Рабочая программа и КТП по "математике" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Бредихина Екатерина Сергеевна

УМК "Школа России"

Рабочая программа

КТП

2 класс

математика 

Моро

4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moro_umk_shkola_rossii.odt28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»

         Рассмотрено:                                               Согласовано:                                                                                Утверждаю:      

Рук ШМС:                                                       Зам директора по УВР                                                             Директор школы

_____________                                                   _______________________                                         _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г.                           «______»__________2018г.                                               «______»___________2018г.                                                                                                                                                      

                                                                             

Рабочая программа по  математике 2 класс.

Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

За учебный год 136 часов.

         Учитель начального класса: Бредихина Е.С.

                                                                               

                                                                                2018-2019 учебный год.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Место учебного предмета в учебном  плане

классы

2 класс

кол-во часов в год

136

итого

136 часов

На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.

1.2 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

                                                     Учебник

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

Рабочие тетради

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2 – М: Просвещение

Методические пособия для учителя

Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО

1.3 Планируемые предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • -        находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
  • решать уравнения видаа ± х = b; х – а = b;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

  • -        использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
  • пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
  • выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
  • находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
  • решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
  • использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
  • чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
  • записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
  • читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
  • составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
  • заполнять магические квадраты размером 3×3;
  • находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
  • находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
  • находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
  • проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
  • объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
  • решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
  • уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

                                                                          2.Содержание учебного курса

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Сложение     и     вычитание (20 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа    от     1    до     100.      Сложение     и     вычитание (55 часов)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.Приёмы вычислений для случаев вида 26+4..Приёмы вычислений для случаев 30-7.Приемы вычислений для случаев вида 60-24.Решение задач.Приём сложения вида 26+7.Приёмы вычитания вида 35-7.Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».Анализ контрольной работы.Буквенные выражения..Уравнение.Решение уравнений методом подбора.Проверка   сложения.Контрольная работа № 4.за 1 полугодие.Анализ контрольной работы.Закрепление изученного.Письменный приём сложения вида 45+23..Письменный приём вычитания вида 57-26.Проверка сложения и вычитания.Угол. Виды углов.Закрепление изученногоПисьменный приём сложения вида 37+48.Письменный приём сложения вида 37+53.Прямоугольник.Письменный приём сложе¬ния вида 87+13.Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.Вычисления вида 32+8, 40-8.Письменный приём вычитания вида 50-24.Странички для любознательныхЗакрепление приёмов вычитания и сложения. Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №5по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».Анализ контрольной работы.Странички для любознательных.Письменный приём вычитания вида   52-24.Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.Свойство противоположных сторон прямоугольника.Квадрат.Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №6 по теме «Сложе¬ние и вычитание чисел от 1 до 100».Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (11 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

 Числа     от     1     до     100.      Умножение     и      деление.      Табличное     умножение     и     деление (31 час)

Конкретный смысл деления.Закрепление изученного.Названия компонентов деления.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №7 .Умножение и деление. Закрепление.Взаимосвязь между компонентами умножения.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.Приёмы умножения и деления на 10.Задачи с величинами:цена, количество, стоимость.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Закрепление изученного. Решение задачКонтрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».Умножение числа 2. Умножение на 2.Приёмы умножения числа 2.Деление на 2.Закрепление таблицы умножения и деления на 2.Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.Умножение числа 3. Умножение на 3.Деление на 3.Закрепление изученногоСтранички для любознательных.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №9

Итоговое повторение (3 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

                                                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»

         Рассмотрено:                                               Согласовано:                                                                                Утверждаю:      

Рук ШМС:                                                       Зам директора по УВР                                                             Директор школы

_____________                                                   _______________________                                         _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г.                           «______»__________2018г.                                               «______»___________2018г.                                                                                                                                                      

                                                                             

Календарно-тематическое планирование

по  математике 2 класс.

Авторы:     Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

                                                                        Количество часов: 4 часа в неделю.

За учебный год 136 часов.

   Учитель  начального класса: Бредихина Е.С.

                                                                                  2018-2019  учебный год.

Календарно-тематическое планирование по предмету математика 2 класс

                                               Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.

№ п/п

Тема

Кол.

часов

Дата

По плану

По факту

                                                                                     1 четверть

                                                 Числа     от     1     до     100.      Нумерация (16 часов)        

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20.

