Планирование УМК"Школа России" математика 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Крюкова Татьяна Витальевна

Календарно -тематическое планирование уроков в 4 классе.

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_moyo_4_klass.rar86.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков математики

 в 4 классе

по учебнику Моро М.И.

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.)

1 четверть

 

п/п

ДАТА

Тема урока.

Основные знания, умения и навыки.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1 .

 Нумерация чисел в пределах 1000.Счет предметов. Разряды.

Повторить чтение и запись чисел в пределах 1000. Название разрядов.

Умение решать задачи.

2.

Числовые выражения.

 Порядок выполнения действий.

Повторить порядок выполнения действий со скобками и без скобок.

3.

Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Повторить порядок выполнения действий со скобками и без скобок.

Умение решать задачи и примеры.

4.

Вычитание трехзначных чисел вида 804-467

Повторить письменные приёмы вычитания с двумя переходами через разряд.

Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.

5.

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначное.

Повторить приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Закрепить приёмы сложения и вычитания.

6.

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные.

7.

Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное

повторить письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.

Правила умножения с 0 и 1.

8.

Письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное

повторить письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное.

9.

Письменный приём деления на однозначное число.

Формировать умение выполнять письменный приём деления трёхзначного числа на однозначное

Умение решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки.

10

Деление трехзначного на однозначное, когда в записи частного есть 0.

11.

Контрольная работа № 1 «Повторение»

Проверить усвоенное.

 

12.

Работа над ошибками.

Закрепить изученное.

 

Числа, которые больше 1000.

НУМЕРАЦИЯ (9 Ч)



13.

1

Новые счетные единицы.

Класс единиц и класс тысяч.

Познакомить с классом тысяч. Уметь читать числа, состоящие из единиц второго и первого класса.

отрабатывать вычислительные навыки, находить периметр треугольника.

14.

2

Чтение многозначных чисел.

15.

3

Запись многозначных чисел.

Учить записывать числа из ед. 2 и 1 класса.

16.

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

17.

5

Сравнение  многозначных чисел.

Учить сравнивать многозначные числа

Знать порядок действия в выражениях, совершенствовать вычислительные навыки.

18.

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

Познакомить с увеличением и уменьшением числа в 10, 100, 1000 раз.

Умение решать  примеры, уравнения, задачи.

19.

7

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

Научить детей находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т.д. содержится в данном многозначном числе.

Умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

20.

8

Класс миллионов и миллиардов.

21.

9

Закрепление пройденного.Самостоятельная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000».

ВЕЛИЧИНЫ (15ч)

22.

1

Единицы длины. Километр.

Познакомить с новой единицей длины-километром.

Знание таблицы единиц длины.

23.

2

Закрепление пройденного.

Закрепление знаний таблицы единиц длины.

Знать нумерацию многозначных чисел, виды углов.

24.

3

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Познакомить с новыми единицами площади.

Умение пользоваться новыми единицами площади.

25.

4

Таблица единиц площади.

Учить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными.

26.

5

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

Знакомить с палеткой.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение пользоваться палеткой.

27.

6

Единицы массы. Тонна. Центнер.

Познакомить с новыми единицами массы.

Отрабатывать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника.

28.

7

Таблица единиц массы.

Составить таблицу единиц массы.

Умение заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными.

29.

8

Единицы времени.

Познакомить с 24-часовым отсчётом времени в сутках.

Упражнять в переводе единиц времени; умение решать задачи, уравнения.

30.

9

Сутки. Время от 0 часов до 24 часов.

Познакомить с 24-часовым отсчётом времени в сутках.

Знать таблицы единиц длины, массы, площади.

31.

10

Решение задач(нахождение начала, продолжительности и конца события)

32.

11

Единицы времени – секунда, век.

Познакомить  с новой единицей времени – веком.

Умение заменять крупные единицы мелкими, а мелкие крупными.

 33.

12

Таблица единиц времени .

 

34.

13


Контрольная работа по теме «Величины»

35.

14

Работа над ошибками.

36.

15

Закрепление пройденного по теме «Величины»

2 четверть

Сложение и вычитание - 11ч.

37.

1

Письменные приемы сложения и вычитания.

Повторить переместительное и сочетательное свойство сложения.

Умение складывать и вычитать многозначные числа.

38.

2

Приём письменного вычитания для случаев вида  30007 – 648.

Познакомить с новым приёмом письменного вычитания.

Уметь делить с остатком, делать проверку.

39.

3

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений.

40.

4

 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Познакомить с нахождением неизвестного уменьшаемого

Умение складывать и вычитать многозначные числа.

41.

5

Решение задач.

Стр. 66

Умение решать задачи, уравнения.

42.

