планирование с ууд по математике Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Пригодиться учителям, работающим по учебникам Петерсон по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-matematika.doc | 466.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
3 класс (4 часа в неделю -136 часов)
презентация к уроку http://nachalka.seminfo.ru
№ п/п | Тема урока | Страницы учебника | Универсальные учебные действия | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата |
I четверть Повторение (2 часа) | ||||||
1 | Повторение изученного во 2 классе. | Познавательные: -Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; Делает выводы на основе обобщения знаний; -Понимает цель и осмы-сливает прочитанное; -Определяет последова-тельность действий для решения предметной за-дачи, осуществляет прос-тейшее планирование своей работы; Регулятивные: -Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учите-лем, одноклассниками и самостоятельно; -Осознаёт уровень и ка-чество выполнения работы; Коммуникативные: -Участвует в учебном диа-логе; -Строит монологическую речь; -Соблюдает нормы речевого взаимодействия. -Сотрудничает с одно-классниками при работе в группе. | • Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерация, способы действия с натуральными числами в пределах 1000; • Таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление; • Деление с остатком; • Анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действия. | 02.09 | ||
2 | Повторение изученного во 2 классе. | Повторять основной материал, изученный во 2 классе: нумерацию и способы действия с натуральными числами в пределах 1000, общий принцип и единицы измерения величин, таблицу умножения и деления, внетабличное умножение и деление, деление с остатком, анализ и решение текстовых задач и уравнений, решение примеров на порядок действий. | 03.09 | |||
Множество (21 часов) | ||||||
3 | Множество и его элементы. | Часть 1 С.1-3 | Познавательные: -Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; Делает выводы на основе обобщения знаний; -Понимает цель и осмы-сливает прочитанное; -Определяет последова-тельность действий для решения предметной за-дачи, осуществляет прос-тейшее планирование своей работы; Регулятивные: -Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учите-лем, одноклассниками и самостоятельно; -Осознаёт уровень и ка-чество выполнения работы; Коммуникативные: -Участвует в учебном диа-логе; -Строит монологическую речь; -Соблюдает нормы речевого взаимодействия. -Сотрудничает с одно-классниками при работе в группе. | Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и . | Часть 1, с.3, №11 | 04.09 |
4 | Способы задания множеств (перечислением и общим свойством). | С.4-6 | Составлять множества, заданные перечислением и об- щим свойством элементов. Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и . | с.6, № 12 | 06.09 | |
5 | Равные множества, пустое множество. | С.7-9 | Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств, использовать для обозначения принадлежности элемента множеству знаки и . Использовать знак Æ для обозначения пустого множества. | с.9, №12 | 09.09 | |
6 | Входная контрольная работа №1 | Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 10.09 | |||
7 | Работа над ошибками. Диаграмма Венна. Знаки и | С.10-12 | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, вы- являть закономерности. | с.12, № 11 (б), №12 | 11.09 | |
8 | Диаграмма Венна. Знаки и . С-1, 2 | С.13-15 | Наглядно изображать множества с помощью диаграмм Эйлера − Венна. Понимать значение веры в себя в учебной деятельности, использовать правила, формирующие веру в себя, и оценивать свое умение применять эти правила (на основе согласованного эталона). | с.15, №13,14 | 13.09 | |
9 | Подмножество. Знаки и | С.16-18 | Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков и , изображать множество и его подмно-жество на диаграмме Эйлера − Венна. | с.18, №10, 11 | 16.09 | |
10 | Решение задач на приведение к единице. (первый тип) С-3 | С.19-21 | Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, вы- являть закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого хар-ра. | с.21, № 13,14 | 18.09 | |
11 | Разбиение множества на части по свойствам (Классификация) Контрольный устный счет | С.22-23 | Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. | с.23, №8,9 | 20.09 | |
12 | Пересечение множеств. Знак ∩ | С.24-26 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера − Венна, записывать в буквенном виде, устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел. | с.26, №11, 12 | 23.09 |
13 | Свойства операции пересечения множеств. С-4 | С.27-29 | Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера − Венна, моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Использовать язык множеств для решения логических задач. | с.29, №14-16 | 24.09 | |
14 | Задачи на приведение к единице. (второй тип) | С.30-32 | Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ | С.31 | 25.09 | |
15 | Объединение множеств. Знак | С.33-35 | Находить объединение и пересечение Анализировать свойства объединения непересекающихся множеств (сложения) и нахождения части множества (вычитания), устанавливать их аналогию со сложением и вычитанием чисел. Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). | с.32, №11 | 27.09 | |
16 | Свойства операции объединения множеств | С.36-38 | Использовать язык множеств для решения логических задач. Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений. Решать вычислительные примеры, на порядок действий, уравнения изученных типов, простые и составные задачи с числовыми и буквенными данными (2−6 действий), сравнивать разные способы вычислений и решения задач, выбирать наиболее рациональный способ | с.35. №14 | 30.09 | |
