Рабочая программа с КТП по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа с КТП по математике М.И. Моро 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа
имени Героя Российской Федерации А.И. Баукина посёлка Радовицкий"
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора № 144 о/д
от 02.09.2019 г.
М.П
Рабочая программа
по математике
для обучающихся 1 класса
(базовый уровень)
Составитель: Грудинина Галина Владимировна
учитель начальных классов
п. Радовицкий, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ«СОШ п.Радовицкий» Шатурского муниципального района Московской области, рабочей программы «Математика» предметной линии учебников «Школа России» по математике М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой («Просвещение», 2016 год), учебником «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой («Просвещение», 2019 год).
Рабочая программа ориентирована на учащихся первых классов.
Изучение учебного предмета «Математика» в 1 классах направлено на достижение следующих целей:
формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.
Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности обучающихся.
Задачи:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умение решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- развитие интереса к математики, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Для обучения математики в МБОУ «СОШ п. Радовицкий» выбрана содержательная линия УМК «Школа России». Главные особенности данного учебно-методического комплекта (УМК) по математике состоит в том, что он обеспечивает преемственность курсов математики в классах начальной и основной школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует целям указанного образовательного учреждения и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по математике в 1 классе в УМК имеются учебники:
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч
2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
Текущий контроль проводится в форме тестов, устного опроса, самостоятельных работ, защиты творческих работ.
Система оценивания обучающихся по предметам учебного плана проводится согласно Положения о критериях и нормах оценок по учебным предметам МБОУ «СОШ п.Радовицкий».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
(1 класс)
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Метапредметными результатами обучающихся являются способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание роли совей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть успешно ими решены; познавательный интерес к математической науке.
Содержание учебного предмета
1-й класс
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (22ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | ККоличество часов |
1. | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. Нумерация | 28 |
3 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание | 56 |
4 | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация | 12 |
5. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание | 22 |
6. | Табличное сложение | 10 |
7 | Табличное вычитание | 12 |
8 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | План. дата | Факт. дата | Тема
| Примечание | |
Характеристика деятельности учащихся. | |||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов | |||||
1 | 02.09 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник, с. 4–5 (ч. 1) | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры | ||
2 | 03.09 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4 | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе | ||
3 | 04.09 | Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5 | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | ||
4 | 05.09 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | ||
5 | 09.09 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?». Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7 | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности | ||
6 | 10.09 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Учебник, с. 14–15. Р/т, с. 7 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. | ||
7 | 11.09 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, с. 16–17. Р/т, с. 8 | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||
8 | 12.09 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. Учебник, с. 18–20. Р/т, с. 8 | Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация - 28 часов | |||||
9 | 16.09 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9 | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | ||
10 | 17.09 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9 | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | ||
11 | 18.09 | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10 | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 | ||
12 | 19.09 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», Учебник, с. 28–29. Р/т, с. 10 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | ||
13 | 23.09 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31. Р/т, с. 11 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | ||
14 | 24.09 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник, с. 32–33. Р/т, с. 12 | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | ||
15 | 25.09 | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35. Р/т, с. 13 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | ||
16 | 26.09 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 14 | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | ||
17 | 30.09 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15 | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||
18 | 01.10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||
19 | 02.10 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, с. 44–45. Р/т, с. 17 | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | ||
20 | 03.10 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 18 | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||
21 | 07.10 | Равенство. Неравенство. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 19 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||
22 | 08.10 | Многоугольник. Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | ||
23 | 09.10 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 52–53. Р/т, с. 21 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | ||
24 | 10.10 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, с. 54–55 | |||
25 | 14.10 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 22 | |||
26 | 15.10 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22 | |||
27 | 16.10 | Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 60–61. Р/т, с. 23 | |||
28 | 17.10 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63. Р/т, с. 23 | |||
29 | 21.10 | Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. | ||
30 | 22.10 | Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | ||
31 | 23.10 | Число 0. Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26 | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа | ||
32 | 24.10 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, с. 72–73. Р/т, с. 27 | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | ||
33 | 05.11 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 27 | Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | ||
34- 35 | 06.11 07.11 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | ||
36 | 11.11 | Работа над ошибками. Р/т, с. 28 | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание - 56 часов | |||||
37 | 12.11 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29 | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | ||
38 | 13.11 | Прибавить и вычесть 1. Учебник, с. 82–83. Р/т, с. 30 | Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | ||
39 | 14.11 | Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31 | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | ||
40 | 18.11 | Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32 | Название компонентов и и результата сложения. | ||
41 | 19.11 | Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33 | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | ||
42 | 20.11 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91. Р/т, с. 34 | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | ||
43 | 21.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34 | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | ||
44 | 25.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | ||
45 | 26.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од- Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36 | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||
46 47 | 27.11 28.11 | Страничка для любознательных с.98-99; с.102-103 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. | ||
48 | 02.12 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | ||
49 | 03.12 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38 | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | ||
50 | 04.12 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38 | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | ||
