Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_moyo_4_klass.rar | 86.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков математики
в 4 классе
по учебнику Моро М.И.
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.)
1 четверть
№ п/п | ДАТА | Тема урока. | Основные знания, умения и навыки. | Требования к уровню подготовки учащихся. |
1 . | Нумерация чисел в пределах 1000.Счет предметов. Разряды. | Повторить чтение и запись чисел в пределах 1000. Название разрядов. | Умение решать задачи. | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Повторить порядок выполнения действий со скобками и без скобок. | ||
3. | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Повторить порядок выполнения действий со скобками и без скобок. | Умение решать задачи и примеры. | |
4. | Вычитание трехзначных чисел вида 804-467 | Повторить письменные приёмы вычитания с двумя переходами через разряд. | Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
5. | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное. | Повторить приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Закрепить приёмы сложения и вычитания. | |
6. | Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные. | |||
7. | Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное | повторить письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное. | Правила умножения с 0 и 1. | |
8. | Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное | повторить письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное. | ||
9. | Письменный приём деления на однозначное число. | Формировать умение выполнять письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное | Умение решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки. | |
10 | Деление трехзначного на однозначное, когда в записи частного есть 0. | |||
11. | Контрольная работа № 1 «Повторение» | Проверить усвоенное. |
| |
12. | Работа над ошибками. | Закрепить изученное. | | |
Числа, которые больше 1000. НУМЕРАЦИЯ (9 Ч) | ||||
13. | 1 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | Познакомить с классом тысяч. Уметь читать числа, состоящие из единиц второго и первого класса. | отрабатывать вычислительные навыки, находить периметр треугольника. |
14. | 2 | Чтение многозначных чисел. | ||
15. | 3 | Запись многозначных чисел. | Учить записывать числа из ед. 2 и 1 класса. | |
16. | 4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |
17. | 5 | Сравнение многозначных чисел. | Учить сравнивать многозначные числа | Знать порядок действия в выражениях, совершенствовать вычислительные навыки. |
18. | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Познакомить с увеличением и уменьшением числа в 10, 100, 1000 раз. | Умение решать примеры, уравнения, задачи. |
19. | 7 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | Научить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе. | Умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. |
20. | 8 | Класс миллионов и миллиардов. | ||
21. | 9 | Закрепление пройденного.Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000». | ||
ВЕЛИЧИНЫ (15ч) | ||||
22. | 1 | Единицы длины. Километр. | Познакомить с новой единицей длины-километром. | Знание таблицы единиц длины. |
23. | 2 | Закрепление пройденного. | Закрепление знаний таблицы единиц длины. | Знать нумерацию многозначных чисел, виды углов. |
24. | 3 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Познакомить с новыми единицами площади. | Умение пользоваться новыми единицами площади. |
25. | 4 | Таблица единиц площади. | Учить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными. | |
26. | 5 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | Знакомить с палеткой. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение пользоваться палеткой. |
27. | 6 | Единицы массы. Тонна. Центнер. | Познакомить с новыми единицами массы. | Отрабатывать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника. |
28. | 7 | Таблица единиц массы. | Составить таблицу единиц массы. | Умение заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными. |
29. | 8 | Единицы времени. | Познакомить с 24-часовым отсчётом времени в сутках. | Упражнять в переводе единиц времени; умение решать задачи, уравнения. |
30. | 9 | Сутки. Время от 0 часов до 24 часов. | Познакомить с 24-часовым отсчётом времени в сутках. | Знать таблицы единиц длины, массы, площади. |
31. | 10 | Решение задач(нахождение начала, продолжительности и конца события) | ||
32. | 11 | Единицы времени – секунда, век. | Познакомить с новой единицей времени – веком. | Умение заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными. |
33. | 12 | Таблица единиц времени . |
| |
34. | 13 | Контрольная работа по теме «Величины» | ||
35. | 14 | Работа над ошибками. | ||
36. | 15 | Закрепление пройденного по теме «Величины» | ||
2 четверть Сложение и вычитание - 11ч. | ||||
37. | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания. | Повторить переместительное и сочетательное свойство сложения. | Умение складывать и вычитать многозначные числа. |
38. | 2 | Приём письменного вычитания для случаев вида 30007 – 648. | Познакомить с новым приёмом письменного вычитания. | Уметь делить с остатком, делать проверку. |
39. | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений. | ||
40. | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Познакомить с нахождением неизвестного уменьшаемого | Умение складывать и вычитать многозначные числа. |
