Рабочая программа с тп по математике для 3 класса. УМК Школа России
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа с тп по математике для 3 класса. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса математики для 3 классов общеобразовательных учреждений М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. |
Целью прохождения настоящего курса является развитие абстрактного, образного, логического мышления. Структура целей представлена на пяти уровнях и включает освоение знаний; овладение умениями; развитие, воспитание и практическое применение химических знаний и умений. Все цели являются равнозначными:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования реализуются актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
|
Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Основное её содержание составляют сведения о сложении и вычитании в пределах 1000; табличном умножении и делении; внетабличных приёмах умножения и деления; способах решения задач различных видов; свойствах геометрических фигур (квадрат, прямоугольник и др.); зависимости между пропорциональными величинами. Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом русского языка, окружающего мира, литературного чтения, где изучаются основные сведения из исторического прошлого нашей страны; об отраслях промышленности; о современных достижениях России в области космонавтики; о богатом культурном наследии нашей страны (Например, о годах жизни А.С.Пушкина, о собрании сочинений Л.Н.Толстого, о посещении музеев и т.д.). Представленные в учебниках задания и способы работы над ними дают возможность понять, что математические положения не только применяются на практике, но и представляют собой результат анализа и обобщения человеком практической деятельности и наблюдаемых им явлений окружающего мира, разные стороны которого изучают различные школьные дисциплины. Методические особенности изучения предмета: Содержание курса математики открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения:
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять. Общая характеристика курса Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе). Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011. УМК состоит из:
Учебно-методический комплекс входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год и рекомендован (утвержден) МО РФ УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении. |
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для начального общего образования на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. |
Планируемые результаты изучения учебного предмета. |
В результате прохождения программного материала обучающийся должен знать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Литература и средства обучения
Учебная и методическая литература.
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012..
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
- Журналы «Начальная школа».
- Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.
Технические средства обучения.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска
- Персональный компьютер с принтером
- Ксерокс
- Фотокамера
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Наборы счётных палочек.
- Набор предметных картинок.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
Формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Проекты | Самостоятельные работы/тесты | Контрольные работы | |||
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 | 0 | 0 | 1 |
2. | Табличное умножение и деление. | 56 | 1 | 2 | 2 |
3. | Внетабличное умножение и деление. | 27 | 1 | 1 | 1 |
4. | Числа от 1 до 1 000. Нумерация. | 13 | 0 | 0 | 1 |
5. | от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. | 10 | 0 | 1 | 1 |
6. | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. | 12 | 0 | 2 | 0 |
7. | Итоговое повторение | 9 | 0 | 1 | 1 |
136 | 2 | 7 | 7 |
Содержание
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Контрольная работа №1.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.
Проект «Математические сказки».
Контрольная работа №2, 3.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Проверочная работа (тестовая форма).
Проект «Задачи-расчёты».
Контрольная работа №4
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Проверочная работа (тестовая форма).
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)
Итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс
(4 часа в неделю, всего 136 часов ), УМК М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2014.
