Технологическая карта урока "Математика" 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Тема урока: "Прямоугольник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Математика" 2 класс | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная область: математика.
УМК: «Школа России» авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Класс: 2
Тема урока: Прямоугольник (1-ый урок из 2-ух)
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом; исследование.
Цель урока: Создать условия, направленные на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения по теме «Прямоугольник».
Учебные задачи, направленные на достижение результатов:
Личностных
1.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
2.Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому материалу ( геометрии).
Метапредметных
1.Способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы по теме «Прямоугольник».
2.Создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между геометрическими фигурами.
3.Развитие навыка работы с источниками учебной информации, выделять главное и характерное для геометрической фигуры «Прямоугольник»
4.Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритма решения задач.
Предметных
- Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «Прямоугольник», открытию правила о данной фигуре.
- 2.Организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания.
- Способствовать использованию нового знания в практической деятельности при вычерчивании геометрических фигур.
- Включить учащихся в творческую деятельность по нахождению данной фигуры.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые ууд |
Организационно-мотивационный момент | Создаёт эмоциональный настрой (стих) Знайка - математик пришёл сегодня в класс. Он что-то опять приготовил для нас (дети стоят в кругу) | -настраиваются на урок -контролируют готовность к уроку | Л: самоопределение к деятельности К : учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками |
Актуализация знаний | Выявляет уровень знаний по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 10» . Игра «карусель» | -участвуют в игре -отвечают на вопросы одноклассников | П : умение строить речевые высказывания К : умение сотрудничать со сверстниками Р:умение оценивать свои действия |
Постановка учебной задачи | Создаёт проблемную ситуацию (карточки с прямоугольниками , квадратом, трапецией, кругом и треугольником) -Все данные фигуры многоугольники! Убираем круг. -Все фигуры 4-ёхугольники! (убираем треугольник). -Лишняя фигура?(трапеция) | -проговаривают противоречия | Р:способность фиксировать учебную проблему П: умение определять способы действий: анализ с целью выделения признаков |
Формулирование учебной задачи | Организует диалог с целью исследования проблемной ситуации. -Почему данная фигура лишняя? -Чем похожи другие? | -формулируют проблему -планируют решение учебной задачи | Р:целеполагание, способность принимать учебную задачу, планировать П: умение определять способы действий, анализ с целью выделения признаков К:сотрудничество с учителем |
Решение учебной задачи | Включает учащихся в процесс выдвижения гипотез Подводящий диалог. -назовите фигуры. -Почему? -Какие у них углы? Организует работу в группах по исследованию углов | -включаются в подводящий диалог -работают в группах -дают отчёт о работе | Р:способность принимать учебную задачу П: построение логической цепочки, выдвижение гипотез К:сотрудничество с учителем , со сверстниками |
Первичное закрепление | Организует проговаривание нового знания, формулировку темы, составление алгоритма узнавания прямоугольника | -проговаривают новое знание -проверяют знание правила по учебнику -проговаривают алгоритм | Р: контроль, оценка, коррекция П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует деятельность по применению нового знания: 1.начертите прямоугольник 2.из геометрических фигур выберите прямоугольник и раскрасьте его | -самостоятельная работа, пошагово сравнивая | Р: контроль, оценка, коррекция Л: самоопределение К: сотрудничество по проведению контроля и самоконтроля при выполнении задания |
Закрепление | Организует деятельность по закреплению знаний. -Где встречаются прямоугольники? -Найдите в классе. | -демонстрируют известные знания (находят прямоугольники в классе) | Р: контроль, оценка Л: самоопределение К: сотрудничество, уточнение знаний |
Рефлексия | Организует рефлексию. -На математической «ладошке» чертим фигуры, с которыми познакомились. | -осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности | Р: оценка своих достижений Л: самоопределение |
Итог | Организует подведение итогов | -соотносят учебную задачу и результат | Р:контроль, оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Технологическая карта 2 класс немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....
Технологические карты 1 класс
Документ содержит образцы технологических карт для учеников 1 класса....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...