. 9+5 \3
2. На одной полке 9 книг. На другой — 4 книги. Сколько книг на двух полках?
1. 9-4;
2. 9+4;
3. 9-5;
4. 7+6
2-й класс
1. У Толи x яблок, у Тани y яблок. Сколько яблок у Толи и Тани вместе?
1. x-y;
2. x+y;
3. x+x;
4. y+y
2. На полянке сидели x зайчиков, прискакали еще y зайчиков. Сколько всего зайчиков стало на поляне?
1. x-y;
2. y+y;
3. x+y;
4. x+x
ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ОПЕРАЦИИ ВЫЧИТАНИЯ
Введите правильный ответ:
1-й класс
1. У наседки было 8 цыплят. 2 цыпленка унес коршун. Сколько цыплят осталось у наседки? \6
2. На песке лежали 11 лягушат. 5 лягушат пошли купаться. Сколько лягушат осталось лежать на песке? \6
3. На полке стояло 10 книг. Мальчик взял почитать 3 книги. Сколько книг осталось на полке? \7
4. Мама купила 14 апельсинов. 2 апельсина она отдала дочке. Сколько апельсинов осталось у мамы? \12
5. В ангаре стояли 18 спортивных самолетов. 9 самолетов отправили на соревнования. Сколько самолетов осталось в ангаре? \9
2-й класс
1. Белка собрала 24 ореха. Бельчонок съел 5 орехов. Сколько орехов осталось? \19
2. У Деда Мороза было 30 подарков. Детям он уже раздал 24 подарка. Сколько подарков осталось у Деда Мороза. \6
3. На березе сидели 37 ворон. 19 ворон улетели. Сколько птиц осталось на березе? \18
Выберите правильный ответ:
1-й класс
1. Маша сорвала с яблони 5 яблок. 3 яблока она отдала друзьям. Сколько яблок осталось у Маши? |3; 5; 8; 2| \2
2. Бабушка испекла для внуков 18 блинчиков. После завтрака осталось 6 блинчиков. Сколько блинчиков съели внуки? |14; 8; 12; 18| \12
3. Волшебница подарила девочке цветик-семицветик. Девочка загадала 3 желания. Сколько лепестков осталось на цветке? |7; 4; 10; 3| \4
4. Вокруг елки плясали 12 зверят. 3 медвежонка присели отдохнуть. Сколько зверят продолжали плясать? |9; 15; 11; 7| \9
5. Коле принесли 4 новогодних подарка. 2 подарка Коля уже съел. Сколько подарков осталось у мальчика? |6; 3; 2; 1| \2
2-й класс
1. Дед Мороз привез на елочный базар 93 елки. К концу дня у него осталось 15 елок. Сколько елок продал Дед Мороз? |51; 78; 87; 50| \78
2. На ветке сидели 25 воробьев. 3 воробья улетели. Сколько воробьев осталось на ветке? |21; 22; 23; 24| \22
3. Под сосной Коля нашел 21 боровик. 6 боровиков Коля уже срезал в корзинку. Сколько боровиков осталось срезать Коле? |15; 27; 16; 26| \15
Выберите номер правильного решения:
1-й класс
1. В автобусе и легковом автомобиле 10 пассажиров. В легковом автомобиле 3 пассажира. Сколько пассажиров в автобусе? |1. 9-3; 2. 10+3; 3. 10-3; 4. 3+10| \3
2. В клетке 8 кроликов. Из них 3 черных, а остальные белые. Сколько белых кроликов в клетке? |1. 8-3; 2. 8+3; 3. 3+8; 4. 8-5| \1
2-й класс
1. В вазе 33 цветка — 17 васильков и несколько ромашек. Сколько ромашек в вазе? |1. 33-16; 2. 33-17; 3. 33+17; 4. 17+16| \2
2. В двух корзинах вместе x яблок. В первой y яблок. Сколько яблок во второй корзине? |1. x+y; 2. y-x; 3. y+x; 4. x-y| \4
ТЕМА 26. ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОПЕРАЦИЯМИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
Введите правильный ответ:
1-й класс
1. В огороде у бабушки росла капуста. Козел Васька съел 2 кочана. На огороде осталось 9 кочанов. Сколько кочанов капусты росло на огороде? \11
2. Карлсон прилетел в гости к Малышу и съел 3 пирожка. У Малыша осталось 2 пирожка. Сколько пирожков было у Малыша? \5
3. Ежик подцепил на иголки 4 грибка. Всего на его иголках стало 10 грибков. Сколько грибков было первоначально на иголках ежика? \6
4. После новогоднего карнавала 5 медведей ушли в берлоги, а 7 зайцев остались на празднике. Сколько зверей было на празднике первоначально? \12
5. После того, как на елку повесили 6 игрушек, на ней стало 13 игрушек. Сколько игрушек было на елке сначала? \7
2-й класс
1. В корзине лежало несколько яблок. Когда 4 яблока съели, то осталось 23. Сколько яблок лежало в корзине? \27
2. На лугу паслись гуси. 17 гусей пошли искупаться в пруду, а 16 осталось. Сколько гусей паслось на лугу? \33
