Рабочая программа по математике УМК Перспектива 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа разработана для 4 класса УМК Перспектива. Включает в себя 2 таблицы: содержание рабочей программы и календарно-тематическое планирование. Приведены примерные четвертные контрольные работы. программа расчитана на136 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_dlya_4_b_klassa.doc | 111.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Председатель МО Веселова Е.В. Протокол №____ от «_____»___________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329 Веселова Е.В. «_____»____________2014г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ лицея №329 _____________О.А. Беляева Приказ №______ от «_____»_____________2014г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №329 Невского района
Санкт - Петербурга
Рабочая программа
УМК «Перспектива»
(название учебного курса)
Висицкая Екатерина Юрьевна
(Ф. И. О. педагога, реализующего учебный курс)
4«Б»класс
(класс (параллель), в котором изучается учебный курс)
Математика
(предмет)
2014-2015 гг
(год составления программы)
Пояснительная записка.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.04.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Минобрнауки от 14.12.2009 №729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 13.01.2011 N 2, от 16.01.2012 N 16)
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2014г. №1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»
- Учебный план ГБОУ лицей №329 на 2014-2015 учебный год.
- Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (2004 г.), примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Г. Петерсон «Математика»
Реализация программы основана на следующих принципах:
- принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
- принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивает инвариантностью технологии и преемственностью.
- принцип целостного представления о мире означает, что у ребёнка должно быть сформировано обобщённое, целостное представление о мире (природе – обществе – самом себе).
- принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально безопасного минимума.
- принцип психологической комфортности предполагает снятие стресообразующих факторов учебного процесса.
- принцип вариативности предполагает понимание возможности различных вариантов решения проблемы.
- принцип творчества ориентирован на приобретение учащегося собственного опыта творческой деятельности.
Изучение математики направленно на достижение следующих целей:
Развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Цель определяется на личностное развитие ребёнка, поэтому математические знания рассматриваются в нём не как самоцель, а как средство развития мышления у детей их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Поставленная цель реализуется посредством использования дидактической системы деятельностного метода.
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие математической речи, образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, обучение школьников построению, исследованию и применению математических моделей окружающего их мира;
- овладение умениями правильного счёта, объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнить совокупности;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний.
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритм действий, но и представлено интересная возможность для их реализации.
Предполагается использование технологии деятельностного метода на уроках разной целевой направленности:
1. Урок введения нового знания включает в себя этапы: мотивации к учебной деятельности, актуализации знаний и фиксацию затруднения в деятельности, постановку учебной задачи, построение проекта выхода из затруднения, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельную работу с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексию деятельности.
2. Уроки повторения и закрепления знаний (рефлексии), а также уроки развивающего контроля знаний имеют аналогичную структуру и ориентированы на формирование у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.
3. Обучающий, текущий и итоговый контроль знаний дан в двух вариантах в пособии «Самостоятельные и контрольные работы».
При проведении уроков разных типов особое внимание уделяется формированию способностей к постановке пред собой цели деятельности, этапу проектирования, коррекции собственных затруднений, само – контролю и самооценке.
В первой части учебника «Математика – 4» завершается изучение действий с натуральными числами, ставится проблема их недостаточности для выражения результатов измерений величин и действий с числами и вводятся обыкновенные дроби.
Программа 4 класса начинается с темы «Неравенства», в процессе изучения которой учащиеся уточняют это понятие, связывая его с понятием высказывания, знакомятся с новыми видами неравенств и решают их на множестве изученных к этому времени чисел (неотрицательных целых чисел). Как обычно, параллельно с изучением первой темы проводится вводное повторения курса 3 класса.
Наиболее существенный шаг в данной части учебника сделан в развитии числовой линии (завершено изучение действий с многозначными числами; введены понятия оценки и прикидки выражений, запись и сравнение долей и дробей), а также линии текстовых задач (введены задачи на дроби, способ решения задач с вопросами) тем не менее идёт поэтапное развитие и всех остальных содержательно – методических линий курса.
Так, основным приращением в алгебраической ли, решение неравенств вида х > а , х< b, а < x < b и т. д. на множестве Nо= {0, 1, 2, 3,…}, в геометрической линии – оценка площадей фигур неправильной формы и их измерения с помощью палетки, вывод формулы площади прямоугольного треугольника; в функциональной линии – систематизация зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксация в виде правил. В логической и комбинаторной линиях включаются в работу введенные ранее понятия (множество, высказывание, перебор вариантов и т. д.) и изученные методы решения для самых разнообразных задач арифметического, алгебраического, геометрического содержания.
Следует, однако, подчеркнуть, что материал дополнительных линий носит в основном ознакомительный характер.
Продолжается работа с опорными конспектами, которые фиксируют в графических и знаковых моделях. Система должна стать и фиксация новых способов действий с помощью алгоритмов при введении нового знания.
Самостоятельное конспектирование текста учебника, которое начинается с 4 класса, является для детей совершенно новым делом.