1

3

Десяток.

Счёт десятками до 100.

1

5

Числа от 11 до 100

Письменная нумерация чисел до 100.

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Единицы измерения длины:

миллиметр.

1

8

Стартовая диагностика.

Входная контрольная работа.

1

9

Анализ контрольной работы

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

10

Метр.

Таблица единиц длины.

1

11

Метр.

Таблица единиц длины.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

14

Странички для любознательных

Что узнали.

Чему научились

1

15

Контрольная работа № 1

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

16

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных

1

    Сложение     и     вычитание (20 часов)

17

Задачи, обратные данной

1

18

Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21

Закрепление  изученного.

1

22

Единицы времени

Час. Минута.

 Определение времени по часам.

23

Длина ломаной.

1

24

Закрепление изученного

1

25-26

Порядок действий в выражениях со скобками.

2

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовых

выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

Закрепление изученного

1

31

Контрольная работа № 2 

за 1 четверть.

1

32

Анализ контрольной работы

1

2 четверть

33

Странички для любознательных

1

34

Странички для любознательных

1

35-36

Что узнали? Чему научились?

2

  Числа    от     1    до     100.      Сложение     и     вычитание (55 часов)

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38-39

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20

2

40

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

1

41

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 60-24.

1

43-44-

45

Решение задач.

3

46

Приём сложения вида 26+7.

1

47

Приёмы вычитания вида

35-7.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

49-50

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

2

51

Что узнали. Чему научились.

1

52

Контрольная работа № 3

по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

53

Анализ контрольной работы

Буквенные выражения.

1

54

Буквенные выражения.

1

55-56

Уравнение.

Решение уравнений методом подбора

2

57-58

Проверка   сложения.

2

59

Контрольная работа № 4

за 1 полугодие.

1

60

Анализ контрольной работы

Закрепление изученного

1

3 четверть

61

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

62

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

63-64

Проверка сложения и вычитания

2

65

Угол. Виды углов

1

66

Закрепление изученного

1

67

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

68

Письменный приём сложения вида 37+53.

1

69-70

Прямоугольник.

2

71

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

72

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

73

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1

74

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

75

Странички для любознательных

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

1

76

Что узнали. Чему научились.

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа №5

 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

79

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных

1

80

Письменный приём вычитания вида   52-24.

1

81-82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

2

83-84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

2

85-86

87

Квадрат.

.3

88

Закрепление пройденного материала.

1

89

Что узнали. Чему научились

1

90

Контрольная работа №6 

по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

91

Анализ контрольной работы

1

                                   Числа     от     1     до     100.      Умножение     и     деление (11 часов)

92-93

94

Конкретный смысл действия умножения.

3

95

Задачи на умножение

1

96

Периметр   прямоугольника.

1

97

Умножение на 1 и на 0.

1

98- 99

Название компонентов и результата   умножения.

2

100

Закрепление изученного

материала.

Решение задач

1

101

Переместительное свойство

умножения.

1

102

Переместительное свойство

умножения.

1

     

        Числа     от     1     до     100.      Умножение     и      деление.      Табличное     умножение     и     деление (31 час)

103-104

Конкретный смысл деления.

2

4 четверть

105

Конкретный смысл деления.

106

Конкретный смысл деления.

Закрепление изученного

1

107

Названия компонентов деления.

1

108

Что узнали. Чему научились.

1

109

Контрольная работа №7 

1

110

Умножение и деление. Закрепление

1

111

Взаимосвязь между компонентами умножения.

1

112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

113

Приёмы умножения и деления на 10.

1

114

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

1

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

116

Закрепление изученного. Решение задач

1

117

Контрольная работа №8

по теме «Умножение и деление».

1

118-119

Умножение числа 2. Умножение на 2.

2

120

Приёмы умножения числа 2.

1

121-122

Деление на 2.

2

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

1

124

Странички для любознательных

1

125

Что узнали. Чему научились

1

126

127

Умножение числа 3.

Умножение на 3.

2

128

129

Деление на 3.

2

130

Закрепление изученного

1

131

Странички для любознательных

1

132

Что узнали. Чему научились

1

133

Контрольная работа №9

Итоговая

1

                                           

Итоговое     повторение     «Что     узнали,     чему     научились     во     2     классе» (3 часа)

134-136

Что узнали, чему научились во 2 классе

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...