17 | Свойства операции объединения множеств | С.39-41 | Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выяв-лять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.38, №14, 15 | 1.10 | |
18 | Разбиение множеств на части по свойствам (классификация). С-5 | С.42-43 | Разбивать множества на части (классифицировать). Находить значения буквенных выражений при данных значениях букв, представлять данные в таблице, выявлять закономерности. Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.41, №11, 12 | 2.10 | |
19 | Сложение и вычитание множеств | С.43-44 | Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.45, №15, 16 | 4.10 | |
20 | Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1. | С.42-45 | Фиксировать индивидуальное затруднение при построении нового способа действия, определять его место и причину, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Использовать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания для упрощения вычислений. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.46-58 | 07.10 | |
21 | Контрольная работа №2 по теме «Множества» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 08.10 | |||
22 | Работа над ошибками. | Познавательные: • выполнять анализ и синтез; • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; • выстраивать логическую цепь рассуждения Регулятивные: • выделяет учебную задачу на основе изученного; • вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; • работая по плану, сверяет свои действия с целью Коммуникативные: • Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; • Прогнозировать последствия коллективных решений; Учиться подтверждать аргументы фактам. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | инд. задания | 09.10 | |
23 | Выполнение проектных работ по теме « Как люди научились считать» (« Системы счисле-ния» , « Первые цифры» , « Откры- тие нуля» , « О бесконечности натуральных чисел» и др.). | Урок 16-17 в учебнике с. 46-58 | Планировать поиск и организацию информации, искать информацию в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах, оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, составлять « Задачник класса» , оценивать результат работы. Применять простейшие приемы погашения негативных эмоций при работе в паре, группе, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | 11.10 | ||
Операции над числами (21 час) | ||||||
24 | Многозначные числа | С.59-61 | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Учиться подтверждать аргументы фактам. | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с. 61, №8,9 | 14.10 |
25 | Нумерация многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. | С.62-64 | Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона (12 разрядов), выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда. Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | с.64, №14 | 15.10 | |
26 | Нумерация и сравнение многозначных чисел | С.65-67 | Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. | с.67, №10, 12 | 16.10 | |
27 | Сложение и вычитание многозначных чисел | С.68-70 | Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. | с.70, № 11, 13 | 18.10 | |
28 | Выражение многозначных чисел в разных единицах счета и анализ единиц счета с единицами длины. Контрольный устный счет. С-6 | С.71-73 | Записывать многозначные числа римскими цифрами. Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры, задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | с. 73, №13-15 | 21.10 | |
29 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С-7 | С.74-76 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Составлять план своей учебной деятельности при открытии нового знания на уроке, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с. 76, №11, 13 | 22.10 | |
30 | Сложение и вычитание многозначных чисел. С-8 | С.77-79 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.79, №9, 11 | 23.10 | |
31 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | С.80-82 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Сравнивать выражения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.81, №9 | 25.10 | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Нумерация, сравнение, письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 28.10 | |||
33 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | инд.зада-ния | 29.10 | ||
34 | Умножение чисел на 10, 100, 1000. | С.83-85 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Строить и применять алгоритмы умножения на 10, 100 и т.д., умножения круглых чисел (без остатка). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | с.85, №12,14 | 30.10 |
35 | Умножение круглых чисел. С-9 | С.86-88 | Строить и применять алгоритмы умножения на 10, 100 и т.д., умножения круглых чисел (без остатка). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять числовые и буквенные выражения к задачам, находить их значение, закреплять сложение и вычитание многозначных чисел. Находить подмножества, объединение и пересечение заданных множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна. | с.88, №9, 10 | 24.10 | |
36 | Деление на 10,100,1000... | С.89-91 | Строить и применять алгоритмы деления на 10, 100 и т.д., деления круглых чисел (без остатка). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Решать задачи на нахождение периметра треугольника, площади фигур, составленных из прямоугольников. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.94, №12, 15 | 01.11 | |
II четверть | ||||||
