Урок математики во 2 классе. Тема: "Порядок действий скобки"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе к учебнику Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymshakova_s.a_matematika_2_kl_.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Порядок действий. Скобки. (2 класс)
Цели:
1) Познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание.
2) Развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера.
3) Развивать внимание, мышление, смекалку, математическую речь.
4) Совершенствовать вычислительный навык
5)Воспитывать культуры поведения.
6)Прививать интерес к урокам математики.
Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с выражениями; опорные схемы; карточки с цифрами и буквами, презентация по теме.
Ход урока:
I Организация класса.
II Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом? Какие примеры вы решали? Просто ли решить примеры?
- Что значит «круговые»?
- Решим круговые примеры на доске. Молодцы.
-Кто испытал затруднения во время решения? Будем учиться решать такой вид выражений на ГПД.
III Устный счёт + работа по карточкам.
1. Вспомним состав числа 13.
2. Устно решите задачи:
А) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 спереди, 2 – сзади. Сколько ног
у животного?
Б) 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?
В) Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
- Какие это были задачи?
IV. Каллиграфическая минутка.
- Прочитайте число, которое записано на доске. (99)
- Что можете рассказать об этом числе?
- Назовите самое маленькое двузначное число.
- Назовите соседей числа 99.
- Какое число получим, если перевернём это число?
- Запишите в тетрадях дату. Число 99 мы напишем в тетрадях. Обратите внимание, откуда
начинаем писать числа.
99 99 99 99 99
V. Сообщение темы и целей урока.
Вчера мы решали простые примеры,
Сегодня же будут они посложнее.
- Но чтобы узнать тему, мы должны выполнить небольшое задание:
- Расположив числа в порядке возрастания, узнаете тему. Слайд
18 22 34 43 66 80
с к о б к и
- Прочитайте слово.
- Кто знает, что такое скобка?
Скобка – это знак препинания или математический знак в виде отвесной черты. (Круглой, фигурной, квадратной).
( ) { } [ ] Слайд
- Где мы встречали эти виды скобок?
Тема нашего урока: Порядок действий. Скобки. Слайд
- Мы сегодня поговорим о круглых скобках. Познакомимся с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками. Будем учиться решать задачи и выражения со скобками и без них.
VI. Актуализация знаний.
- Сейчас возьмите карточки розового цвета. Прочитайте выражения, записанные на карточках. Задание выполняем по вариантам. Два человека будут работать у доски.
1 в. 10 - 6 +3= |
2 в. 10 – (6+3) = |
- Давайте проверим, что у нас получилось? Чему равно значение ваших выражений?
- Сравним выражения. Что о них можно сказать? Что можно сказать о результате?
-Как вы думаете, почему так получилось? Что мы должны сейчас выяснить? (Как решать выражения со скобками)
- Действительно, скобки играют важную роль при решении выражений.
- Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.
VII. Изучение нового материала.
Откройте учебники на с. 32, ещё раз прочитайте тему урока и правило в красной рамке. Прочитаем вслух.
- Какой вывод можно сделать о решении выражений со скобками?
- Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках.
- А если нет скобок? (Если нет скобок, то в выражении действия выполняют по порядку слева направо).
- Посмотрим на схемы, которые будут помогать нам решать такие примеры. Обратите внимание, что на схемах указан порядок, в котором выполняются действия, мы также будем указывать цифрами этот порядок. Слайд.
А ещё выражения со скобками читаются особенно. Слайд.
10 – (6+3)
Кто сам сможет прочесть это выражение?
9 + ( 8 - 5)
Физминутка.
VIII. Первичное закрепление.
№ 1 (1 строка) (Решение у доски с объяснением)
- Решаем, соблюдая новое математическое правило, с которым сегодня познакомились. Записываем в два столбика. Не забываем писать промежуточный ответ.
- Кто сам решил всё без ошибок?
2. Решение задачи. ( на карточке)
У Сережи было 6 машинок, а солдатиков на 3 больше. Сколько всего игрушек было у Серёжи?
- О чём задача? Что известно? Что неизвестно? Прочитайте вопрос. Можно сразу на него ответить? Почему? Какая это задача?
- Решаем без краткой записи. Записываем решение и ответ.
- Можно ли эту задачу записать по-другому? Что мы использовали, записывая решение?
- Запишите ниже выражение, а потом ответ.
3. Работа в парах. Слайд
- Прочитайте выражения, записанные на слайде. Обсудите порядок выполнения действий в выражениях с соседом по парте. Назовите номер выражения, в котором правильно расставлен порядок выполнения действий.
1) 12 - 3 +1 2) 12 - (3+1) 3) 12- (3+1)
2 1 2 1 1 2
- Итак, чему сейчас учились? Как решают выражения со скобками? А без скобок?
IХ. Самостоятельная работа (разноуровневые задания).
- Перед вами карточки, на них выражения. Решите эти выражения самостоятельно.
Взаимопроверка ( по слайду)
X. Итог. Рефлексия.
- Вспомним тему урока.
- Что узнали нового?
- Как выполняются действия в выражениях со скобками?
- Что было легко? С какими трудностями столкнулись?
- Довольны ли вы своей работой?
ХI. Домашнее задание.
С. 32 № 2 Прочитайте задание. Вам уже даны выражения с результатами. Ваша задача поставить скобки так, чтобы правая и левая сторона выражения были равны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."
Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...
Урок математики:«Закрепление по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.»
Повторение и закрепление порядка действий в выражениях ....
Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.
Цели:· Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
конспект открытого урока математики 2кл на тему" Порядок выполнения действий. Скобки".
Конспект открытого урока по математике...
Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях; познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Порядок выполнения действий.
Предмет: математикаКласс: 3Тема урока: «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цель урока: формировать представление о порядке выполне...