41. | 5 | Решение задач. | Стр. 66 | Умение решать задачи, уравнения. |
42. | 6 | Сложение и вычитание величин. | Познакомить с разными способами нахождения суммы с приёмом сложения и вычитания величин | |
43. | 7 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме. | Познакомить с новым видом задач. | Умение складывать и вычитать величины. |
44-45 | 8-9 | Закрепление пройденного.Решение задач. | ||
46 | 10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозн. чисел» | Проверить усвоение пройденного материала. |
|
47. | 11 | Работа над ошибками | Закрепить изученный материал |
|
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (17 ч.) | ||||
48. | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Повтор. изученный материал о действии умножения. с.72 | Умение решать задачи , совершенствовать вычисл. навыки. |
49. | 2 | Письменные приёмы умножения | Учить умножать | Уметь умножать на |
50. | 3 | Письменные приемы умножения | многозначные числа на однозначные. | однозначное число. |
51. | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается 0 | Познакомить с приёмом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
52. | 5 | Нахождение неизвестного множителя. | Познакомить с нахождение неизвестного множителя. | Умение складывать и вычитать величины. |
53. | 6 | Деление как арифметическое действие. Деление 0 и на 1. | Познакомить с приёмом письм. деления многозн. числа на однозн. | Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
54. | 7 | Деление многозначного числа на однозначное. | Формирование умения выполнять письменное деление на однозначное число. | Умение выполнять деление, решать задачи. Стр. 78 |
55. | 8 | Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное | Стр.79 | |
56. | 9 | Решение задач. | Стр.80 | |
57. | 10 | Нахождение неизвестного делимого, делителя. | Повторить взаимосвязь между компонентами деления. | Умение выполнять деление. знать соотношение единиц длины, массы, времени, площади. |
58. | 11 | Решение задач на пропорциональное деление | Познакомить с решением задач нового вида. | Умение решать задачи, примеры. |
59. | 12 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | Познакомить с делением многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. | Умение выполнять письменное умножение и деление. |
60. | 13 | Деление многозначных чисел на однозначные | Стр.84 | |
61. | 14 | Деление многозначных чисел. | Стр.85 | |
62. | 15 | Решение задач | Учить решать задачи на пропорциональное деление. | Умение выполнять действия с именованными числами. |
63. | 16 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Проверить усвоение пройденного материала. |
|
64. | 17 | Работа над ошибками | Закрепить изученный материал |
|
3 четверть Величины (6 ч.) | ||||
65. | 1 | Понятие скорости. Единицы скорости. | Стр.92 | Уметь решать задачи, уравнения. |
66. | 2 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | Познакомить с решением задач на нахождение расстояния | Стр.93 |
67. | 3 | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | Познакомить с решением задач на нахождение времени. | Умение выполнять действия с величинами.Стр.94 |
68. | 4 | Связь между величинами скоростью, временем и расстоянием. | Закрепить знания связи между величинами скоростью, временем и расстоянием. | Уметь решать задачи. Стр.95 |
69. | 5 | Решение задач | Стр.96-97 | |
70. | 6 | Решение задач | 2 часть учебника Стр.3 | |
Умножение и деление (продолжение) -59 ч. | ||||
71. | 1 | Умножение числа на произведение. | Познакомить со свойством умножения числа на произведение. | Уметь применять это свойство при решении задач . Стр.8 |
72. | 2 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Познакомить с письменными приёмами умножения | Уметь решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния. |
73. | 3 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Познакомить с приёмом письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. | Уметь решать задачи и уравнения. |
74. | 4 | Умножение вида 7600•40 | ||
75. | 5 | Решение задач на встречное движение. | Познакомить с решением задач на встречное движение. | Уметь решать задачи на нахождение среднего значения. |
76. | 6 | Перестановка и группировка множителей. | Познакомить с решением перестановки и группировки множителей. | Уметь решать задачи на встречное движение. |
77. | 7 | Решение задач | ||
78. | 8 | Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Проверить усвоение пройденного материала. |
|
79. | 9 | Работа над ошибками. | Закрепить изученный материал. | Уметь решать задачи. |
80. | 10 | Деление числа на произведение. | Познакомить с разными способами деление чисел на произведение. | |
81. | 11 | Приём устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение. | Познакомить с устным приёмом деления. | Уметь решать задачи на движение. |
82. | 12 | Деление с остатком на 10,100 и 1000. | Познакомить с приёмом деления на 10,100 и 1000 с остатком. | Уметь решать задачи на встречное движение. |
83. | 13 | Решение задач. | ||
84. 85. 86. 87. | 14- 15- 16- 17 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Познакомить с приёмом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями. | Умение решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
88 | 18 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Закрепить изученный материал. | Совершенствовать вычислительные навыки. |