Основным содержанием второй части учебника «Математика – 4» является изучение дробей и задач на одновременное движение двух тел, которое проводится параллельно с отработкой действий с многозначными числами, закреплением решения уравнений и текстовых задач, расширение геометрических и функциональных представлений, обучение самостоятельному анализу, комментированию конспектированию, развитию творческих способностей, речи, вариативного и логического мышления.
Первые уроки посвящены систематизации задач на дроби и выводу алгоритмов сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Затем вводятся понятия неправильной части величины и, соответственно, неправильной дроби, выражающей значение этой части. При выполнении операций с неправильными дробями – их расположении на числовом луче, сложении, вычитании – возникает необходимость выделить из них целую часть. Так появляются смешанные числа, их различные преобразования, сложение и вычитание.
Методика изучения задач на одновременное движение, предложенная в данном курсе, направлена, прежде всего, на устранение этих причин, а так же на более полную реализацию возможности данной темы дл я развития функционального мышления детей. Она отличается от традиционной в следующем:
1) все понятия и алгоритмы, описывающие одновременное движение двух объектов, выводятся на основе построения учащимися графических моделей на координатном луче, что позволяет уйти от формализма при решении задач данного типа;
2) все четыре вида задач на одновременное движение рассматриваются параллельно, что позволяет из систематизировать и создать целостное представление о методах их решения;
3) широко используются буквенные обозначения, что помогает осознать структуру зависимостей между величинами и взаимосвязи между задачами разного вида;
4) учащимся систематически предоставляется возможность наблюдать зависимости между величинами, выражать их с помощью формул, таблиц и моделей движения на координатном луче, что создаёт прочную базу для дальнейшего построения и изучения в средней школе понятия функции.
Третья часть учебника «Математика – 4» завершает курс начальной школы. На данном этапе повторяется и закрепляется весь изученный ранее материал, дорабатывается те его части, в которой остались пробелы, а так же идеи подготовки учащихся к новому этапу обучения в средней школе.
Повторение проводится параллельно с расширением геометрических и функциональных представлений детей.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика»
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль – в процессе его обработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течении учебного года, итоговый контроль, включающий 2 этапа – переводную контрольную работу («минимум») и итоговую контрольную работу (дифференциация учащихся по уровню освоения программы). Обучающий, текущий и итоговый контроль знаний для 4 класса в двух вариантах разработан в пособии «Самостоятельные и контрольные работы».
Информация о количестве учебных часов
В год | 136 часов |
В неделю | 4 часа |
Повторительно-обобщающих уроков | 8 часов |
Контрольных уроков | 8 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Л. Г. Петерсон «Математика», учебник в трёх частях, Москва, Ювента, 2013
- Л. Г. Петрсон Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы 4-1, 4-2, Ювента, Москва 2013
- Л. Г. Петерсон Математика, 4 класс, Методические рекомендации, Москва, Ювента, 2013
- Л. В. Корякина, Математика 1-4 классы, Задачи в стихах 1-4 классы, Волгоград, Учитель, 2010 Справочник школьника. Г. Якушева, М.: «Ключ - С»ТКОАСТ, 1995.
- Устные упражнения на уроках математики – 4 класс. Л. Г. Петерсон. М.: «Школа 2000+», 2005г.
- Сайт elenasadigova.ucoz.ru›publ/prepodavanie…nachalnoj…
- Сайт nachalka.com›Тест-центр
- Сайт MetaSchool.ru›Пройти тест
- Сайт samsdam.net›Математика›00008.php
- (www.center.fio.ru) авторские и рабочие программы
- общеобразовательный портал, посвящённый «Образовательной системе2 100» (www.school2100. ru)
- Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)
- Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)
- Сайт журнала «Мурзилка» (www.murzilka.ru)
- Педагогическая библиотека (www.pedlib.ru)
- Словари и энциклопедии on-line (www.dic.academic.ru)
- Педагогический энциклопедический словарь(www.dictionary.fio.ru)
- Портал компании Кирилла Мефодия (www.km.ru)
- (www.vschool.km.ru) Виртуальная школа «Кирилла Мефодия
- (www.maro.newmail. ru) Сайт Международной ассоциации «Развивающее образование
- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов (www.kinder.ru)
- Сайт учительской газеты (www.ug.ru)
- Журнал «Сибирский учитель» (www.edu.nsu.ru)
- Детский портал «Солнышко» (www.solnet.ee)
- Интернет-магазин (www.ozon.ru)
- Интернет-магазин «Колибри»(www.vsem.ru)
- Детская игровая комната (www.playroom.ru)
Полезные ссылки:
- http://school-collection.edu.ru/
- http://nsc.1september.ru
2. Содержание рабочей программы.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический и геометрический материалы. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связанны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же с возрастными особенностями развития учащихся.
IV Требования к уровню подготовки обучающихся .
К концу обучения в четвёртом класса учащиеся должны:
Знать:
- название компонентов действий.
- формулы пути (s = v*t), стоимости (C = a*n), работы (A = v*t), площади и периметра прямоугольника (S = a*b, P = (a+b)*2).
