Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Порядок действий в сложных выражениях со скобками".
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Тип урока - комбинированный.

Цели урока:

 

Образовательная – ознакомление учащихся с порядком действий в сложных выражениях со скобками;

 

Развивающая – установление учащимися порядка выполнения действий в сложных выражениях и формулирование правила;

 

Воспитательная – осознание учащимися важности умения правильно расставлять порядок действий в сложных выражениях со скобками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Математика

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Тема: Порядок действий в сложных выражениях со скобками

Цели урока:

Образовательная – ознакомление учащихся с порядком действий в сложных выражениях со скобками;

Развивающая – установление учащимися порядка выполнения действий в сложных выражениях и формулирование правила;

Воспитательная – осознание учащимися важности умения правильно расставлять порядок действий в сложных выражениях со скобками.

Ход урока

I Мотивационно – ориентировочный этап

 

  1. Вхождение в контакт

У всех у нас есть мать одна по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты:

Поля, леса, луга, моря и реки.

 - Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие (круиз) по морям и океанам, где ждут нас разные приключения и интересные задания.

 - С каким настроением будем путешествовать? (Показ настроения)

 -  Как будем работать, чтобы урок – путешествие прошёл успешно?

 - Будем работать дружно. Слушать друг друга и учителя, будем внимательными.

  1. Создание ситуации успеха

 - Но чтобы попасть на корабль, мы должны посчитать устно и узнать капитана корабля и его команду.

Устный счёт

1)

6х2=12 механик

7х5=35 боцман

8х4=32 повар

81:9=9 радист

56:7=8 врач

6х3=18 юнга

 - Кто лишний? (Повар)

2) «Шифровка» ( на доске)

           -6       :3     х6    +10        :4      +7

15  →  ?  →  ?  →  ?  →  ?  →   ?  →  ?  =14 (М.)

           -6       :8     +17     -5       :5

30  →  ?  →  ?  →  ?  →  ?  →  ?  =  3 (В.)

 - Итак, мы на корабле, но на нем не хватает флага. Я предлагаю вам два варианта флагов. Нам нужен один.

( На доске флаг РФ И Андреевский флаг)

 - Как называется первый?

 

- Что означают его три цвета? (Белый – мир, благородство, свобода; синий – верность, равенство; красный – отвага, героизм, братство.)

 

- Андреевский – поднимают на военных кораблях.

 - Какой выбираем? (Российский, т.к. наш корабль мирный).

 - Какую геометрическую фигуру представляют флаги? (Прямоугольники)

 - Что такое прямоугольник? (Это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны)

 - Что такое периметр? Найдите периметр Российского флага, если его длина 12дм, а ширина – 9 дм. (Р=42 дм)

 

 - Посмотрите на Андреевский флаг. Он разбит на много треугольников? Какие вы видите треугольники? (Прямоугольные, равнобедренные)

Работа в группах

 - А сейчас узнаем, в номерах каких кают поплывем.

1. у + 25 =32                           7

2. в – 4 = 5                              9

3. у х 6 = 48                            8

4. 90 + е = 96                          6

5. 75 – х = 70                          5

6. 9 х к = 36                            4

 - Что можно сделать с этими числами? (Переставить и получить отрезок натурального ряда – 4.5,6,7,8,9)

Задача

На берегу растут пальмы. На одной выросло 15 апельсинов, а на другой – 10 апельсинов. Сколько выросло апельсинов на двух пальмах? (Нисколько, на пальмах апельсины не растут)

 - Мы на корабле.

 - Во время путешествия будем вести записи в своих тетрадях, которые превратятся на время нашего путешествия в бортовые журналы.

  1. Чистописание

23 марта.

Классная работа.

Четверг.

 - Я задумала число, если к нему прибавить 8, то получится 15.

 - Если от него отнять 2, получится 5.

 - Если его умножить на 6, получится 42.

 - Запишите это число.

 - Что можно сказать о нём? (Натуральное число, однозначное, нечетное. В натуральном ряду чисел идёт за числом 6 и перед числом 8. 7 это 3 и 4, 1 и 6, 2 и 5.)

 - Это число волшебное:

                      - в неделе 7 дней;

                      - 7 цветов радуги;

                      - 7 нот, из которых складывается музыка;

                      - встречается в сказках;

                      - в пословицах.

  1. Постановка учебной задачи

 - Но что это там впереди?

 - Да это айсберги!?

 - Что такое айсберг?

 - Что видим на айсбергах? (Сложные выражения)

49 : 7 + 8 + 5 = 20

45 +15 – 20 + 8 = 48

(65 – 56) х (93 – 87) = 54

(29 + 19) : (36 : 6) = 8

9 х 4 – 5 х 6 = 6

 - Разделите на две группы.

 - Какие выражения мы умеем решать?

 - Вспомните правило для этих выражений. (Если в выражении есть действия 1 и 2 ступени, то…)

 - Выражения со скобкам вызывают затруднения.

 - Какую задачу мы ставим перед собой? (Научиться решать сложные выражения с двумя скобками).

II. Операционно – исполнительный этап.

 -  У кого какие предложения, в каком порядке будем выполнять действия?

 - Расставьте порядок действий.

 - Математика – наука точная.

 - Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 126.

 - Решаем 1 и 2 выражения (2 человека у доски, остальные в тетрадях).

Работа в группах

 - Расставьте порядок действий в оставшихся выражениях и решите их самостоятельно.

 - Выполните взаимопроверку.

III Физпауза

(Слушаем шум моря и смотрим телевизор)

 Задача

Рыбаки поймали сначала 24 рыбки, потом ещё 22. Из 21 рыбки сварили уху.

 - Это задача? (Нет, т.к. нет вопроса).

 - Поставьте вопрос. (Сколько рыб осталось?)

 - Решите задачу самостоятельно.

IV Рефлексивно – оценочный этап

 - Нам пора возвращаться. Посмотрите, навстречу плывёт дельфин, он просит о помощи.

 - Проверьте, правильно ли расставлен порядок действий.

         3    2    1

1. 28 : (7 – 1х 3) =

         1        2

2. 83 – (27 + 18) =

          1       3      2

3. (72 – 54) : (6 – 3) =

 - Под какой цифрой неправильный ответ? (2)

 - Какую цель ставили на уроке?

 - Достигли ли мы этой цели?

 - Кому было легко?

 - Кому было трудно?

  - Оцените свою работу.

Что важно знать, чтобы решить сложные выражения в несколько действий? (Порядок действий)

V Итог урока

 -  Наш корабль догоняет чайка. В её клюве телеграмма, но прочитать её мы сможем только тогда, когда расставим порядок действий в выражении.

4 х (18 – 12) – 35 : (40 : 8) + (21 – 4 х 4) =

 - На память о путешествии всем рыбка со сложным выражением, решите его дома.

Телеграмма: Поздравляем с началом весенних каникул!!!

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 4 «в» классе по теме: «Порядок выполнения действий в примерах со скобками».

1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...

Технологическая карта по математике во 2 классе на тему: "Порядок выполнения действий. Скобки"

Тема урока: «Порядок выполнения действий. Скобки»Тип урока: «открытие» новых знанийКласс: 2Цель урока: познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со скобкам...