Технологическая карта урока "Математика" 2 класс.
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Маринина Татьяна Владимировна

Тема урока: "Прямоугольник".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предметная область: математика.

УМК: «Школа России»  авторы  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Класс: 2

Тема урока: Прямоугольник  (1-ый урок из 2-ух)

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом; исследование.

Цель урока: Создать условия, направленные на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов обучения по теме «Прямоугольник».

Учебные задачи, направленные на достижение результатов:

Личностных

          1.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

          2.Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому материалу          ( геометрии).

Метапредметных

       1.Способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить    анализ, синтез, сравнение, делать выводы по теме «Прямоугольник».

        2.Создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между геометрическими фигурами.

        3.Развитие навыка работы с источниками учебной информации, выделять главное и  характерное для геометрической фигуры «Прямоугольник»

        4.Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритма решения задач.

Предметных

  1. Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «Прямоугольник», открытию правила о данной фигуре.
  2. 2.Организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания.
  3. Способствовать использованию нового знания в практической деятельности при вычерчивании геометрических фигур.
  4. Включить учащихся в творческую деятельность по нахождению данной фигуры.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые ууд

Организационно-мотивационный  момент

Создаёт эмоциональный настрой (стих)    Знайка - математик пришёл сегодня в класс. Он что-то опять приготовил для нас (дети стоят в кругу)

-настраиваются на урок

-контролируют готовность к уроку

Л: самоопределение к деятельности

К : учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через 10» . Игра «карусель»

-участвуют в игре

-отвечают на вопросы одноклассников

П : умение строить речевые высказывания

К : умение сотрудничать со сверстниками

Р:умение оценивать свои действия

Постановка учебной задачи

Создаёт проблемную ситуацию (карточки с прямоугольниками , квадратом, трапецией, кругом и треугольником)

-Все данные фигуры многоугольники! Убираем круг.

-Все фигуры 4-ёхугольники! (убираем треугольник).

-Лишняя фигура?(трапеция)

-проговаривают противоречия

Р:способность фиксировать учебную проблему

П: умение определять способы действий: анализ с целью выделения признаков

Формулирование учебной задачи

Организует диалог с целью исследования проблемной ситуации.

-Почему данная фигура лишняя?

-Чем похожи другие?

-формулируют проблему

-планируют решение учебной задачи

Р:целеполагание, способность принимать учебную задачу, планировать

П: умение определять способы действий, анализ с целью выделения признаков

К:сотрудничество с учителем

Решение учебной задачи

Включает учащихся в процесс выдвижения гипотез

Подводящий диалог.

-назовите фигуры.

 -Почему?

-Какие у них углы?

Организует работу в группах по исследованию углов

-включаются в подводящий диалог

-работают в группах

-дают отчёт о работе

Р:способность принимать учебную задачу

П: построение логической цепочки, выдвижение гипотез

К:сотрудничество с учителем , со сверстниками

Первичное закрепление

Организует проговаривание нового знания, формулировку темы, составление алгоритма узнавания прямоугольника

-проговаривают новое знание

-проверяют знание правила по учебнику

-проговаривают алгоритм

Р: контроль, оценка, коррекция

П: выбор наиболее эффективного способа решения задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует деятельность по применению нового знания:

1.начертите прямоугольник

2.из геометрических фигур выберите прямоугольник и раскрасьте его

-самостоятельная работа, пошагово сравнивая

Р: контроль, оценка, коррекция

Л: самоопределение

К: сотрудничество по проведению контроля и самоконтроля при выполнении задания

Закрепление

Организует деятельность по закреплению знаний.

-Где встречаются прямоугольники?

-Найдите в классе.

-демонстрируют известные знания (находят прямоугольники в классе)

Р: контроль, оценка

Л: самоопределение

К: сотрудничество, уточнение знаний

Рефлексия

Организует рефлексию.

-На математической «ладошке» чертим фигуры, с которыми познакомились.

-осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности

Р: оценка своих достижений

Л: самоопределение

Итог

Организует подведение итогов

-соотносят учебную задачу и результат

Р:контроль, оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологические карты 1 класс

Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...