Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Работа над этими умениями в начальных классах должна должна носить ярко выраженный интегрированный характер, проникая во все учебные дисциплины.
Урок математики в 3 классе направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 279.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 «Б» класс
Учитель: Гурандо Анна Алексеевна.
Тип урока: «Первичное предъявление знаний»
Тема: «Деление вида а:1, а:а.»
Цель урока: познакомить с приемами деления числа на тоже число и на 1.
Задачи:
Образовательные: научить делить на 1, выявить умение применять правило в нестандартной ситуации, определить уровень сформированнности умения решать уравнения и задачи изученных видов
Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать выводы
Планируемые результаты:
Предметные: Делить числа на 1. Читать буквенные выражения. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Решать составные задачи арифметическими способами. Выполнять действия с именованными числами. Решать уравнения.
УУД: Регулятивные: формирование умения достигать результат, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Познавательные: выбирать наиболее рациональный способ решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии. Стремиться открывать новые знания и способы действий.
Оборудование: карточки, презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».
Графическая минутка.
2. Устный счёт.
Отгадайте героя, который к нам сегодня пришёл на урок:
Мишка этот любит мёд!
Почему? Да кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
( Винни-Пух)
-Что больше всего на свете любит Вини? Посмотрите, до горшочка с медом очень далеко добираться, но мы поможем Винни-Пуху. Каждый правильный ответ приближает Винни на один шаг к мёду.
( Ученики по очереди работают у доски) Запишите числа от 1 до 9.
Сейчас я вам зачитаю задания, а вы зачеркнете ответы.
*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)
*Чему равно частное чисел 27 и 9? (3)
*Найдите произведение чисел 4 и 2. (8)
*Во сколько раз 35 больше 7? (5)
*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
Назовите число, на которое делится число 12. (2)
*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько десятков в ответе? (1)
- Взаимопроверка, самостоятельно оцениваем свою работу. Если было легко: зелёный кружок, не очень – жёлтый, трудно – красный.
- составьте пример на умножение и запишите в тетрадь. С этими числами составьте два примера на деление.
3. Изучение нового. Работа в парах.
-Что бы мишка добрался до бочонка с мёдом, мы должны еще потрудиться. Сейчас поработаем в парах. Я раздам карточки, где написаны числа 6, 8, 12. Нужно представить эти числа в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1. Записать в первый столбик. Учащиеся выходят и записывают выражения на доске. Поднимите руки, кто справился.
- Какой вывод мы сделаем?
На доске вывешивается надпись:
а * 1 = а
1 * а = а , где а любое число.
«При умножении любого числа на 1получается то число, которое умножали»
-С этими числами составьте выражения, в которых 1 является делителем, запишите во второй столбик. Какой вывод сделаем?
а : 1 = а (на доске карточка)
-А теперь составьте выражения, в которых делимое и делитель равны, запишите в третий столбик. Какой вывод сделаем?
а : а =1, при этом а не равно нулю (на доске карточка)
- Это «особые случаи». Для этих случаев мы не можем применить рассуждения о том, что умножение есть сложение одинаковых слагаемых, так как нельзя повторить число слагаемым 1 раз. Эти случаи мы запоминаем.
Отдадим мёд Винни.
Запишем правило в виде формулы в тетрадь и запомним.
4. Осознание изученного.
Подберите вместо а любые числа составьте выражения.
5.Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
6. Закрепление.
Стр. 85 № 8 (3, 4 уравнение)
Детям даётся установка, что они сами могут определить уравнение, какторое будут выполнять. С целью проверки два ученика работают у доски.
7. Повторение изученного ранее.
Решение задачи в учебнике стр. 84 №3. Задача решается коллективно у доски.
8. Итог урока.
-Что нового узнали? С чем познакомились?
С целью установления обратной связи ученикам даются карточки двух цветов:
Красные – с надписью «Мне совсем не пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»
Зелёные – с надписью «Мне пригодится в жизни то, что мы изучали сегодня»
9. Домашнее задание: стр. 84 № 5, под чертой (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....
Урок математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс
Цели:закрепить знания детей, полученные при изучении темы; развивать навыки устного счёта, умения разгадывать ребусы, развивать логическое мышление при решении задач и работе с геометрическим материал...
Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....
Урок математики по теме: "Деление на 3" во 2 классе с использованием сингапурских структур
Урок по математике для 2 класса .Тема: "Деление на 3"...
Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
В данной работе представлен дидактический материал в виде обучающих карточек разного уровня сложности по теме «Деление с остатком». Это создаёт возможность построения д...
Дидактический материал с разным видом помощи обучения на уроках математики по теме «Деление с остатком».
Карточки с обучающей помощью....
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...