3. Рыбовод запустил в пруд 8 карпов. В пруду стало плавать 20 карпов. Сколько карпов было в пруду? \12
Выберите правильный ответ:
1-й класс
1. Дети съели 6 конфет. После этого в коробке осталось 8 конфет. Сколько конфет было в коробке первоначально? |2; 14; 8; 16| \14
2. В домике живут гномы. Трое гномов занимаются уборкой. После того, как несколько гномов пришли из лесу, в домике стало 7 гномов. Сколько гномов пришли из лесу? |5; 6; 4; 7| \4
3. Волк пришел в дом к козлятам, когда мама-коза ушла в магазин. Сначала он забрал 4 козленка, затем вернулся и забрал еще двоих. Сколько козлят забрал волк? |5; 2; 4; 6| \6
4. Мама купила молоко. Вова выпил 1 л. Осталось 2 л молока. Сколько литров молока купила мама? |1; 3; 4; 2| \3
5. На перемене 12 учеников вышли из класса, а 5 учеников остались. Сколько учеников в этом классе? |15; 10; 19; 17| \17
2-й класс
1. К железнодорожному составу прицепили 35 вагонов. Теперь в нем стало 53 вагона. Сколько вагонов было в железнодорожном составе первоначально? |18; 37; 55; 88| \18
2. Мама купила яйца. 20 яиц она положила в сумку, а 40 яиц положила в холодильник. Сколько яиц купила мама? |40; 50; 60; 20| \60
3. Митя подарил другу 17 марок. У него осталось 24 марки. Сколько марок было у Мити? |27; 31; 51; 41| \41
Выберите номер правильного решения:
1-й класс
1. В конце рабочего дня в магазине стоит 10 тортов. За день купили 8 тортов. Сколько тортов было в магазине в начале рабочего дня? |1. 10-8; 2. 8+10; 3. 18-8; 4. 18-10| \2
2. В гараж приехало 7 автомобилей. Теперь в гараже 11 автомобилей. Сколько автомобилей было в гараже первоначально? |1. 7+11; 2. 18-7; 3. 11-7; 4. 18-11| \3
2-й класс
1. У Сережи была коробка карандашей. 9 карандашей он подарил Ире, после чего у него осталось 15 карандашей. Сколько карандашей было в коробке? |1. 15+9; 2. 15-9; 3. 24+9; 4. 24-9| \1
2. На озере плавали лебеди. К ним прилетело x лебедей. Теперь на озере y лебедей. Сколько лебедей плавало на озере первоначально? |1. x+y; 2. y-x; 3. x-y; 4. y+x| \2
ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ОТНОШЕНИЙ УВЕЛИЧИТЬ НА (НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ)» И «УМЕНЬШИТЬ НА (НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ)»
Введите правильный ответ:
1-й класс
1. У Кощея Бессмертного 3 сундука с золотом, а у Бабы Яги на 3 больше. Сколько сундуков с золотом у Бабы Яги? \6
2. Возле елки Заяц зажег 4 бенгальских огня, а Медведь на 5 больше. Сколько бенгальских огней зажег Медведь \9
3. Коле 7 лет, а его сестра на 2 года моложе. Сколько лет сестре? \5
4. В одной коробке было 9 карандашей, а в другой на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей в другой коробке? \6
5. На уроке труда первоклассники изготовили для новогоднего праздника 9 фонариков, а снежинок на 5 больше. Сколько снежинок изготовили первоклассники? \14
2-й класс
1. Ира нарисовала для бумажной куклы 16 платьев, а Юля на 6 платьев больше. Сколько платьев нарисовала Юля? \22
2. Второклассники выучили к утреннику 23 стихотворения, а первоклассники — на 5 стихотворений меньше. Сколько стихотворений выучили первоклассники? \18
3. Для уроков труда ребята собрали 37 каштанов, а желудей на 19 больше. Сколько желудей собрали ребята для уроков труда? \56
Выберите правильный ответ:
1-й класс
1. У Маши 4 куклы, а у Кати на 2 куклы больше. Сколько кукол у Кати? |8; 2; 4; 6| \6
2. Придя в гости к кролику Винни-Пух съел 5 горшочков меда, а Пятачок на 3 горшочка меньше. Сколько горшочков меда съел Пятачок? |5; 8; 2; 3| \2
3. На Новогоднюю елку повесили 9 хлопушек, а шариков на 9 больше. Сколько шариков повесили на елку? |19; 18; 9; 17| \18
4. Один зайчик съел 12 морковок, а второй — на 5 морковок меньше. Сколько морковок съел второй зайчик? |7; 8; 17; 5| \7
5. Для школы-интерната Чук в подарок сделал 8 игрушек, а Гек на 7 игрушек больше. Сколько игрушек сделал Гек? |1; 16; 14; 15| \15
2-й класс