№ п/п | Дата проведе-ния | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания. Основные понятия. | Требования к уровню подготовки | демонстрационный материал (таблицы, дид.карточки, презентация «ТЕМА») |
1 (1) | Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Урок повторения и систематизации | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. | ||
2 (2) | Выражения с переменной. | Комбинированный урок | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания. Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника. | ||
3 (3-5) | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи. | ||
6 (6) | Обозначение геометрических фигур буквами. | Комбинированный урок | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить. | ||
7 (7) | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Урок закрепления и систематизации знаний | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. | ||
8 (8) | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Контрольный урок | ||||
9 (1) | Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. | Урок повторения и систематизации знаний. | Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа. | Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. | ||
10 (2) | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | |||||
11 (3) | Таблица умножения и деления на 3. | Комбинированный урок | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. | ||
12 (4) | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Комбинированный урок | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. | ||
13 (5) | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | Комбинированный урок | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. | ||
14 (6) | Порядок выполнения действий. | Комбинированный урок | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. | ||
15, 16 (7,8) | Порядок выполнения действий. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации знаний | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач. | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. | ||
17 (9) | «Странички для любознательных». Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | ||
18 (10) | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Контрольный урок | ||||
19 (11) | Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. | Электронное приложение | |
20 (12) | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. | Таблица Пифагора | |
21 (13) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление | Знать таблицу умножения на 2,3, 4. Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом. | Электронное приложение | |
22 (14) | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Комбинированный урок | ||||
23, 24 (15,16) | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Урок изучения нового материала | Электронное приложение | |||
25 (17) | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. | ||
26, 27 (18, 19) | Задачи на кратное сравнение. | Урок изучения нового материала | Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. | ||
28 (20) | Решение задач, Закрепление. | Комбинированный урок | ||||
29 (21) | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. | Электронное приложение, таблица Пифагора. | |
30-32 (22-24) | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, составление схематических чертежей к задачам | Уметь решать задачи, делать схематический чертёж | ЦОРы | |
33 (25) | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. | Электронное приложение, таблица Пифагора. | |
34 (26) | Странички для любознательных. Наши проекты. | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. | Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. | ||
35 (27) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
36 (28) | Контрольная работа «Табличное умножение и деление. | Контрольный урок | Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7. | Знать таблицу умножения. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать. | Карточки с заданием | |
37 (29) | Анализ контрольной работы. | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
38, 39 (30, 31) | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. | Изучение нового материала | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. | Электронное приложение | |
40 (32) | Квадратный сантиметр. | Комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. | ||
41 (33) | Площадь прямоугольника. | Комбинированный | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. | ||
42 (34) | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | Комбинированный урок | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. | ||
43 (35) | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный урок | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. | ||
44 (36) | Решение задач. | Комбинированный урок | Решение задач. | Уметь решать составные задачи; рассуждать. | ||
45 (37) | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | комбинированный | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. | ||
46 (38) | Квадратный дециметр. | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. | ||
47 (39) | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения. | ||
48 (40) | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | ||||
49 (41) | Квадратный метр. | комбинированный | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами.. | Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади» | |
50 (42) | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок повторительно-обобщающий | Решение задач; преобразование линейных единиц. | Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. | ||
51, 52 (43, 44) | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. | ||
53 (45) | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | |
54 (46) | Умножение на 1. | Урок изучения нового материала | Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. | ||
55 (47) | Умножение на 0. | Урок изучения нового материала | Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. | ||
56 (48) | Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. | Комбинированный урок | Деление числа на тоже число, на 1 и 0; решение задач. | Знать приёмы деления числа на тоже число,0 и на 1. Уметь решать задачи. | ||
57 (49) | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный урок | Составные задачи; уравнения | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. | ||
58 (50) | Доли. | Изучение нового материала | Образование, сравнение и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле. | Таблица «Доли» | |
59 (51) | Круг. Окружность. | Урок изучения нового материала | Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. | Электронное приложение | |
60 (52) | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | Урок изучения нового материала | Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач. | Знать понятие диаметр окружности, круга. Уметь делить на доли; решать задачи. | ||
61 (53) | Контрольная работа за 2 четверть. | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | |||
62 (54) | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Повторно - обобщающий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | ||
63 (55) | Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. | Комбинированный урок | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя, Уметь пользоваться календарём, решать задачи. | Электронное приложение | |
64 (56) | Повторение и закрепление изученного материала. | Урок повторительно-обобщающий | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. | ||
65 (1) | Умножение и деление круглых чисел. | Урок изучения нового материала | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. | Электронное приложение | |
66 (2) | Случаи деления вида 80:20 | Комбинированный урок | Новые случаи деления; решение задач | Знать новые случаи деления. | ||
67 (3) | Умножение суммы на число. | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число; | |||
68, 69 (4,5) | Умножение двузначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений. | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения. | ||
