Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия деления. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – формировать умения учащихся решать задачи делением.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

Цели урока: составить с учащимися таблицу деления на 2; развивать умение учащихся решать задачи делением.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
формировать умения учащихся решать задачи делением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: математический диктант

5  мин

1. Найдите разность чисел 45 и 29 (16).
2. Сумму чисел 72 и 21 уменьшите на 43 (50).
3. Найдите первое слагаемое, если сумма 56, а второе слагаемое 18 (38).
4. Сколько сантиметров в 4 дм (40 см).
5. Запишите сложением 16 взять по 4 раза (16+16+16+16).

Выполнять математический диктант

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: составление таблицы деления на 2

Практич.: обобщение

Словес.: постановка цели урока

14 мин

Составление таблицы деления происходит в ходе практической деятельности с использованием фигурок наборного полотна (или рисунка на с. 53 учебника, часть 2), также учащиеся могут пользоваться фигурками разрезного материала.
– Возьмите 2 кружка.
– Разложите их в 2 ряда поровну.
– Сколько кружков оказалось в каждом ряду?
(По одному.)
Как записать то, что вы сейчас сделали?
– Запишите.
(2 : 2 = 1.)
– Возьмите 4 кружка.
– Разложите их в 2 ряда поровну.
– Сколько кружков получилось в каждом ряду?
(По два.)
Запишите то, что вы выполнили. 4 : 2 = 2
– Работа продолжается до тех пор, пока у учащихся в тетрадях и на доске не появится вся таблица деления на 2:
2 : 2 = 1        6 : 2 = 3
4 : 2 = 2        8 : 2 = 4
10 : 2 = 5        16 : 2 = 8
12 : 2 = 6        18 : 2 = 9
14 : 2 = 7
– Посмотрите на все составленные вами равенства.
– Что заметили?
– Сейчас вы сами составили таблицу деления на 2.
– Кто сформулирует цель урока?

Составлять таблицу деления на 2.

Делать выводы

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор задач

Практич.: решение задач

Практич.: выполнение проверки

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи
Практич.: выполнение рисунка
Практич.: самопроверка

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи
Практич.: взаимопроверка

16 мин

Физкультминутка

- Прочитайте задачу 2 (1).
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
- Каким действием? Докажите?
- Прочитайте задачу 2 (2)
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?
- Каким действием? Докажите?
- Первый вариант выполняет задачу 2 (1), а второй вариант 2 (2).
Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.
Проверка с доской.

– Прочитайте задачу под знаком «?».
– О чём говорится в задаче?
– Что известно?
– Что надо узнать?
– Как вы понимаете слова «израсходовали 3 ведра воды по 7 литров в каждом»?
– Каким действием нужно решать задачу?
– Запишите и выполните решение.
– Проверьте себя, выполнив рисунок.
– Вы были правы?

- Прочитайте задачу 5.
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Чему равен 1 рубль?
- Решите задачу самостоятельно.
- Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу своего соседа.

Выполнять физкультминутку

Разбирать задачи

Решать задачи по вариантам

Выполнять проверку

Разбирать задачу

Решать задачу

Выполнять рисунок

Осуществлять самопроверку

Разбирать задачу

Решать задачу самостоятельно
Осуществлять взаимопроверку

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров


Познавательные  –
адекватно воспринимают оценку одноклассника. 

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Познавательные  –адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня?
– Всё ли было понятно?
– Чью работу вам хотелось бы отметить?
– Как вы сегодня работали?
- Запишите д/з: работа в печатной тетради

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ

формировать умение решать примеры и задачи действием деления; закреплять умение решать примеры и задачи действием умножения; развивать навыки счета, мышление....

Тема: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Задачи, раскрывающие смысл действия умножения.Цели урока: развивать умение учащихся читать примеры на умножение и решать их посредством замены действия умножени...

Математика. 2 класс.УМК "Школа России".« Задачи раскрывающие смысл действия деления.»

Цели деятельности учителя: Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результа...

Технологическая карта урока математики на тему «Ознакомление с задачей в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изу...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...