- соотношения между изученными единицами длинны, площади, объёма, массы, времени и уметь использовать эти соотношения в вычислениях.
Уметь:
- выполнять прикидку, письменные действия с многозначными числами и устные вычисления, сводящиеся к дейсвиям с числами в пределах 100.
- вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4 – 5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий.
- записывать буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойство сложения и умножения, частные случай действий с 0 и 1, а также использовать эти свойства для упрощения вычислений.
- читать и использовать терминов сумма, разность, произведение, частное числовые и буквенные выражения, содержащие 1 – 2 действия.
- находить числовые значения простейших буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
- решать задачи в 2 – 4 действия на все арифметические действия.
- решать уравнения вида а + х = b, a – x = b, x – a = b, a * x = b, a : x = b, x : a = b и сводящиеся к ним с комментированием по компонентам действий.
- находить координаты точек числового луча и строить точки по их координатам, вычислять расстояние между двумя точками числового луча.
- читать и записывать дроби и смешанные числа, наглядно изображать их в простейших случаях с помощью геометрических фигур и точками числового луча.
- сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями.
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.
- сравнивать, складывать и вычитать смешанные числа с одинковыми знаменателями в дробных частях.
- решать задачи на дроби трёх основных типов (нахождение части от числа, выраженной дробью; нахождение числа по его части, выраженной дробью; нахождение дроби, которую одно число составляет от другого).
- решать и анализировать задачи в 3 – 4 действия на все изученные случаи арифметических действий.
- находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2 – 3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях.
- сравнивать значения величин с помощью таблиц, круговых и столбчатых диаграмм.
- измерять и строить углы с помощью транспортира.
- определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам.
- читать и, в простейших случаях, строить столбчатые и линейные диаграммы, графики движения.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения).
- сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости.
- определение времени по часам (в часах и минутах).
- решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание).
- Самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).
V. Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Учебник-тетрадь «Математика»- ч. 1, 2, 3-4 класс. Л. Г. Петерсон . М.: «Ювента», 2011г.
2. Тетрадь «самостоятельные и контрольные работы для начальной школы (1-4 класс)». «Ювента», 2011г.
3. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. и доп.
Л. Г. Петерсон. М.: «Ювента», 2009г.
4. Справочник школьника. Г. Якушева, М.: «Ключ - С»ТКОАСТ, 1995.
5. Устные упражнения на уроках математики – 4 класс. Л. Г. Петерсон. М.: «Школа 2000+», 2005г.
6. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011г.
7. Проверочные работы 3-4 классы. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев, А. В. Горячев, Д. Д. Данилов, С. А. Козлова, Л. А. Петрова, О. В. Пронина, А. Г. Рубин, О. В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2011г.
8.Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство» Е.П.Бененсон,Е.В.Вольнова.-М. «Ювента»,2008г.
9.Сборник задач по математике в 4классе .И.И .Аргинская.-М. «Просвещение»,2007г.
Интернет-ресурсы
- (www.center.fio.ru) авторские и рабочие программы
- общеобразовательный портал, посвящённый «Образовательной системе2 100» (www.school2100. ru)
- Сайт Государственного Образовательного Стандарта (http://standart.edu.ru/)
- Сайт журнала «Обруч» (www.obruch.ru)
- Сайт журнала «Мурзилка» (www.murzilka.ru)
- Педагогическая библиотека (www.pedlib.ru)
- Словари и энциклопедии on-line (www.dic.academic.ru)
- Педагогический энциклопедический словарь(www.dictionary.fio.ru)
- Портал компании Кирилла Мефодия (www.km.ru)
- (www.vschool.km.ru) Виртуальная школа «Кирилла Мефодия
- (www.maro.newmail. ru) Сайт Международной ассоциации «Развивающее образование
- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов (www.kinder.ru)
- Сайт учительской газеты (www.ug.ru)
- Журнал «Сибирский учитель» (www.edu.nsu.ru)
- Детский портал «Солнышко» (www.solnet.ee)
- Интернет-магазин (www.ozon.ru)
- Интернет-магазин «Колибри»(www.vsem.ru)
- Детская игровая комната (www.playroom.ru)
Полезные ссылки:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения темы | Форма урока | Характеристика деятельности учащихся | Информационное сопровождение | Примечание | |||||
По плану | По факту | |||||||||||
1 Повторение изученного (2 часа) | ||||||||||||
1.1 | Повторение. «Нумерация многозначных чисел». | 1 | Урок повторения | Повторить основное содержание изученного материала в 3 классе. | Учебник. Индивидуальные задания. | |||||||
1.2 | Повторение. Решение примеров на порядок действий. | 1 | Урок повторения | Повторить основное содержание изученного материала в 3 классе. | «Тренажер решения задач по математике». А.В. Белошистая. Учебник. | |||||||
2 Неравенство (6 часов) | ||||||||||||
2.1 | Решение неравенства | 1 | Урок открытия новых знаний. | Поиск решений неравенства с переменной. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
2.2 | Множество решений. | 1 | Урок рефлексии | Решение задач с вопросами. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
2.3 | Строгое и нестрогое неравенство. | 1 | Урок изучение нового материала | Нахождение множества решений неравенств. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
2.4 2.5 | Двойное неравенство. | 2 | Урок изучения нового материала | Чтение и запись двойных неравенств, нахождение множества их решений. | Учебник. Справочник школьника. Журнал «Начальная школа» | |||||||
2.6 | Неравенства. | 1 | Урок- обобщения и систематизации знаний | Чтение и запись неравенств со знаком и к нахождению множества решений таких неравенств. | Методические рекомендации для учителя. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
3. Оценка результатов арифметических действий (8 часов) | ||||||||||||
3.1 | Оценка суммы. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок- исследование. | Выполнение оценки суммы (нахождение верхней и нижней границ суммы); составление алгоритма и опорного конспекта оценки суммы (a + b). | Индивидуальные задания. Учебник. | |||||||