1. Брату 15 лет, а сестра старше него на 11 лет. Сколько лет сестре? |4; 25; 26; 51| \26
2. В классе 18 мальчиков, а девочек на 6 меньше. Сколько девочек в классе? |24; 12; 15; 30| \12
3. Для приготовления салата взяли 11 огурцов, а помидоров — на 10 больше. Сколько помидоров взяли для салата? |31; 21; 11; 22| \21
Выберите номер правильного решения:
1-й класс
1. Петя получил за четверть 7 пятерок, а Коля — на 3 пятерки меньше. Сколько пятерок получил Коля? |1. 7-3; 2. 7+3; 3. 10-6; 4. 10-3| \1
2. У одной мамы-осьминогихи было 8 осьминожек, а у другой — на 3 осьминожка больше. Сколько осьминожек было у второй мамы? |1. 11-3; 2. 8+3; 3. 11-8; 4. 8+5| \2
2-й класс
1. Свете учительница поручила раздать 19 тетрадей, а Маше на 4 тетради больше. Сколько тетрадей раздала Маша? |1. 23-19; 2. 19-4; 3. 19+4; 4. 23-4| \3
2. У Змея Горыныча было x голов. После битвы на Калиновом мосту у него осталось на y голов меньше. Сколько голов уцелело? |1. x+y; 2. y-x; 3. y+x; 4. x-y| \4
ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ОТНОШЕНИЙ «БОЛЬШЕ НА» И «МЕНЬШЕ НА» (ЗАДАЧИ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ)
Введите правильный ответ:
1-й класс
1. Водяному служило 3 дельфина, а Русалке — 7. На сколько больше дельфинов служило Русалке? \4
2. Возле елки Заяц зажег 2 бенгальских огня, а Медведь 3. На сколько меньше бенгальских огней зажег Заяц, чем Медведь? \1
3. В парке растут 12 берез и 8 рябин. На сколько больше росло берез, чем рябин? \4
4. В туристическом походе участвовали 16 мальчиков и 8 девочек. На сколько меньше было девочек, чем мальчиков? \8
5. У Бабы Яги осталось 4 зуба, а у Кощея-Бессмертного — 10 зубов. На сколько зубов у Кощея больше, чем у Бабы-Яги? \6
2-й класс
1. В колхозном саду растет 50 яблонь и 65 груш. На сколько больше в саду груш, чем яблонь? \15
2. Слон живет в среднем 90 лет, а собака — 15 лет. На сколько лет меньше живет собака, чем слон? \75
3. На крыше сидело 14 голубей и 27 воробьев. На сколько больше сидело на крыше воробьев, чем голубей? \13
Выберите правильный ответ:
1-й класс
1. У Винни-Пуха 9 горшочков меда, а у Пятачка — 4. На сколько горшочков больше у Винни-Пуха, чем у Пятачка? |5; 13; 4; 7| \5
2. Пете 8 лет, а его брату 14 лет. На сколько лет Петя младше брата? |8; 6; 9; 5| \6
3. На кухонном столе лежало 15 помидоров и 20 огурцов. На сколько огурцов было больше, чем помидоров? |10; 12; 5; 14| \5
4. Домовенок Кузька стащил 3 тарелки и 5 ложек. На сколько меньше тарелок стащил Домовенок, чем ложек? |3; 1; 4; 2| \2
5. Коле купили 7 бананов, а Свете — 11. На сколько бананов у Светы больше, чем у Коли? |4; 3; 7; 10| \4
2-й класс
1. На новогодней елке висело 15 стеклянных шаров и 23 конфеты. На сколько больше висело на елке конфет, чем шаров? |7; 8; 16; 18| \8
2. Человек в среднем живет 70 лет. Средний возраст кошки 12 лет. На сколько лет кошки живут меньше человека? |12; 58; 68; 82| \58
Выберите номер правильного решения:
1-й класс
1. В одной вазе стояло 11 роз, в другой — 5 васильков. На сколько роз было больше, чем васильков? |1. 11-7; 2. 11+5; 3. 11-5; 4. 11+7| \3
2. Второклассники посадили в парке 16 березок, а первоклассники — 8 березок. На сколько березок первоклассники посадили меньше, чем второклассники? |1. 16-6; 2. 16-8; 3. 16+8; 4. 8+8| \2
2-й класс
1. До обеда в магазине было продано 74 тетради, а после обеда — 29. На сколько тетрадей больше продали до обеда, чем после обеда? |1. 74-29; 2. 29+45; 3. 29+35; 4. 74-45| \1
2. Игорь в минуту читает x слов, а его младшая сестра — y слов. На сколько слов в минуту сестра читает меньше, чем Игорь? |1. y-x; 2. y+x; 3. x-y; 4. x+y| \3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ
формировать умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление....
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...
Задачи, раскрывающие смысл отношений больше на и меньше на (задачи на разностное сравнение) 1-2 кл
задачи...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...