37 | Деление круглых чисел С-10 | С.92-94 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Строить и применять алгоритмы деления на 10, 100 и т.д., деления круглых чисел (без остатка). Применять простейшие приемы развития своей памяти, и оценивать свое умение это делать (на основе приме- нения эталона). Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | 12.11 | |
38 | Единицы длины. | С.95-97 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Уточнять соотношение между единицами длины. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и находить их значение. | с.97, № 11 | 13.11 |
39 | Единицы длины. С-11 | С.98-100 | Уточнять соотношение между единицами длины. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, находить некорректные формулировки задач и корректировать их, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и на- ходить их значение. | с.100, №12, 16 | 15.11 | |
40 | Единицы массы. Грамм. | С.101-103 | Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). | с.103, №12, 13 | 18.11 | |
41 | Единицы массы. Тонна. Центнер. С-12 | С.104-106 | Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г, 1 кг,1 ц, 1 т. Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса). | с.106, №14 | 19.11 | |
42 | Повторение. Многозначные числа. Единицы массы и длины. | С.106 | Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы. Применять метод наблюдения в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.112, №11-13 | 20.11 | |
43 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление круглых чисел. Единицы длины и массы» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректи-ровать ее, оценивать свою работу. | 22.11 | |||
44 | Работа над ошибками | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | инд. задания | 25.11 | ||
Умножение и деление многозначных чисел (20 часов) | ||||||
45 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное . | Часть 2 С.1-2 | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. | Часть 2, с.2, №8,9 | 26.11 |
46 | Умножение многозначного числа на однозначное . | С.3-5 | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. | с.5, №13 | 27.11 | |
47 | Умножение многозначного числа на однозначное . С-13 | С.6-7 | Строить и применять алгоритмы умножения многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. | с.7, №10 | 29.11 | |
48 | Решение задач по их сумме и разности. Контрольный устный счёт. | С.8-9 | Записывать деление углом (с остатком и без остатка). Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел. Строить общий способ решения задач « по сумме и разности» . Анализировать и интерпретировать данные таблицы. | с.9, №8,9 | 2 .12 | |
49 | Деление многозначного числа на однозначное . | С.10-12 | Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на одноз-начное (и сводящиеся к ним случаи). Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Выполнять простейшие геометрические построения с помощью циркуля и линейки, составлять фигуры из частей. | с.12, №9 | 3.12 | |
50 | Деление многозначного числа на однозначное . | С.13-15 | Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Определять вид многоугольников, нахо-дить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятель-ности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.15, №11 | 4.12 | |
51 | Деление на однозначное число с нулём посередине. | С.16-18 | Строить и применять алгоритмы деления многозначного числа на одноз-начное (и сводящиеся к ним случаи). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. | с.18, №7,8 | 6.12 | |
52 | Деление на однозначное число с нулём на конце. С-14 | С.19-21 | Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Определять вид многоугольников, нахо-дить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.21, №11 | 9.12 | |
53 | Деление многозначного числа на однозначное с нулём посередине и на конце. | С.22-24 | Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Выполнять задания поискового и твор-ческого характера. Определять вид многоугольников, нахо-дить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.24, №9, 10 | 10.12 | |
54 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С-15 | С.25-27 | Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Определять вид многоугольников, находить в них прямые, тупые и острые углы. Выполнять задания поискового и творческого характера. Определять вид модели, применять метод моделирования в учебной деятель-ности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.27, №11 | 11.12 | |
55 | Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число. С-16 | С.28-30 | Строить и применять алгоритмы деле-ния многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи). Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.30, №11,14 | 13.12 | |
56 | Деление многозначного числа на однозначное с остатком. Деление круглых чисел с остатком. Контрольный устный счет. | С.31-33 | Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.33, №11, 12 | 16.12 | |
57 | Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» С-17 | С.34-36 | Применять правила ведения диалога и правила поведения в позиции « критик» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.36, №10, 11 | 17.12 | |
58 | Преобразование фигур на плоскости. | С.37-39 | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клет- чатой бумаге). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | с. 39, №14, 16 | 18.12 |
59 | Симметрия. | С.40-42 | Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге). Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клет- чатой бумаге). Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. | с.42, №8,9 | 20.12 | |
60 | Симметрия. Построение симметричных фигур. | С.43-45 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах | с.44, №9, 10 | 23.12 | |
