РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» 3 класс (УМК «Школа России»)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Степень обучения: начальная школа 3 класс.
Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2012-2013 учебный год.
Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна
Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
3 класс
(УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 3 класс.
Количество часов: 136 часов в год по 4часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2012-2013 учебный год.
Учитель: Баканова Татьяна Леонидовна
Программа разработана на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
С. Новообинцево
Пояснительная записка
1.Роль и место дисциплины в образовательном процессе | В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. |
2. Адресат | Рабочая учебная программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 класса МБОУ «Новообинцевская СОШ» |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004г.) |
4. Цели программы | Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. |
5. Задачи программы |
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. |
6. Специфика программы | Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру. В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. |
7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура) |
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей. Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100):умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий. Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. |
8. Требования к уровню подготовки обучающихся | Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать: - последовательность чисел в пределах 100 - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел - таблицу умножения и деления однозначных чисел - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях - состав и значение единиц измерения - последовательность чисел в пределах 1000 Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых - пользоваться изученной математической терминологией - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка - решать текстовые задачи арифметическим способом - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) - проверять правильность выполнения вычислений - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) - сравнивать величины по их числовым значениям - выражать данные величины в различных единицах - выполнять вычисления с нулём - выполнять деление числа на это же число - делить нуль на число - выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) - выполнять самостоятельно задания контрольной работы - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) |
9. Виды и формы организации учебного процесса | Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:
|
10. Универсальные учебные действия | В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:
поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. |
11. Объём и сроки изучения | Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года |
12.Библиографический список | Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2008. Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2008. Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / О.А.Мокрушина – М.:ВАКО, 2006. |
Практическая часть рабочей программы
Контрольная работа – 12
МАТЕМАТИКА
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Числа | Техника безопасности и охрана труда. | 1 | Комбинированный | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 100 | Учащиеся должны знать/ понимать: Учащиеся должны уметь: | Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Сложение | 1 | Предметный | Фронтальный; индивидуальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Замена слагаемых их суммой | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Выражение и его значение | 1 | Предметный | Классы и разряды. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Решение уравнений | 1 | Комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6–7 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | Комбинированный | Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание. Названия компонентов. Взаимосвязь между компонентами | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Пространственные отношения геометрических фигур | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…) | Учащиеся должны уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Закрепление. Сложение и вычитание | 1 | Урок закрепления ЗУН | Сложение и вычитание. Приемы вычислений | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | 1 | Контрольный | Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Тематическая контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Умножение и деление | 1 | Комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Связь умножения и деления | 1 | Предметный | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Четные и нечетные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные… | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Переместительное свойство умножения | 1 | Предметный | Переместительное свойство сложения и умножения | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Задачи с величинами (цена, количество, стоимость) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Решение задач (масса одного пакета…) | 1 | Предметный | Умение решать задачи на нахождение массы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17–18 | Порядок выполнения действий | 2 | Предметный | Числовые выражения, содержащие 1–4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны знать\понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Решение задач (расход ткани на 1 к.) | 1 | Предметный | Зависимости между величинами | Учащиеся должны знать (понимать) состав и значение единиц измерения | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий | 1 | Комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Учащиеся должны уметь: – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Закрепление. Решение уравнений | 1 | Закрепление ЗУН | Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления) | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Умножение 4 на 4 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Таблица умножения на 4 | 1 | Предметный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Решение задач (схематический рисунок) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Решение задач | 1 | Предметный | Умножение и деление | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Контрольный | Отношения «больше в…», «меньше в …» | Тематическая к\р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Умножение 5 на 5 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30–31 | Задачи на сравнение числа | 2 | Предметный | Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Решение задач | 1 | Урок повторения | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Умножение 6 на 6 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Случаи деления | 1 | Предметный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Решение задач (расход в 1 день…) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Самостоятельная работа. Решение задач | 1 | Проверка знаний, умений, навыков | Отношения «больше в …», «меньше в …» | Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельную работу | Тематический (с\р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Умножение на 7 | 1 | Предметный | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38–39 | Закрепление. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Площадь. Единицы площади | 1 | Предметный | Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр (см2) | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Квадратный сантиметр | 1 | Предметный | Величины. Единицы площади (см2) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Площадь прямоугольника | 1 | Предметный | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Умножение на 8 | 1 | Комбинированный | Таблица умножения | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44–45 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Умножение на 9 | 1 | Предметный | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Квадратный дециметр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный дециметр | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Решение задач | 1 | Предметный | Величины. Масса | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самостоятельной работы | Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Индивидуальный (тест) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Квадратный метр | 1 | Предметный | Единицы площади: квадратный метр (м2) | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Решение задач (обратные задачи) | 1 | Предметный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53–54 | Закрепление. Таблица умножения и деления | 2 | Урок закрепления ЗУН | Таблица умножения и деления | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Умножение на 1 | 1 | Предметный | Умножение и деление на 1 | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Умножение на 0 | 1 | Предметный | Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Деление числа на это же число | 1 | Предметный | Деление | Учащиеся должны уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Деление нуля на число | 1 | Предметный | Арифметические действия с нулем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Контрольная работа, за 1 полугодие | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Доли | 1 | Предметный | Геометрические фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Круг. Окружность | 1 | Предметный | Распознавание геометрических фигур: окружности и круга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62–63 | Диаметр (окружность круга) | 2 | Предметный | Измерение геометрических фигур | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64–65 | Величины | Единицы времени | 2 | Комбинированный | Единицы времени. Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Закрепление. Умножение на 1, 0 | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление на 1. Умножение на 0 | Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа | 1 | Контрольный | Геометрические фигуры | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Закрепление. Решение геометрических задач | 1 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный, индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Закрепление. Решение примеров | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Конкурс «Смекалка» | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь | Индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Числа и вычисления. Целые неотрицательные числа | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Приемы деления для случаев 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73–74 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Умножение суммы на число и числа на сумму | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Умножение двузначных чисел на число | 1 | Изучение нового материала | Умножение двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать\понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Прием умножения для случаев вида 37х2; 5 × 19 | 1 | Изучение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Решение задач разными способами | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Нахождение значения выражений | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79–80 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Деление суммы на число | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Прием деления 78 : 2; 69 : 3 | 1 | Изучение нового материала | Деление двузначного числа на однозначное | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85–86 | Проверка умножения | 2 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Закрепление. Проверка деления | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный, индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Контрольная работа | 1 | Контрольный | Способы проверки правильности вычислений | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Деление с остатком (17 : 3) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Деление с остатком (32 : 5) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Деление с остатком (задачи) | 1 | Изучение нового материала | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Деление с остатком (закрепление) | 1 | Комбинированный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Проверка деления с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96–97 | Закрепление. Деление с остатком | 2 | Урок закрепления ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Контрольная работа. Деление | 1 | Контрольный | Деление с остатком | Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Числа и вычисления | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и в классе тысяч | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Нумерация | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Числа однозначные, двузначные, трехзначные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Письменная нумерация | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Письменная нумерация. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Сумма разрядных слагаемых | 1 | Комбинированный | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Римские цифры | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Величины | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового материала | Единицы массы: грамм (г), килограмм (кг). Соотношения между ними | Учащиеся должны уметь: | Фронтальный; индивидуальный | Практические работы: взвешивание предметов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Единицы массы. Закрепление | 1 | Урок закрепления ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Числа и вычисления | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100 (300 + 56), (140 – 15) и др. | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Приемы устных вычислений (300 + 200) | 1 | Изучение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Приемы устных вычислений (450 + 30) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Приемы устных вычислений (470 + 80) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Приемы устных вычислений (260 + 310) | 1 | Изучение нового материала | Устные вычисления с числами больше 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Приемы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Сложение трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 | Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | Учащиеся должны уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания | 1 | Урок закрепления ЗУН | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Контрольная работа. Сложение и вычитание | 1 | Контрольный | Письменные вычисления с натуральными числами | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел) | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Числа и вычисления | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Приемы устных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.) | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Фронтальный; индивидуальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Умножение и деление (960: 3, 960: 6) | 1 | Комбинированный | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Деление двузначного числа на двузначное | 1 | Комбинированный | Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Деление (800: 200) | 1 | Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Умножение и деление (720: 4) | 1 | Изучение нового материала | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Приемы письменного умножения | 1 | Изучение нового материала | Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Фронтальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Умножение | 1 | Изучение нового материала | Умножение на однозначное число | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127–128 | Умножение | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное число | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129–130 | Деление трехзначного числа на однозначное | 2 | Изучение нового материала | Деление трехзначного числа на однозначное | Фронтальный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Проверка деления | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений | Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132– 133 | Закрепление. Деление, умножение | 2 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный; индивидуальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа. Умножение и деление | 1 | Контрольный | Умножение и деление | Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное) | Итоговый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135–136 | Приемы письменного умножения (повторение). Повторение. Умножение и деление | 2 | Урок закрепления ЗУН | Умножение и деление | Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | Фронтальный; индивидуальный (тест) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа педагога по учебному курсу "Математика-2" (УМК "Школа России").
Рабочая программа учебного курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения по учебнику "Математика" М. И. Моро и др....
Рабочая программа по курсу "Математика"1класс ФГОС Школа России
Рабочая программа по математике Школа России...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Итоговая контрольная работа по математике за курс 2 класса , УМК "Школа России"
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса, УМК "Школа России"...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
Рабочая программа курса "Математика" в начальной школе
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...