Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий. Скобки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_a_klasse_poryadok_deystviy._skobki.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 А классе. Порядок выполнения действий. Скобки.
Цели урока:
Исследовать правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, учить работать по алгоритму;
Создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
Развивать мыслительную деятельность учащихся, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки;
Воспитывать интерес к предмету, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Задачи урока:
Формировать у учащихся умение пользоваться правилами порядка выполнения действий при вычислении конкретных выражений, умение применять алгоритм действий;
Формирование способности чтению математических выражений;
Совершенствовать вычислительные навыки, повторить табличные случаи сложения и вычитания .
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Используемые педагогические технологии:
Развивающая педагогическая технология;
Информационно-коммуникативная технология;
Элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, музыка для психологического настроя на урок, карточки для работы в паре, карточки для устного счета, дерево для рефлексии с яблоками, цветами и листьями.
Содержание урока
Организационный момент - Прозвенел уже звонок? Да.
- Уже кончился урок? Нет.
- Только начался урок? Да.
- Хотите учиться? Да.
- Значит, можно всем садиться.
Звучит музыка.
Создание атмосферы психологической комфортности.
Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (закрывают голову руками)
Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним.
(учитель проходит между рядов и гладит по головкам детей)
С первыми лучами солнышка семечко начинает медленно расти, появляются первые листочки
(дети поднимают руки, тянутся вверх руками)
Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики)
И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок
(Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки)
Цветок хорошеет (Дети улыбаются друг другу)
И от этого цветка всем светло и тепло на душе.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.
Теперь посмотрите на меня.
Я желаю вам успеха и удачи на этом уроке.
Запись числа и классная работа в тетрадь. ( Какое сегодня число? Дайте характеристику числу 15)
Прогнозирование урока. - Что вы ждёте от этого урока?
- Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок – исследование. Что такое исследование?
- Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания.
А чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Ведь нам нужно зажечь сегодня новую звезду знаний.
Актуализация изученных знаний.
Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем.
Работа в парах.
У вас на партах лежат конверты. Откройте конверт с надписью «устный счет»
В конвертах лежат листочки оранжевого и серого цвета. На листочках серого цвета задание посложнее, на листочках оранжевого цвета – полегче. Выберете то задание, которое считаете себе по силам и выполните его . А может быть кто-то выполнит сразу оба задания?
Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
Проверка на слайде.
Кому было просто, поднимите руки.
У кого были затруднения? Поднимите руки.
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи.
Посмотрите на доску:
10-6+3=7
10-6+3=1
Что интересного вы заметили? ( Сравните выражения, чем они похожи ? А чем различаются?)
Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные? Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим! Решим первый пример! Нет !
Может быть во втором примере чего-то не хватает? ( скобок)
Проверим: 10-(6+3)=1
Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы ?
- От чего зависит результат вычисления? (От порядка порядка действий!)
- Что мы будем исследовать?
Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях.
- Для чего нам нужно знать порядок действий?
Правильно выполнять вычисления в длинных выражениях.
Решение учебной задачи. Знакомство с правилами порядка действий в выражениях.
Тема урока: Порядок действий.
Обратимся опять к нашему первому примеру. В нем есть скобки? ( Нет)
Как мы выполняли вычисления? (по порядку)
Сделаем вывод: если в выражении нет скобок , действия выполняются по порядку.
Сравним ( слайд в презентации) В выражениях без скобок, содержащих только
+ и - действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Проверим ( слайд в презентации)
Обратимся к нашему второму примеру. В нем есть скобки? ( Да)
Как мы выполняли вычисления? (Сначала действие в скобках, потом вычитание)
Сделаем вывод: если в выражении есть скобки , первыми выполняются действия в скобках.
Сравним ( слайд в презентации) В выражениях со скобками,
действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Проверим ( слайд в презентации)
Физкультминутка
Закрепление. Работа по учебнику стр.38 № 1( с комментированием)
Работа в парах
Выполни вычисления в тех случаях , где порядок выполнения действий определен верно
13-(12-8) 45-(39+1)
16+(20-10)
Проверка
Повторение правила: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Повторение пройденного. Решение задач.с.39 № 5, № 6.
Итог урока:
Что нового узнали?
Что повторили? Что закрепили?
(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)
- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки
Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
презентация к уроку Математика 4 класс "Поупражняемся в действиях над величинами" ПНШ
Презентация предлагается к заключительному уроку математикипо теме "Поупражняемся в действиях над величинами" в 4 классе. Материал представлен по теме "Олимпиада 2014" Знакомство с героями...
Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...
Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.
Это первый урок по данной теме во 2 классе. "Школа России."...
Урок математики. 3 класс. "Порядок выполнения действий".
Урок комплексного применения знаний....
Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"
Урок математики во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....