Урок математики во 2 классе по теме "Порядок действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

Материал может быть использован на уроках во 2 классе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_uroka_gavryushkinoy_n.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: класс, УМК

Математика, 2 класс, «Школа России»

Дата

14.10.14.

Тема:

Порядок действий в выражениях со скобками.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель:

создание условий для формирования  у детей представления о выражениях со скобками.

Задачи:

1.Образовательные:

- Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; 
- Формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками 
- Систематизировать знаний о выражении; 

- Познакомить учащихся с  выражениями со скобками

- Формировать практические навыки по составлению и решению обратных задач

2. Развивающие:

- Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах и в парах

Формируемые  УУД

Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками).

Регулятивные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала):

а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  

б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) учить планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);

е) учить оценивать полученный результат (рефлексия).

Познавательные УУД (средством формирования этих действий служат учебный материал, задания учебника): 

а) учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);

б) учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога): 

а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Методы обучения

  • словесный (беседа, рассказ, объяснение);
  • наглядный;
  • практический;
  • частично-поисковый;

Формы организации познавательной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование

мультимедиа проектор, ПК

Дидактические материалы  

презентация,  карточки-тренажеры, тесты

Планируемые результаты:

Личностные

Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»)

Метапредметные

Познавательные:

а) уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б) уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Регулятивные:

а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  

б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы);

в) уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения);

г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Коммуникативные:

а) уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) уметь слушать и понимать речь других;

в) участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Предметные  

Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Ход урока.
I.  Самоопределение к деятельности
II. Актуализация знаний .
1. Начнем урок с того, что уже знаем. Посмотрите на записи. Какое задание можно к ним придумать? (разделить на группы – высказывания и не высказывания).

8 – 2      10 < 15     10 – 4 + 3      а + с      9 + 5      6 + 3 = 9

- Назовите высказывания. Как называются остальные записи? (выражения)
- Назовите «лишнее» выражение. Обоснуйте свой ответ. 
8 – 2  -   на вычитание. Прочитайте его, используя термин «разность».
а + с  - буквенное выражение
9 + 5  -  прием счёта с переходом через десяток. Прочитайте его разными способами.
10 – 4 + 3  - содержит два действия. Прочитайте его. (10 вычесть 4, прибавить 3).
- Расставьте порядок действий в этом выражении. Как выполняются действия? (по порядку слева направо). Прочитайте другим способом (Помощь – поставить карточку «разность. К разности чисел 10 и 4 прибавили 3).
- Чему равно значение выражения? ( 9)

III.  Создание проблемной ситуации. Построение  проекта выхода из затруднения («открытие нового знания»)
Работа в группах (на листах).
Задание. Выполните вычисления:
К числу 4 прибавить 3: _____________
Из числа 10 вычесть полученную сумму: __________________
Итак: 10 – 4 + 3 = _______
Проверка. Дети у доски, группы представляют ответ.
- Сравним с предыдущим выражением. Что вы заметили? (одинаковые выражения, числа, знаки, но разные результаты).
- Почему получились разные результаты? (Изменился порядок действий)
- Какое действие выполняли 1-м, 2-м? (Проставить над выражением)
-  Как обозначить в записи выражения порядок действий? 
Если ответили, то проверим нашу версию на с. 30 №  2. Если не ответили, найдем ответ в учебнике с. 30 № 2.
- Какой знак используют? Где его поставим? 
Вывод.
– Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами?
- Зачем при записи порядка действий иногда используют знак «скобки»?
Продолжите фразу:
Если в выражении есть скобки, то действие сначала ….
Если выражение без скобок, то действия …
Сравним свой ответ с тем, что дали авторы учебника  на с. 30.Совпали ли выводы? (Чтение правила).
Прочитаем выражение, используя математические термины.

     2      1
10 – (4 + 3) =
        сумма

- Какое действие первое? Как называется ? (Карточку «сумма» подставить).
- Какое 2-е ? Как называется? (вычитание). Прочитайте. (Из 10 вычесть сумму чисел 4 и 3)
IV. Формулирование темы урока и  учебной задачи.
- Какова тема нашего урока? (открыть на доске) Порядок действий в выражениях.
- Окиньте взглядом страницы учебника, определите, чему будем учиться? Какова задача урока?
(устанавливать порядок действий в выражениях, решать задачи)
Физминутка 
V. Первичное закрепление во внешней речи.
с.30 № 3, 1 столбик коллективно.
-Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выстраивается план действий, его прикрепить на доску).
1. Расставь порядок действий.
2. Прочитай выражение.
3.Найди его значение.
4. Сравни схожие выражения.
- Почему получились разные значения выражений? Почему порядок действий был разным?
2 столбик выполнить самостоятельно в парах.
Коллективная проверка с проговариванием по плану.
- Почему результаты разные? Где выполняются действия сначала?
- Какие пары выполнили правильно задание? Кому трудно? В чем затруднение испытывали? 
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
3 столбик  - самостоятельно; для сильных детей – карточка.
Карточка. Расставь скобки в выражениях, вычисли:

      1    2
16 – 7 + 8 
     2     1
16 – 7 + 8

Сверка с доской.
Самооценка работы 1-2 учеников по плану:
1. Какое было задание?
2. Выполнил правильно или неправильно?
3. Самостоятельно или с помощью?

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Решение задачи № 4 с.30. 
Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Как записать решение?
- О чем говорится в задаче? Что известно? Что узнать? Что ищем? Какое правило вспомним?
1-й способ:
17 – 5 – 5 + 7 (гн.)
2-й способ:
- Что можно узнать сначала? Каким действием?
Как найти оставшуюся часть?
17 – 5 + 5 = 
Назовите первое действие? Как его обозначить?
17 – (5 + 5) = 7 (гр.)
- Изменился ли результат?
1-м способом мы вычитали.
2-м способом мы сначала ……, а потом ….
- Это разные выражения? ( Да, в них разные знаки)
Мы решили задачу разными способами, а ответ получили один. Это является проверкой правильности решения задачи.
- Каким способом быстрее было считать? Почему?
В математике такой способ называют рациональным.
- Что же получается:

17- (5 + 5) = 17 – 5 – 5
       сумма           слаг. слаг.

Прочитайте левую часть выражения (прикрепить карточку «сумма»).
- Как называются числа при сложении? (прикрепить карточки «слагаемое», «слагаемое»)
- Как из 17 вычли сумму чисел 5 и 5? (Дети формулируют правило сами)
Вывод.
Если из числа надо вычесть сумму чисел, то это можно выполнить двумя способами: найти сумму и вычесть из числа или из числа вычесть сначала первое слагаемое, мотом второе. Но при этом мы выбираем более рациональный способ счета, в данном случае это 1 –й .
VIII. Рефлексия деятельности
- Чему учились на уроке?
- Где применили  новые знания? ( при решении задач)
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
-  Над чем ещё надо поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Порядок выполнения действий. Скобки

Знакомство с порядком выполнения действий при вычислениях;обучение нахождению значения выражений со скобками....

Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях". 3 класс. Программа "Гармония"

Урок построен по технологии проблемно-диалогового обучения: постановка проблемы, выдвижение гипотез и поиск решения....

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Урок математики 2 класс.Порядок выполнения действий. Скобки.

Это первый  урок  по данной теме во 2 классе. "Школа России."...