Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деление нуля.
Цели: закрепление изученного, знакомство с морскими терминами, повторение таблиц умножения и деления, воспитывать бережное отношение к морским обитателям
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока.
- Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас- капитан, ведущий своё судно через море. Но море это не простое, а математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло во время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, который будете вести вы. Итак, вы готовы? Отправляемся в путь! Вот наше судно Оно вам нравится?
3.Устный счёт.
а) –Но, что это? ( коралловые рифы?). Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы это не произошло. Для этого мы должны решить примеры( устно).
7*3+30 3*9+43 64:8+12
8*2+8 10:2+54 (70-27)+8
б) проверка таблицы умножения на 9.
- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди. Да это кит. Эти животные охраняются человеком. А кто это ещё плавает? Дельфины, животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись.
- Ребята, они для вас приготовили следующие задания, хотят вас проверить знание таблиц умножения на 9. (Работа по компьютеру, презентация)
4. Повторение.
-Какую тему урока мы изучали вчера? (Умножение нуля и на нуль)
Повторение правила: если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю. Запишем число в бортовой журнал.
Решение примеров у доски (сначала устно, потом письменно).
7*0 0*3 (18-8)*0
(15:3)*0 (6*7)*0 100*0
5. Основная часть.
- А сегодня мы будем изучать деление нуля.
- Продолжим нашу экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрим, кто живет на самом дне моря . Итак, это осьминог, каракатицы, морская звезда.
Здесь мы будем изучать тему : Деление нуля.
0:2=0
Делимое делитель частное
Правило: Если делимое равно нулю, то и частное равно нулю.
0*2 4*0 7*0
0:3 0:4 0:7
- Молодцы, справились.
Физминутка.
На носочки встали - до медуз достали.
Сколько (3) рыбок здесь зеленых-
столько сделаем наклонов.
И присядем столько раз –
Сколько крабиков у нас.
Сколько рыбок петушков - столько сделаем прыжков
- Я хочу познакомить еще с одним морским животным- это жемчужница. Чтобы до нее добраться, нужно пройти по
математической лестницы - определить, каким действием решается простая задача.
Учитель читает задачу, дети показывают карточки со знаками: + -, объясняют выбор знака.
Г) На лугу паслось 25 коров и 8 телят. Сколько всего животных было'
налугу?(+)
- На кусте пиона распустилось 15 цветов. 9 срезали. Сколько цветов осталось? (-) |
- У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов у дома? (+)
4} В вазе лежало 36 карамелек и 18 шоколадных конфет. На сколько ^ карамелек больше, чем шоколадных конфет? (-)
- В букете было 3 красных розы, 5 белых роз, а розовых роз столько, сколько красных и белых вместе. Сколько розовых роз в букете? (+)
- За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили? (*)
- Посадили 8 кустов клубники по 2 куста в каждом ряду. Сколько получилось рядов? (:)
Получается лесенка
Вот это и есть жемчужница(слайд). Называют ее так потому, что если песчинка попадет внутрь раковины, вокруг нее откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина, из которой можно сделать украшение. Ради жемчужин люди и ловят этих животных.
- Ребята, посмотрите, кто же еще обитает в море. Презентация-фильм.
6. Подведение итогов урока.
- Вот и закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг и немного придем в себя.
- Что вы нового узнали? Чему научились?
- Выставление оценок.
- Домашнее задание. Стр. 140 № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...