Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Порядок действий в сложных выражениях со скобками".
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме
Тип урока - комбинированный.
Цели урока:
Образовательная – ознакомление учащихся с порядком действий в сложных выражениях со скобками;
Развивающая – установление учащимися порядка выполнения действий в сложных выражениях и формулирование правила;
Воспитательная – осознание учащимися важности умения правильно расставлять порядок действий в сложных выражениях со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Класс: 2
Тип урока: комбинированный
Тема: Порядок действий в сложных выражениях со скобками
Цели урока:
Образовательная – ознакомление учащихся с порядком действий в сложных выражениях со скобками;
Развивающая – установление учащимися порядка выполнения действий в сложных выражениях и формулирование правила;
Воспитательная – осознание учащимися важности умения правильно расставлять порядок действий в сложных выражениях со скобками.
Ход урока
I Мотивационно – ориентировочный этап
- Вхождение в контакт
У всех у нас есть мать одна по имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга, моря и реки.
- Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие (круиз) по морям и океанам, где ждут нас разные приключения и интересные задания.
- С каким настроением будем путешествовать? (Показ настроения)
- Как будем работать, чтобы урок – путешествие прошёл успешно?
- Будем работать дружно. Слушать друг друга и учителя, будем внимательными.
- Создание ситуации успеха
- Но чтобы попасть на корабль, мы должны посчитать устно и узнать капитана корабля и его команду.
Устный счёт
1)
6х2=12 механик
7х5=35 боцман
8х4=32 повар
81:9=9 радист
56:7=8 врач
6х3=18 юнга
- Кто лишний? (Повар)
2) «Шифровка» ( на доске)
-6 :3 х6 +10 :4 +7
15 → ? → ? → ? → ? → ? → ? =14 (М.)
-6 :8 +17 -5 :5
30 → ? → ? → ? → ? → ? = 3 (В.)
- Итак, мы на корабле, но на нем не хватает флага. Я предлагаю вам два варианта флагов. Нам нужен один.
( На доске флаг РФ И Андреевский флаг)
- Как называется первый?
- Что означают его три цвета? (Белый – мир, благородство, свобода; синий – верность, равенство; красный – отвага, героизм, братство.)
- Андреевский – поднимают на военных кораблях.
- Какой выбираем? (Российский, т.к. наш корабль мирный).
- Какую геометрическую фигуру представляют флаги? (Прямоугольники)
- Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)
- Что такое периметр? Найдите периметр Российского флага, если его длина 12дм, а ширина – 9 дм. (Р=42 дм)
- Посмотрите на Андреевский флаг. Он разбит на много треугольников? Какие вы видите треугольники? (Прямоугольные, равнобедренные)
Работа в группах
- А сейчас узнаем, в номерах каких кают поплывем.
1. у + 25 =32 7
2. в – 4 = 5 9
3. у х 6 = 48 8
4. 90 + е = 96 6
5. 75 – х = 70 5
6. 9 х к = 36 4
- Что можно сделать с этими числами? (Переставить и получить отрезок натурального ряда – 4.5,6,7,8,9)
Задача
На берегу растут пальмы. На одной выросло 15 апельсинов, а на другой – 10 апельсинов. Сколько выросло апельсинов на двух пальмах? (Нисколько, на пальмах апельсины не растут)
- Мы на корабле.
- Во время путешествия будем вести записи в своих тетрадях, которые превратятся на время нашего путешествия в бортовые журналы.
- Чистописание
23 марта.
Классная работа.
Четверг.
- Я задумала число, если к нему прибавить 8, то получится 15.
- Если от него отнять 2, получится 5.
- Если его умножить на 6, получится 42.
- Запишите это число.
- Что можно сказать о нём? (Натуральное число, однозначное, нечетное. В натуральном ряду чисел идёт за числом 6 и перед числом 8. 7 это 3 и 4, 1 и 6, 2 и 5.)
- Это число волшебное:
- в неделе 7 дней;
- 7 цветов радуги;
- 7 нот, из которых складывается музыка;
- встречается в сказках;
- в пословицах.
- Постановка учебной задачи
- Но что это там впереди?
- Да это айсберги!?
- Что такое айсберг?
- Что видим на айсбергах? (Сложные выражения)
49 : 7 + 8 + 5 = 20
45 +15 – 20 + 8 = 48
(65 – 56) х (93 – 87) = 54
(29 + 19) : (36 : 6) = 8
9 х 4 – 5 х 6 = 6
- Разделите на две группы.
- Какие выражения мы умеем решать?
- Вспомните правило для этих выражений. (Если в выражении есть действия 1 и 2 ступени, то…)
- Выражения со скобкам вызывают затруднения.
- Какую задачу мы ставим перед собой? (Научиться решать сложные выражения с двумя скобками).
II. Операционно – исполнительный этап.
- У кого какие предложения, в каком порядке будем выполнять действия?
- Расставьте порядок действий.
- Математика – наука точная.
- Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 126.
- Решаем 1 и 2 выражения (2 человека у доски, остальные в тетрадях).
Работа в группах
- Расставьте порядок действий в оставшихся выражениях и решите их самостоятельно.
- Выполните взаимопроверку.
III Физпауза
(Слушаем шум моря и смотрим телевизор)
Задача
Рыбаки поймали сначала 24 рыбки, потом ещё 22. Из 21 рыбки сварили уху.
- Это задача? (Нет, т.к. нет вопроса).
- Поставьте вопрос. (Сколько рыб осталось?)
- Решите задачу самостоятельно.
IV Рефлексивно – оценочный этап
- Нам пора возвращаться. Посмотрите, навстречу плывёт дельфин, он просит о помощи.
- Проверьте, правильно ли расставлен порядок действий.
3 2 1
1. 28 : (7 – 1х 3) =
1 2
2. 83 – (27 + 18) =
1 3 2
3. (72 – 54) : (6 – 3) =
- Под какой цифрой неправильный ответ? (2)
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли ли мы этой цели?
- Кому было легко?
- Кому было трудно?
- Оцените свою работу.
Что важно знать, чтобы решить сложные выражения в несколько действий? (Порядок действий)
V Итог урока
- Наш корабль догоняет чайка. В её клюве телеграмма, но прочитать её мы сможем только тогда, когда расставим порядок действий в выражении.
4 х (18 – 12) – 35 : (40 : 8) + (21 – 4 х 4) =
- На память о путешествии всем рыбка со сложным выражением, решите его дома.
Телеграмма: Поздравляем с началом весенних каникул!!!
Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» 3 класс, 2 четверть УМК «Начальная школа XXI века»
Контрольная работа в 6 вариантах трёх уровней сложности....
Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...
Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"
Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»Тип урока: «открытие» новых знанийКласс: 2Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобкам...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...
Урок математики 3 класс по теме «Порядок выполнения действий. Решение задач. Закрепление»
Цель: совершенствовать умение выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, устные и письменные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы умножения и деления, умение решать ...
презентация к уроку математике 2 класс по теме:"Порядок действий. Скобки"
Урок раработан по УМК "Школа России" 2 класс Цель урока:узнать в каком порядке выполняются действия со скобками при вычислениях...