Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Хлыновская Наталья Николаевна

Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная образовательная школа № 164»

Рассмотрено                                                                Согласовано                                            Утверждено                                

На заседании МО                                                       зам. директора                                     Директор МКОУ «ООШ № 164»                      

учителей начальных классов                               по УВР                                                       ___________  Ю.И.Ващенко          

Протокол №__от _______2013г.                                ________О.В.Фотина                              «___»_________2013г.

Руководитель МО

__________ Н.Н.Хлыновская

«____»________ 2013г.

                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                           учебного курса

                                                                      по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова)

УМК «Школа России»

3 класс, 136ч. (4 ч. в неделю)

                                                                                                   

                                                                                                                                                 Составитель:

                                                                                                                                                 Хлыновская Н.Н.,учитель начальных

                                                                                                                                                 классов МКОУ «ООШ №164»

                                                                                                     п.Амзас

                                                                                                      2013г.

                                                           

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Место курса «Математика в учебном плане»

4. Результаты изучения курса

5. Содержание курса

6. Структура учебного курса

7. Требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 3 класса

8. Тематический план

9. Календарно-тематическое планирование

10. Циклограмма тематического контроля

11.Информационно-методическое обеспечение

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» , разработаао по учебнику Моро М. И. «Математика». 3 класс. – М.: « Просвещение», 2012 г.

Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

-Развитие образного и логического мышления, воображения;

- Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

-Получить представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;

- Научиться выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

-Научиться находить неизвестный компонент арифметического действия;

- Усвоить смысл отношений « больше (меньше) на…», « больше  (меньше) в… раз», правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- Получить представление о величинах, геометрических фигурах;

-Научиться решать несложные текстовые задачи.

         Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого навыков. Большое значение в связи со спецификой математического материала придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей восприятия его детьми.

     Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

      Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

      Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами.

     Включая в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

     Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

     Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем  и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

     Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

    Курс обеспечивает доступность обучения, пробуждение у учащихся интереса к занятиям математикой, формирование знаний, умений, навыков и соответствующего уровня развития детей.

     Курс является органической частью единого школьного курса математики.

     Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

                                                  2. Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

3.Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

В 3 классе 34ч (1ч в неделю) взят из части формируемой участниками образовательного процесса, с целью развития вычислительных навыков. 

4. Результаты изучения курса

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

         Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

  Межпредметные связи:

  • с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
  • с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
  • с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

   

Личностные результаты

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

                                                                                           

Предметные результаты

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

         5.Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

6.Структура учебного курса

     Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число.

     Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». На третьем и четвёртом годах обучения в теме «Числа от 1 до 1000» дети знакомятся также с письменными приёмами умножения и деления на однозначное число. При ознакомлении с письменными приёмами выполнения арифметических действий важное значение придаётся алгоритмизации. Все объяснения в виде чётко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления чётко выделены основные этапы - план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться современный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма.

     Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений является одной из основных задач начального обучения математике, так как это необходимо для продолжения обучения и позволяет решать любую вычислительную задачу без использования специальных средств.

     Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах дети знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; норма расхода материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала;  скорость – время – пройденный путь при равномерном движении; длина сторон прямоугольника – его площадь и др.

     К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи между данными и искомыми с использованием разного вида схематических и условных изображений, краткой записи задачи.

     При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

      Дети учатся анализировать содержание задач, объясняя, что известно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи на первых порах только по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения. Важно, чтобы учащиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них.

     Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребёнка, уточняет и расширяет его.

      При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур.

     Буквенные выражения используются при формировании некоторых обобщений. Так, например, в формулах вида 1а=а, а 1=а, 0 с=0, с 0=0 и т.п. фиксируется общие положения, важные для понимания смысла действий.

     Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.

     При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. В программе сформулированы основные требования к ЗУН учащихся.

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

7.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

-название и последовательность чисел до 1000;

-название компонентов и результатов умножения и деления;

-таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

-выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

-выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;

-выполнять проверку вычислений;

-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

-решать задачи в 1-3 действия;

-находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

                                                           

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3кл.

Название темы раздела

авторской

программы

Количество часов

авторской

программы

Количество часов

рабочей

программы

Изменения внесённые

в авторскую программу

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

Табличное умножение и

деление

Внетабличное умножение

и деление

Числа от 1 до 1000

Нумерация

Арифметические

действия

Сложение и вычитание

Умножение и деление

Итоговое повторение

Итоговое повторение

Проверка знаний

Итого:

8 ч.

56ч.

27 ч.

13 ч.

10 ч.

12 ч.

10 ч.

9 ч.

1 ч.

136 ч.

8 ч.

56ч.

27 ч.

13 ч.

10 ч.

12 ч.

14 ч.

13 ч.

1 ч.

140 ч.

               + 4

 

                                                         Циклограмма тематического контроля

Дата

Тема раздела

Виды работы

Числа от 1 до 100  Сложение и вычитание

Контроль и учёт знаний.  Контрольная работа  № 1   по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Числа от 1 до 1000 Табличное умножение и деление

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа  № 2  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Числа от 1 до 1000

Табличное умножение и деление

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа  № 3  по теме  

«Табличное умножение и деление»

Числа от 1 до 1000

Табличное умножение и деление

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа № 4  за первое полугодие

Внетабличное умножение и деление

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа  № 5  по теме  

«Решение уравнений»

Внетабличное умножение и деление

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа № 6 по теме  «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000.

Нумерация

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа № 7 по теме  «Нумерация  в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание

Контроль и учёт знаний. Контрольная работа № 8 по теме  

«Сложение и вычитание»

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина

Математика. 3 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России»

2011

Издательство «Учитель»

3

С.В.Николаева

Математика. 3 класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой

2012

Издательство «Учитель»

4

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика  3 класс.  Учебник для общеобразовательных

учреждений в 2ч.

2013

Москва «Просвещение»

5

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс.  Рабочая

Тетрадь в  2 ч.

2013

Москва «Просвещение»

6

Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2013

Москва «Просвещение»

7

М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова

Методическое пособие к учебнику «Математика   3 кл.»

2011

Москва «Просвещение»

8

В.Н.Рудницкая

По новому образовательному стандарту (второго поколения)

Тесты по математике к учебнику М.И.Моро и др.

2011г.

Москва

«Экзамен»

9

О.Н.Крылова

Итоговая аттестация(ФГОС)

Математика 3 класс

2011

Москва

«Экзамен»

10

Контрольно измерительные материалы

Математика Русский 3 класс

2012

Волгоград

«Учитель»

11

О.Б.Логинова С.Г.Яковлева

Мои достижения. Итоговые комплексные работы

2011

Москва «Просвещение»

12

Г.Н.Сычёв

Устный счёт

2008

Ростов- на-Дону

«БАРО»

13

Т.Н.Ситникова

И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике

3 класс

2013

Москва

«ВАКО»

14

Н.Г.Кувашова

Тематический тестовый контроль

Волгоград

«Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА Название курса: «Русский язык»4 класс

Программа учебного курса "Русский язык" 4 класс(программа "ПЕРСПЕКТИВА")...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...