Урок математики по теме "Умножение и деление на 6 "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики на тему "Умножение и деление на 6" по программе "Начальная школа 21 века" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx28.03 КБ
Office presentation icon matematika.ppt2.63 МБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc37 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematiki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление на 6

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений  решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока

  1. Оргмомент. 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Арменаковна.

Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.
  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение  (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 В какое время года можно наблюдать снегопад?


III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы    много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили  успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

 (Учитель открывает на доске задание)                                  

  5∙6=     6∙4=     2∙6=     3∙6=     6∙1=    6∙6=          6∙9=                        42+6=                         

- Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

                   (Выслушиваются   разные гипотезы детей     (6  7+ 6)

Учитель:  

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 6  7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

           30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

6,12,18,24,30,36,48,54

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

 -  Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

 - Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

           ( 1,2,3,4,5,6,8,9)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

Против знатоков играет Нюша  из известного мультфильма.

Задача

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

4х3=12 (к)

4+12=16 (к)

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц.  Они предлагают нам разноуровневые задания.

Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Против знатоков играет Машенька.

 - Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Р = 3 · 4 = 212(дм)

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                               

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.
  • -  А теперь если вам урок понравилось  дружно похлопайте в ладоши.

10. Домашнее задание:                                                                                                 

 Хорошо  выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем  спасибо  за  урок.                                               

Тема урока: Умножение и деление на 6

Ход урока

  1. Оргмомент. 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Арменаковна.

Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.
  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение  (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

 В какое время года можно наблюдать снегопад?


III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы    много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили  успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

 (Учитель открывает на доске задание)                                  

  5∙6=     6∙4=     2∙6=     3∙6=     6∙1=    6∙6=          6∙9=                        42+6=                         

- Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

                   (Выслушиваются   разные гипотезы детей     (6  7+ 6)

Учитель:  

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 6  7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

           30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

6,12,18,24,30,36,48,54

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

 -  Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

 - Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

           ( 1,2,3,4,5,6,8,9)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

Против знатоков играет Нюша  из известного мультфильма.

Задача

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

4х3=12 (к)

4+12=16 (к)

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц.  Они предлагают нам разноуровневые задания.

Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Против знатоков играет Машенька.

 - Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Р = 3 · 4 = 212(дм)

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                               

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.
  • -  А теперь если вам урок понравилось  дружно похлопайте в ладоши.

10. Домашнее задание:                                                                                                 

 Хорошо  выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем  спасибо  за  урок.                                               

Ход урока

  1. Оргмомент. 

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Арменаковна.

Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Найти значения выражений

8 х 4 =                              

6 х 8 =                              

8 х 9 =                                

8 х 8 =

8 х 7 =

5 х 8 =

________________________________________________________________________

Найти значения выражений

8 х 4 =                              

6 х 8 =                              

8 х 9 =                                

8 х 8 =

8 х 7 =

5 х 8 =

        Заполнить пропуски

8 х  ___   = 32                       ___х 8 = 64

 ___ х 8 = 48                       8 х  ___  = 56

8 х  ___   = 72                       ___ х 8 = 40

____________________________________________________________________

Заполнить пропуски

8 х  ___   = 32                       ___х 8 = 64

  ___ х 8 = 48                       8 х  ___  = 56

8 х  ___   = 72                        ___ х 8 = 40

Подобрать множители так, чтобы получились верные равенства

___ х ___    = 32                    ___ х ___  = 64

  ___х ___  = 48                     ___  х  ___   = 56

  ___ х  ___ = 72                          ___  х   ___   = 40

_________________________________________

Подобрать множители так, чтобы получились верные равенства

___ х ___    = 32                    ___ х ___  = 64

  ___х ___  = 48                     ___  х  ___   = 56

  ___ х  ___ = 72                          ___  х   ___   = 40



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики, проведенного во 2 классе

Тарасян М.А., учителем начальных классов МБОУ СОШ №5

Тема урока: «Умножение и деление на 6»

 ( Образовательная программа «Начальная школа ХХI века»)

Данный урок является четвертым в теме «Умножение и деление на 6» и связан с предыдущим, на котором ученики составляли таблицу умножения и деления на 6.

При отборе содержания урока я старалась опираться на доступность и посильность заданий, актуальность, связь с жизнью, проблемность и в то же время привлекательность. Также я старалась учитывать и оптимальный объем заданий.

При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

- возрастные особенности учащихся;

- знания, умения, навыки детей по пройденным темам;

- потребность в ярком и образном преподнесении материала;

- стремление самостоятельно оценивать свои знания, готовность к рефлексии;

- потребность в самостоятельной познавательной деятельности.

В начале урока были  сформулированы цели и задачи  урока:

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений  решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

Цели поставлены в полном объеме, в соответствии с программой, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения  знаний. Они направлены на формирование у учащихся ключевых компетенций – умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям. Так же параллельно с работой по достижению предметных результатов  велась работа по формированию  личностных и метапредметных результатов в рамках урока, в частности: регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Поставленные на уроке задачи достигались следующими способами:

- отбором содержания;

- выбором типа урока (урок комплексного применения знаний), его структурированием;

- выбором определенных форм (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методов обучения ( словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; отбором и использованием средств обучения: (дидактические карточки), приемов (формирование и активизация отдельных операций мышления, внимания, памяти, воображения). Все это позволяет осуществить все цели, поставленные перед уроком.

На уроке были использованы современные образовательные технологии: проблемные задания, вопросы, частично поисковые методы, технология сотрудничества и ИКТ ( программа интерактивной доски не использовалась, т.к. у учеников нет навыка работы по этой программе).

Продуктивной деятельности на уроке способствовали дифференцированные и совместные формы работы; словесные, наглядные и практические методы обучения на уроке; разнообразные приемы поддерживающие у детей интерес к учебе; доброжелательная обстановка;

готовность детей помочь друг другу, а также рациональное распределение времени на уроке.

Большинство заданий имеют развивающий характер, так как предусмотрены:

- дифференциация по различным основаниям (по объему, по трудности);

  • - работа, направленная на развитие операции сравнения (Прочитайте выражения. Что в них общего?   Какое выражение лишнее?)                                                                        

- рефлексия в конце урока;

- самоконтроль в процессе выполнения задания.

  • Некоторые задания предполагают использование частично – поискового метода, требующего выдвижение гипотез и их дальнейшей проверки, как, например,  в задании, где требуется  изменить  выражение, чтобы его можно было отнести к определенной группе, дополнить задачу, чтобы она решалась в два действия.
  • В уроке использованы различные формы работы. Особое место уделяется работе в парах, так как с помощью этой работы:

- все дети активно работают в течении всего урока;

- учатся контролировать собственные и чужие действия, оценивать их.

В урок включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму: найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания; запиши шестую часть числа.

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, физкультминутка.

Поставленные на уроке цели достигнуты. Все этапы выдержаны. Рационально использовано время. На уроке был оптимальный психологический климат, достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы. Приобретенные знания учащихся на уроке будут использованы при дальнейшем изучении математики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....

Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...

Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.

Урок представлен в форме игры  "Морское  плавание ". Используется групповая форма работы....

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...