61 | Симметричные фигуры. С-18 | С.46-47 | Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила ролевого взаимодействия « автора» с « понимающим» и « критиком» при коммуникации в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.48, №10, 11 | 24.12 | |
62 | Симметрия. Симметричные фигуры. Повторение. | С.48 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Наблюдать зависимости между величинами и фиксировать их с помощью таблиц. Выполнять задания поискового и творческого характера. Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления. | инд. задания | 25.12 | |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначные» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 27.12 | |||
64 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | ||||
III четверть Меры времени. Выражение с переменной. Уравнение. (18 часов) | ||||||
65 | Меры времени. Календарь. | С.49-52 | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | с.49-50, чит, с.52, №10, 11 | 10.01 |
66 | Меры времени. Дни недели. С-19 | С.53-55 | Разрешать житейские ситуации, требующие умения на- ходить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | с.55, №15, 16 | 13.01 | |
67 | Таблица мер времени. | С.56-57 | Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. Измерять длины отрезков, строить отрезки заданной длины, определять вид углов многоугольника, исполнять ал-горитмы, преобразовывать фигуры клетчатой бумаге (параллельный перенос) | с.58, № 13, 14 | 14.01 | |
68 | Меры времени. Календарь. Неделя. С-20 | С. 58 | Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. | 15.01 | ||
69 | Часы и их виды. | С.59-61 | Применять простейшие приемы ораторского искусства, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. | с.59, чит., с.61, № 13 | 17.01 | |
70 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С-21 | С.62-64 | Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий. Определять время по часам. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события. Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. | с.62, чит., с.64, №12,13 | 20.01 | |
71 | Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. Обобщение. С-22 | Собирать и представлять информацию по заданному плану и теме, выбранной из заданного списка тем. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений. | индив. задания | 21.01 | ||
72 | Переменная. | С.65-67 | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.67, №14, 15 | 22.01 | |
73 | Выражение с переменной. С-23 | С.68-70 | Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной, находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной. Строить на клетчатой бумаге фигуры, симметричные данной. Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.70, № 8, 10 | 24.01 | |
74 | Высказывания: верно и неверно, всегда и иногда. | С.71-73 | Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов « верно (неверно), что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» , « все» , « найдется» , « всегда» , « иногда» Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Применять правила самостоятельного закрепления нового знания, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.73, №12,14 | 27.01 | |
75 | Равенство и неравенство | С.74-76 | Находить верные (истинные) и неверные (ложные) высказывания, обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность, строить верные и неверные высказывания с помощью логических связок и слов « верно (неверно), что ...» , « не» , « если ..., то ...» , « каждый» , « все» , « найдется» , « всегда» , « иногда» Определять, обосновывать и опровергать истинность и ложность равенств и неравенств, находить множество значений переменной, при которых равенство (неравенство) является верным, записывать высказы-вания на математическом языке в виде равенств. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.76, №11, 12 | 28.01 | |
76 | Уравнения. С-24 | С.77-79 | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a − x = b; x − a = b, a x = b; a : x = b; x : a = b). Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. | индив. задания | 29.01 | |
77 | Упрощение уравнений | С.80-82 | Различать выражения, равенства и уравнения, повторять и систематизи-ровать знания о видах и способах решения простых уравнений (a + x = b; a − x = b; x − a = b, a x = b; a : x = b; x : a = b). Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. | с.79, №6,7 | 31.01 | |
78 | Составные уравнения . Контрольный устный счет. | С.83-85 | Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей. | с.82, №11, 12 | 03.02 | |
79 | Решение составных уравнений. С-25 | С.85 | Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упрощения вычислений. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени. | с. 85, №11, 12 | 04.02 | |
80 | Решение составных уравнений. | Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи. Строить и применять алгоритм решения составных уравнений, решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, определять порядок действий в выражениях, находить значения выражений. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные. Моделировать пересечение геомет-рических фигур с помощью предметных моделей. | индив. задания | 05.02 | ||
81 | Контрольная работа №6 по теме «Меры времени. Решение уравнений» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 07.02 | |||
82 | Работа над ошибками. | Систематизировать основные свойства сложения и умножения, записывать их в буквенном виде, применять для упро-щения вычислений. Выявлять причину ошибки и корректи-ровать ее, оценивать свою работу. Определять время по часам, выполнять сравнение, сложение и вычитание значений времени. | индив. задания | 10.02 | ||
Формулы (41 час) | ||||||