3.2 | Оценка разности. | 1 | Урок открытия новых знаний/Урок-диалог. | Нахождение приближённого значения границ разности. | Учебник .Справочник школьника. | |||||||
3.3 | Оценка произведения. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Оценка произведения, нахождение его границы. | Учебник. Справочник школьника. | |||||||
3.4 3.5 | Оценка частного. | 2 | Урок открытия новых знаний-Урок-диалог. | Нахождение границы частного. | Тетрадь на печатной основе. | |||||||
3.6 3.7 | Прикидка результатов арифметических действий. | 2 | Урок-диалог. | Выполнение прикидки результатов арифметических действий и построение её алгоритма; построение алгоритма деления с однозначным частным и фиксирование его в форме блок-схемы. | Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
3.8 | Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства». | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
4. Деление на двузначное и трёхзначное число (7 часов) | ||||||||||||
4.1 | Деление с однозначным частным | 1 | Урок изучения нового материал. | Деление на многозначные числа с однозначным частным методом прикидки результата . | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
4.2 | Деление с однозначным частным (с остатком) | 1 | Урок открытия новых знаний Урок-диалог. | Деление с остатком методом прикидки результата. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
4.3 4.4 | Деление на двузначное и трёхзначное число. | 2 | Урок изучение нового материала | Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Деление на многозначные числа с однозначным частным методом прикидки результата . | Учебник. Методические рекомендации для учителя . | |||||||
4.5 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного). | 1 | Урок изучение нового материала | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решение примеров с именованными числами, примеров на порядок действий. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
4.6 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком). | 1 | Урок изучение нового материала | Деление с остатком многозначных чисел на 10, 100, 1000. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
4.7 | Деление на двузначное число (все случаи). | 1 | Урок рефлексии. Урок обобщения и систематизации. | Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; решение примеров с именованными числами, примеров на порядок действий. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. Справочник школьника.. | |||||||
5 Площадь фигуры (4 часа) | ||||||||||||
5.1 | Оценка площади. | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение границы площади любой фигуры. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
5.2 5.3 | Приближённое вычисление площади | 2 | Урок изучения нового материала | Поиск приближённого значения площади, построение соответствующего алгоритма действий. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
5.4 | Контрольная работа № 2 по теме: «Деление на двузначное и трёхзначное число». | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
6 Дроби (42 часа) | ||||||||||||
6.1 | Измерения и дроби. | 1 | Урок изучение нового материала | Нахождение и обозначение части единиц счёта или измерения (представление о дробях как числах). | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.2 | Из истории дробей. | 1 | Урок- практикум. | Уточняют понятия доли. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.3 | Доли. | 1 | Урок изучения нового материала | Учатся правильно записывать и выражать с помощью долей единицы измерения величин. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
6.4 6.5 | Сравнение долей. | 2 | Урок изучение нового материала. Урок-диалог. | Чтение и запись доли в виде дроби; сравнение долей. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
6.6 | Нахождение доли числа. | 1 | Урок изучение нового материала Урок-практикум | Сравнение долей; нахождение доли числа; записывание и графическое изображение долей величин, сравнение их. | Учебник. Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы | |||||||
6.7 | Проценты. | 1 | Урок изучения нового материала | Решение задач на нахождение доли числа; учатся читать и писать знак %, решение простейших задач на нахождение одного процента от числа (величин). | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.8 | Нахождение числа по доле. | 1 | Урок изучения нового материала | Моделирование и решение задач на нахождение числа по доле. | Учебник. | |||||||
6.9 | Задачи на доли. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Решать задачи на нахождение величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выполнять действия с величинами. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
6.10 | Дроби. | 1 | Комбинированный урок. | Чтение и запись дробей; изображение дробей с помощью геометрических фигур, разбитых на соответствующее число равных частей. | Учебник. Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы | |||||||
6.116.12 | Сравнение дробей. | 2 | Урок изучения нового материала | Чтение и запись дробей; изображение дробей с помощью геометрических фигур, разбитых на соответствующее число равных частей. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
6.13 | Нахождение части от числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Выполнять действия с величинами; Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений. Проводить проверку правильности вычислений (с помощью прикидки и оценки результата) | Учебник. Методические рекомендации для учителя. | |||||||
6.14 | Нахождение числа по его части. | 1 | Урок изучения нового материала | Построение алгоритма нахождения числа по его части выраженной дробью; решение задач на нахождение числа по его части. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.156.16 | Задачи на дроби. | 2 | Урок обобщения знаний. | Решать задачи в 3-4 действия. Находить разные способы решения задачи. | Учебник. Методические рекомендации для учителя.. | |||||||
