Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс, Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._matem._4_kl_prav.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В 4-м КЛАССЕ
( 4 часа в неделю – 136 часов)
№ | Кол.часов | Тема | Впервые вводимые понятия | Дата | Домашнее задание | Корректировка | ||||
План | Факт | |||||||||
1 | 1 | Турнир 1. (Тест 1) Самый последний день каникул 02.09 №4. Стр. 4 | ||||||||
Раздел I. (25ч.) Числа от 1 до 1000. (7ч.) | ||||||||||
2 | 1 | Числа от 1до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел, табличное умножение и деление, умножение на 0, 1,10, числовые и буквенные выражения, уравнения вида а+х=в, а-х=в; х-а=в; а*х=в; а:х=в; х:а=в. | 03.09 | №4 г, 5 (1 ст.) стр.6 | |||||
3 | 1 | Арифметические действия над числами. | 04.09 | №4 стр.8, №8 стр. 9 | ||||||
4 | 1 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание чисел в столбик. | 08.09 | №6 стр.11 | ||||||
5 | 1 | Арифметические действия над числами. Умножение двузначных чисел в столбик. | 09.09 | №5 стр.12, №6 в | ||||||
6 | 1 | Арифметические действия над числами. Решение задач. | 10.09 | №6 б., №9 стр.15 | ||||||
7 | 1 | Арифметические действия над числами. Деление трехзначных чисел в столбик. | 11.09 | №5а,б. стр 17 | ||||||
8 | 1 | Арифметические действия над числами. Решение уравнений. | 15.09 | №3 стр.18, №6 стр 19. | ||||||
Дроби. (18ч.) | ||||||||||
9 | 1 | Нахождение части от числа | 16.09 | №6 в, №7 стр.21 | ||||||
10 | 1 | Нахождение части от числа | Познакомиться с понятием «дробь». Научить сравнивать дроби, находить части числа, числа по его части. Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | 17.09 | № 6 с.23 | |||||
11 | 1 | Нахождение числа по его части | 18.09 | 4,5 с.25 | ||||||
12 | 1 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его части | 22.09 | 4 с.27 | ||||||
13 | 1 | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем. | 23.09 | 8.с29 | ||||||
14 | 1 | Сравнение дробей | 24.09 | 7 с.31 | ||||||
15 | 1 | Сравнение дробей. | 25.09 | 7 в. Стр.33 9 с.33 | ||||||
16 | 1 | Решение задач | 29.09 | 7,8 с.35 | ||||||
17 | 1 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 30.09 | 6 с.37 | ||||||
18 | 1 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 01.10 | 6 с.39 | ||||||
19 | 1 | Решение задач | 5 с.41 | |||||||
20 | 1 | Деление меньшего числа на большее | 6 с.43 | |||||||
21 | 1 | Какую часть одно число составляет от другого | 6 с.45, 7 с.45 | |||||||
22 | 1 | Решение задач | 4,6 с.47 | |||||||
23 | 1 | Модель машины времени. (Проект 1) «Не только математика…» (компетентностная задача № 1) | Подготовить детали проекта. | |||||||
24 | 1 | Турнир 2. (Тест 2) | Выполнить зад. На листках. | |||||||
25 | 1 | Контрольная работа №1 «Дроби» | Повторить правила. | |||||||
26 | 1 | Работа над ошибками. | Повторить правила | |||||||
Раздел II. Многозначные числа (11ч.) | ||||||||||
27 | 1 | Многозначные числа. Разряды и классы | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чи- сел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоя- тельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие ариф- метическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сло-жения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полно- ту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки пра- вильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, при- кидку результата). Научиться читать и записывать многозначные числа, представлять числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. | 5с.61 | ||||||
28 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел | 7с.63 | |||||||
29 | 1 | Сравнение чисел | 8с.65 | |||||||
30 | 1 | Разрядные слагаемые | 7,8с.67 | |||||||
31 | 1 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000 | 8 в,9с.69 | |||||||
32 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел | 9с.71 | |||||||
33 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел | 5с.73 | |||||||
34 | 1 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | 8с.75 | |||||||
35 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел | 8с.77 | |||||||
36 | 1 | Страничка из энциклопедии (Проект 2) «Не только математика…» | Подготовка к проекту. | |||||||
37 | 1 | Турнир 3. (Тест 3) | Решить тест. | |||||||