83 | Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S=a b, P=(a+b)2 | С.86-88 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a · b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадра- та (S = a · а, P = 4 · a), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записы-вать их в виде формул. Систематизировать частные случаи арифметических действий с 0 и 1, записывать в буквенном виде, применять для вычислений. | с. 88, №9, 10 | 11.02 |
84 | Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. V=abc | С.89-91 | Строить формулы объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям. Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. | с.89-90, чит., с.91, №10, 11 | 12.02 | |
85 | Формула деления с остатком. а=bc +r, r С-26 | С.92-94 | Строить формулы деления с остатком (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записывать их в виде формул. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.94, №12, 13 | 14.02 | |
86 | Решение задач с помощью формул. С-27 | С.95-96 | Строить формулы площади и периметра прямоугольника (S = a · b, P = (a + b) × 2), площади и периметра квадрата (S = a · а, P = 4 · a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a × b × c), куба (V = a × а × а), деления с остатком (a = b · c + r, r < b), применять их для решения задач. Составлять таблицы, анализировать и интерпретировать их данные, обобщать выявленные закономерности и записы-вать их в виде формул. Выполнять задания поискового и твор-ческого характера. Выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона). | с.96, №7,8 | 17.02 | |
87 | Скорость, время, расстояние. Контрольный устный счет. | Часть 3 С.1-3 | Наблюдать зависимости между величи-нами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. | индив. задания | 18.02 | |
88 | Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути. s = vt | С.4-6 | Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. | Часть 3, с.3, №10, 11 | 19.02 | |
89 | Формула пути. Решение задач. С-28 | С.7-9 | Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц. Наблюдать зависимости между величи-нами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном дви-жении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. | с.6, №12,13 | 21.02 | |
90 | Решение задач на движение. | С.10-12 | Строить формулу пути (s = v × t), использовать ее для решения задач на движение, моделировать и анализиро-вать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, урав-нения, простые и составные задачи изу-ченных типов. Отмечать на чертеже точки, принад-лежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков | с. 9, №13,15 | 25.02 | |
91 | Решение задач на движение c использованием схем. С-29 | С.13-15 | Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятель-ности (12 шагов), определять место и при-чину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков | с.12, №8,11 | 26.02 | |
92 | Решение задач на движение с использованием таблиц. | С.16-18 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать принадлежность точки прямой с помощью знаков | с.15, № 8, 9 | 28.02 | |
93 | Решение задач на движение с использованием схем и таблиц. С-30 | С.19-21 | Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррек-ционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). | с.18, №10, 11 | 03.03 | |
94 | Решение задач на движение. | С.22-24 | Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятельности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррек-ционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. | с. 21, №12, 13 | 04.03 | |
95 | Решение задач на движение. С-31 | Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упроще-ния вычислений. Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги учебной деятель-ности (12 шагов), определять место и причину затруднения в коррекционной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). | с.24, №12, 15 | 05.03 | ||
96 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы. Задачи на движение». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 07.03 | |||
97 | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | индив. задания | 10.03 | ||
98 | Умножение на двузначное число. | С.25-27 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. | с. 27, №13 | 11.03 |
99 | Стоимость, цена, количество. Формула стоимости. C=an Контрольный устный счет. | С.28-30 | Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена − количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. | с.30, №11 | 12.03 | |
100 | Решение задач на формулу стоимости. Умножение на двузначное число. С-32 | С.31-33 | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). | с.33, №10, 11 | 14.03 | |
101 | Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число. | С.34-35 | Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел, записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. | с.36, № 10, 11 | 17.03 | |
102 | Решение задач на формулу стоимости . | Строить формулу стоимости (С = а × n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анали-зировать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Фиксировать с помощью равенства отношения « больше (меньше) на…» , « больше (меньше) в…» , и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. Выполнять задания поискового и творческого характера. | индив. задания | 18.03 | ||
103 | Умножение многозначного числа на двузначное. С-33 | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Фиксировать с помощью равенства отношения « больше (меньше) на…» , « больше (меньше) в…» , и наоборот, устанавливать данные отношения между переменными по равенствам. Определять делители и кратные заданного числа. | индив. задания | 19.03 | ||