51 | 05.12 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39 | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | ||
52 | 09.12 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40 | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | ||
53 | 10.12 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | ||
54 | 11.12 | Решение задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42 | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | ||
55 | 12.12 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43 | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | ||
56 | 16.12 | Страничка для любознательных с.118-119 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. | ||
57 | 17.12 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45 | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | ||
58 | 18.12 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47 | Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||
59 | 19.12 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48 | Применять усвоенный материал | ||
60 | 23.12 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2) | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
61 | 24.12 | Проверочная работа | |||
62 | 25.12 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | ||
63 | 26.12 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | ||
64 | 09.01 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | ||
65 | 13.01 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | ||
66 | 14.01 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
67 | 15.01 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
68 | 16.01 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | ||
69 | 20.01 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 | Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами | ||
70 | 21.01 | Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 | Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | ||
71 | 22.01 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | ||
72 | 23.01 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 | Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | ||
73 | 27.01 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | ||
74 75 | 28.01 29.01 | Состав числа 10. Решение задач. Учебник, с. 18;19 Р/т, с. 11 | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | ||
76 | 30.01 | Прямоугольник. Квадрат. Учебник с. 20 | Научатся находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы | ||
77 | 03.02 | Страничка для любознательных. Учебник с. 21 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях | ||
78 79 | 04.02 05.02 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 22–25. Р/т, с. 12 | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | ||
80 | 06.02 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 26 Р/т, с. 13 | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | ||
81 | 17.02 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 27. Р/т, с. 14 | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | ||
82 | 18.02 | Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | ||
83 | 19.02 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 | Проговаривать математические термины; записывать примеры | ||
84 | 20.02 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | ||
85 | 24.02 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | ||
86 | 25.02 | Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | ||
87 | 26.02 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 | Проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | ||
88 | 27.02 | Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | ||
89 | 02.03 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. | ||
90 | 03.03 | Килограмм. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21 | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними | ||
91 | 04.03 | Литр. Учебник, с. 38. Р/т, с. 21 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | ||
92 | 05.03 | Проверочная работа по теме «Сложение Учебник, с. 39–41, 44. Р/т, с. 22 | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация - 12 часов | |||||
93 | 09.03 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23 | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | ||
94 | 10.03 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24 | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | ||
95 | 11.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 | Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел | ||
96 | 12.03 | Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | ||
97 | 16.03 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52, Р/т, с. 26 | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | ||
98 | 17.03 | Чтение и запись чисел Учебник с. 53 Р\т с.27 | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | ||
99 | 18.03 | Что узнали. Чему научились. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 28 | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | ||
100 | 19.03 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник, с. 58-59 Р/т, с. 29 | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | ||
101 | 30.03 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник, с. 60 | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | ||
102 | 31.03 | Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 | Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | ||
103 | 01.04 | Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | ||
104 | 02.04 | Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Р/т, с. 33 | Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание - 22 часа | |||||
105 | 06.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34 | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | ||
106 | 07.04 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34 | Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | ||
107 | 08.04 | Сложение вида + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 | Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины | ||
108 | 09.04 | Сложение вида + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | ||
109 | 13.04 | Сложение вида + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | ||
110 | 14.04 | Сложение вида + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | ||
111 | 15.04 | Сложение вида + 8, + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | ||
112 | 16.04 | Таблица сложения. Учебник, с. 72. | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | ||
113 | 20.04 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | ||
114 | 21.04 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 | Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение | ||
115 | 22.04 | Проверка знаний. Учебник, с. 78–79. Р/т, с. 40 | Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение | ||
116 | 23.04 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | ||
117 | 27.04 | Вычитание вида 11 – . Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | ||
118 | 28.04 | Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 | |||
119 | 29.04 | Вычитание вида 13 – . Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 | |||
120 | 30.04 | Вычитание вида 14 – . Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 | |||
121 | 04.05 | Вычитание вида 15 – . Учебник, с. 86. Р/т, с. 44 | |||
122 | 05.05 | Вычитание вида 16 – . Учебник, с. 87.3Р/т, с. 44 | |||
123 | 06.05 | Вычитание вида 17 – , 18 – . Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 | |||
124 | 07.05 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. | ||
125 | 11.05 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с.90-95 | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | ||
126 | 12.05 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, с. 96-97 Р/т, с. 46 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | ||
Итоговое повторение - 6 часов | |||||
127 | 13.05 | Закрепление изученного материала. Считаем, читаем, записываем, сравниваем числа Учебник, с. 100–101, Р/т, с. 47 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | ||
128 | 14.05 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102-103 Р/т, с. 47 | |||
129 | 18.05 | Закрепление изученного материала по теме «Решение задач». Учебник, с.104-105 | |||
130 | 19.05 | Контрольная работа Учебник с. 110-111 | |||
131 | 20.05 | Закрепление материала по теме «Геометрические фигуры». Учебник, с. 106-107 | |||
132 | 21.05 | Проверим себя и оценим свои возможности Учебник, с.108-109 |
Перечень учебно-методического и материально-технического объединения УМК
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник , 1 класс в 2-х ч.
2. Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (Диск CD-ROW), М.И. Моро
Согласовано
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
Протокол № 1 от 29.08.2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _____________ /Власова Е.А./
30.08.2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...
Рабочая программа по окр.миру 4 класс, "Школа России"
Рабочая программа по окр.миру 4 класс, "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....
Рабочая программа с КТП по математике (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"...