Величины. (11ч.) | ||||||||||
38 | 1 | Единицы длины | Исследовать ситуации, требующие сравнения ве- личин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или само- стоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие уме- ния находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными спо- собами. Научиться находить приближенное вычисление площадей, площади составных фигур. Познакомиться с новыми единицами площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Находить площадь прямоугольного треугольника. | 8с.85 | ||||||
39 | 1 | Единицы массы. Грамм, тонна | 5,9 с.87 | |||||||
40 | 1 | Единицы измерения величин | 10с.89 | |||||||
41 | 1 | Единицы площади | 4с.91 | |||||||
42 | 1 | Единицы площади. Нахождение площади параллелепипеда. | 8с.93 | |||||||
43 | 1 | Площадь прямоугольного треугольника | 9с.95 | |||||||
44 | 1 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | №4 г, 5 (1 ст.) стр.6 | |||||||
45 | 1 | Единицы объема | 6 с.8 | |||||||
46 | 1 | Решение задач | 9 с.10 | |||||||
47 | 1 | Точные и приближенные значения величин | 7 с.12 | |||||||
48 | 1 | Решение задач | 5б с.14 | |||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. (8ч.) | ||||||||||
49 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | Применять буквы для обозначения чисел и для за- писи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выра- жения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависи- мостей межу компонентами и результатом арифметиче- ских действий. Составлять уравнение как математическую мо- дель задачи. Строить точки по заданным координатам, опреде- лять координаты точек. Научиться складывать и вычитать числа в пределах от 1 до 1000 000. Научить приемам рациональных вычислений. | 8 с.16 | ||||||
50 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 7а,б, с.18 | |||||||
51 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел в столбик. | 6 с.20 | |||||||
52 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел способом группировки. | 5 г. с.22 | |||||||
53 | 1 | Сложение и вычитание многозначных чисел разными способами. | Д.м. 14 с.23 | |||||||
54 | 1 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 5 с.26 | |||||||
55 | 1 | Решение задач | Д.м.22 с.33 | |||||||
56 | 1 | Решение задач | Д.м.24 с.35 | |||||||
Умножение и деление многозначных чисел. (69ч.) | ||||||||||
57 | 1 | Умножение чисел. Группировка множителей. | Научиться умножению и делению чисел на 10, 100, 1000; умножению и делению чисел, оканчивающихся нулями; Письменному умножению и делению на однозначное число; умножению и делению на двузначное и трехзначное число, | 4.5 с.30 | ||||||
58 | 1 | Арифметические действия над числами | 7,10 с.32 | |||||||
59 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 9 с.34 | |||||||
60 | 1 | Умножение чисел | 9 с.36 | |||||||
61 | 1 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел». | Повторить правила | |||||||
62 | 1 | Работа над ошибками. Умножение чисел | Повторить правила | |||||||
63 | 1 | Решение задач. | Придумать задачу | |||||||
64 | 1 | Турнир 4. (Тест 4) | Повторить правила. Подготовиться к тесту | |||||||
65 | 1 | Деление круглых чисел | 5с.47 | |||||||
66 | 1 | Арифметические действия над числами | 6 с.49 | |||||||
67 | 1 | Деление числа на произведение | 9 а с.51 | |||||||
68 | 1 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 9 с.53 | |||||||
69 | 1 | Арифметические действия над числами | 7,8 с.55 | |||||||
70 | 1 | Деление с остатком на 10, 100. 1000 | 5 а.б. с.57 | |||||||
71 | 1 | Деление круглых чисел с остатком | 7 с.59 | |||||||
72 | 1 | Уравнения | 8 с.61 | |||||||
73 | 1 | Арифметические действия над числами | 6а.с.63 | |||||||
74 | 1 | Уравнения | 8г с.65 | |||||||
75 | 1 | Арифметические действия над числами | 7 с.67 | |||||||
76 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначные | 10с.69 | |||||||
77 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначные | 11 с.71 | |||||||
78 | 1 | Арифметические действия над числами | 8г. с.73 | |||||||
79 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 4 а,б с.75 | |||||||
80 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначные | 5 а,б, в, с.77 | |||||||
81 | 1 | Арифметические действия над числами | 10 с.79 | |||||||