6.17 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Урок открытия новых знаний. | Составление формулы площади прямоугольного треугольника. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.18 | Деление и дроби. | 1 | Урок изучения нового материала Урок-диалог. | Запись частного двух натуральных чисел с помощью дроби. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.19 | Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Выполнять действия с величинами. Устанавливать зависимость между величинами. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
6.20 | Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого. | 1 | Урок обобщения изученного материала | Решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.21 | Контрольная работа № 3 по теме: «Дроби» | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
6.21 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия . Осуществлять текущий взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.22 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Комбинированный урок. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний». Учебник. | |||||||
6.23 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок обобщения изученного материала | Решение задач на нахождение числа по его части; решение задач на нахождение части числа. Самостоятельное составление плана действий. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. Учебник. | |||||||
6.246.25 | Правильные и неправильные дроби | 2 | Урок открытия новых знаний. | Представление о правильных и неправильных дробях, сравнение любой дроби с единицей. | Учебник. Методическое пособие для учителя. | |||||||
6.266.27 | Задачи на части с неправильными дробями. | 2 | Урок обобщения знаний. | Решение задач на части с неправильными дробями. | Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
6.28 | Смешанные числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. | Учебник. Методическое пособие для учителя. | |||||||
6.29 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения, предвиденных трудностей. | Учебник. Справочник школьника | |||||||
6.30 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Учебник. Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы для 3-4кл.Р.Н.Бунеев | |||||||
6.31 | Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно. | 1 | Урок обобщения изученного материала | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, оценивать результат работы. | Проверочные работы для 3-4классов.А.А.Вахрушев .Тетрадь на печатной основе. Учебник. | |||||||
6.32 | Административная контрольная работа за I полугодие | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | ||||||||
6.33 | Работа над ошибками. | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
6.34 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок открытия новых знаний | Построение алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. Справочник школьника. | |||||||
6.35 | Сложение смешанных чисел с переходом через единицу. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок-диалог. | Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов. Проверять правильность хода решения задачи. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
6.36 | Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу. | 1 | Урок изучения нового материала | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Проверочные работы для 3-4классов.А.А.Вахрушев .Тетрадь на печатной основе. Учебник. | |||||||
6.37 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок закрепления нового материала | Донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. | Учебник. | |||||||
6.38 | Частные случаи сложения и вычитания смешанных чис | 1 | Урок-исследование | Проводить проверку правильности вычислений. | Индивидуальные задания. | |||||||
6.39 | Рациональные вычисления со смешанными числами. | 1 | Урок-исследование. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать какая информация нужна для решение учебной задачи. | Учебник. Индивидуальные задания. | |||||||
6.40 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Урок закрепления изученного материала | Сравнивать и группировать математические факты и объекты. | Индивидуальные задания. Учебник. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
6.41 | Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок закрепления пройденного материала. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Применять правила при нахождении значений выражений; выражать величины в заданных единицах. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
6.42 | Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
7 Координатный луч (5 часов) | ||||||||||||
7.1 | Шкалы. | 1 | Урок изучения нового материала | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами; Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
7.2 | Числовой луч. | 1 | Урок открытия новых знаний | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
7.3 | Координаты на луче. | 1 | Урок изучения нового материала | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
7.4 | Расстояние между точками числового луча. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять цель деятельности на уроке самостоятельно. | Учебник. Рабочая тетрадь «Мир линий»Е.В. Вольнова | |||||||
7.5 | Шкалы. Координатный луч. | 1 | Урок закрепления знаний. | Анализировать и решать задачи разного вида. | Учебник. Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы для 3-4кл.Р.Н.Бунеев | |||||||
8 Задачи на движение (23 часа) | ||||||||||||
8.1 8.2 | Движение точек по координатному лучу. | 2 | Урок открытия новых знаний. | Вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной формы. | Учебник. Справочник школьника. | |||||||
8.3 | Одновременное движение по координатному лучу. | 1 | Урок практического применения знаний и умений. | Учиться планировать учебную деятельность на уроке. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
8.4 8.5 8.6 | Скорость сближения и удаления. | 3 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок. . Урок обобщения изученного материала | Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
8.7 | Движение по координатному лучу. Скорость сближение и скорость удаления. | 1 | Урок обобщения изученного материала | Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
8.8 | Встречное движение. | 1 | Урок введения новых знаний. | Проявлять познавательную инициативу в учебном процессе | Методические рекомендации .Индивидуальные задания. Сборник «Оценка знаний» | |||||||
