ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

формировать умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_raskryvayushchie_smysl_deystviya_deleniya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

ТЕМА УРОКА: ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ.

Педагогические задачи: формировать умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают, как записать выражение действием деления; названия компонентов действия умножения; переместительный закон умножения, понимают его суть; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; умеют: записывать решение задачи посредством действий деления и умножения; находить произведение, применяя переместительный закон умножения; читать частные, читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность; прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; выделяют необходимую информацию, сравнивают, анализируют, устанавливают закономерности, делают выводы; коммуникативные: знают правила ведения диалога, умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник

Основные понятия и термины: деление, умножение, множители, произведение, значение произведения, переместительный закон умножения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, сравнить, задача.

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

7 7 7 7 7 7…                    

II. Устный счет.

 «Цепочка».

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– С каким арифметическим действием вы познакомились вчера на уроке?

– Можно было бы обойтись без этого действия? Почему так считаете?

– Сегодня на уроке вы будете решать примеры и задачи действиями деления и умножения, сравнивать произведения.

IV. Решение примеров и задач действием деления. Пропедевтика темы «Деление с остатком».

1. Практическая работа.

Выполните деление, запишите и решите выражения.

учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.

– Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну?

Один из учащихся выполняет работу у доски.

– Как записать то, что вы сейчас выполнили?

Запись с комментированием: 12 : 3 = 4.

– Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну? Запишите то, что выполняли.

Запись с комментированием: 12 : 4 = 3.

– Как можно 12 яблок разделить между двумя детьми поровну? Между шестью детьми поровну? Запишите это.

Запись с комментированием: 12 : 2 = 6; 12 : 6 = 2.

Аналогичная работа проводится по рисункам задания 1 (с. 59).

2. Работа с учебником.

К задаче 2 (с. 59) обучающиеся делают рисунок и записывают решение действием деления.

3. Продолжение работы с учебником.

Задача 3 (с. 59)

– Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)

– Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)

– Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)

Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмем 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)

Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить еще 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)

Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

Задача 4 (с. 59)

– Прочитайте задачу. Выделите условие. Назовите вопрос.

– Какие слова используем в краткой записи?

– Что известно про Ваню? Что известно про Нину?

Запись:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

– Как узнать, сколько денег у Вани? Запишите. (3 · 5 = 15 (р.) у Вани.)

– Можем теперь ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует для этого выполнить? Запишите. (20 – 15 = 5 (р.).)

– Сформулируйте ответ и запишите его.

V. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 6 (с. 59).

Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 59).

VI. Рефлексия учебной деятельности.

– Что узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание: выполнить задание 7 (с. 59). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.Планируемые...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение" 2 класс...

Математика. 2 класс.УМК "Школа России".« Задачи раскрывающие смысл действия деления.»

Цели деятельности учителя: Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результа...