Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок представлен в форме игры "Морское плавание ". Используется групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_zadachi_na_delenie_2_klass._urok_-_puteshestvie._l.g._peterson.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Дидактический момент | Содержание | Дидактичес- кая задача | УУД | Методы | Формы организации познаватель- ной деятельности | Результаты |
Тема: « Деление, задачи на деление» 2 класс, 2 часть , урок 32. Учебник Л. Г. Петерсон. I. Мотивация к учебной деятельности | 1.Организационный момент 2. Постановка целей | 1.Сегодня наш урок – это урок- путешествие «морское плавание» Нам понадобится транспорт. Какие виды водного транспорта вы знаете?……. Мы будем путешествовать на парусниках. Они будут плыть под номерами ваших команд.( 5 команд – 5 парусников ) Какой девиз для работы в команде нам необходим? «Один за всех и все за одного» За правильное выполнение каждого задания команда будет получать штурвал. Чтобы победить, надо заработать как можно больше штурвалов. Существуют правила работы в группах. (на столах групп лежат распечатки правил) 2.Мы будем путешествовать по трём морям: »Математических вычислений», «Математических задач», «Геометрических фигур». В каждом море нас ожидают испытания. Каждый капитан, отправляясь в путешествие всегда ставит перед собой цели: Куда плыть и зачем. Вот и мы поставим перед собой свои цели. Чему будем учиться в море» Математических вычислений»? ( тренировать вычислительный навык) , в море «Математических задач»?( тренироваться решению задач на деление), в море «Геометрических фигур»?( повторим решение задач на нахождение площади прямоугольника и неизвестной стороны) | Добиться осознания вхождения учащимися в пространство учебной деятельности. Включить уч-ся в учебную деятельность путём вовлечения их в игру- путешествие. | Личностные действия | Репродуктивный Частично-поисковый | Фронтальная форма Фронтальная форма | Личностные -принятие социальной роли ученика, осознание личного смысла учения и интерес к изучению математики. (личностные) |
II.Актуализация знаний | 1.Устный счёт 2.Физкультурная минутка | 1.Море »Математических вычислений». Представим, что мы отплываем от берегов материка под названием «Математика» А что такое материк?......... Обращаемся к толковому словарю. Материк, или континент - крупный участок суши, со всех сторон окруженный водой. Сколько материков на нашей планете? (6) Поработаем с этим числом . Каждая команда запишите 3 числа, где цифра 6 –это число десятков. Капитаны зачитывают, идёт проверка. Найдите сумму цифр каждого записанного вами числа .Проверка. Число 6 чётное или нечётное? Что такое чётное число? …….Запишите ряд чётных чисел от 2 до 20 . .Какая таблица нам помогает? ( на»2») Составьте произведение чисел с результатом 6.(2х3, 3х2,6х1, 1х6) Подводим итоги, вручаем штурвалы Мультимедийная | 1.Формиро- вать навык устных вычислений 2. Повторить знание разрядов, таблицу умножения на «2», понятия чётные нечётные числа 3. Установить межпредметные связи. | 1.Предмет- ные действия 2.Личност- ные действия Предметные, личностные, регулятивные действия. | Репродуктивный метод Частично –поисковый метод | Групповая форма и фронтальная | Предметные результаты: умение выполнять устно арифметические действия. Личностные: освоение норм общения, навыков сотрудничества Метопредметные результаты – овладение различными способами поиска, умение готовить свое выступление, работать в группе. Личностные – освоение норм коммуникативного взаимодействия. |
III. Формирование закрепления первичных умений и применение их в стандартных условиях IV.Упражнения на отработку навыков V. Рефлексия VI.Итог VII. Домашнее задание |
1.Работа по учебнику | Теперь мы отправляемся к морю «Математических задач». С. 103 № 1 решаем самостоятельно а, б Проверяется решение Чем похожи эти задачи? Чем отличаются? ( задача на деление на равные части и на деление по содержанию) С. 104 №4 придумайте по рисункам две различные задачи. Проверка. Подведение итогов, вручение штурвалов. Следующее испытание в море »Геометрических фигур» С7 №104 Чтение условия. Какие формулы нам понадобятся?(S=a.b, a=S:b) Работаем с моделью, записываем решение. Проверка, подведение итогов. Общий итог. Оцените свою работу на уроке. Работа с листами самооценки .( презентация) Мы вернулись на свой материк и нас встречают гномики. Они помогут вам оценить своё настроение (презентация) Что было самое трудное на уроке? Где можно применить полученные знания? С. 104 № 5, № 12 | 1.Закрепить умение решать задачи на деление, распознавать их виды. 2.Развивать коммуникати-вные умения. 3.составлять, понимать и объяснять простейшие задачи на деление. 1.Повторить формулу площади прямоугольника. 2. Учить находить длину стороны прямоугольника Учить понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи | Коммуникати-вные, регулятивные действия. Личностные действия и регулятивные | Частично-поисковый метод. Репродуктивный метод | Групповая форма Фронтальная форма Фронтальная форма Групповая форма Индивидуальная форма Фронтальная форма | Предметные – освоение опыта самостоятельной математической деятельности, по применению изученного знания. Метапредметные – умение работать в группе. Личностные - мотивация к работе на результат, освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия. Познавательные - анализировать тексты простых задач на деление с опорой на схематические рисунки Метопредметные- освоение начальных форм личностной рефлексии Личностные-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Не бояться собственных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Решение задач на деление с остатком" по учебнику Моро М.И.
К уроку прилагается мультимедийная презентация....
сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"
На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения решать текстовые задачи....
Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"
Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....
Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)
Тип урока: Объяснение новых знанийЦель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной ра...
Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс
Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...
Сценарий урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число»
Вашему вниманию предлагается сценарий урока математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число"...
Презентация к уроку математики 2 класс Петерсон "Связь умножения и деления"
.Цель урока: раскрыть смысл действия умножения и его взаимосвязь с действием умножения. Задачи урока: - организовать поиско...