8.9 | Движение в противоположных направлениях. | 1 | Урок введения новых знаний. | Чтение и построение модели движения в противоположных направлениях. Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. | Учебник. Методические рекомендации для учителя. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
8.10 | Встречное движение и движение в противоположных направлениях. | 1 | Урок обобщения изученного материала | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
8.11 | Движение вдогонку. | 1 | Урок открытия новых знаний/урок диалог. | Решение задач с опорой на схемы, умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. | Проверочные работы для 3-4классов.А.А.Вахрушев .Тетрадь на печатной основе. Учебник. | |||||||
8.12 8.13 | Движение вдогонку и с отставанием. | 2 | Урок рефлексии | Нахождение закономерности изменения расстояния в зависимости от времени движения; подведение к выводу о зависимости между расстоянием, скоростью и временем движения вдогонку, отражение этой зависимости в формулах. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
8.14 8.15 8.16 8.17 | Формула одновременного движения. | 4 | Урок открытия новых знаний. Урок- диагностики | Решение текстовых задач на все случаи одновременого движения. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.. Уметь сравнивать анализировать, обобщать. | Проверочные работы для 3-4классов.А.А.Вахрушев .Тетрадь на печатной основе. Учебник | |||||||
8.18 8.19 | Задачи на одновременное движение всех типов. | 2 | Урок применения знаний и умений. Урок рефлексии . | Выведение формулы одновременного движения; решение задач на движение по формулам; решение задач на все виды движение; решение задач одновременного движения для случаев движения вдогонку; | Учебник. Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы для 3- | |||||||
8.20 | Контрольная работа № 5 по теме: «Задачи на одновременное движение». | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
8.21 | Действие над составными именными числами. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок-диалог. | Выполнять действия с величинами; Устанавливать зависимость между величинами. | Учебник. Справочник школьника. | |||||||
8.22 | Новые единицы площади: ар, гектар. | 1 | Урок введения новых знаний. | Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | Математика в схемах и таблицах. Сборник задач по математике. И.И.Аргинская | |||||||
8.23 | Действия над составными именованными числами. | 1 | Урок-обобщение. | Нумерация многозначных чисел, самостоятельное составление плана действий. | Учебник. Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы для 3-4кл.Р.Н.Бунеев | |||||||
9 Углы. Построение. Измерение (11 часов) | ||||||||||||
9.1 | Сравнение углов. | 1 | Урок введения новых знаний. | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П.Бененсон. Учебник. | |||||||
9.2 | Развёрнутый угол. Смежные углы. | 1 | Урок введения новых знаний. | Читать, записывать сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П.Бененсон. Учебник. | |||||||
9.3 | Измерение углов. | 1 | Урок введения новых знаний/Урок практикум | Величины. Единицы измерения. Измерения углов. Повторение понятия «угол», знакомство с понятием «биссектриса»; | Учебник. Справочник школьника. | |||||||
9.4 | Угловой градус. | 1 | Урок введения новых знаний. | Использовать свойство арифметических действий для удобства вычислений | Математика в схемах и таблицах. Сборник задач по математике. И.И.Аргинская | |||||||
9.5 | Транспортир. | 1 | Урок введения новых знаний/Урок-практикум. | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений, работать с транспортиром; использовать навыки при выполнении практических работ. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П.Бененсон. Учебник. | |||||||
9.6 | Сумма и разность углов. | 1 | Урок введения новых знаний | Анализ и решение задач разных видов, распознавать прямой угол среди других углов с помощью модели прямого угла. | Учебно-методическое пособие Т.Е.Соколовой «Комплексное использование разных источников информации на уроках в начальной школе».Учебник. | |||||||
9.7 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок введения новых знаний. | Добывать новые знания: извлекать информацию представленную в разных формах (схема, таблица). | Математика в схемах и таблицах. Сборник задач по математике. И.И. Аргинская | |||||||
9.8 | Измерение углов транспортиром. | 1 | Урок-практикум. | Выведение алгоритма построения и измерением при помощи транспортира. | Методические рекомендации для учителя..Проверочные работы для 3-4кл.Р.Н.Бунеев | |||||||
9.9 | Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол | 1 | Урок -практикум | Построение углов с помощью транспортира. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
9.10 | Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол. | 1 | Урок -практикум | Построение углов. Порядок действий в выражение. Решение неравенств. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. | |||||||
9.11 | Построение углов с помощью транспортира. | 1 | Урок усвоения новых знаний. | Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерении | Математика в схемах и таблицах. Сборник задач по математике. И.И.Аргинская | |||||||
10 Диаграммы (5 часов) | ||||||||||||
10.1 | Круговые диаграммы | 1 | Урок введения новых знаний | Читать несложные готовые круговые диаграммы. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором». | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
10.2 | Столбчатые и линейные диаграммы | 1 | Урок-практикум | Построение точек по их координатам; построение фигур по координатам | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
10.3 | Диаграммы. | 1 | Урок взаимообучения. | Достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму. Сравнивать и обобщать информацию представляющую в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм. Планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П.Бененсон. Учебник. | |||||||
10.4 | Контрольная работа № 6 по теме: «Диаграммы» | 1 | Урок контроля. | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
10.5 | Игра «Морской бой». Пара элементов. | 1 | Урок -игра. | Учиться уважительно относиться к позициям другого | Индивидуальные задания. | |||||||
11. Графики (13 часов) | ||||||||||||
11.1 11.2 | Передача изображений. | 2 | Урок введения новых знаний. . Урок закрепления знаний. | Анализ и решение задач. Действия с именованными числами. Порядок действий в выражении. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: в виде текста, таблицы, схемы. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П.Бененсон. Учебник | |||||||