6

Сложение и вычитание величин.

Познакомить с разными способами нахождения суммы с приёмом сложения и вычитания величин

43.

7

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

Познакомить с новым видом задач.

Умение складывать и вычитать величины.

44-45

8-9

Закрепление пройденного.Решение задач.

46

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозн. чисел»

Проверить усвоение пройденного материала.

 

47.

11

Работа над ошибками

Закрепить изученный материал

 

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (17 ч.)

48.

1

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Повтор. изученный материал о действии умножения. с.72

Умение решать задачи , совершенствовать вычисл. навыки.

49.

2

Письменные приёмы умножения

Учить умножать

Уметь умножать на

50.

3


Письменные приемы умножения


многозначные числа на

однозначные.

однозначное число.

51.

4

Умножение чисел, запись которых оканчивается 0

Познакомить с приёмом умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.

52.

5

Нахождение неизвестного множителя.

Познакомить с нахождение неизвестного множителя.

Умение складывать и вычитать величины.

53.

6

Деление как арифметическое действие. Деление 0 и на 1.

Познакомить с приёмом письм. деления многозн. числа на однозн.

Отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.

54.

7

Деление многозначного числа на однозначное.

Формирование умения выполнять письменное деление на однозначное число.

Умение выполнять деление, решать задачи.

Стр. 78

55.

8

Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное

Стр.79

56.

9

Решение задач.

Стр.80

57.

10

Нахождение неизвестного делимого, делителя.

Повторить взаимосвязь между компонентами деления.

Умение выполнять деление. знать соотношение единиц длины, массы, времени, площади.

58.

11

Решение задач на пропорциональное деление

Познакомить с решением задач нового вида.

Умение решать задачи, примеры.

59.

12

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0.

Познакомить с делением многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Умение выполнять письменное умножение и деление.

60.

13

Деление многозначных чисел на однозначные

Стр.84

61.

14

Деление многозначных чисел.

Стр.85

62.

15

Решение задач

Учить решать задачи на пропорциональное деление.

Умение выполнять действия с именованными числами.

63.

16

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверить усвоение пройденного материала.

 

64.

17

Работа над ошибками

Закрепить изученный материал

 

3 четверть

Величины (6 ч.)

65.

1

Понятие скорости.

Единицы скорости.


Стр.92

Уметь решать задачи, уравнения.

66.

2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Познакомить с решением задач на нахождение расстояния

Стр.93

67.

3

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

Познакомить с решением задач на нахождение времени.

Умение выполнять действия с величинами.Стр.94

68.

4

Связь между величинами скоростью, временем и расстоянием.

Закрепить знания связи между величинами скоростью, временем и расстоянием.

Уметь решать задачи.

Стр.95

69.

5

Решение задач

Стр.96-97

70.

6

Решение задач

2 часть учебника Стр.3

Умножение и деление (продолжение) -59 ч.

71.

1

Умножение числа на произведение.

Познакомить со свойством умножения числа на произведение.

Уметь применять это свойство при решении задач .

Стр.8

72.

2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

Познакомить с письменными приёмами умножения

Уметь решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

73.

3

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Познакомить с приёмом письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями.

Уметь решать задачи и уравнения.


74.

4


Умножение вида 7600•40

75.

5

Решение задач на встречное движение.

Познакомить с решением задач на встречное движение.

Уметь решать задачи на нахождение среднего значения.

76.

6

Перестановка и группировка множителей.

Познакомить с решением перестановки и группировки множителей.

Уметь решать задачи на встречное движение.

77.

7

Решение задач

78.

8

Контрольная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверить усвоение пройденного материала.

 

79.

9

Работа над ошибками.



Закрепить изученный материал.

Уметь решать задачи. 

80.

10

Деление числа на произведение.

 Познакомить с разными способами деление чисел на произведение.

81.

11

Приём устного деления, основанный на свойстве деления числа на произведение.

Познакомить с устным приёмом деления.

Уметь решать задачи на движение.

82.

12

Деление с остатком на 10,100 и 1000.


Познакомить с приёмом деления на 10,100 и 1000 с остатком.

Уметь решать задачи на встречное движение.

83.

13

 Решение задач.

84.

85.

86.

87.

14-

15-

16-

17

Письменное  деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Познакомить с приёмом письменного деления с остатком на числа, оканчивающиеся нулями.

Умение решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

88

18

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Закрепить изученный материал.

Совершенствовать вычислительные навыки.

89.

19

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

90.

20

Решение задач и примеров, закрепление пройденного.

Закрепить изученный материал.

 

91

21

Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Проверить усвоение пройденного материала.

 

92.

22

Работа над ошибками.

 Умножение числа на сумму.

 Познакомить со свойством умножения числа на сумму.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи 

93.