89. | 19 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||
90. | 20 | Решение задач и примеров, закрепление пройденного. | Закрепить изученный материал. |
|
91 | 21 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Проверить усвоение пройденного материала. |
|
92. | 22 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | Познакомить со свойством умножения числа на сумму. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
93. | 23 | Приём устного умножения на двузначное число. | Познакомить с приёмом устного умножения на двузначное число. | Уметь решать задачи на движение. Стр.34 |
94. | 24 | Письменное умножение на двузначное число. | Познакомить с приёмом письменного умножение на двузначное число. | Уметь решать задачи и уравнения. Стр. 35 Стр.36 |
95. | 25 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
96. | 26 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Познакомить с решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
97. | 27 | Письменное умножение на двузначное число. | ||
98. | 28 | Письменный приём умножения на двузначные числа, когда в записи первого множителя есть нули. | Умножение вида 7500*39,5006*32. Совершенствовать умение решать задачи. | Умение решать уравнения, находить значения буквенных выражений. |
99. | 29 | Письменное умножение на трёхзначное число. | Познакомить с приёмом письм. умножения многозн. чисел на трёхзначные. | Уметь решать задачи на движение. Стр.41 |
100. | 30 | Письменное умножение на трёхзначное число. | Познакомить со случаями умножения на числа, в записи которых есть нули. | Уметь решать задачи. Стр.42 |
101. | 31 | Закрепление вычислительных навыков. | Закрепление изученного Стр.43-45. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
102. | 32 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Проверить усвоение пройденного материала. |
|
103. | 33 | Работа над ошибками. |
| |
104. | 34 | Закрепление. Решение задач. | ||
4 четверть |
| |||
105. 106. | 35 | Письменное деление на двузначное число вида 492 : 82. Письменное деление с остатком на двузначное число. | Познакомить с письм. приёмом . Стр.47 | Уметь решать задачи и уравнения.с.46 |
107. | 37 | Деление на двузначное число. | Учить делить на двузначное число. Стр. 48 | Умение умножать и делить величины, решать задачи. |
108. | 38 | Деление на двузначное число. | Закрепить умение выполнять деление на двузначное число. | Умение умножать и делить величины, решать задачи. |
109. | 39 | Деление на двузначное число.(цифру частного находим в результате нескольких проб). | Стр.50 |
|
110. | 40 | Деление на двузначное число. | Стр. 51 | |
111. | 41 | Решение задач. | Стр.52 | |
112. | 42 | Закрепление вычислительных навыков. | Стр.53 | |
113. | 43 | Закрепление вычислительных навыков. | Стр.54 | |
114. | 44 | Решение задач. | Стр. 55-56 | |
115. | 45 | Закрепление. Решение задач. | Стр.57- 59 | |
116. | 46 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | ||
117. | 47 | Работа над ошибками. | ||
118. | 48 | Письменное деление на трёхзначное число. | Познакомить с делением на трёхзначное число. Стр. 60 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
119. | 49 | Письменное деление на трехзначное число. | Стр.61 | |
120. | 50 | Деление на трехзначное число. | Стр. 62. | |
121. | 51 | Деление на трехзначное число. | Стр. 63 | |
122. | 52 | Деление на трехзначное число( в записи частного –нули). | Стр.64 | |
123. | 53 | Закрепление вычислительных навыков. | Стр.65 | |
124. | 54 | Закрепление. Решение задач. | Стр.66 | |
125. | 55 | Проверка умножения делением. | Стр.67 | |
126. | 56 | Проверка умножения делением. | Стр.68 | |
127. | 57 | Проверка деления с остатком. | Стр.69 | |
128. | 58 | Закрепление пройденного.Решение задач. | Совершенствовать навыки письменных вычислений. | Закрепить знание таблицы площади. |
129. | 59 | Итоговая контрольная работа. | Проверить усвоение пройденного материала. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
130. | 1 | Итоговое повторение.7 Работа над ошибками.Нумерация. | ||
131. | 2 | Итоговое повторение.. Уравнение. |
| |
132. | 3 | Итоговое повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание. | ||
133 | 4 | Итоговое повторение. Умножение и деление. |
| |
134. | 5 | Повторение. Правила о порядке выполнения действий. | ||
135. | 6 | Повторение. Величины. | ||
136. | 7 | Повторение. Геометрические фигуры. |
1четв. (36ч.) Повторение -12ч. Нумерация – 9 ч. Величины – 15ч.
2 четв. ( 28 ч.) Сложение и вычитание – 11ч. Умножение и деление- 17 ч.
3 четв. ( 40 ч. ) Величины – 6ч. Умножение и деление (продолжение)- 34 ч.
4 четв.(32 ч.) Умножение и деление (продолжение)- 25ч. Итоговое повторение- 7ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по ОКМ - 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по ОКМ для 1 класса по программе "Школа России" (автор А.А.Плешаков). Презентации к урокам на сайте - http://viki.rdf.ru/ имеют те же названия, что и темы уроков....
Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...
Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс УМК Школа России
развернутое планирование...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
КТП (календарно-тематическое планирование для 1-3 класса по УМК "Школа России", для 4 класса УМК ""21 век"
Предлагается КТП - календарно-тематическое планирование для 1-3 класса по УМК "Школа России", для 4 класса УМК ""21 век"С учетом Федерального базисного учебного пла...