11.3 | Координаты на плоскости. | 1 | Урок введения новых знаний. | Решение задач на движение. Координаты на плоскости. Учиться уважительно относиться к позициям другого, пытаться договориться. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.А.Козлова | |||||||
11.4 | Построение точек по их координатам. | 1 | Урок – практикум. | Вычислять площадь прямоугольной фигуры. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. | Индивидуальные задания. | |||||||
11.5 | Точки на осях координат. | 1 | Урок введения новых знаний. | Построение точек на координатной плоскости, когда одна из координат принадлежит оси абсцисс или оси ординат. Решение задач разного вида. Площадь фигур. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П. Бененсон. Учебник. | |||||||
11.6 | Кодирование фигур на плоскости. | 1 | Урок введения новых знаний. | Построение геометрических фигур по координатам вершин. Восстановление рисунка по коду. Программа действий в выражении. | Учебник. | |||||||
11.7 | Координатный угол. | 1 | Комбинированный урок. | Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи, использовать вспомогательные модели для решения задачи; моделировать изучение зависимости. Прямая и обратная задачи. Построение геометрических фигур по координатам вершин. Задачи на встречное движение. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П. Бененсон. Учебник. | |||||||
11.8 | График движения. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Построение графиков движения объекта. Задачи на движение. Проверять правильность хода решения задачи. Строить и описывать пути в графах. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
11.9 | Чтение графиков движения. | 1 | Урок рефлексии | График движения. Анализ. Задачи на движение. Свойства сложения и вычитания. Сравнивать Различные способы вычислений, выбирая удобный. Моделировать изученные зависимости. | Учебник. Методическое пособие «Наглядная геометрия»С.АКозлова | |||||||
11. 10 | Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов. | 1 | Урок открытия новых знаний. | Построение графиков движения, анализ их, изображение на графике время, место встречи объектов. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Математика в схемах и таблицах. Сборник задач по математике. И.И.Аргинская | |||||||
11. 11 | Чтение и построение графиков движения объектов в противоположных направлениях. | 1 | Урок-практикум. | Анализ графиков движения. Построение графиков сравнение выражений. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | Учебно-методическое пособие Т.Е.Соколовой «Комплексное использование разных источников информации на уроках в начальной школе».Учебник. | |||||||
11. 12 | Чтение и построение графиков движения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление вопросов по графикам движения, придумывание событий. Формулы площади и периметра прямоугольника. Вычислять площадь нестандартной прямоугольной фигуры; Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами. | Рабочая тетрадь «Плоскость и пространство»Е.П.Бененсон. Учебник. | |||||||
11. 13 | Контрольная работа № 7 по теме: «Графики движения». | 1 | Урок контроля | Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
12. Повторение (10 часов) | ||||||||||||
12.1 | Повторение по теме: Нумерация многозначных чисел | 1 | Урок взаимообучения. | Последовательность чисел в пределах 1000000, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000. Периметр, площадь прямоугольника, квадрата. Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям. Объяснять свои действия. Выбирать единицу для измерения величины. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.2 | Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел | 1 | Урок открытых мыслей. | Письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число). Пошагово контролировать полноту выполнения алгоритма арифметического действия. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.3 | Повторение по теме: «формулы движения» | 1 | Урок взаимообучения. | Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.4 | Повторение по теме: «Задачи на нахождение части числа, числа по его части». Смешанные числа. | 1 | Урок – аукцион знаний | Свойства арифметических действий. Отработка решения задач на нахождение части числа, числа по его части. Смешанные числа. Планировать решение задачи; Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли; Находить разные способы решения задачи. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.5 | Административная контрольная работа. | 1 | Контроль и учет знаний. | Ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи. Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.6 | Повторение по теме: «Формулы нахождения P, S, V». | 1 | Урок-диагностики | Решение задач на нахождение площади, объёма. Понимать смысл таких характеристик геометрической фигуры, как периметр и площадь. Проявлять познавательную инициативу в учебном процессе. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.7 | Повторение по теме: «Действия с именованными числами». | 1 | Урок-ролевая игра. | Действия со смешанными числами. Задания алгебраического характера. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.8 | Повторение по теме: «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Урок – деловая игра. | Понимать смысл арифметических действий (умножение, деление) Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов. | Учебник. Справочник школьника. Тетрадь на печатной основе. Индивидуальные задания. | |||||||
12.9 | Итоговая контрольная работа № 8 | 1 | Урок контроля. | Самостоятельное составление плана действий. Ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи. Самостоятельно выполняют контрольную работу, проектируют свои действия, выполняют по алгоритму, проверяют и исправляют собственные ошибки. | Тетрадь для контрольных и самостоятельных работ. | |||||||
12. 10 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Урок закрепления. | Ориентироваться в своей системе знаний: какая информация нужна для решения учебной задачи. | Учебник. |
Приложение №1
к рабочей программе по математике -4 класс
Контрольная работа (1 четверть)
1.Найди значения выражения:
306х24:72-(35280:7-63х80):97
2.Реши уравнение:
(150 : у+7)х40=480
3.Реши задачу.
