Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гурандо Анна Алексеевна

 Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Работа над этими умениями в начальных классах должна должна носить ярко выраженный интегрированный характер, проникая во все учебные дисциплины.  

Урок математики в 3 классе направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx279.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

3 «Б» класс

Учитель: Гурандо Анна Алексеевна.

Тип урока: «Первичное предъявление знаний»

Тема: «Деление вида а:1, а:а

Цель урока: познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1.

Задачи:

Образовательные: научить делить на 1, выявить умение применять правило в нестандартной ситуации, определить уровень сформированнности умения решать уравнения и задачи изученных видов

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы

Планируемые результаты:

Предметные: Делить числа на 1. Читать буквенные выражения. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Решать составные задачи арифметическими способами. Выполнять действия с именованными числами. Решать уравнения.

УУД: Регулятивныеформирование умения достигать результат, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.

Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии. Стремиться открывать новые знания и способы действий.

Оборудование: карточки, презентация.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

       

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

Графическая минутка.  

2. Устный счёт.

Отгадайте героя, который к нам сегодня пришёл на урок:

           Мишка этот любит мёд!

           Почему? Да кто поймёт?

           В самом деле, почему

           Мёд так нравится ему?

( Винни-Пух)

-Что больше всего на свете любит Вини?  Посмотрите, до горшочка с медом очень далеко добираться, но мы поможем Винни-Пуху. Каждый правильный ответ приближает Винни на один шаг к мёду.

 ( Ученики по очереди  работают у доски) Запишите числа от 1 до 9.

Сейчас я вам зачитаю задания, а вы зачеркнете ответы.

*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)

*Чему равно частное чисел 27 и 9? (3)

*Найдите произведение чисел 4 и 2. (8)

*Во сколько раз 35 больше 7? (5)

*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)

Назовите число, на которое делится число 12. (2)

*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько десятков в ответе? (1)

- Взаимопроверка, самостоятельно оцениваем свою работу. Если было легко: зелёный кружок, не очень – жёлтый, трудно – красный.

- составьте пример на умножение и запишите в тетрадь. С этими числами составьте два примера на деление.

3. Изучение нового. Работа в парах.

-Что бы мишка добрался до бочонка с мёдом, мы должны еще потрудиться. Сейчас поработаем в парах. Я раздам карточки, где написаны числа 6, 8, 12. Нужно представить эти числа в виде произведения  двух множителей, один из которых равен 1. Записать в первый столбик. Учащиеся выходят и записывают выражения на доске. Поднимите руки, кто справился.  

- Какой вывод мы сделаем?

На доске вывешивается надпись:

а * 1 = а

1 * а = а , где  а любое число.

 «При умножении любого числа на 1получается то число, которое умножали»

-С этими числами составьте выражения, в которых 1 является делителем, запишите во второй столбик. Какой вывод сделаем?

а : 1 = а (на доске карточка)

-А теперь составьте выражения, в которых делимое и делитель равны, запишите в третий столбик. Какой вывод сделаем?

а : а =1, при этом а не равно нулю (на доске карточка) 

- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя  повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.

 Отдадим мёд Винни.

Запишем правило в виде формулы в тетрадь и запомним.

4. Осознание изученного.

Подберите вместо а любые числа составьте выражения.

5.Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

 

6. Закрепление.

 Стр. 85 № 8 (3, 4 уравнение)

Детям даётся установка, что они сами могут определить уравнение, какторое будут выполнять. С целью проверки два ученика работают у доски.

7. Повторение изученного ранее.

Решение задачи в учебнике стр. 84 №3. Задача решается коллективно у доски.

8. Итог урока.

-Что нового узнали? С чем познакомились?

С целью установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:

Красные – с надписью «Мне совсем не пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»

Зелёные – с надписью «Мне пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»

9. Домашнее задание: стр. 84 № 5, под чертой (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс

Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».

   В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих  карточек разного уровня сложности по теме  «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения д...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...