70 (6) | Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число. | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число. | ||
71, 72 (7, 8) | Деление суммы на число. | Урок изучения нового материала | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. | ||
73 (9) | Деление двузначного числа на однозначное. | Комбинированный урок | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное | Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи. | Электронное приложение | |
74 (10) | Делимое. Делитель. | Комбинированный урок | Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. | Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений. | Таблица «Название компонентов действия деления» | |
75 (11) | Проверка деления. | Комбинированный урок | Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач. | Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений. | Электронное приложение | |
76 (12) | Деление вида 87:29 | Комбинированный урок | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. | ||
77 (13) | Проверка умножения. | Комбинированный урок | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений. | ||
78, 79 (14, 15) | Решение уравнений. | Комбинированный урок | Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв. | Уметь вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. | ||
80, 81 (16,17) | Закрепление изученного материала | Урок повторения и обобщения изученного материала | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | ||
82 (18) | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | ||
83 (19) | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. | ||
84, 85 (20,21) | Деление с остатком. | Урок изучения нового материала | Деление с остатком методом подбора; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач | Знать способ деления с остатком методом подбора. Уметь решать задачи, рассуждать. | ||
86 (22) | Решение задач на деление с остатком. | Комбинированный урок | Решение задач на деление с остатком | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком. | ||
87 (23) | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | Комбинированный урок | Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | ||
Проверка деления с остатком. | Комбинированный урок | Электронное приложение | ||||
88 (24) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
89 (25) | Наши проекты «Задачи-расчёты» | Урок - проект | Практические задачи с жизненным сюжетом | Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными. | ||
90 (26) | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | |
91 (27) | Анализ контрольной работы | Урок обобщения и систематизации знаний | Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | ||
92 (1) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок изучения нового материала | Разряды счётных единиц. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. | Электронное приложение | |
93 (2) | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Комбинированный урок | Образование и название трёхзначных чисел | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять.. | Электронное приложение | |
94 (3) | Устная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок | Запись трёхзначных чисел | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать единицы. | Электронное приложение | |
95 (4) | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Урок изучения нового материала | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел; | Электронное приложение | |
96 (5) | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | Комбинированный урок | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. | ||
97 (6) | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Комбинированный урок | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых | Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых | Электронное приложение | |
98 (7) | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | Комбинированный урок | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. | ||
99 (8) | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | Комбинированный урок | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. | ||
100 (9) | Письменная нумерация в пределах 1000. | Комбинированный урок | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. | ||
101 (10) | Единицы массы. Грамм. | Урок изучения нового материала | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. | Электронное приложение | |
102, 103 (11,12) | Закрепление изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать. | ||
104 (13) | Контрольная работа по теме «Нумерация» | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | |
105 (1) | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | Комбинированный урок | Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. | ||
106 (2) | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | Комбинированный урок | ||||
107 (3) | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | Комбинированный урок | ||||
108-110 (4-6) | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | Комбинированные уроки | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания. | Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. | ||
111 (7) | Виды треугольников | Комбинированный урок | Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний | Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их | ||
112 (8) | Закрепление изученного материала. | Урок обобщения и систематизации знаний | Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала. | Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
113 (9) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | ||||
114 (10) | Контрольная работа | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. | ||
115-117 (1-3) | Приёмы устных вычислений | Комбинированные уроки | Приемы устного умножения и деления | Уметь использовать различные приемы для устных вычислений. | ||
118 (4) | Виды треугольников | Урок изучения нового материала | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, | Электронное приложение | |
119 -121 (5-7) | Прием письменного умножения на однозначное число | Комбинированный урок | Алгоритм письменного умножения. Различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | ||
122-125 (8-11) | Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | Комбинированный урок | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное | |||
126 (12) | Что узнали, чему научились? | Урок обобщения и систематизации знаний | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |||
127 (1) | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Урок повторения и систематизации знаний | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. | ||
128 (2) | Повторение. Умножение и деление. | Урок повторения и систематизации знаний | Умножение и деление. | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. | ||
129 (3) | Итоговая контрольная работа. | Контрольный урок | Контроль и учёт знаний | Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Карточки с заданием | |
130-131 (4,5) | Повторение. Решение уравнений и задач. | Урок повторения и систематизации знаний | Решение задач и уравнений. | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. | ||
132-136 (6-9) | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Урок повторения и систематизации знаний | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по математике 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по математике...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...
Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2012-2013 учебный год.Учитель: Баканова Татьяна ЛеонидовнаПрограмма ...
Рабочая программа с КТП по математике 1 класс УМК "Школа России" ФГОС
Аннотация к рабочей программе по математике 1 классПрограмма составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой ...
Рабочая программа и КТП по "математике" 2 класс УМК "Школа России"
УМК "Школа России"Рабочая программаКТП2 классматематика Моро4 часа в неделю...
Рабочая программа с КТП по математике 1 класс УМК "Школа России"
Программа с КТП по математике М.И. Моро 1 класс...