23

Приём устного умножения на двузначное число.

Познакомить с приёмом устного умножения на двузначное число.

Уметь решать задачи

на движение.

Стр.34

 94.

24

Письменное умножение на двузначное число.

Познакомить с приёмом письменного умножение на двузначное число.

Уметь решать задачи и уравнения.

Стр. 35

Стр.36

95.

25

Письменное умножение на двузначное число.

96.

26

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Познакомить с решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

97.

27

Письменное умножение на двузначное число.

98.

28

Письменный приём умножения на двузначные числа, когда в записи первого множителя есть нули.

Умножение вида 7500*39,5006*32.

Совершенствовать умение решать задачи.

Умение решать уравнения, находить значения буквенных выражений.

99.

29

Письменное умножение на трёхзначное число.

Познакомить с приёмом письм. умножения многозн. чисел на трёхзначные.

Уметь решать задачи на движение.

Стр.41

100.

30

Письменное умножение на трёхзначное число.

Познакомить со случаями умножения на числа, в записи которых есть нули.

Уметь решать задачи.

Стр.42

101.

31

Закрепление вычислительных навыков.

Закрепление изученного

Стр.43-45.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

102.

32

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Проверить усвоение пройденного материала.

 

103.

33

Работа над ошибками.

 

104.

34


Закрепление. Решение задач.

 4 четверть

 

105.


106.

35

Письменное деление на двузначное число вида 492 : 82.

Письменное деление с остатком на двузначное число.

Познакомить с письм. приёмом .


Стр.47

Уметь решать задачи и уравнения.с.46

107.

37

Деление на двузначное число.

Учить делить на двузначное число.

Стр. 48

Умение умножать и делить величины, решать задачи.

108.

38

Деление на двузначное число.

Закрепить умение выполнять деление на двузначное число.

Умение умножать и делить величины, решать задачи.

109.

39

Деление на двузначное число.(цифру частного находим в результате нескольких проб).

Стр.50

 

110.

40

Деление на двузначное число.

Стр. 51

111.

41

Решение задач.

Стр.52

112.

42

Закрепление вычислительных навыков.


Стр.53

113.

43

Закрепление вычислительных навыков.


Стр.54

114.

44

Решение задач.

Стр. 55-56

115.

45

Закрепление. Решение задач.

Стр.57- 59

116.

46

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

117.

47

Работа над ошибками.

118.

48

Письменное деление на трёхзначное число.

Познакомить с делением на трёхзначное число.

Стр. 60

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

119.

49

Письменное деление на трехзначное число.

Стр.61

120.

50

Деление на трехзначное число.

Стр. 62.

121.

51

Деление на трехзначное число.

Стр. 63

122.

52

Деление на трехзначное число( в записи частного –нули).


Стр.64

123.

53

Закрепление вычислительных навыков.



Стр.65

124.

54

Закрепление. Решение задач.


Стр.66

125.

55

Проверка умножения делением.

Стр.67

126.

56

Проверка умножения делением.

Стр.68

127.

57

Проверка деления с остатком.

Стр.69

128.

58

Закрепление пройденного.Решение задач.

Совершенствовать навыки письменных вычислений.

Закрепить знание таблицы площади.

129.

59

Итоговая контрольная работа.  

Проверить усвоение пройденного материала.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

130.

1

Итоговое повторение.7


Работа над ошибками.Нумерация.

131.

2

Итоговое повторение..

Уравнение.

 

132.

3

Итоговое повторение. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

133

4

Итоговое повторение. Умножение и деление.

 

134.

5

Повторение. Правила о порядке выполнения действий.

135.

6

Повторение. Величины.

136.

7

Повторение. Геометрические фигуры.

1четв. (36ч.)   Повторение -12ч.   Нумерация – 9 ч.  Величины – 15ч.

2 четв. ( 28 ч.) Сложение и вычитание – 11ч. Умножение и деление- 17 ч.

3 четв. ( 40 ч. )  Величины – 6ч. Умножение и деление (продолжение)- 34 ч.

4 четв.(32 ч.) Умножение и деление (продолжение)- 25ч. Итоговое повторение- 7ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по ОКМ - 1 класс "Школа России"

Тематическое планирование по ОКМ для 1 класса по программе "Школа России" (автор А.А.Плешаков). Презентации к урокам на сайте - http://viki.rdf.ru/ имеют те же названия, что и темы уроков....

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование по математике 4 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

КТП (календарно-тематическое планирование для 1-3 класса по УМК "Школа России", для 4 класса УМК ""21 век"

Предлагается КТП  - календарно-тематическое планирование для 1-3 класса по УМК "Школа России", для 4 класса УМК ""21 век"С учетом Федерального базисного учебного пла...