104 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Преобразовывать единицы длины, площади, массы, времени, стоимости. Использовать взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий и их свойства для сравнения выражений и упрощения вычислений. Исследовать взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве, находить и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выполнять задания поискового и творческого характера. Классифицировать множество объектов по заданному свойству, и оценивать свое умение это делать (на основе применения соответствующих эталонов). | индив. задания | 21.03 | ||
IV четверть | ||||||
105 | Умножение на трехзначное число. | С.37-39 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Строить и применять алгоритмы умно-жения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в стол-бик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычис-лений на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание значений длины, площади, массы, времени. | с.39, №8 | 01.04 |
106 | Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль. | С.40-42 | Строить и применять алгоритмы умно-жения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в стол-бик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе. Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость. | с.42, №10 | 02.04 | |
107 | Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков. | Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков . Читать и записывать числа римскими цифрами. Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять задания поискового и творческого характера | индив. задания | 04.04 | ||
108 | Решение задач. С-34 | Читать и записывать числа римскими цифрами. Исполнять вычислительные алгоритмы, заданные в виде схем и блок-схем, фиксировать результаты вычислений в таблице, записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Чертить прямые с помощью линейки, устанавливать принадлежность точки прямой, записывать результат с помощью знаков . Выполнять задания поискового и творческого характера | индив. задания | 07.04 | ||
109 | Работа, производитель-ность, время работы. Формула работы: A=vt | С.43-45 | Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. Выполнять задания поискового и творческого характера | с.45, №6 | 08.04 | |
110 | Решение задач на формулу работы. | С.46-48 | Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | с. 48, №13 | 09.04 | |
111 | Решение задач на формулу работы. | С.49-51 | Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Наблюдать зависимости между величинами “объем выполненной работы − производительность − время работы” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей. Строить формулу работы (А = w × t), использовать ее для решения задач на работу, моделировать и анализи- ровать условие задач с помощью таблиц. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | 11.04 | ||
112 | Умножение на двузначное и трёхзначное число. Формула работы. С-35 | Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств.Сравнивать значения единиц длины, массы, времени. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. | с. 51, №6 | 14.04 | ||
113 | индив. задания | |||||
114 | Решение задач с использованием изученных формул. | Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Фиксировать шаги коррекционной деятельности (12 ша-гов), и оценивать свое умение это делать (на основе приме-нения эталона). | индив. задания | 15.04 | ||
115 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение многозначных чисел. Формула работы». | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 16.04 | |||
116 | Работа над ошибками. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов. | индив. задания | 18.04 | ||
117 | Формула произведения. a=bc | С.52-54 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, за- писывать умножение в столбик, проверять правиль- ность выполнения действий с помощью алгоритма и вы- числений на калькуляторе. Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведе- ния а = b · c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описы- вающие реальные процессы окружающего мира. | с. 55, №5 | 21.04 |
118 | Решение задач на формулу произведения. | Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведе- ния а = b • c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b • c различные зависимости, описы- вающие реальные процессы окружающего мира. | индив. задания | 22.04 | ||
119 | Классификация задач. | С.56-58 | Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведе- ния а = b · c и определять общие методы решения за- дач на движение, покупку товара, работу, подводить под формулу а = b · c различные зависимости, описы- вающие реальные процессы окружающего мира. Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. | с.59, №9 | 23.04 | |
120 | Решение задач разных типов. С-36 | С.58-59 | Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико-синтетический), применять их для решения составных задач в 2−5 действий. Решать вычислительные примеры, уравнения изученных типов. | с.62, № 10 | 25.04 | |
121 | Умножение многозначных чисел. | С.60-62 | Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, про- верять ее для конкретных значений чисел, делать выво о невозможности распространения гипотезы на множе- ство всех чисел. | 28.04 | ||
122 | Умножение многозначного числа на многозначное. | С.63-64 | Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел. Записывать заданную программу действий с помощью числового выражения. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. | с. 65, №15 | 29.04 | |
123 | Умножение многозначного числа на многозначное. С-37 | С. 65 | Строить формулы зависимостей между величинами по данным таблиц, тексту условия задач, решать задачи по изученным формулам. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Выполнять умножение единиц длины, площади, массы, времени на число. Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, про- верять ее для конкретных значений чисел, делать выво о невозможности распространения гипотезы на множе- ство всех чисел. | с.68, №17 | 30.04 | |
