Урок математики "Порядок действий. Скобки". 1 класс.
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Цель урока: Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.
Задачи:
1. Актуализировать знания о решении задач выражением.
2. Организовать деятельность по определению порядка выполнения арифметических в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.
3. Отрабатывать изученные способы сложения и вычитания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Порядок действий. Скобки" | 731.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Я - учитель»
(Номинация «Методические разработки»)
Урок математики в 1В классе
Тема: Сложение и вычитание. Скобки.
Разработала и провела Белобородова Светлана Новомировна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Советский, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1
г. Советский, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)
2013г.
Технологическая карта урока
Учитель: | Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Советский | |||
Класс | 1в | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Сложение и вычитание. Скобки. | |||
Тип урока. | Урок изучения нового материала. | |||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению порядка выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание. | |||
Задачи: |
| |||
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам:
По отношению к метапредметным ЗУНам:
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок через (Слайд 1) стихотворение.
Сегодня у нас урок открытия нового знания. Значит, что мы с вами будем делать? Готовы? | Оценивают свою готовность и настрой на работу. Открывать новое, наблюдать, применять, закреплять. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Решите самостоятельно задачу, записав решение выражением в тетради. В автобусе ехало 12 человек. На остановке вышли 5 человек и 2 человека вошли. Сколько человек стало в автобусе? -Кто запишет решение на доске? Как вычисляли? (По порядку слева направо) Проверим с помощью фишек. (слайд 2). Ответ правильный. Молодцы, умеете решать задачи! | Дети записывают выражение 12-5+2=9(ч.) Ответ:9 человек. Ученик записывает решение. | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы | Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | Ребята, нам пришло письмо от первоклассников Алябьевской школы. Здравствуйте ребята! Мы, ученики 1 класса Алябьевской средней школы, обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы, как и вы обучаемся по программе "Начальная школа 21 века". На уроке математики у нас возникла проблема, мы не смогли записать решение задачи выражением. Помогите нам разрешить проблему. Попробуем помочь ребятам? - О каких птицах говорится в задаче? - Сколько было воробьёв? -Что сказано про скворцов? -Какой вопрос в задаче? - Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? Работаем в парах., решение записываем на листах. Прохожу и проверяю, как дети записывают решение задачи. Приглашаю к доске с вариантами решения. Начинаю проверку с неправильного решения. -......, запиши решение на доске. -Как ты рассуждал? (выслушиваю) -Поднимите руки кто согласен с решением ... - Кто не согласен? - Правильно решил.....? Ответил на вопрос задачи? (Аналогично с другими вариантами решения) - Почему все ответы разные? Давайте решим задачу на фишках. -Сколько было воробьёв? Покажем на фишках. - Что сказано про скворцов? Показываем. - Сколько их стало? - Какой вопрос в задаче? - Как узнать на сколько воробьёв больше, чем скворцов? -На сколько воробьёв стало больше, чем скворцов? ( на 5) - Мы решили задачу на фишках, осталось записать её решение выражением. Считаем. Как будем считать? Сколько получится? Почему разные ответы? На фишках ответ 5, а у нас 9. _ На фишках какое действие мы выполняли сначала? - А потом? - Так какая проблема возникла у нас и первоклассников Алябьевской школы? Если я вас правильно поняла, то нам нужно в выражении изменить порядок действий. -Давайте вместе подумаем, что можно здесь сделать, чтобы показать, что действие к 5+2 выполняется первым. Может чем то нужно дополнить эту запись? Попробуйте ввести свои обозначения, знаки. | Дети на листах записывают решение задачи. Предполагаемые варианты решения: 1) 5+2=7(с.) 2)12-7=5(в.) Ответ: на 5 воробьёв больше. 12-5=7 Ответ: на 7 воробьёв 12-5+2=9(в) Ответ: на 9 воробьёв больше Предполагаю, что запишут 12-5+2 По порядку. Слева направо. 9 Не тот порядок , он нарушается. Не срабатывает правило, которым пользовались. Как показать, что сумму чисел 5и 2 нужно считать первым действием. Дети выводят свои обозначения. | Умение использовать практический метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока. |
Открытие нового знания | Ознакомление с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание | Продемонстрируйте, что вы изобрели. Дети, какие вы у меня умники ,вы только что сделали гениальное открытие. Но математика-наука точная и эти знаки уже изобретены очень давно. Давайте поставим ( )-скобки. - Так как звучит тема урока? - А для чего они нужны, наверно для красоты? Если в выражении есть скобки, то действие в скобках выполняется первым. -Чему мы должны научиться? -Что поможет детям Алябьевской школы разрешить проблему? Что мы им ответим? -Сравните решение первой и второй задачи. Что общего? Чем различаются? - Почему ответы разные? - Что мы должны помнить при вычислении выражений, содержащих скобки?
| Скобки Чтобы показать, что действие выполняется в выражении первым. Научиться решать выражения со скобками. ( ) Для того, чтобы изменить порядок действий в выражении, нужно сумму чисел 5 и 2 поставить в скобки, тогда это действие будет выполняться первым. 12-(5+2)= 5 Одинаковые числа, знаки "-" и "+". Во втором выражении есть скобки и разные ответы. Во втором выражении есть скобки. Скобки обозначают, какое действие в записи выполняется первым. (+, -, :, х) | Осознание практической важности порядка выполнения арифметических действий при вычислении. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | Вы, наверное, устали? | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления. | Выполнить действия 11- (6+3) -Что должны помнить? | Ученик у доски с проговариванием решает выражение | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Самостоятель-ная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Чем похожи и чем различаются записи? (10 - 6) +3 10 - ( 6 + 3) Выполни вычисления. Помни, что первым выполняется действие в скобках. Сравни ответы. | Похожи тем, что даны одинаковые числа, знаки + и -. Отличаются, тем, что в первом выражении разность 10 и 6, а во втором - сумма 6 и 3. В первом выражении ответ 7, а во втором1. | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Мы помогли ребятам Алябьевской школы разрешить проблему? - С какими новыми знаками познакомились на уроке? - Что обозначают скобки в выражении? Оцените себя. Спасибо за урок. | Высказывания учащихся. Дети рисуют смайлик на полях. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного. |
Приложения
Задача 2.
12- (5+2)=5(в.)
Ответ: на 5 воробьёв больше.
Ответ: на 5 воробьёв больше
От кого учеников 1 класса
Откуда п. Алябьево
Кому ученикам 1в класса
Куда г. Советский, МБОУ СОШ №1
Здравствуйте ребята!
Мы, ученики 1 класса Алябьевской средней школы, обращаемся к вам с просьбой о помощи. Мы, как и вы обучаемся по программе "Начальная школа 21 века". На уроке математики у нас возникла проблема, мы не смогли записать решение задачи выражением. Помогите нам, пожалуйста, разрешить проблему.
На дереве сидели воробьи и скворцы. Воробьёв было 12, а скворцов 5. Прилетело ещё 2 скворца. На сколько стало воробьёв больше, чем скворцов?
С нетерпением ждём от вас ответа.
Ваши сверстники из п. Алябьево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"...
Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"
Урок математики во 2 классе к учебнику Моро....
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Порядок действий в сложных выражениях со скобками".
Тип урока - комбинированный.Цели урока: Образовательная – ознакомление учащихся с порядком действий в сложных выражениях со скобками; Развивающая – установление учащимися порядка выполнения ...
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"...
Урок математики Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Урок математики для учащихся 3 классаподготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П. Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками....