Рабочая программа и КТП по "математике" 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему
УМК "Школа России"
Рабочая программа
КТП
2 класс
математика
Моро
4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_moro_umk_shkola_rossii.odt | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Рабочая программа по математике 2 класс.
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
За учебный год 136 часов.
Учитель начального класса: Бредихина Е.С.
2018-2019 учебный год.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1Место учебного предмета в учебном плане
классы | 2 класс |
кол-во часов в год | 136 |
итого | 136 часов |
На изучение курса «Математика» в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю.
1.2 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
Рабочие тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2 – М: Просвещение
Методические пособия для учителя
Дмитриева О. И. и др. Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО
1.3 Планируемые предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- - находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- решать уравнения видаа ± х = b; х – а = b;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
- пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
- решать задачи в 2–3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
- использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
- узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
- заполнять магические квадраты размером 3×3;
- находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
2.Содержание учебного курса
2 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Сложение и вычитание (20 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (55 часов)
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.Приёмы вычислений для случаев вида 26+4..Приёмы вычислений для случаев 30-7.Приемы вычислений для случаев вида 60-24.Решение задач.Приём сложения вида 26+7.Приёмы вычитания вида 35-7.Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа № 3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».Анализ контрольной работы.Буквенные выражения..Уравнение.Решение уравнений методом подбора.Проверка сложения.Контрольная работа № 4.за 1 полугодие.Анализ контрольной работы.Закрепление изученного.Письменный приём сложения вида 45+23..Письменный приём вычитания вида 57-26.Проверка сложения и вычитания.Угол. Виды углов.Закрепление изученногоПисьменный приём сложения вида 37+48.Письменный приём сложения вида 37+53.Прямоугольник.Письменный приём сложе¬ния вида 87+13.Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.Вычисления вида 32+8, 40-8.Письменный приём вычитания вида 50-24.Странички для любознательныхЗакрепление приёмов вычитания и сложения. Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №5по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».Анализ контрольной работы.Странички для любознательных.Письменный приём вычитания вида 52-24.Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.Свойство противоположных сторон прямоугольника.Квадрат.Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №6 по теме «Сложе¬ние и вычитание чисел от 1 до 100».Анализ контрольной работы
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (11 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (31 час)
Конкретный смысл деления.Закрепление изученного.Названия компонентов деления.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №7 .Умножение и деление. Закрепление.Взаимосвязь между компонентами умножения.Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.Приёмы умножения и деления на 10.Задачи с величинами:цена, количество, стоимость.Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Закрепление изученного. Решение задачКонтрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».Умножение числа 2. Умножение на 2.Приёмы умножения числа 2.Деление на 2.Закрепление таблицы умножения и деления на 2.Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились.Умножение числа 3. Умножение на 3.Деление на 3.Закрепление изученногоСтранички для любознательных.Что узнали. Чему научились.Контрольная работа №9
Итоговое повторение (3 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Календарно-тематическое планирование
по математике 2 класс.
Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
Количество часов: 4 часа в неделю.
За учебный год 136 часов.
Учитель начального класса: Бредихина Е.С.
2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по предмету математика 2 класс
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2.
№ п/п | Тема | Кол. часов | Дата | |||||
По плану | По факту | |||||||
1 четверть Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов) | ||||||||
1 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||||||
2 | Числа от 1 до 20. | 1 | ||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | ||||||
5 | Числа от 11 до 100 Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | ||||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||||||
7 | Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | ||||||
8 | Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | 1 | ||||||
9 | Анализ контрольной работы Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | ||||||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||||||
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | ||||||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | ||||||
14 | Странички для любознательных Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | ||||||
16 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных | 1 | ||||||
Сложение и вычитание (20 часов) | ||||||||
17 | Задачи, обратные данной | 1 | ||||||
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 | ||||||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||||||
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | ||||||
21 | Закрепление изученного. | 1 | ||||||
22 | Единицы времени Час. Минута. Определение времени по часам. | |||||||
23 | Длина ломаной. | 1 | ||||||
24 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
25-26 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 2 | ||||||
27 | Числовые выражения. | 1 | ||||||
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||||||
29 | Периметр многоугольника. | 1 | ||||||
30 | Свойства сложения. Закрепление изученного | 1 | ||||||
31 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | 1 | ||||||
32 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
2 четверть | ||||||||
33 | Странички для любознательных | 1 | ||||||
34 | Странички для любознательных | 1 | ||||||
35-36 | Что узнали? Чему научились? | 2 | ||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (55 часов) | ||||||||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||||||
38-39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20 | 2 | ||||||
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | ||||||
41 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | 1 | ||||||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | ||||||
43-44- 45 | Решение задач. | 3 | ||||||
46 | Приём сложения вида 26+7. | 1 | ||||||
47 | Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | ||||||
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||||||
49-50 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 2 | ||||||
51 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||||
53 | Анализ контрольной работы Буквенные выражения. | 1 | ||||||
54 | Буквенные выражения. | 1 | ||||||
55-56 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | 2 | ||||||
57-58 | Проверка сложения. | 2 | ||||||
59 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 | ||||||
60 | Анализ контрольной работы Закрепление изученного | 1 | ||||||
3 четверть | ||||||||
61 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | ||||||
62 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | ||||||
63-64 | Проверка сложения и вычитания | 2 | ||||||
65 | Угол. Виды углов | 1 | ||||||
66 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
67 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | ||||||
68 | Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | ||||||
69-70 | Прямоугольник. | 2 | ||||||
71 | Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | ||||||
72 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | ||||||
73 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 1 | ||||||
74 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | ||||||
75 | Странички для любознательных Закрепление приёмов вычитания и сложения. | 1 | ||||||
76 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
78 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | ||||||
79 | Анализ контрольной работы Странички для любознательных | 1 | ||||||
80 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | 1 | ||||||
81-82 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 2 | ||||||
83-84 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 2 | ||||||
85-86 87 | Квадрат. | .3 | ||||||
88 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||||||
89 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
90 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | ||||||
91 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (11 часов) | ||||||||
92-93 94 | Конкретный смысл действия умножения. | 3 | ||||||
95 | Задачи на умножение | 1 | ||||||
96 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||||||
97 | Умножение на 1 и на 0. | 1 | ||||||
98- 99 | Название компонентов и результата умножения. | 2 | ||||||
100 | Закрепление изученного материала. Решение задач | 1 | ||||||
101 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||||
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (31 час) | ||||||||
103-104 | Конкретный смысл деления. | 2 | ||||||
4 четверть | ||||||||
105 | Конкретный смысл деления. | |||||||
106 | Конкретный смысл деления. Закрепление изученного | 1 | ||||||
107 | Названия компонентов деления. | 1 | ||||||
108 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||
109 | Контрольная работа №7 | 1 | ||||||
110 | Умножение и деление. Закрепление | 1 | ||||||
111 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 | ||||||
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | ||||||
113 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | ||||||
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||||
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | ||||||
116 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||||
117 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | ||||||
118-119 | Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2 | ||||||
120 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||||||
121-122 | Деление на 2. | 2 | ||||||
123 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | ||||||
124 | Странички для любознательных | 1 | ||||||
125 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
126 127 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | ||||||
128 129 | Деление на 3. | 2 | ||||||
130 | Закрепление изученного | 1 | ||||||
131 | Странички для любознательных | 1 | ||||||
132 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||
133 | Контрольная работа №9 Итоговая | 1 | ||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (3 часа) | ||||||||
134-136 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс
Программа предназначена для элективного изучения...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...