Повторение (13 часов) | ||||||
124 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | С.66 | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. | с.70, №29 | 05.05 |
125 | Повторение изученного. Задачи на повторение. | С.67-68 | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее. | с.71, №34 | 06.05 | |
126 | Решение уравнений. Контрольный устный счет. | С. 72 | Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее. | с.73, №50 | 07.05 | |
127 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач» | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 12.05 | |||
128 | Работа над ошибками. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 13.05 | |||
129 | Повторение пройденного, решение задач. | С. 70 | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректи- ровать ее. | с.72, №40 | 14.05 | |
130 | Проверка вычислительных навыков. Сложение многозначных чисел. | С. 71 | Применять правила выстраивания дружеских отноше- ний с одноклассниками, и оценивать свое умение это де- лать (на основе применения эталона). | с.74, №53 | 16.05 | |
131 | Проверка вычислительных навыков. Вычитание многозначных чисел. | С.73 | Применять правила выстраивания дружеских отноше- ний с одноклассниками, и оценивать свое умение это де- лать (на основе применения эталона). | с.75, № 66 | 19.05 | |
132 | Итоговая контрольная работа за 3 класс. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | 20.05 | |||
133 | Работа над ошибками | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. | индив. задания | 21.05 | ||
134 | Умножение и деление. многозначных чисел. | С. 74-75 | Применять правила выстраивания дружеских отноше- ний с одноклассниками, и оценивать свое умение это де- лать (на основе применения эталона). | с.76, №72 | 23.05 | |
135 | Решение задач изученных видов. | С.76-78 | Повторять и систематизировать изученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью об- ращения к общему правилу Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее. Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. | с.77, №77, 78 | ||
136 | Урок-соревнование «Турнир смекалистых». | Собирать информацию в справочной литературе, Интернет- источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять « Задачник 3 класса» . Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы. Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
- Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
- Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
- Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
- Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
- Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
- Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
Метапредмстные результаты.
- Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
- Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
- Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
- Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, умениями готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов.
- Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
- Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать.
- Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
- Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты.
- Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютер
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу третьего года обучения:
Знать, уметь:
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км,), объема (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление c 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b, а : х = b, а • х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида a ± b; a • b; a : b при заданных значениях переменных;
– решать неравенства способом подбора с одной переменной вида: a ± x < b; a • x > b .
– решать уравнения вида х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± а = с • b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
– строить окружность по заданному радиусу или диаметру;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из трех-пяти элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно» «возможно», «невозможно»;
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счёт |
«5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки «3» - 2-3 грубых и 2-3 негрубых ошибки или 3 и более негрубых ошибки «2» - 4 и более грубых ошибки | «5» - без ошибок «4» - 1-2 негрубые ошибки «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки «2» - 2 и более грубые ошибки | «5» - без ошибок «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче «3» - 2-3 грубых и 3-4 негрубых ошибки , при этом ход задачи должен быть верным «2» - 4 и более грубых ошибки | «5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более грубые ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год....
Тематическое планирование по учебному предмету Математика, 1 класс, автор учебника Л.Г.Петерсон
Составлено в соответствии с ФГОС....
Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс
Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.УМК "Школа России"...
Тематическое планирование по окружающему миру, математике 2 класс УМК "Перспектива"
Предлагаю вниманию коллег тематическое планирование по УМК "Перспектива" для 2 класса. Предметы: окружающий мир и математика....
Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 3 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 4 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...