Скорость велосипедиста 20км/ч , а скорость пешехода на 15км/ч меньше. Велосипедист проезжает путь от деревни до станции за 2 часа. Ск0лько времени потребуется на этот путь пешеходу?
4.Сделай прикидку, а затем выполни действия;
5340х806≈
24542000:700≈
5.Найди:
1/5 числа 45
4/5 числа 20
1℅ числа 500
Контрольная работа (2четверть)
1. Найди значения выражения:
13770000:250-142х3560:213=
2. Реши уравнение:
800- (90ха+ 17 )=423
3. Найди ⅔ числа 18
Найди 9℅ числа 500
Найди число, если3/5 его равны 120
Найди число, если 13℅ его равны 390
4. Реши задачу.
В куске было 96 м ткани. Для детского сада взяли 3/8 этого куска, а для школы 5/12 куска. Сколько материи еще осталось в куске?
5. Составь выражения:
а) В магазине было а кг овощей. 1/3 всех овощей продали до обеда. Сколько кг овощей продали до обеда?
б) Автобус проехал с км , что составило ¼ всего пути. Чему равен весь путь?
в) Сделав 16 одинаковых деталей, рабочий выполнил 1/8 часть задания. Сколько деталей ему осталось сделать?
Контрольная работа (3 четверть)
1. Найди значение выражения:
418560:(34х25-196)х708-500347:983+8989898
2. 3+ 5/8=
7/12 + 4/12=
1/6 + 5/6=
1- 3/10=
6⅖ + 4⅗=
4⅛ -1⅝=
3.Реши уравнение:
(3⅜ -х) +2⅛=5
4. Реши задачу.
Из двух поселков, расстояние между которыми 360 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 4 часа. Скорость первого мотоциклиста 48 км/ч. С какой скоростью ехал второй мотоциклист? На каком расстоянии друг от друга были мотоциклисты через 3 часа после выезда?
5.Вырази в указанных единицах измерения:
1/4кг= г
3/5ч= мин
9/20м= см
8/25км= м
Контрольная работа( 4 четверть)
1 .Составь программу действий и вычисли:
(5087х40-87428):38-1х(734х608+6728):(500-0)=
2 . Вычисли:
(6⅛ +1⅜)-(8⅞-4⅝=
3. Реши задачу.
Поезд должен пройти 700км за 9 часов. Первые 3 часа он шел со скоростью 70км/ч, следующие 2часа-со скоростью 85км/ч. С какой скоростью он должен идти оставшийся путь, чтобы прийти в пункт назначения по расписанию?
s | v | t | |
Вначале | |||
Потом | |||
Осталось |
4. Вырази в указанных единицах измерения:
4м7см= см
1км45м= м
2кг90г= г
254сек= мин с
2сут 8ч= ч
5. Реши уравнение:
136-(х+90):4=56
6. Составь выражения:
а) Длина прямоугольника а см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
б) Ширина прямоугольника равна б м,что составляет 2/3 длины. Какова площадь прямоугольника?
в) Папа купил 2 кг яблок по цене а руб. и 4 кг слив по цене в руб..Сколько рублей он потратил на эту покупку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" ,3 класс
Математика 3 классРабочая программа по УМК « Перспектива» Пояснительная записка.Рабочая программа по математике в 3 - х классов обеспечивает реализацию ФГОС второго поколе...
Рабочая программа по математике УМК "Перспектива", 2 класс
Рабочая программа составлена на основе программы Л.Г.Петерсон в предметной линии учебников системы "Перспектива", включает тематическое и поурочное планирование, формирование УУД учащихся....
Рабочая программа по математике для 3 класса программа "Перспектива"авт.Дорофеев
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"автор Дорофеев.2012-2013 уч.год...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе «Перспектива» автора Л. Г. Петерсон
Данная рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, представлены календарно – тематическое планирование и пояснительная записка, элементы содержания программы, критерии оценки, количество ко...
Рабочая программа по математике УМК «Перспектива » (на основе программы «Школа 2000…») 3 класс
Рабочая программа по математике в 3 классе составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом М...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Рабочая программа по математике для 3 класса по программе "Перспектива"
Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)...