ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
формировать умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_raskryvayushchie_smysl_deystviya_deleniya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ.
Педагогические задачи: формировать умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как записать выражение действием деления; названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задачи посредством действий деления и умножения; находить произведение, применяя переместительный закон умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность; прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, сравнивают, анализируют, устанавливают закономерности, делают выводы; коммуникативные: знают правила ведения диалога, умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник
Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача.
Ход урока
I. Каллиграфическая минутка.
7 7 7 7 7 7…
II. Устный счет.
«Цепочка».
III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– С каким арифметическим действием вы познакомились вчера на уроке?
– Можно было бы обойтись без этого действия? Почему так считаете?
– Сегодня на уроке вы будете решать примеры и задачи действиями деления и умножения, сравнивать произведения.
IV. Решение примеров и задач действием деления. Пропедевтика темы «Деление с остатком».
1. Практическая работа.
Выполните деление, запишите и решите выражения.
учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.
– Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну?
Один из учащихся выполняет работу у доски.
– Как записать то, что вы сейчас выполнили?
Запись с комментированием: 12 : 3 = 4.
– Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну? Запишите то, что выполняли.
Запись с комментированием: 12 : 4 = 3.
– Как можно 12 яблок разделить между двумя детьми поровну? Между шестью детьми поровну? Запишите это.
Запись с комментированием: 12 : 2 = 6; 12 : 6 = 2.
Аналогичная работа проводится по рисункам задания 1 (с. 59).
2. Работа с учебником.
К задаче 2 (с. 59) обучающиеся делают рисунок и записывают решение действием деления.
3. Продолжение работы с учебником.
Задача 3 (с. 59)
– Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)
– Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)
– Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)
– Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмем 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)
– Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить еще 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)
– Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)
Задача 4 (с. 59)
– Прочитайте задачу. Выделите условие. Назовите вопрос.
– Какие слова используем в краткой записи?
– Что известно про Ваню? Что известно про Нину?
Запись:
Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.
– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
– Как узнать, сколько денег у Вани? Запишите. (3 · 5 = 15 (р.) у Вани.)
– Можем теперь ответить на вопрос задачи?
– Какое действие следует для этого выполнить? Запишите. (20 – 15 = 5 (р.).)
– Сформулируйте ответ и запишите его.
V. Решение и сравнение выражений.
С комментированием выполняется задание 6 (с. 59).
Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 59).
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Что узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?
– Оцените свою работу.
Домашнее задание: выполнить задание 7 (с. 59).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...
Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...
Математика. 2 класс.УМК "Школа России".« Задачи раскрывающие смысл действия деления.»
Цели деятельности учителя: Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результа...
Презентация по математике. Тема: "Задачи, раскрывающие смысл действия деления. С. 60" 2 класс
Задачи, раскрывающие смысл действия деления. С. 60...