82 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначные | Подготовиться к к/р | |||||||
83 | 1 | Контрольная работа №3 «Арифметические действия над числами» | Повторить правила | |||||||
84 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 8в с.81 | |||||||
85 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 7 с.83 | |||||||
86 | 1 | Арифметические действия над числами | 9.10 с.85 | |||||||
87 | 1 | Деление многозначных чисел на круглые | 8 с.87 | |||||||
88 | 1 | Решение задач | Задача 7 а с.91 | |||||||
89 | 1 | Решение задач | 7 с.5 | |||||||
90 | 1 | Умножение на двузначное число | 8 а.б. с.7 | |||||||
91 | 1 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Д.м. 21 с.33 | |||||||
92 | 1 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | Д.м. 28 с.47 | |||||||
93 | 1 | Решение задач | Придумать задачу. | |||||||
94 | 1 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | придумать сам. 4 примера и решить. | |||||||
95 96 | 1 1 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление алгоритма умножения. | придумать сам. 4 примера и решить. | |||||||
97 | 1 | Решение задач | Зад.6 с.9 | |||||||
98 | 1 | Решение задач | 7 а.б.с.11 Подготовиться к к/р | |||||||
99 | 1 | Контрольная работа №4 «Умножение многозначных чисел на трехзначное число» | Повторить правила | |||||||
100 | 1 | Работа над ошибками. Решение задач | Повторить правила | |||||||
101 | 1 | Решение задач | Подготовка к проекту | |||||||
102 | 1 | Решение задач | Подготовка к проекту | |||||||
103 | 1 | (Проект 3) Играй и выигрывай. Решение задач. | Завершить проект | |||||||
104 | 1 | Турнир 5. (Тест 5) | Доделать тест сам. Дома | |||||||
105 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 9 с.19 | |||||||
106 | 1 | Арифметические действия над числами | 8,10 с.21 | |||||||
107 | 1 | Арифметические действия над числами | 7 б.г. с23 | |||||||
108 | 1 | Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на двузначное число. | 8,10 с.25 | |||||||
109 | 1 | Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на двузначное число. | 9 в. С.27 | |||||||
110 | 1 | Арифметические действия над числами. Умножение и деление многозначных чисел. | 10 с.29 | |||||||
10 с.31 | ||||||||||
111 | 1 | Среднее арифметическое | 9 с.33 | |||||||
112 | 1 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 4 б ,6 с.33 | |||||||
113 | 1 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 7 с.35 | |||||||
114 | 1 | Арифметические действия над числами | 8 б.с.37 | |||||||
115 | 1 | Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | Доделать тест. | |||||||
116 | 1 | Арифметические действия над числами. Деление многозначных чисел на трехзначное число | 7,9 с.39 | |||||||
117 | 1 | Круговая диаграмма | Выучить правило. 9 б.с.41 | |||||||
118 | 1 | Арифметические действия над числами | 8 с.41 | |||||||
119 | 1 | Контрольная работа №5 «Арифметические действия над числами. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число». | Повторить правила | |||||||
120 | 1 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Повторить правила | |||||||
121 | 1 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 7 с.43 | |||||||
122 | 1 | Адрес в таблице. Пара чисел | 8,10 с.45 | |||||||
123 | 1 | Координаты точек на плоскости | 8 в.г.с. 47 | |||||||
124 | 1 | Арифметические действия над числами | 10 с.49 | |||||||
125 | 1 | Арифметические действия над числами | 4,6 с.51 | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ. (9ч.) | ||||||||||
126 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | 7,8,с.53 | |||||||
127 | 1 | Повторение. Нахождение части от числа | 8.10 с.55 | |||||||
128 | 1 | Повторение. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 12 с.57 | |||||||
129 | 1 | Повторение. Письменное умножение многозначных чисел. | 9,10 в с.60 | |||||||
130 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел | Подготовиться к к/р | |||||||
131 | 1 | Итоговая контрольная работа. | Повторить правила | |||||||
132 | 1 | Работа над ошибками. | Повторить правила | |||||||
133 | 1 | (Проект 4) Страница нового учебника | Завершить проект дома. | |||||||
134 | 1 | Итоговое повторение. | Задание на лето. | |||||||
Резерв | 2 ч. | |||||||||
Итого | 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....